Что делать, если приложение удалили из Google Play или App Store

Только в январе у ТОП-3 игр в Google Play было 70 миллионов скачиваний. Рынок мобильных приложений активно развивается, но от бана своего детища не застрахован никто. При этом причин блокировок сотни, они не всегда понятны. Решили разобраться в этих «потемках». Велик ли шанс выиграть апелляцию и восстановить свой продукт, далее в посте.
Есть ли жизнь после бана?
Существует масса причин и видов бана. Например, в Google Play есть как удаление, так и блокировка.
Заблокировать могут не только приложение, но и весь аккаунт. Первое вернуть проще. А вот с удалением аккаунта сможет справиться только крупный паблишер (имеющий множество приложений и заметный для магазина) и разве что в App Store. Ведь там реальнее добиться ответа от менеджера.
Будьте готовы, что санкции могут быть весьма неожиданным. Например, блокировка видео-плеера из-за обновленного описания с упоминанием формата субтитров .ass (более продвинутая версия формата .ssa). Что противоречит «Политике в отношении ceкcуального контента и ненормативной лексики».
Разработчик подал апелляцию и добился разблокировки уже на следующий день. Но вопросы к модерации остались.
А вот если ваш продукт идентифицировали как skam-приложение (воруют средства со счетов) или заподозрили в другом мошенничестве, шансов на восстановление нет.
Иногда к нам обращаются клиенты по вопросу банов App Store. Бывают более мелкие нарушения, которые можно попробовать оспорить через саппорт. Рекомендую чат App Store Developer BANan, там обсуждают, что нужно делать после бана в App Store или, например, как именно нужно оформить апелляцию.
Максим Мельник, тимлид комaнды по ASO Netpeak Group.
Итак, когда дело дошло до удаления, какие ваши действия?
Четко разобраться в причине блокировки и ее объективности
Хотя в соглашениях прописано, что Google и Apple не обязаны предупреждать об удалении/блокировке, чаще всего они присылают письмо и указывают официальную причину.
Есть целые своды правил для приложений. Главные требования размещены в Соглашении Google Play о распространении программных продуктов и Договоре с разработчиком Apple.
Также у каждой компании есть правила для разработчиков:
- правила программы от Google Play;
- гайдлайн от Apple.
По данным Apple 40% приложений не допускают из-за нарушений пункта 2.1 «Полнота приложения»
Ограничения схожие. В первую очередь под запретом:
- контент, нарушающий права ребенка: детские приложения, содержащие материалы для взрослых;
- неприемлемый контент: ceкcуального хаpaктера, ненормативная лексика, насилие, дискриминация, опасные товары, табак и алкоголь;
- выдача себя за другого человека;
- использование чужой интеллектуальной собственности;
- нарушение конфиденциальности.
Это лишь малая часть правил. Очень важно их внимательно изучить до релиза и мониторить после. Потому что они меняются. То, что было разрешено раньше, теперь может оказаться под запретом.
Официальная апелляция
Когда бан по делу, эксперты советуют исправить причину и подать апелляцию с просьбой вернуть продукт. Заверьте магазин, что ошибка была случайной и больше не повторится.
Если же считаете удаление несправедливым, пишите апелляцию со ссылками на конкретные пункты гайдлайнов.
Не нужно приводить в качестве аргумента опыт более крупных конкурентов с теми же нарушениями, но без бана. К сожалению, тут действует правило «что позволено Юпитеру, не позволено быку».
Руководитель Tonti Laguna Mobile Дмитрий Лола.
А еще нет никаких шаблонов, структуры такой апелляции. Пишите наиболее «понятным языком», исходя из вашей конкретной ситуации.
Основатель и CEO Welltory Павел Правдин призывает быть активным на этом этапе. За 3 года это приложение, измеряющее пульс и давление, трижды банили в App Store и Google Play.
Если реакции на апелляцию нет, стоит обращаться снова и снова, просить обновить ее статус. В случае с Apple можно запрашивать звонок от старшего менеджера.
Максимальная огласка
А еще можно попробовать подключить любых знакомых из Apple/Google, находить ответственных за Review менеджеров в LinkedIn и писать им.
Похожим образом поступил разработчик Podcast Addict Ксавье Гильман. После 9 лет работы приложение заблокировали из-за новых правил, связанных с Covid-19.
Гильман подал апелляцию и «пошел в атаку». История появилась на Hacker News и Reddit. Разработчик подробно сообщал о каждом этапе своих переговоров, прося о помощи и огласке. В итоге уже через 3 дня работу приложения восстановили, а представитель Google извинился перед фанами Podcast Addict.
Руководитель Tonti Laguna Mobile Дмитрий Лола считает этот способ наименее эффективный. Если вы небольшой инди-разработчик, возможно, дешевле пересобрать приложение заново и опубликовать его с нового аккаунта.
Многое зависит от причины бана. Если действительно, на ваш взгляд, он несправедлив, стоит активнее пушить Review team и просить контакта со старшим менеджером. Если были пойманы по делу, я бы рекомендовал быть максимально тактичным и вежливым, но не менее настойчивым. Из личной пpaктики, одно из приложений в Google Play оставалось в статусе Suspended 4 месяца, и его разблокировали после 41-й апелляции.
Такие хэппи-энды случаются не всегда. Больше рискуют, конечно, инди-разработчики, хотя удалить могут даже Fortnite от Epic Games. В любом случае месяцы работы над своим продуктом, прибыль от продаж и репутация стоят того, чтобы за них побороться.
А продвижение мобильных приложений можно доверить Netpeak RadASO.
Получите максимум установокЗапомнить
- Перед размещением своего приложения в Google Play и App Store нужно досконально изучить правила компаний и оценить свой продукт на соответствие.
- В случае бана нужно четко понять причину перед подачей апелляции. Есть нарушения, оспорить которые невозможно в 100% случаев, но есть и такие, с которыми можно работать.
- Кроме официальной апелляции можно привлечь внимание к проблеме. Чтобы о ней узнало как можно больше людей, и в итоге — реальные модераторы. Тогда больше шансов на справедливое решение.
Если у вас есть опыт борьбы с несправедливым баном, делитесь кейсами по удалению и восстановлению приложений в комментариях.
Комментарии:
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
17 11 2025 14:11:43
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
16 11 2025 2:52:33
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
15 11 2025 17:13:32
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
14 11 2025 1:50:56
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
13 11 2025 3:20:29
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
12 11 2025 13:44:42
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
11 11 2025 20:54:58
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
10 11 2025 22:10:29
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
09 11 2025 2:27:38
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
08 11 2025 6:30:29
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
07 11 2025 21:17:12
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
06 11 2025 7:33:15
Открываем интернет-магазин за один день. Комплекс UniTheme от AlexBranding и Netpeak включает CMS CS-Cart, современный шаблон и 11 SEO-модулей...
05 11 2025 5:59:27
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
04 11 2025 12:34:44
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
03 11 2025 4:57:57
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
02 11 2025 9:54:28
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
01 11 2025 11:41:49
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
31 10 2025 4:53:49
Чтобы создать позитивный образ компании, бренда, персоны или работодателя в поисковых системах, нужно приложить много усилий. Но, поверьте, результат того стоит. И начать стоит с репутационного аудита....
30 10 2025 2:12:20
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
29 10 2025 23:41:55
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
28 10 2025 7:49:54
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
27 10 2025 7:14:33
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
26 10 2025 4:53:54
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
25 10 2025 9:52:23
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
24 10 2025 1:17:57
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
23 10 2025 10:38:52
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
22 10 2025 6:42:16
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
21 10 2025 13:37:40
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
20 10 2025 20:47:50
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
19 10 2025 3:55:40
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
18 10 2025 22:36:26
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
17 10 2025 19:50:26
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
16 10 2025 4:15:38
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
15 10 2025 6:16:35
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
14 10 2025 8:53:13
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
13 10 2025 21:38:14
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
12 10 2025 9:42:53
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
11 10 2025 16:48:42
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
10 10 2025 3:49:50
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
09 10 2025 11:10:40
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
08 10 2025 6:20:32
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
07 10 2025 2:17:32
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
06 10 2025 9:59:39
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
05 10 2025 13:58:37
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
04 10 2025 19:58:57
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
03 10 2025 4:29:46
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
02 10 2025 17:41:40
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
01 10 2025 2:48:56
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
30 09 2025 5:29:51
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
29 09 2025 7:50:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::