Трудности перевода: как найти общий язык с зарубежными SEO-специалистами
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А подходы к этому ремеслу очень разнятся.
Работа с зарубежным направлением — одно из приоритетных в Netpeak. За последние несколько месяцев агентство вышло на первую страницу Bing по количеству сертифицированных специалистов, были открыты 4 англоязычных зеркала сайта с доменами США, Канады, Великобритании и Турции. Мы перевели для западной аудитории презентацию SEO 2.0, развиваем наш английский блог. В 2014-м году руководитель отдела контент-маркетинга и линкбилдинга Netpeak Дмитрий Пелымский собрал список из 200 популярных понятий в англоязычном SEO. Для 10 из них (5% на секундочку) мы не нашли адекватного перевода.
Как минимум — это повод задуматься о том, чтобы привести английскую и русскую SEO-терминологию к общему знаменателю и преодолеть заблуждение, что крутому SEO-специалисту достаточно знать английский на уровне «скопирую-вставлю в Google Translate».
Да, уровень ведущих SEO-экспертов Украины и России действительно позволяет им смотреть несколько свысока на опыт западных коллег. Но даже им при работе с зарубежными клиентами или коллегами порой приходится или выдумывать свои обозначения, или использовать скриншоты, или все-таки изучать английские термины.
Это не то, о чем вы подумали
Когда английский заказчик хочет продвинуть сайт, он, чаще всего, скажет: «I want to make a campaign». Причем, если объяснить, что у вас 10 различных услуг по продвижению (весь набор SEO и PPC, консалтинг, digital) и переспросить: «Какую, собственно, campaign вы хотите, сэр?», — в ответ есть риск услышать то же: «A Campaign!». Обычно это значит, что клиент хочет продвижения по позициям любыми способами. Кстати, в интервью блогу Netpeak Рэнд Фишкин отметил, что многие клиенты в США до сих пор полагаются на позиции в качестве весомого показателя.
В ступор наших SEO-профи могут ввести вопросы зарубежных специалистов относительно Improving social factor, scumware (софт с накипью?), sock puppet или Video SEO (видео SEO? Я что-то пропустил?). Русскозычные эксперты знают их, как трафик из соцсетей, вредоносное ПО, боты в соцсетях, видеомаркетинг. Английский предельно прост и лаконичен.
Вопрос: «What’s about off-page and on-page?», — подразумевает, что клиент хочет знать о линкбилдинге и других внешних работах, а также о работах по технической составляющей сайта и контент-стратегии. Как тут не вспомнить известный анекдот о влиянии длины приказов в разных языках на исход сражений!
Ты понимаешь, о чем я
Я подумал, что сайт в песке, заглянул в серп: морда без сопель! Открыл внутряки: а там ничего, кроме сквозняков.I have given up spinning, I have given up keyword stuffing, I have hung up my black hat and donned a white hat.
SEO-лексика формируется на форумах, обогащается во время бесконечных обсуждений и сражений троллей. Тем интереснее этимология этих слов. Например, адурилка (форма регистрации сайта в поисковой системе) произошла от английского addurl, а это слово, в свою очередь, от «add url» — добавить ссылку.
Серп — от английского SERP — Search Engine Results Page (результаты выдачи).
Сопли — от supplemental index или supplemental results («дополнительные результаты» поиска). Известное многим специалистам понятие black hat придумал Ричард Сталлмэн, чтобы разграничить хакеров-злоумышленников и любителей кода, проверяющих сайты на предмет ошибок («white hat»). Затем оно распространилось и на SEO. Конечно, история термина восходит к ковбоям: Клин Иствуд, Дикий Запад, неуловимый Джо и всё такое прочее. Погружение в этимологию английской SEO-лексики — отдельная большая тема.
В этом посте мы расскажем только о переводе нескольких популярных терминов, для которых в русском «место есть, а слова нет».
- Bait and switch — изменение контент-стратегии сайта после достижения нужных позиций в выдаче.
- Google bomb — действия групп вебмастеров, направленные на выведение в топ определенного результата, как правило, с целью создания юмористического эффекта.
- Google dance — изменение результатов выдачи, вызванное обновлениями алгоритма Google.
- Link baiting — получение натуральных ссылок путем создания контента, на который люди ссылаются.
- Link popularity — количество ссылок, указывающих на сайт.
- Linking strategy — схема наращивания внешней ссылочной массы.
- Page Rank Export — обновление PR на тулбарах для соответствия действительности.
- Slashdot effect — резкий рост посещаемости сайта.
- Siphoning — технология для воровства трафика у другого сайта.
- Spinning — процесс автоматической генерации уникальных статей по статье-формуле с использованием шаблонов размножения.
- Splash page — страница с минимумом юзабилити и контента.
- Walled garden — группа страниц, соединенных ссылками друг с другом, но не ссылающихся ни на какие другие страницы. Такие группы страниц индексируются, но они никогда не попадают в топ выдачи.
Впрочем, настоящая беда для понимания — любовь англоговорящих специалистов к буквенным сокращениям.
WTF? Welcome To Facebook!
- GYM — Google—Yahoo—Microsoft.
- EMD (Exact Match Domain) — точное вхождение в домен.
- MFA (Made For Advertising) crapsite — сайт для заработка на контексте и статьях.
- RLT (Regional Long Tail) — ключевые слова, содержащие название местности или города. Чаще всего используются в сфере услуг.
- RSS (Really Simple Syndication) — очень простой способ предоставления открытой сводной информации.
- SMP (Social Media Poisoning) — термин Рэнда Фишкина. Любые технологии черного SEO, направленные на то, чтобы представить конкурента в качестве спамера.
- XML (eXtensible Markup Language) — текстовый, понятный формат, предназначенный для хранения структурированных данных.
- XSS (Сross Site Sсriрting) — межсайтовый скриптинг.
Правда, и в русскоязычном SEO есть повод для гордости — сокращение, у которого мы насчитали пять разных популярных тpaктовок в английском: ЧПУ (человеко-понятный URL). Считайте: friendly URL, human-readable URL, pretty URL, Search Engines Frendly (SEF) URL, user-friendly URL. Сравнить с этим можно только «склейку для накрутки PR». Встречаются четыре равносильных перевода термина: forged PR, fake PR, false PR, spoofed PR.
Делитесь в комментариях своими наблюдениями о странностях и трудностях SEO-переводов. Авторы самых интересных комментариев попадут в список составителей первого толкового SEO-словаря, работа над которым сейчас в самом разгаре.
Комментарии:
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
22 04 2025 21:14:57
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
21 04 2025 20:44:59
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
20 04 2025 21:26:24
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
19 04 2025 13:28:20
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
18 04 2025 21:17:26
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
17 04 2025 23:30:35
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
16 04 2025 22:19:22
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
15 04 2025 5:56:12
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
14 04 2025 15:27:13
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
13 04 2025 3:30:46
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
12 04 2025 18:37:13
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
11 04 2025 10:36:36
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
10 04 2025 0:56:19
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
09 04 2025 19:38:20
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
08 04 2025 4:58:58
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
07 04 2025 23:42:33
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
06 04 2025 8:37:36
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
05 04 2025 19:17:35
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
04 04 2025 5:21:48
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
03 04 2025 19:55:14
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
02 04 2025 9:34:52
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
01 04 2025 10:20:39
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
31 03 2025 15:46:55
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
30 03 2025 17:36:22
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
29 03 2025 8:16:58
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
28 03 2025 16:18:59
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
27 03 2025 5:19:16
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
26 03 2025 23:59:51
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
25 03 2025 13:44:31
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
24 03 2025 0:24:42
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
23 03 2025 8:17:29
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
22 03 2025 7:53:16
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
21 03 2025 6:57:52
Чтобы создать позитивный образ компании, бренда, персоны или работодателя в поисковых системах, нужно приложить много усилий. Но, поверьте, результат того стоит. И начать стоит с репутационного аудита....
20 03 2025 16:32:23
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
19 03 2025 15:19:32
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
18 03 2025 3:34:18
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
17 03 2025 0:35:43
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
16 03 2025 14:39:42
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
15 03 2025 21:57:47
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
14 03 2025 5:52:52
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
13 03 2025 6:23:32
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
12 03 2025 21:47:57
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
11 03 2025 20:21:17
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
10 03 2025 3:36:30
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
09 03 2025 1:49:49
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
08 03 2025 22:28:28
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
07 03 2025 4:16:32
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
06 03 2025 22:41:42
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
05 03 2025 16:23:43
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
04 03 2025 14:23:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::