Как связать Яндекс.Директ с Microsoft Power BI
Яндекс.Директ собирает много данных, но, к сожалению, в веб-интерфейсе доступно очень мало информации для анализа. В этой статье я кратко опишу, как получить статистику о рекламных кампаниях, группах объявлений и ключевых словах с помощью языка R для визуализации в Power BI, и к каждому пункту дам ссылки на более подробную информацию.
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство
1. Установите язык R и необходимые пакеты функций
1.1. Скачайте и установите актуальную версию R, а также интегрированную среду разработки R Studio, в которой вам будет удобнее работать. Процесс установки не должен вызвать у вас никаких трудностей, но при необходимости вы можете посмотреть это видео:
1.2. В R Studio откройте все доступные панели с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+0. В область Source вставьте код.
install.packages(\\\'ryandexdirect\\\')
Чтобы запустить процесс установки пакета, выделите код с помощью мыши и запустите его нажатием Ctrl+Enter.
2. Получите токен доступа к API Яндекс.Директ
2.1. Для получения токена доступа к API Директа воспользуйтесь кодом:
library(ryandexdirect)yadirAuth(Login = \\\'ваш_логин\\\', TokenPath = \\\'путь/к/папке/для/учётных/данных\\\')
Функция yadirAuth() позволяет пройти авторизацию и получить учётные данные для работы с API.
В аргумент Login передайте свой логин в Яндекс.Директ (в кавычках).
В TokenPath — указать путь к папке, в которую после авторизации будет сохранён файл с вашими учётными данными для дальнейшей работы с API.
Важно: путь прописывайте так же, как в примере, именно через прямой ( / ), а не обратный слеш ( \ ).
Для запуска вставьте код в область Source в RStudio, выделите его курсором мыши и запустите сочетанием клавиш Ctrl+Enter.
При первой авторизации вы будете перенаправлены в браузер, где вам понадобится предоставить пакету ryandexdirect разрешение на доступ к данным вашего аккаунта.
Далее вы попадете на страницу с кодом подтверждения авторизации. Скопируйте его в консоль RStudio в качестве ответа на запрос: “Enter authorize code:”.
Нажмите Enter. Появится следующее сообщение: “Do you want save API credential in local file (путь/к/папке/для/учётных/данных/ваш_логин.yadirAuth.RData), for use it between R sessions?”. На этот вопрос надо ответить yes, чтобы полученные вами учётные данные сохранились и вы могли их использовать в дальнейшем, не проходя процедуру авторизации через браузер повторно.
Чтобы детально разобраться с процессом авторизации, посмотрите это видео:
3. Запрос статистики из Яндекс.Директ в R
После авторизации мы можем запрашивать данные из рекламного кабинета.
Пример кода для запроса статистики:
library(ryandexdirect)data <- yadirGetReport(DateFrom = \"2020-01-01\", DateTo = Sys.Date() - 1, FieldNames = c(\"Date\", \"CampaignName\", \"CampaignId\", \"AdGroupName\", \"AdGroupId\", \"Criteria\", \"CriteriaId\", \"Impressions\", \"Clicks\", \"Conversions\", \"Cost\"), IncludeVAT = \"YES\", IncludeDiscount = \"NO\", Login = \\\'ваш логин\\\', TokenPath = \\\'путь/к/папке/для/учётных/данных\\\')
Если вы всё сделали правильно, после завершения процесса загрузки данных в консоли вы получите следующее сообщение:
Load token from .yadirAuth.RData----------------------------------------------------------- Loading data by irina.netpeakThe report has been successfully queued for offline generation.Proccesing |======|Report successfully generated and transmitted in response body.Server time: 36 sec.Parsing time: 0 sec.RequestID: 9051100197085591144Total time: 36 sec.100% server time rate.0% parsing time rate.Number of rows is 38828RequestID: 9051100197085591144
В примере кода выше мы использовали не все аргументы функции yadirGetReport(), но их достаточно для большинства задач.
В аргументе FieldNames перечислите поля, которые вы планируете получить в таблице. Полный список доступных полей можно найти по ссылке. В моем примере я запрашиваю данные по показам, кликам, конверсиям и стоимости в разрезе кампаний, групп объявлений и ключевых слов.
Аргументы IncludeVAT и IncludeDiscount принимают значения YES или NO, и позволяют вам учитывать или не учитывать в расчёте потраченные средства НДС и скидку.
Кроме этих аргументов, вы можете применять различные атрибуции и выводить количество разных конверсий в отдельных столбцах. Более подробно об этом можно узнать в официальной справке пакета.
4. Переносим код в Microsoft Power BI
Если у вас успешно прошла загрузка данных в RStudio, можно переходить к загрузке в Power BI.
Откройте Power BI, нажмите «Получить данные» и выберите коннектор R-скрипт.
В диалоговое окно «Выполнить сценарий R» вставьте код, который вы на прошлом шаге написали в RStudio:
3.1.2. Нажмите «ОК», после этого начнется процесс загрузки данных.
В результате вы получите в Power BI таблицу data:
Далее проверьте тип данных полей в загруженной таблице, возможно, конверсии у вас будут загружены как текст, потому что API Директа отдаёт нулевые конверсии как символы «--».
В таком случае просто в Power Query замените «--» на 0 и преобразуйте тип данных в целое число.
Далее вы можете использовать всю мощь Power BI для визуализации полученных данных.
В облаке также не должно возникнуть проблем с обновлением, но для настройки обновления по расписанию вам понадобится использовать только персональный шлюз.
Полезные ссылки
Пакет ryandexdirect хорошо описан на русском языке:
Запомнить
На основе данных, импортированных из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI, вы сможете создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени.
Подытожим основные шаги:
- Установите актуальную версию языка R и R Studio. Инсталлируйте пакет «ryandexdirect».
- Пройдите авторизацию в API Яндекс.Директ.
- Загрузите данные в RStudio, чтобы убедиться, что ваш код корректно работает.
- Перенесите рабочий код из RStudio в Power BI.
При авторизации и загрузке данных обязательно используйте аргумент TokenPath: RStudio и Power BI запускают скрипты из разных папок и после переноса рабочего кода, так что Power BI просто не сможет найти сохранённые вами учётные данные.
На этом все. Если у вас что-либо не получится — пишите комментарии, постараюсь помочь.
Как настроить запуск R-скрипта по расписанию? Также узнайте,
На этом все. Если у вас что-либо не получится — пишите комментарии, постараюсь помочь.
Комментарии:
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
04 10 2024 16:43:39
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
03 10 2024 17:39:52
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
02 10 2024 7:10:32
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
01 10 2024 1:38:50
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
30 09 2024 0:21:47
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
29 09 2024 1:55:27
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
28 09 2024 0:21:54
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
27 09 2024 5:56:11
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
26 09 2024 22:52:37
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
25 09 2024 13:51:57
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
24 09 2024 22:59:12
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
23 09 2024 12:48:25
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
22 09 2024 12:43:55
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
21 09 2024 8:37:44
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
20 09 2024 21:20:38
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
19 09 2024 19:28:38
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
18 09 2024 13:24:23
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
17 09 2024 10:29:21
Alexa Rank учитывает как число страниц, так и количество просмотров страниц. Alexa Rank 1, что означает, что все сайты и сервисы Google посещают больше всего посетителей в интернете....
16 09 2024 11:46:49
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
15 09 2024 15:18:37
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
14 09 2024 18:57:58
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
13 09 2024 23:17:48
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
12 09 2024 3:31:45
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
11 09 2024 10:57:36
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
10 09 2024 15:32:53
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
09 09 2024 2:15:11
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
08 09 2024 2:12:48
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
07 09 2024 21:30:55
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
06 09 2024 3:37:34
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
05 09 2024 22:40:21
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
04 09 2024 2:30:22
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
03 09 2024 20:47:30
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
02 09 2024 20:33:21
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
01 09 2024 8:45:54
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
31 08 2024 12:11:24
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
30 08 2024 14:49:16
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
29 08 2024 22:58:56
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
28 08 2024 18:31:47
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
27 08 2024 15:43:57
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
26 08 2024 8:28:59
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
25 08 2024 19:58:41
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
24 08 2024 22:13:39
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
23 08 2024 10:17:16
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
22 08 2024 12:48:12
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
21 08 2024 4:46:17
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
20 08 2024 21:29:39
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
19 08 2024 1:57:46
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
18 08 2024 17:22:47
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
17 08 2024 1:18:22
Что нужно учесть при создании баннеров для разных аудиторий...
16 08 2024 20:32:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::