Как связать Яндекс.Директ с Microsoft Power BI

Яндекс.Директ собирает много данных, но, к сожалению, в веб-интерфейсе доступно очень мало информации для анализа. В этой статье я кратко опишу, как получить статистику о рекламных кампаниях, группах объявлений и ключевых словах с помощью языка R для визуализации в Power BI, и к каждому пункту дам ссылки на более подробную информацию.
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство
1. Установите язык R и необходимые пакеты функций
1.1. Скачайте и установите актуальную версию R, а также интегрированную среду разработки R Studio, в которой вам будет удобнее работать. Процесс установки не должен вызвать у вас никаких трудностей, но при необходимости вы можете посмотреть это видео:
1.2. В R Studio откройте все доступные панели с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+0. В область Source вставьте код.
install.packages(\\\'ryandexdirect\\\')
Чтобы запустить процесс установки пакета, выделите код с помощью мыши и запустите его нажатием Ctrl+Enter.
2. Получите токен доступа к API Яндекс.Директ
2.1. Для получения токена доступа к API Директа воспользуйтесь кодом:
library(ryandexdirect)yadirAuth(Login = \\\'ваш_логин\\\', TokenPath = \\\'путь/к/папке/для/учётных/данных\\\')Функция yadirAuth() позволяет пройти авторизацию и получить учётные данные для работы с API.
В аргумент Login передайте свой логин в Яндекс.Директ (в кавычках).
В TokenPath — указать путь к папке, в которую после авторизации будет сохранён файл с вашими учётными данными для дальнейшей работы с API.
Важно: путь прописывайте так же, как в примере, именно через прямой ( / ), а не обратный слеш ( \ ).
Для запуска вставьте код в область Source в RStudio, выделите его курсором мыши и запустите сочетанием клавиш Ctrl+Enter.
При первой авторизации вы будете перенаправлены в браузер, где вам понадобится предоставить пакету ryandexdirect разрешение на доступ к данным вашего аккаунта.
Далее вы попадете на страницу с кодом подтверждения авторизации. Скопируйте его в консоль RStudio в качестве ответа на запрос: “Enter authorize code:”.
Нажмите Enter. Появится следующее сообщение: “Do you want save API credential in local file (путь/к/папке/для/учётных/данных/ваш_логин.yadirAuth.RData), for use it between R sessions?”. На этот вопрос надо ответить yes, чтобы полученные вами учётные данные сохранились и вы могли их использовать в дальнейшем, не проходя процедуру авторизации через браузер повторно.
Чтобы детально разобраться с процессом авторизации, посмотрите это видео:
3. Запрос статистики из Яндекс.Директ в R
После авторизации мы можем запрашивать данные из рекламного кабинета.
Пример кода для запроса статистики:
library(ryandexdirect)data <- yadirGetReport(DateFrom = \"2020-01-01\", DateTo = Sys.Date() - 1, FieldNames = c(\"Date\", \"CampaignName\", \"CampaignId\", \"AdGroupName\", \"AdGroupId\", \"Criteria\", \"CriteriaId\", \"Impressions\", \"Clicks\", \"Conversions\", \"Cost\"), IncludeVAT = \"YES\", IncludeDiscount = \"NO\", Login = \\\'ваш логин\\\', TokenPath = \\\'путь/к/папке/для/учётных/данных\\\')Если вы всё сделали правильно, после завершения процесса загрузки данных в консоли вы получите следующее сообщение:
Load token from .yadirAuth.RData----------------------------------------------------------- Loading data by irina.netpeakThe report has been successfully queued for offline generation.Proccesing |======|Report successfully generated and transmitted in response body.Server time: 36 sec.Parsing time: 0 sec.RequestID: 9051100197085591144Total time: 36 sec.100% server time rate.0% parsing time rate.Number of rows is 38828RequestID: 9051100197085591144В примере кода выше мы использовали не все аргументы функции yadirGetReport(), но их достаточно для большинства задач.
В аргументе FieldNames перечислите поля, которые вы планируете получить в таблице. Полный список доступных полей можно найти по ссылке. В моем примере я запрашиваю данные по показам, кликам, конверсиям и стоимости в разрезе кампаний, групп объявлений и ключевых слов.
Аргументы IncludeVAT и IncludeDiscount принимают значения YES или NO, и позволяют вам учитывать или не учитывать в расчёте потраченные средства НДС и скидку.
Кроме этих аргументов, вы можете применять различные атрибуции и выводить количество разных конверсий в отдельных столбцах. Более подробно об этом можно узнать в официальной справке пакета.
4. Переносим код в Microsoft Power BI
Если у вас успешно прошла загрузка данных в RStudio, можно переходить к загрузке в Power BI.
Откройте Power BI, нажмите «Получить данные» и выберите коннектор R-скрипт.
В диалоговое окно «Выполнить сценарий R» вставьте код, который вы на прошлом шаге написали в RStudio:
3.1.2. Нажмите «ОК», после этого начнется процесс загрузки данных.
В результате вы получите в Power BI таблицу data:
Далее проверьте тип данных полей в загруженной таблице, возможно, конверсии у вас будут загружены как текст, потому что API Директа отдаёт нулевые конверсии как символы «--».
В таком случае просто в Power Query замените «--» на 0 и преобразуйте тип данных в целое число.
Далее вы можете использовать всю мощь Power BI для визуализации полученных данных.
В облаке также не должно возникнуть проблем с обновлением, но для настройки обновления по расписанию вам понадобится использовать только персональный шлюз.
Полезные ссылки
Пакет ryandexdirect хорошо описан на русском языке:
Запомнить
На основе данных, импортированных из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI, вы сможете создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени.
Подытожим основные шаги:
- Установите актуальную версию языка R и R Studio. Инсталлируйте пакет «ryandexdirect».
- Пройдите авторизацию в API Яндекс.Директ.
- Загрузите данные в RStudio, чтобы убедиться, что ваш код корректно работает.
- Перенесите рабочий код из RStudio в Power BI.
При авторизации и загрузке данных обязательно используйте аргумент TokenPath: RStudio и Power BI запускают скрипты из разных папок и после переноса рабочего кода, так что Power BI просто не сможет найти сохранённые вами учётные данные.
На этом все. Если у вас что-либо не получится — пишите комментарии, постараюсь помочь.
Как настроить запуск R-скрипта по расписанию? Также узнайте,
На этом все. Если у вас что-либо не получится — пишите комментарии, постараюсь помочь.
Комментарии:
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
17 11 2025 0:26:37
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
16 11 2025 17:31:45
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
15 11 2025 7:22:57
Перевод колонки директора по маркетингу Ahrefs: об органическом поисковом трафике, высокопотенциальных темах для бизнеса, уникальности и качестве контента, его продвижении. С реальными рекомендациями и примерами. Узнайте больше!...
14 11 2025 2:55:35
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
13 11 2025 23:27:15
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
12 11 2025 19:17:49
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
11 11 2025 22:50:46
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
10 11 2025 11:29:16
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
09 11 2025 15:41:59
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
08 11 2025 1:53:46
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
07 11 2025 20:57:51
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
06 11 2025 18:32:18
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
05 11 2025 2:14:41
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
04 11 2025 16:18:13
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
03 11 2025 17:18:33
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
02 11 2025 7:20:50
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
01 11 2025 8:46:10
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
31 10 2025 14:43:50
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
30 10 2025 3:57:18
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
29 10 2025 14:28:49
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
28 10 2025 0:30:25
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
27 10 2025 9:42:48
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
26 10 2025 11:13:52
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
25 10 2025 9:25:15
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
24 10 2025 17:21:13
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
23 10 2025 21:46:24
Языковой закон требует, чтобы общение бизнеса с клиентами шло на украинском языке, если нет просьбы о другом приемлемом варианте. Что это означает для РРС, читайте дальше....
22 10 2025 7:21:12
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
21 10 2025 10:42:43
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
20 10 2025 2:35:41
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
19 10 2025 16:54:19
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
18 10 2025 23:59:29
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
17 10 2025 3:40:19
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
16 10 2025 13:45:38
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
15 10 2025 8:26:28
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
14 10 2025 4:29:32
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
13 10 2025 23:43:19
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
12 10 2025 3:19:59
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
11 10 2025 0:40:46
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
10 10 2025 19:17:21
Давайте больше не будем сливать бюджет, выбирая неправильный параметр....
09 10 2025 1:34:54
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
08 10 2025 6:54:11
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
07 10 2025 8:37:43
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
06 10 2025 22:40:16
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
05 10 2025 10:34:18
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
04 10 2025 11:24:37
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
03 10 2025 20:41:41
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
02 10 2025 3:27:36
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
01 10 2025 10:47:33
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
30 09 2025 7:21:41
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
29 09 2025 17:44:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::