Как найти упущенную семантику: кейс сервиса Serpstat (ex. Prodvigator)

Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Конечно, для того, чтобы обогнать конкурентов в поиске, такую семантику важно найти и применить в продвижении собственного ресурса. Теперь это можно сделать с помощью новой функции сервиса Serpstat (ex. Prodvigator) «Сравнение доменов».
Рассмотрим новый функционал Serpstat (ex. Prodvigator) на примере: найдем упущенную семантику для авиабилетного гранда aviasales.ru (может, пригодится их новому маркетологу).
Сравниваем сайт с конкурентами
В Serpstat (ex. Prodvigator) можно сравнить семантику до трех сайтов одновременно. Например, сопоставить свой сайт с двумя основными конкурентами. При этом данные вы получите как из органического, так и платного трафика. Для начала, вводим адрес основного сайта в поиск сервиса, выбираем поисковую систему и переходим во вкладку «Сравнение доменов» (она находится на левой панели меню в разделе «Конкуренты»). Здесь вводим адреса двух главных конкурентов основного сайта, указываем, какие данные нас интересуют (из органического или из платного трафика) и нажимаем на «Сравнить». Проанализируем органические запросы сайтов. Первое, что мы видим в отчете — это наглядная диаграмма сравнения доменов. На ней сразу же отображается, что самое широкое семантического ядро у основного сайта. Указывается количество его ключевых фраз. При желании, весь перечень фраз можно увидеть, кликнув на сегмент диаграммы с основным сайтом. Быстро найти упущенную семантику для основного сайта нам помогут сегменты диаграммы с пересекающимися ключевыми фразами.
Особое внимание стоит обратить на запросы, которые используют оба конкурента. Такая семантика с большой вероятностью подойдет и для основного исследуемого сайта. Находим ее, кликнув на сегмент диаграммы, в котором пересекаются только 2 конкурента основного сайта:
Так мы получили список из более чем 10 000 потенциально эффективных, но упущенных фраз для основного сайта.
В полученном отчете для фраз указаны позиции, которые в выдаче занимает каждый из конкурентов, частотность и стоимость в PPC.
Конечно, данные стоит изучить более детально, поэтому сохраняем список ключевых фраз в одном из пяти доступных форматов: CSV Open office, CSV Microsoft Excel, XLS Microsoft Excel, XLSX Microsoft Excel или Google Docs.
Используем семантику конкурентов
Найти еще больше дополнительных фраз для основного сайта (aviasales.ru) поможет семантика каждого из конкурентов. Просматриваем ключевые фразы каждого конкурента, кликнув на тот сегмент диаграммы, в котором сайты-конкуренты ни с кем не пересекаются:
Таким образом, для основного сайта мы нашли более 33 000 ключевых фраз, которые использует первый конкурент. И более 14 000 фраз, которые использует второй конкурент: По ключевым фразам конкурентов Serpstat (ex. Prodvigator) предоставляет следующие данные:
- позиция сайта в выдаче;
- частотность в точном соответствии;
- частотность в широком соответствии (если поиск по базе Яндекс.Москва) ;
- стоимость в PPC;
- количество результатов, проиндексированных поисковой системой.
Извлекаем 100% пользы из списков упущенной семантики
Воспользуемся удобным функционалом для продолжения работы с полученными списками. Например, сохраним только выборочные фразы, отметив их галочкой или отфильтруем фразы по многим параметрам. Также можем просмотреть фразы по страницам сайтов. Для этого выбираем отображение «Деревом», нажав на вторую иконку справа от «Экспорт таблицы».
Находим эффективные ключевые фразы для PPC
А теперь посмотрим, насколько активно проанализированные нами сайты продвигаются с помощью поисковой контекстной рекламы и найдем для основного сайта потенциально эффективные ключевые фразы для PPC. Для этого в разделе «Сравнение домена» переходим во вкладку «Контекстная выдача». На диаграмме сравнения сайтов видно, что в платном трафике основной сайт лидером уже не является. Вперед с внушительным отрывом вырывается его конкурент: Находим фразы этого конкурента, кликнув на сегмент диаграммы, в котором присутствует только он. Получаем список из более 38 000 фраз. Использование этих фраз можно рекомендовать и основному сайту. Для всех запросов указаны данные по частотности и стоимости за клик. Ключевые запросы в контексте, которые использует только skyscanner.ru. Название полученного списка ключевых фраз активно. Кликнув на него, переходим в более детальный отчет сервиса по активности skyscanner.ru в контекстной рекламе. В детальном отчете указаны сами фразы, позиции сайта в рекламной выдаче, количество показов объявлений по фразе и тексты объявлений. Таким же образом мы можем найти семантику в PPC второго конкурента: Получаем список из более чем 8 000 фраз: А теперь найдем для основного сайта потенциально-эффективную, но упущенную им семантику в PPC. Как и в случае с органическим трафиком, нас в первую очередь интересуют запросы, которые используют два сайта-конкурента, но упускает основной сайт. Находим эти запросы, кликнув на сегмент диаграммы, в котором пересекаются только 2 сайта-конкурента: В результате получаем список более 6 000 ключевых фраз, эффективность которых в контекстной рекламе проверена конкурентами:
Вывод
С помощью функции «Сравнение доменов» сервиса Serpstat (ex. Prodvigator) мы всего за несколько минут нашли для основного сайта более 10 000 фраз, упущенных в поиске и более 6 000 фраз, упущенных в поисковой контекстной рекламе. Это те фразы, которые успешно используют оба конкурента сайта. Следовательно, данная семантика проверена и ее смело можно рекомендовать использовать основному сайту. Дополнительно мы получили и фразы каждого конкурента основного сайта (более 47 000 фраз в поиске и более 46 000 фраз в контексте), использование которых также может быть целесообразно. Вот так просто! Задавайте вопросы в комментариях.
Комментарии:
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
12 11 2025 0:49:56
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
11 11 2025 3:46:56
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
10 11 2025 3:51:55
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
09 11 2025 21:37:45
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
08 11 2025 18:43:26
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
07 11 2025 7:41:19
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
06 11 2025 15:54:43
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
05 11 2025 4:10:59
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
04 11 2025 8:25:45
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
03 11 2025 15:19:51
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
02 11 2025 8:45:11
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
01 11 2025 9:10:23
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
31 10 2025 8:49:31
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
30 10 2025 3:30:19
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
29 10 2025 15:26:36
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
28 10 2025 3:41:51
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
27 10 2025 3:35:43
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
26 10 2025 9:40:40
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
25 10 2025 9:28:43
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
24 10 2025 13:39:35
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
23 10 2025 1:46:35
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
22 10 2025 12:18:24
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
21 10 2025 5:43:25
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
20 10 2025 5:41:35
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
19 10 2025 23:27:37
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
18 10 2025 23:43:18
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
17 10 2025 18:53:20
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
16 10 2025 14:38:39
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
15 10 2025 5:13:34
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
14 10 2025 10:25:14
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
13 10 2025 18:13:32
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
12 10 2025 13:22:41
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
11 10 2025 9:28:39
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
10 10 2025 19:43:52
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
09 10 2025 12:35:16
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
08 10 2025 1:46:26
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
07 10 2025 12:51:54
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
06 10 2025 19:40:11
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
05 10 2025 6:14:22
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
04 10 2025 14:52:12
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
03 10 2025 15:30:50
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
02 10 2025 4:31:50
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
01 10 2025 17:16:37
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
30 09 2025 1:18:35
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
29 09 2025 3:13:10
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
28 09 2025 19:43:32
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
27 09 2025 9:20:23
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
26 09 2025 11:43:45
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
25 09 2025 10:40:15
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
24 09 2025 7:25:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::