White paper: что за маркетинговый зверь?
Екатерина Решетило, маркетолог и основатель проекта itSells рассказывает о продающих электронных книгах. White paper или ebook — не диковинка на нашем рынке, но мало кто знает, насколько это действенный маркетинговый инструмент.
White paper — это что-то вроде бесплатной брошюры, содержащей ценную для своей целевой аудитории информацию не рекламного хаpaктера. Чаще всего White paper встречается в формате PDF, длиной от 5 до 30 страниц и выкладывается на сайт для скачивания. Как правило, такая брошюра создается вокруг определенного способа решения насущной проблемы клиента. Это могут быть совершенно любые тематики, начиная с того, как увеличить продажи с помощью интернета и заканчивая тем, как правильно покрасить забор.
Для справки: White paper — классическое название, теперь подобные вещи все чаще называют ebooks. По сути они почти не отличаются. Отличие лишь в том, что ebooks подают информацию в менее формальном и более дружественном виде, а также часто имеют красочный дизайн. Зачем тратить столько сил на то, что раздается бесплатно, — скажете вы. Смысл есть! Ведь не зря же передовые компании во всем мире давно вооружились этим инструментом. И вот зачем это нужно:
- White paper помогает установить «знакомство» с новым посетителем вашего сайта, а именно привлекает его внимание ценной информацией и закладывает основу для будущего диалога.
- «Затягивает» в воронку продаж, так как за скачивание этого документа можно попросить оставить свои анкетные данные и предложить подписаться на рассылку.
- Хорошая White paper может стать вирусной, что способно значительно увеличить посещаемость вашего сайта и вообще сделать вас знаменитым.
Я думаю, каждого предпринимателя и маркетолога не раз посещали такие мысли:
«Если бы они (клиенты) знали и понимали ЭТО, то у них бы не было вопросов о том, чем мы лучше конкурентов и почему мы дороже».
Или
«Если бы они знали и понимали ЭТО, то с ними было бы в 1000 раз легче работать».
ЭТО и может стать темой для вашей White paper. Иными словами, с помощью такого инструмента вы можете заранее подготовить клиента для общения и работы с вами. Ведь он уже будет знать о вашей идеологии, о том как вы решаете задачи, подобные той, что стоит перед ним. Такой маркетинговый инструмент особенно актуален сейчас, когда клиенты предпочитают во всем разобраться сами прежде, чем обращаться к продавцу.
Несколько красочных примеров
Англоязычные
- «Unleashing the Ideavirus» Сета Година. Это самая популярная ebook в мире, а теперь она доступна в бумажном варианте и переведена на 10 языков.
- «B2B Content Marketing strategy checklist» от британского агентства Velocity. Повествует очень наглядно и пpaктично о контент-маркетинге.
- «Crazy sехy Manifesto» — советы о здоровом образе жизни от Kris Car.
Русскоязычные
- «Юзабилити. Просто» от компании Лидмашина. В документе разобраны основные принципы юзабилити сайта.
- «Руководство по подготовке к редизайну» от компании Конгру. Отличный чек-лист для тех, кто хочет соорудить новый сайт или переделать старый.
- «Хотите, чтобы покупатели остались с вами надолго?» — white paper моего производства для компании ITOGO, о том как построить долгосрочные отношения с покупателями.
По результатам исследования компании TechTarget, 66% клиентов изучают white paper перед покупкой технологичных продуктов и услуг.
Автор: Екатерина Решетило, основатель проекта itSells.
А какие экземпляры запали в душу вам? Приводите примеры своих любимых white papers и ebooks в комментариях.
Мнение авторов гостевого и промо поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Белые книги — не единственное, что может рассказать о бизнесе, продать продукт или услугу, показать вашу экспертность. Что может: полезный контент, созданный профессионалами — редакцией нашего журнала:
Напишите о моём бизнесеКомментарии:
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
18 07 2025 0:33:39
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
17 07 2025 10:40:31
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
16 07 2025 11:58:25
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
15 07 2025 14:34:32
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
14 07 2025 11:26:46
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
13 07 2025 21:24:44
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
12 07 2025 20:19:48
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
11 07 2025 6:24:55
Почему важно знать детали создания и защиты уникального контента? Потому что это позволит защитить ваш сайт от санкций поисковых систем из-за неуникального контента...
10 07 2025 8:10:26
Alexa Rank учитывает как число страниц, так и количество просмотров страниц. Alexa Rank 1, что означает, что все сайты и сервисы Google посещают больше всего посетителей в интернете....
09 07 2025 7:51:27
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
08 07 2025 1:27:56
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
07 07 2025 5:28:32
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
06 07 2025 19:16:43
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
05 07 2025 6:52:31
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
04 07 2025 21:32:25
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
03 07 2025 17:22:36
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
02 07 2025 0:22:28
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
01 07 2025 3:47:49
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
30 06 2025 6:30:27
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
29 06 2025 21:40:14
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
28 06 2025 7:54:28
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
27 06 2025 21:53:34
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
26 06 2025 7:47:34
Быстро разогнать рекламные кампании и получить рост конверсий при повышении CPA до 100%. Как этого добиться — читайте в новом кейсе....
25 06 2025 2:28:12
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
24 06 2025 7:56:41
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
23 06 2025 3:50:27
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
22 06 2025 1:18:37
Как эффективно выйти из карантина с помощью контекстной рекламы...
21 06 2025 20:34:40
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
20 06 2025 1:31:10
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
19 06 2025 19:11:26
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
18 06 2025 4:59:47
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
17 06 2025 20:59:40
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
16 06 2025 4:17:48
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
15 06 2025 4:44:27
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
14 06 2025 8:18:11
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
13 06 2025 21:13:59
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
12 06 2025 15:15:17
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
11 06 2025 13:35:30
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
10 06 2025 13:20:10
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
09 06 2025 7:20:56
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
08 06 2025 12:45:13
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
07 06 2025 0:12:36
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
06 06 2025 13:42:46
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
05 06 2025 12:47:24
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
04 06 2025 15:26:46
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
03 06 2025 0:35:26
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
02 06 2025 1:28:32
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
01 06 2025 13:26:16
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
31 05 2025 8:31:13
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
30 05 2025 2:27:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::