White paper: что за маркетинговый зверь?
Екатерина Решетило, маркетолог и основатель проекта itSells рассказывает о продающих электронных книгах. White paper или ebook — не диковинка на нашем рынке, но мало кто знает, насколько это действенный маркетинговый инструмент.
White paper — это что-то вроде бесплатной брошюры, содержащей ценную для своей целевой аудитории информацию не рекламного хаpaктера. Чаще всего White paper встречается в формате PDF, длиной от 5 до 30 страниц и выкладывается на сайт для скачивания. Как правило, такая брошюра создается вокруг определенного способа решения насущной проблемы клиента. Это могут быть совершенно любые тематики, начиная с того, как увеличить продажи с помощью интернета и заканчивая тем, как правильно покрасить забор.
Для справки: White paper — классическое название, теперь подобные вещи все чаще называют ebooks. По сути они почти не отличаются. Отличие лишь в том, что ebooks подают информацию в менее формальном и более дружественном виде, а также часто имеют красочный дизайн. Зачем тратить столько сил на то, что раздается бесплатно, — скажете вы. Смысл есть! Ведь не зря же передовые компании во всем мире давно вооружились этим инструментом. И вот зачем это нужно:
- White paper помогает установить «знакомство» с новым посетителем вашего сайта, а именно привлекает его внимание ценной информацией и закладывает основу для будущего диалога.
- «Затягивает» в воронку продаж, так как за скачивание этого документа можно попросить оставить свои анкетные данные и предложить подписаться на рассылку.
- Хорошая White paper может стать вирусной, что способно значительно увеличить посещаемость вашего сайта и вообще сделать вас знаменитым.
Я думаю, каждого предпринимателя и маркетолога не раз посещали такие мысли:
«Если бы они (клиенты) знали и понимали ЭТО, то у них бы не было вопросов о том, чем мы лучше конкурентов и почему мы дороже».
Или
«Если бы они знали и понимали ЭТО, то с ними было бы в 1000 раз легче работать».
ЭТО и может стать темой для вашей White paper. Иными словами, с помощью такого инструмента вы можете заранее подготовить клиента для общения и работы с вами. Ведь он уже будет знать о вашей идеологии, о том как вы решаете задачи, подобные той, что стоит перед ним. Такой маркетинговый инструмент особенно актуален сейчас, когда клиенты предпочитают во всем разобраться сами прежде, чем обращаться к продавцу.
Несколько красочных примеров
Англоязычные
- «Unleashing the Ideavirus» Сета Година. Это самая популярная ebook в мире, а теперь она доступна в бумажном варианте и переведена на 10 языков.
- «B2B Content Marketing strategy checklist» от британского агентства Velocity. Повествует очень наглядно и пpaктично о контент-маркетинге.
- «Crazy sехy Manifesto» — советы о здоровом образе жизни от Kris Car.
Русскоязычные
- «Юзабилити. Просто» от компании Лидмашина. В документе разобраны основные принципы юзабилити сайта.
- «Руководство по подготовке к редизайну» от компании Конгру. Отличный чек-лист для тех, кто хочет соорудить новый сайт или переделать старый.
- «Хотите, чтобы покупатели остались с вами надолго?» — white paper моего производства для компании ITOGO, о том как построить долгосрочные отношения с покупателями.
По результатам исследования компании TechTarget, 66% клиентов изучают white paper перед покупкой технологичных продуктов и услуг.
Автор: Екатерина Решетило, основатель проекта itSells.
А какие экземпляры запали в душу вам? Приводите примеры своих любимых white papers и ebooks в комментариях.
Мнение авторов гостевого и промо поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Белые книги — не единственное, что может рассказать о бизнесе, продать продукт или услугу, показать вашу экспертность. Что может: полезный контент, созданный профессионалами — редакцией нашего журнала:
Напишите о моём бизнесеКомментарии:
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
08 10 2024 0:26:20
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
07 10 2024 9:36:56
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
06 10 2024 1:31:49
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
05 10 2024 2:35:13
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
04 10 2024 11:35:53
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
03 10 2024 16:34:18
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
02 10 2024 16:18:49
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
01 10 2024 4:18:30
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
30 09 2024 15:41:45
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
29 09 2024 6:29:27
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
28 09 2024 14:24:24
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
27 09 2024 10:15:16
Четыре важных шага для новичка...
26 09 2024 22:14:41
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
25 09 2024 2:56:35
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
24 09 2024 19:10:33
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
23 09 2024 11:24:42
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
22 09 2024 22:37:20
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
21 09 2024 4:23:20
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
20 09 2024 19:39:58
Гайд по типам рекламы в соцсетях для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса в зависимости от целей, которые вы ставите перед продвижением. С конкретными рекомендациями и примерами. Узнать больше!...
19 09 2024 15:55:12
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
18 09 2024 14:45:35
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
17 09 2024 12:16:32
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
16 09 2024 12:36:54
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
15 09 2024 17:58:21
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
14 09 2024 1:33:48
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
13 09 2024 7:57:14
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
12 09 2024 10:19:24
До понижения в органической выдачи Гугл у сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте....
11 09 2024 14:24:33
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
10 09 2024 6:15:15
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
09 09 2024 8:35:37
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
08 09 2024 21:28:44
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
07 09 2024 17:21:11
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
06 09 2024 9:23:53
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
05 09 2024 12:59:21
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
04 09 2024 14:51:44
Дейли — ежедневный комaндный митинг, на котором комaнда синхронизируется по ключевым моментам работы и по текущим задачам. Делимся чек-листом агентства Netpeak по организации дейли на удалёнке....
03 09 2024 14:41:41
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
02 09 2024 17:11:19
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
01 09 2024 7:22:14
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
31 08 2024 3:25:20
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
30 08 2024 20:15:28
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
29 08 2024 10:52:41
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
28 08 2024 22:14:14
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
27 08 2024 10:42:16
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
26 08 2024 3:47:10
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
25 08 2024 5:11:20
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
24 08 2024 19:14:42
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
23 08 2024 18:14:41
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
22 08 2024 22:38:16
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
21 08 2024 7:32:56
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
20 08 2024 9:11:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::