Маркетинг без бюджета. Как привлечь посетителей на молодой сайт
Вы в начале пути. Запускаете свой бизнес и хотите привлечь как можно больше лидов на сайт. Но вот бюджета для этого пока нет. Почитайте, какие есть способы сделать это собственными силами.
Создайте крутой продукт/сервис
Прописная истина, но куда уж без этого. Хорошо, если с помощью вашего продукта/сервиса, пользователи смогут самовыражаться. Лучший стимул что-то рекламировать — это показать свое творчество, созданное на базе какого-то нового клевого сервиса друзьям и знакомым. Вообще, если каждый клиент искренне захочет рассказать о вашей компании десяти знакомым — ваши шансы достичь цели достаточно высоки.
Качественный продукт — основа. Дальше можно применять различные инструменты.
Разработайте четкую стратегию продвижения
Как ни странно, многие сначала долго ждут запуска проекта, потом пишут письма нескольким друзьям, твитят о запуске и надеются, что все получится само собой. Вот четко расписанная стратегия продвижения Mint.com. Есть две колонки: всего посетителей (total users) и посетителей, которые стали пользователями вашего сервиса (confirmed users).
Сложно промахнуться, если сначала назначить метрики и потом только фиксировать результат. Играют роль только фактические результаты. Нужно четко просчитать охват, полученный от платной рекламы и публикаций в блогах, микроблогах, на форумах — не оставляйте это на волю случая.
Определите целевую аудиторию
Опишите представителей целевой аудитории как можно подробнее. Когда они вспоминают о вашем сервисе/продукте? Что может повлиять на их выбор? Постарайтесь представить максимально четко выбранных персонажей и сформулировать рекламные сообщения с учетом их вкусов и интересов. Ведите учет в доксах — фиксируйте что работает, а что нет.
Привлекайте медиаперсон
Можно придумать интересный формат: реалити-шоу, экспериментальный день, блоги участников проекта. Одно киевское туристическое агентство отправляло людей с хорошей репутацией и большим количеством друзей в необычные путешествия, чтобы они потом описывали приключения, делились советами и каждый раз упоминали это агентство в соцсетях :) Потом, кстати, организовываются встречи в офлайне, чтобы услышать эмоции и впечатления, а также расспросить о путешествии — что, конечно, хорошо для укрепления слабых социальных связей.
Используйте промоакции — мыслите нестандартно
Может помочь некоторая эксклюзивность перед запуском: предварительная регистрация, доступ по приглашению и т.д. Хороший вариант — провокационные тизеры (и затем — «плизеры») — принты или ролики, которые интригуют и «цепляют». Перед открытием первой одесской бургерной ее руководитель решил пустить бюджет не на рекламу, а на угощение ведущих IT-компаний в городе.
Также можно:
- наладить партнерские отношения с другими компаниям — создайте специальный промо-код, предоставляющий скидку или специальные условия, чтобы отследить эффективность. Договоритесь об электронных рассылках баш на баш;
- если ведете активность в социальных сетях, попробуйте провести какой-нибудь конкурс. В идеале вам нужно получить «шеринги» и отзывы о вашем сервисе/продукте;
- посещайте офлайновые мероприятия, можете даже выступить с вдохновенным спичем про свой стартап.
- стоит публиковать посты и комментарии про свой стартап. Например, на Reddit. Если стартап хоть как-то может быть полезен студентам Coursera, можно смело открывать темы на внутренних форумах — там аудитория очень активная и дружелюбная.
Работайте с контентом
Публикуйте полезный контент — универсальное правило, но очень зависит от тематики. В любом случае, должны быть «кейсы» — показательные примеры, истории успеха и советы. Важно, чтобы хоть кому-нибудь хотелось порекомендовать ваши статьи в социальных сетях.
Попробуйте снимать как можно больше видеоконтента — например, если ваш сервис/продукт имеет необычное название, задавайте людям на улицах вопрос «Как вы думаете, что такое...» — наверняка получится забавно, и в конце можно будет ненавязчиво развеять мифы.
Работайте с пользователями
- Постарайтесь лично или хотя бы виртуально узнать первую тысячу своих клиентов — возможно, вы что-то измените в своем подходе/продукте/сервисе и это сыграет ключевую роль в успешности бизнеса в дальнейшем.
- Попросите существующую аудиторию порекомендовать вас кому-нибудь. Это работает. Еще вы можете предложить самым активным пользователям статус «Посла» (Ambassador) — если ваш продукт/сервис действительно интересен, вы быстро найдете самых лояльных пользователей и они поспособствуют популярности вашего сервиса.
- Вам нужно узнать, какие сайты регулярно посещает целевая аудитория и писать статьи для этих ресурсов.
- Вручную вы можете найти/проанализировать клиентов конкурентов или по крайней мере их активную аудиторию в социальных сетях. Как минимум — чтобы собрать данные о потенциально своей аудитории, как максимум — попробовать переманить.
- Регулярно делайте эл. рассылки подписчикам. Тестируйте заголовки и рекламные сообщения, чтобы на основную массу подписчиков отправлять наиболее удачные. 70% времени тратьте на формулирование темы письма, 25% — на первую строчку и 5% — на всё остальное.
И напоследок. Погуглите 5-10 поисковых фраз, которые должны бы вести на ваш сайт — попробуйте оставить комментарии на тех сайтах, которые в выдаче по вашим запросам. Вообще отслеживайте вашу тематику в поиске по блогам Яндекса, чтобы вступать в дискуссии (конечно, лучше от частного лица, а не от имени компании). Очень многие компании известны благодаря первому лицу — станьте экспертом и лидером мнений, тогда и компанию будет легче продвигать.
Конечно, это далеко не все советы, но в комментариях можно продолжить :)
Это обновленный пост на основе обсуждений на Quora.
Заказывайте SEO-продвижение у лидеров рынка
Комментарии:
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
28 03 2024 0:48:54
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
27 03 2024 16:36:15
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
26 03 2024 20:52:15
25 03 2024 3:26:13
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
24 03 2024 2:35:12
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
23 03 2024 17:15:43
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
22 03 2024 11:45:22
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
21 03 2024 10:28:26
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
20 03 2024 5:49:40
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
19 03 2024 9:48:57
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
18 03 2024 4:33:26
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
17 03 2024 20:17:17
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
16 03 2024 19:33:19
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
15 03 2024 10:11:54
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
14 03 2024 22:45:16
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
13 03 2024 7:23:12
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
12 03 2024 10:58:36
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
11 03 2024 16:37:40
+ таблица с примерами использования каждой функции....
10 03 2024 7:16:25
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
09 03 2024 13:42:23
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
08 03 2024 5:52:39
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
07 03 2024 19:55:25
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
06 03 2024 20:52:58
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
05 03 2024 22:46:10
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
04 03 2024 12:25:44
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
03 03 2024 8:49:39
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
02 03 2024 5:12:53
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
01 03 2024 0:26:50
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
29 02 2024 7:21:40
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
28 02 2024 14:43:11
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
27 02 2024 9:45:20
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
26 02 2024 18:50:15
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
25 02 2024 13:27:42
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
24 02 2024 11:34:50
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
23 02 2024 10:48:59
Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...
22 02 2024 14:14:43
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
21 02 2024 18:22:11
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
20 02 2024 8:53:48
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
19 02 2024 16:40:34
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
18 02 2024 9:30:28
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
17 02 2024 18:56:42
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
16 02 2024 6:46:52
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
15 02 2024 4:24:52
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
14 02 2024 15:19:38
Узнать, как управлять репутацией в сети для молодой компании, можно в статье Netpeak Journal: что такое репутация, как формируется образ бренда и что нужно делать для получения положительных отзывов....
13 02 2024 7:53:42
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
12 02 2024 15:23:49
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
11 02 2024 14:36:56
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
10 02 2024 18:22:37
Осторожно: очень страшно. Про теневой бан, гифки, цену клика, рекламный бюджет, ответы подписчикам, ошибки, наличие интернета подробно и в драматических деталях. Читайте в статье!...
09 02 2024 6:19:57
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
08 02 2024 22:40:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::