Как создать отчет по категориям и брендам в Google Data Studio, если они не передаются в Google ***ytics
Для интернет-маркетолога или владельца интернет-магазина важно понимать, какие категории и бренды товаров чаще покупают, чтобы выделить больше средств на их продвижение. Но что делать, если не получается внедрить передачу этих параметров в Google ***ytics?
Специалисты нашего клиента внедрили код расширенной электронной торговли и не смогли настроить передачу категории и бренда товара в код. Без этих данных сложно понять, какая категория — лидер продаж, на что сделать упор и запустить отдельные поисковые или медийные кампании, продвигать с помощью другого рекламного инструмента.
Чтобы ответить на перечисленные вопросы, я воспользовался сервисом для создания интеpaктивных отчетов — Google Data Studio. Сервис помогает импортировать данные из разных систем (Google ***ytics, Google Ads, Google Таблицы) и оформлять их в наглядные диаграммы и таблицы.
План
Чтоб настроить таблицы с данными о доходе по каждой категории и бренду нужны:
- аккаунт в Google ***ytics, в котором включены отчеты по электронной торговле;
- фид данных Google Merchant Center, из которого можно сделать Google Таблицу (с ID, разбивкой по категориям и подкатегориям, бренды товаров).
Сбор данных
Для начала создадим необходимые источники данных в Google Data Studio.
- Переходим на сайт, нажимаем «Создать».
- Кликаем на «Источник данных».
- Выбираем коннектор Google ***ytics и называем источник данных.
- Выбираем нужный аккаунт, ресурс, представление и нажимаем «Связать»:
Для корректной работы отчета нам нужно создать копию поля «Идентификатор продукта», так как в Google ***ytics по умолчанию это текстовое поле, а нам нужно числовое:
- в поисковую строку вводим название поля, кликаем на три точки возле нужного и нажимаем «Создать копию»:
- кликаем на выпадающий список и выбираем тип данных «Число»:
- Создаем копию этой Google Таблицы.
- На странице «Data» необходимо вставить в столбец «URL Google Таблицы» ссылку на вашу Google Таблицу с фидом товаров, а в столбце «Название страницы в Google Таблице» следует ввести название страницы, на которой расположен фид.
-
Всемогущая функция Query — подробное руководство На страницу «Категории и бренды» автоматически подтянутся значения из документа с фидом товаров. В этом поможет
функция Query . В моем случае нужные столбцы с данными в фиде товаров находились на первой, девятой и десятой позиции.
Если у вас ID товара, категория и бренд находятся в других столбцах, можете изменить номера столбца в формуле, которая находится в Google Таблице с данными о категориях и брендах в ячейке A2.
Важно, чтобы данные о категории товаров попадали в столбец C. Дело в том, что в столбце D находится формула, которая разбивает категории товаров с разделителем на несколько уровней, убирая разделитель «>». Таким образом в отчете Data Studio мы сможем смотреть статистику по категориям, подкатегориям нескольких уровней.
Создаем новый источник данных в Google Data Studio
Теперь, когда мы подготовили Google Таблицы с данными по категориям и брендам, переходим к созданию нового источника данных в Google Data Studio.
- В качестве коннектора выбираем Google Таблицы.
- Указываем URL Google Таблицы с категориями и брендами товаров, выбираем нужный лист и нажимаем «Подключиться».
Создаем отчет в Google Data Studio
- В уже существующий или новый отчет добавляем новую таблицу данных.
- В качестве источника данных выбираем «Cовмещение данных».
- указываем первый источник — Google Таблица с данными о категориях и брендах товаров;
- вторым источником выбираем Google ***ytics;
- выбираем ключи для объединения. Они определяют взаимосвязь между источниками данных. В нашем случае это будет ID товара. В источнике данных Google ***ytics выбираем копию идентификатора продукта, которую мы делали ранее;
- подставляем параметры и показатели для первого источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 4) ;
- указываем параметры и показатели для второго источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 5) ;
- вводим название нового источника данных;
- нажимаем сохранить.
- Устанавливаем нужные нам параметры, а именно: тип товара 2 ур., тип товара 3 ур., тип товара 4 ур. В качестве показателей устанавливаем уникальные покупки, количество и доход от продукта.
- Для отчета по брендам товаров в качестве параметра выбираем «brand».
Также можно добавить диапазон дат и фильтры для удобной сортировки данных.
Благодаря сервису Google Data Studio можно создавать информативные отчеты для владельцев бизнеса, маркетологов и других специалистов на основе совмещенных данных из разных источников.
Описанный выше метод не является на 100% точным, но позволяет в общих чертах оценить эффективность категории или бренда товаров и на основе оценки выдвинуть гипотезы и предложения, которые помогут увеличить доход бизнеса.
Комментарии:
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
25 04 2024 21:56:35
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
24 04 2024 2:34:34
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
23 04 2024 2:33:47
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
22 04 2024 9:10:57
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
21 04 2024 10:55:48
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
20 04 2024 22:24:44
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
19 04 2024 4:27:56
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
18 04 2024 6:17:31
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
17 04 2024 11:15:59
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
16 04 2024 2:16:27
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
15 04 2024 23:46:34
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
14 04 2024 19:38:14
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
13 04 2024 11:34:35
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
12 04 2024 23:24:17
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
11 04 2024 20:35:42
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
10 04 2024 9:46:49
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
09 04 2024 22:34:57
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
08 04 2024 21:58:30
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
07 04 2024 10:24:42
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
06 04 2024 18:37:28
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
05 04 2024 0:54:57
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
04 04 2024 18:18:19
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
03 04 2024 3:45:14
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
02 04 2024 1:21:19
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
01 04 2024 18:47:59
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
31 03 2024 16:47:12
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
30 03 2024 14:19:32
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
29 03 2024 22:46:49
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
28 03 2024 11:43:20
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
27 03 2024 5:30:46
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
26 03 2024 17:22:15
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
25 03 2024 15:53:28
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
24 03 2024 9:48:36
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
23 03 2024 3:55:40
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
22 03 2024 7:22:46
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
21 03 2024 0:43:51
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
20 03 2024 3:45:56
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
19 03 2024 4:12:40
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
18 03 2024 10:33:49
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
17 03 2024 19:59:18
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
16 03 2024 14:42:55
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
15 03 2024 12:43:47
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
14 03 2024 13:28:57
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
13 03 2024 22:46:22
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
12 03 2024 19:57:14
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
11 03 2024 5:24:30
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
10 03 2024 12:26:38
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
09 03 2024 19:48:12
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
08 03 2024 20:24:51
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
07 03 2024 3:33:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::