Как создать отчет по категориям и брендам в Google Data Studio, если они не передаются в Google ***ytics
Для интернет-маркетолога или владельца интернет-магазина важно понимать, какие категории и бренды товаров чаще покупают, чтобы выделить больше средств на их продвижение. Но что делать, если не получается внедрить передачу этих параметров в Google ***ytics?
Специалисты нашего клиента внедрили код расширенной электронной торговли и не смогли настроить передачу категории и бренда товара в код. Без этих данных сложно понять, какая категория — лидер продаж, на что сделать упор и запустить отдельные поисковые или медийные кампании, продвигать с помощью другого рекламного инструмента.
Чтобы ответить на перечисленные вопросы, я воспользовался сервисом для создания интеpaктивных отчетов — Google Data Studio. Сервис помогает импортировать данные из разных систем (Google ***ytics, Google Ads, Google Таблицы) и оформлять их в наглядные диаграммы и таблицы.
План
Чтоб настроить таблицы с данными о доходе по каждой категории и бренду нужны:
- аккаунт в Google ***ytics, в котором включены отчеты по электронной торговле;
- фид данных Google Merchant Center, из которого можно сделать Google Таблицу (с ID, разбивкой по категориям и подкатегориям, бренды товаров).
Сбор данных
Для начала создадим необходимые источники данных в Google Data Studio.
- Переходим на сайт, нажимаем «Создать».
- Кликаем на «Источник данных».
- Выбираем коннектор Google ***ytics и называем источник данных.
- Выбираем нужный аккаунт, ресурс, представление и нажимаем «Связать»:
Для корректной работы отчета нам нужно создать копию поля «Идентификатор продукта», так как в Google ***ytics по умолчанию это текстовое поле, а нам нужно числовое:
- в поисковую строку вводим название поля, кликаем на три точки возле нужного и нажимаем «Создать копию»:
- кликаем на выпадающий список и выбираем тип данных «Число»:
- Создаем копию этой Google Таблицы.
- На странице «Data» необходимо вставить в столбец «URL Google Таблицы» ссылку на вашу Google Таблицу с фидом товаров, а в столбце «Название страницы в Google Таблице» следует ввести название страницы, на которой расположен фид.
-
Всемогущая функция Query — подробное руководство На страницу «Категории и бренды» автоматически подтянутся значения из документа с фидом товаров. В этом поможет
функция Query . В моем случае нужные столбцы с данными в фиде товаров находились на первой, девятой и десятой позиции.
Если у вас ID товара, категория и бренд находятся в других столбцах, можете изменить номера столбца в формуле, которая находится в Google Таблице с данными о категориях и брендах в ячейке A2.
Важно, чтобы данные о категории товаров попадали в столбец C. Дело в том, что в столбце D находится формула, которая разбивает категории товаров с разделителем на несколько уровней, убирая разделитель «>». Таким образом в отчете Data Studio мы сможем смотреть статистику по категориям, подкатегориям нескольких уровней.
Создаем новый источник данных в Google Data Studio
Теперь, когда мы подготовили Google Таблицы с данными по категориям и брендам, переходим к созданию нового источника данных в Google Data Studio.
- В качестве коннектора выбираем Google Таблицы.
- Указываем URL Google Таблицы с категориями и брендами товаров, выбираем нужный лист и нажимаем «Подключиться».
Создаем отчет в Google Data Studio
- В уже существующий или новый отчет добавляем новую таблицу данных.
- В качестве источника данных выбираем «Cовмещение данных».
- указываем первый источник — Google Таблица с данными о категориях и брендах товаров;
- вторым источником выбираем Google ***ytics;
- выбираем ключи для объединения. Они определяют взаимосвязь между источниками данных. В нашем случае это будет ID товара. В источнике данных Google ***ytics выбираем копию идентификатора продукта, которую мы делали ранее;
- подставляем параметры и показатели для первого источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 4) ;
- указываем параметры и показатели для второго источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 5) ;
- вводим название нового источника данных;
- нажимаем сохранить.
- Устанавливаем нужные нам параметры, а именно: тип товара 2 ур., тип товара 3 ур., тип товара 4 ур. В качестве показателей устанавливаем уникальные покупки, количество и доход от продукта.
- Для отчета по брендам товаров в качестве параметра выбираем «brand».
Также можно добавить диапазон дат и фильтры для удобной сортировки данных.
Благодаря сервису Google Data Studio можно создавать информативные отчеты для владельцев бизнеса, маркетологов и других специалистов на основе совмещенных данных из разных источников.
Описанный выше метод не является на 100% точным, но позволяет в общих чертах оценить эффективность категории или бренда товаров и на основе оценки выдвинуть гипотезы и предложения, которые помогут увеличить доход бизнеса.
Комментарии:
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
15 03 2025 5:34:10
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
14 03 2025 12:18:24
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
13 03 2025 10:12:59
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
12 03 2025 15:44:17
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
11 03 2025 21:53:59
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
10 03 2025 21:50:49
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
09 03 2025 13:51:52
Уроки, написанные понятным и доступным языком экспертами по контекстной рекламе, поисковому продвижению, SMM....
08 03 2025 11:23:35
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
07 03 2025 15:25:37
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
06 03 2025 1:18:41
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
05 03 2025 17:42:49
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
04 03 2025 19:59:59
Перевод колонки директора по маркетингу Ahrefs: об органическом поисковом трафике, высокопотенциальных темах для бизнеса, уникальности и качестве контента, его продвижении. С реальными рекомендациями и примерами. Узнайте больше!...
03 03 2025 13:19:12
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
02 03 2025 16:28:41
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
01 03 2025 2:14:52
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
28 02 2025 0:31:32
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
27 02 2025 4:46:26
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
26 02 2025 10:48:19
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
25 02 2025 8:15:33
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
24 02 2025 10:42:35
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
23 02 2025 19:52:39
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
22 02 2025 19:57:57
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
21 02 2025 10:42:53
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
20 02 2025 1:29:59
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
19 02 2025 16:29:27
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
18 02 2025 11:27:11
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
17 02 2025 17:13:31
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
16 02 2025 13:53:31
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
15 02 2025 7:51:23
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
14 02 2025 5:31:32
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
13 02 2025 6:36:25
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
12 02 2025 14:55:39
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
11 02 2025 12:24:43
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
10 02 2025 19:36:18
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
09 02 2025 22:36:12
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
08 02 2025 7:37:13
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
07 02 2025 4:37:11
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
06 02 2025 23:25:13
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
05 02 2025 3:34:14
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
04 02 2025 19:41:10
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
03 02 2025 6:18:30
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
02 02 2025 21:49:36
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
01 02 2025 13:31:15
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
31 01 2025 10:22:54
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
30 01 2025 13:38:22
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
29 01 2025 16:33:26
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
28 01 2025 14:50:52
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
27 01 2025 1:44:44
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
26 01 2025 18:17:50
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
25 01 2025 20:38:20
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::