Как создать отчет по категориям и брендам в Google Data Studio, если они не передаются в Google ***ytics
Для интернет-маркетолога или владельца интернет-магазина важно понимать, какие категории и бренды товаров чаще покупают, чтобы выделить больше средств на их продвижение. Но что делать, если не получается внедрить передачу этих параметров в Google ***ytics?
Специалисты нашего клиента внедрили код расширенной электронной торговли и не смогли настроить передачу категории и бренда товара в код. Без этих данных сложно понять, какая категория — лидер продаж, на что сделать упор и запустить отдельные поисковые или медийные кампании, продвигать с помощью другого рекламного инструмента.
Чтобы ответить на перечисленные вопросы, я воспользовался сервисом для создания интеpaктивных отчетов — Google Data Studio. Сервис помогает импортировать данные из разных систем (Google ***ytics, Google Ads, Google Таблицы) и оформлять их в наглядные диаграммы и таблицы.
План
Чтоб настроить таблицы с данными о доходе по каждой категории и бренду нужны:
- аккаунт в Google ***ytics, в котором включены отчеты по электронной торговле;
- фид данных Google Merchant Center, из которого можно сделать Google Таблицу (с ID, разбивкой по категориям и подкатегориям, бренды товаров).
Сбор данных
Для начала создадим необходимые источники данных в Google Data Studio.
- Переходим на сайт, нажимаем «Создать».
- Кликаем на «Источник данных».
- Выбираем коннектор Google ***ytics и называем источник данных.
- Выбираем нужный аккаунт, ресурс, представление и нажимаем «Связать»:
Для корректной работы отчета нам нужно создать копию поля «Идентификатор продукта», так как в Google ***ytics по умолчанию это текстовое поле, а нам нужно числовое:
- в поисковую строку вводим название поля, кликаем на три точки возле нужного и нажимаем «Создать копию»:
- кликаем на выпадающий список и выбираем тип данных «Число»:
- Создаем копию этой Google Таблицы.
- На странице «Data» необходимо вставить в столбец «URL Google Таблицы» ссылку на вашу Google Таблицу с фидом товаров, а в столбце «Название страницы в Google Таблице» следует ввести название страницы, на которой расположен фид.
-
Всемогущая функция Query — подробное руководство На страницу «Категории и бренды» автоматически подтянутся значения из документа с фидом товаров. В этом поможет
функция Query . В моем случае нужные столбцы с данными в фиде товаров находились на первой, девятой и десятой позиции.
Если у вас ID товара, категория и бренд находятся в других столбцах, можете изменить номера столбца в формуле, которая находится в Google Таблице с данными о категориях и брендах в ячейке A2.
Важно, чтобы данные о категории товаров попадали в столбец C. Дело в том, что в столбце D находится формула, которая разбивает категории товаров с разделителем на несколько уровней, убирая разделитель «>». Таким образом в отчете Data Studio мы сможем смотреть статистику по категориям, подкатегориям нескольких уровней.
Создаем новый источник данных в Google Data Studio
Теперь, когда мы подготовили Google Таблицы с данными по категориям и брендам, переходим к созданию нового источника данных в Google Data Studio.
- В качестве коннектора выбираем Google Таблицы.
- Указываем URL Google Таблицы с категориями и брендами товаров, выбираем нужный лист и нажимаем «Подключиться».
Создаем отчет в Google Data Studio
- В уже существующий или новый отчет добавляем новую таблицу данных.
- В качестве источника данных выбираем «Cовмещение данных».
- указываем первый источник — Google Таблица с данными о категориях и брендах товаров;
- вторым источником выбираем Google ***ytics;
- выбираем ключи для объединения. Они определяют взаимосвязь между источниками данных. В нашем случае это будет ID товара. В источнике данных Google ***ytics выбираем копию идентификатора продукта, которую мы делали ранее;
- подставляем параметры и показатели для первого источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 4) ;
- указываем параметры и показатели для второго источника как продемонстрировано на скриншоте ниже (пункт 5) ;
- вводим название нового источника данных;
- нажимаем сохранить.
- Устанавливаем нужные нам параметры, а именно: тип товара 2 ур., тип товара 3 ур., тип товара 4 ур. В качестве показателей устанавливаем уникальные покупки, количество и доход от продукта.
- Для отчета по брендам товаров в качестве параметра выбираем «brand».
Также можно добавить диапазон дат и фильтры для удобной сортировки данных.
Благодаря сервису Google Data Studio можно создавать информативные отчеты для владельцев бизнеса, маркетологов и других специалистов на основе совмещенных данных из разных источников.
Описанный выше метод не является на 100% точным, но позволяет в общих чертах оценить эффективность категории или бренда товаров и на основе оценки выдвинуть гипотезы и предложения, которые помогут увеличить доход бизнеса.
Комментарии:
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
07 06 2023 3:43:15
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
06 06 2023 21:25:11
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
05 06 2023 18:42:11
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
04 06 2023 15:32:50
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
03 06 2023 13:13:51
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
02 06 2023 2:55:39
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
31 05 2023 22:22:37
Многие специалисты недооценивают эффективность отчетов Яндекс.Метрики. Очень зря. Вот чем они могут быть полезны....
30 05 2023 9:52:17
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
29 05 2023 17:12:18
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
28 05 2023 3:14:20
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
27 05 2023 16:20:49
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
26 05 2023 15:45:11
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
25 05 2023 3:23:55
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
24 05 2023 23:19:55
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
23 05 2023 7:52:25
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
22 05 2023 3:15:44
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
21 05 2023 1:15:10
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
20 05 2023 18:57:12
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
19 05 2023 19:23:48
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
18 05 2023 2:43:20
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
17 05 2023 12:42:37
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
16 05 2023 16:41:53
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
15 05 2023 20:53:39
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
14 05 2023 20:47:34
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
13 05 2023 13:22:44
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
12 05 2023 10:26:37
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
11 05 2023 18:24:39
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
10 05 2023 11:41:51
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
09 05 2023 6:32:41
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
08 05 2023 21:29:56
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
07 05 2023 23:31:37
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
06 05 2023 3:57:16
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
05 05 2023 0:47:19
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
04 05 2023 1:15:41
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
03 05 2023 16:16:27
Покажем, как продвигать сайты, продающие детскую обувь...
02 05 2023 15:36:36
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
01 05 2023 3:54:50
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
30 04 2023 23:10:30
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
29 04 2023 15:22:17
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
28 04 2023 16:22:15
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
27 04 2023 16:48:24
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
26 04 2023 5:23:53
Работаете со скриптами R регулярно? Потратьте десять минут на настройку автозапуска и избавьтесь от необходимости активировать R-скрипты вручную...
25 04 2023 13:39:12
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
24 04 2023 12:50:21
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
23 04 2023 20:27:25
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
22 04 2023 6:50:39
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
21 04 2023 5:55:56
Нам удалось увеличить количество органических показов на 63% и установок на 25%....
20 04 2023 2:10:26
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
19 04 2023 22:31:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::