Выгорание на работе: как сохранить интерес и продуктивность. Личный опыт директора по маркетингу
Один из самых частых вопросов, которые мне задают после первого профессионального знакомства: «Как ты не устал работать на одном месте столько лет»? Для тех, кто не знает, я сооснователь интернет-маркетингового агентства Netpeak и уже 15 лет получаю кайф от своей работы.
Делюсь своим рецептом невыгорания.
Меняй работу внутри работы
Это самый очевидный и наиболее доступный способ: устал делать то, что делаешь — посмотри, чем другим можешь быть полезен.
Первое время я менял деятельность примерно раз в полтора года — начинал копирайтером, потом менеджерил растущий отдел, затем строил SMM-комaнду, после занимался развитием бренда Netpeak, гeймификацией и юзабилити.
Последние несколько лет занимаюсь департаментом маркетинга, онбордингом, внутренней культурой и стратегическим управлением агентством.
По сути, каждая такая смена деятельности — как новая работа. Заскучать не успеваешь.
Подробнее о том, как построен рабочий процесс Андрея и нагрузках — в посте «Покажи свою работу»: рассказ сооснователя и управляющего партнера агентства Netpeak.
Выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще
Лет двенадцать назад меня впервые позвали выступить на небольшом ивенте, человек на 50, наверное. Я дико волновался, очень активно готовился и выступил максимально плохо.
Потом выступил еще раз, и еще раз, уже чуть лучше. И вдруг понял, что меня драйвит это ощущение и энергия, которую получаю от слушателей. Так что я стал уже сам активно соглашаться и, даже, напрашиваться на разные конференции.
Позже это трaнcформировалось в серию внутренних тренингов для комaнд, запись курсов и так далее.
Так, только за последние пару лет, я выступал в Днепре, Харькове, Киеве, Одессе, Львове, Бишкеке, Алмате и Софии. Разные города и страны, разные люди и особенности, но такая одинаковая положительная энергия.
Развивая маркетинговый и HR-бренд (то есть принося пользу компании), я стал получать дополнительный кайф от работы.
А когда работа приносит кайф — тебе не скучно.
Пост по мотивам выступления Андрея читайте в журнале — «Как руководителю построить сильную комaнду и не сойти с ума».
Придумай себе развлечения
Почему-то многие считают, что ограничить себя рамками функциональных обязанностей и выполнения задач — правильно и круто. Я с этим абсолютно не согласен.
Всегда и во всем можно придумать что-то новое, клевое, интересное лично тебе и, при этом, полезное для бизнеса.
Например, у меня есть телеграм-канал (кстати, этот пост оттуда), я веду его уже два года. Меня драйвит писать, получать фидбеки, репосты и новых подписчиков. При этом канал приносит пользу и основной работе.
Еще один пример: два месяца назад я реализовал давнюю задумку — разговорный подкаст про работу. Его создание тоже приносит удовольствие, а там посмотрим, что произойдет после релиза.
О канале в Telegram и почему стоит подписаться на SadButTrue — в посте «Андрей Чумаченко и его телеграм-канал Sad But True: 14 лет бизнес-опыта и управления людьми — в коротких и понятных постах».
Вместо выводов
Нет ничего плохого в выгорании, если советы выше тебе не подходят. Главное, чтобы выгорание было вашим личным решением, а не следствием событий (или их отсутствия), на которые вы не захотели влиять.
Что ещё почитать о выгорании — пост Артема Бородатюка, основателя Netpeak «Как работой гореть, но не сгорать — личный опыт».
Комментарии:
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
23 05 2025 16:37:40
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
22 05 2025 18:59:23
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
21 05 2025 19:52:26
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
20 05 2025 18:49:38
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
19 05 2025 3:19:53
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
18 05 2025 11:47:30
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
17 05 2025 16:41:19
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
16 05 2025 0:13:52
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
15 05 2025 4:37:16
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
14 05 2025 16:13:40
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
13 05 2025 1:39:16
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
12 05 2025 8:26:28
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
11 05 2025 10:35:38
Таблица общих для Google и Яндекс микроформатов инсайде...
10 05 2025 2:45:11
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
09 05 2025 5:44:33
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
08 05 2025 9:59:22
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
07 05 2025 3:35:11
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
06 05 2025 13:11:12
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
05 05 2025 20:40:10
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
04 05 2025 2:47:15
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
03 05 2025 15:29:21
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
02 05 2025 9:20:30
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
01 05 2025 16:58:59
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
30 04 2025 11:37:40
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
29 04 2025 22:23:36
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
28 04 2025 18:55:19
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
27 04 2025 4:38:32
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
26 04 2025 0:41:53
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
25 04 2025 8:56:12
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
24 04 2025 0:31:40
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
23 04 2025 10:44:47
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
22 04 2025 15:24:17
Специалисты дропшиппинг-платформы делятся данными по самым продаваемым товарам на крупных онлайн-площадках. Информация для масштабирования бизнеса. Читать!...
21 04 2025 1:34:26
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
20 04 2025 11:42:26
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
19 04 2025 10:53:48
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
18 04 2025 21:11:32
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
17 04 2025 21:55:36
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
16 04 2025 3:57:31
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
15 04 2025 22:39:44
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
14 04 2025 6:16:46
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
13 04 2025 14:42:57
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
12 04 2025 17:15:47
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
11 04 2025 8:46:38
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
10 04 2025 0:44:51
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
09 04 2025 11:35:17
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
08 04 2025 1:44:52
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
07 04 2025 13:24:54
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
06 04 2025 6:44:26
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
05 04 2025 8:50:47
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
04 04 2025 18:11:36
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::