Сайт загружается медленно: когда не нужно паниковать
Часто в бедах рекламной кампании винят скорость загрузки сайта. Плохо индексируется контент — медленный сайт. Долго грузятся страницы — медленный сайт. Клик по рекламе засчитан, а в ***ytics не опознан — проблема в сайте. Порой проблемы и правда возникают, но чаще всего паника происходит из-за неверной тpaктовки данных.
Многие специалисты просто не понимают отчет по времени загрузки страниц сайта в ***ytics. Из-за этого они, подобно мальчику из сказки, который кричал «волки», впустую тратят время менеджера проекта или владельца сайта на проверку/устранение несуществующих проблем.
Я расскажу о заблуждениях относительно отчета по скорости загрузки страниц сайта. Например, если в Google ***ytics график показывает рост времени загрузки страницы, это еще не значит, что с сайтом что-то не так. Причина может крыться в настройках таргетинга рекламы и прочих факторах. Прежде чем писать менеджеру проекта сообщения со скриншотом из Google ***ytics, нужно провести ряд проверок, подтверждающих, что что-то не так и это делает финансовые показатели хуже.
Отчет по скорости загрузки сайта: разбираем по полочкам
В основе инструмента отслеживания времени загрузки страницы в ***ytics используется функция NavigationTiming. Она присутствует в большинстве современных браузеров и фиксирует процесс загрузки страницы, начиная от обращения к адресу. На старых браузерах она отсутствует, а на Safari работает в урезанном виде. Смотрите актуальный перечень поддерживаемых браузеров.
Загрузка страницы состоит из нескольких этапов, время выполнения которых зависит не только от оптимизации сайта. Например, слабый гаджет или медленное подключение к интернету у пользователя.
В данной статье идет речь про отчет в Google ***ytics. Узнать как отследить реальную скорость загрузки сайта.
Google ***ytics позволяет отдельно посмотреть скорость выполнения различных этапов загрузки:
- Avg. Page Load Time (sec) — среднее время загрузки страницы. То есть полное время от момента, когда пользователь просто активировал переход на сайт, до окончательной загрузки всех элементов страницы, включая баннеры.
- Avg. Redirection Time (sec) — время, которое браузер тратит на редиректы. В любом случае браузер на него тратит некоторое время, но если в рекламе, например, идет ссылка на http-версию сайта, работающего на https, браузер тратит дополнительное время на совершение редиректа c http на https. В случае отсутствия редиректов на сайте невозможно повлиять на это время.
- Avg. Domain Lookup Time (sec) — время, затрачиваемое браузером на определение сервера, где находится сайт. В основном, это доли секунд и это время зависит от количества серверов, которое нужно пройти пользователю для получения информации. Здесь уже влияет география и скорость интернета пользователя. Для ускорения по этому параметру можно только внедрить CDN (чтоб сайт находился на серверах по всему миру) или перевести сайт на сервер в регионе проживания основного количества пользователей. Оба действия финансово и трудозатратны, особенно с учетом мизерного выигрыша, который можно получить. На данный параметр рекомендуется обращать внимание, только если его показатели для подавляющего большинства пользователей превышают одну секунду.
- Avg. Server Connection Time (sec) — время, которое проходит на образование TCP-соединения с сервером. Обычно занимает доли секунд. Зависит от тех же факторов, что и Avg. Domain Lookup Time.
- Avg. Server Response Time (sec) — среднее время, которое проходит между тем, как браузер подал комaнду серверу, что хочет получить страницу, и моментом, когда сервер ее отдал, что привело к началу скачивания кода страницы. Этот временной интервал полностью зависит от сервера и качества оптимизации процессов загрузки страницы. Если этот период аномально большой, надо разобраться с программистами и выяснить, как можно его уменьшить.
- Avg. Page Download Time (sec) — время, за которое браузер пользователя скачивает код страницы. При средней нагрузке на сервер зависит от скорости интернета пользователя. При критической нагрузке на сервер значение растет из-за того, что канал не справляется.
В большинстве случаев в отчете Avg. Page Load Time (sec) перечисленные параметры составляют лишь небольшую долю:
Оставшееся время занимает:
- Процесс загрузки дополнительных ресурсов: файлы стилей, js (включая gtm и все скрипты, активируемые им), изображения, рекламные скрипты, чаты, виджеты курса валют и так далее.
- Процесс визуализации страницы. Парсинг кода и вывод в окне браузера.
Минимализм кода и отложенная загрузка необязательных изображений может ускорить данный процесс. В то же время слабые устройства (например телефоны на Android 4.4) тратят куда больше времени на прорисовку страницы (в разы больше), чем последний Samsung Galaxy.
Для решения этого вопроса программисты и прибегают к части рекомендаций Google PageSpeed Insights.
Время загрузки страниц растет: что может влиять на показатели
1. Данные основаны на малом количестве пользователей. Если на сайт зашло 99 пользователей, у которых страницы загрузились за 1 секунду и один пользователь с 600 секундами (ужасный интернет), среднее время будет почти 7 секунд. Не забывайте, показатели в отчете представляют собой среднее арифметическое, что приводит к существенному влиянию «аномальных» пользователей.
2. Источник трафика. Вполне может оказаться, что для пользователей из рекламы или органического поиска сайт грузится в пределах нормы и причина роста времени в другом канале. Например, органический трафик из Нигерии. На скриншоте видно, что из поисковых систем (платный и бесплатный трафик) страницы загружаются быстрее, чем в среднем:
3. Проверьте регионы и устройства. Возможно, среднее время загрузки ухудшают пользователи из конкретного региона. Например, в отдельной области до сих пор вопросы с 3G и рост трафика из этого региона приводит к увеличению среднего времени загрузки страницы. Показательным может стать следующий скриншот, где видна существенная разница в скорости загрузки страниц для разных стран. Также скорость интернета для пользователей ПК и мобильных устройств может разительно отличаться.
4. Проверьте провайдеров. Рост трафика от медленных провайдеров негативно влияет на среднее время загрузки страницы. Показательный пример:
5. Убедитесь, что анализируете только важные типовые страницы. При оптимизации сайта основное внимание уделяется страницам товаров, так как на них идет самый важный для продаж трафик. Страницы категорий, поиска и прочие могут долго грузиться и это не страшно. Пример, когда снижение количества трафика на главной положительно сказалось на среднем времени загрузки страницы:
6. Сравните с прошлым периодом. Чтобы легче выявить проблемную зону, лучше сравнивать результаты с аналогичным по времени периодом. В ином случае существует риск получить ложные выводы.
7. Убедитесь, что стало хуже. Прежде чем говорить о существовании проблемы, нужно быть уверенным, что изменение времени загрузки страниц приводит к ухудшению финансовых показателей. Есть множество примеров, когда ***ytics сигнализирует о снижении скорости загрузки страниц, но при этом количество и доход от конверсий растет. Прежде чем сигнализировать о проблеме, нужно убедиться, что она оказывает негативное влияние на финансовые показатели сайта.
Повторим алгоритм действий при медленной загрузке сайта:
Остались вопросы? Отвечу в комментариях.
Комментарии:
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
18 03 2024 14:19:25
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
17 03 2024 18:10:35
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
16 03 2024 13:52:50
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
15 03 2024 3:25:54
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
14 03 2024 7:49:53
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
13 03 2024 7:11:42
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
12 03 2024 18:25:47
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
11 03 2024 11:11:53
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
10 03 2024 2:32:26
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
09 03 2024 22:47:48
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
08 03 2024 13:57:22
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
07 03 2024 14:47:40
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
06 03 2024 11:36:45
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
05 03 2024 21:34:39
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
04 03 2024 11:19:23
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
03 03 2024 15:18:17
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
02 03 2024 13:40:42
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
01 03 2024 9:19:56
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
29 02 2024 8:43:50
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
28 02 2024 13:54:59
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
27 02 2024 0:33:43
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
26 02 2024 23:26:30
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
25 02 2024 11:11:36
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
24 02 2024 1:29:41
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
23 02 2024 23:37:14
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
22 02 2024 11:14:28
Что значит всемирное обновление DMCA-алгоритма и приведет ли оно к полноценной защите авторских прав?...
21 02 2024 20:57:56
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
20 02 2024 8:24:38
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
19 02 2024 9:33:11
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
18 02 2024 16:12:15
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
17 02 2024 5:18:27
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
16 02 2024 1:26:43
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
15 02 2024 19:16:29
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
14 02 2024 17:53:52
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
13 02 2024 20:36:29
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
12 02 2024 21:13:48
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
11 02 2024 19:33:53
Новый тип рекламных кампаний, который помогает расширить целевую аудиторию. Потенциальных покупателей можно найти среди людей не знакомых с вашим брендом....
10 02 2024 20:40:38
Лучшие фишки от спикеров конференции 8P 2020. В конце каждой конференции спикеры 8P собираются за круглым столом, чтобы поделиться пpaктически применимыми советами, которые можно внедрить в свой проект и сразу почувствовать отдачу...
09 02 2024 14:49:30
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
08 02 2024 13:19:39
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
07 02 2024 18:53:42
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
06 02 2024 7:30:26
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
05 02 2024 2:40:34
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
04 02 2024 2:17:20
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
03 02 2024 16:48:22
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
02 02 2024 3:32:29
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
01 02 2024 9:51:18
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
31 01 2024 9:57:32
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
30 01 2024 7:33:10
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
29 01 2024 5:19:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::