Как поменялись рекламные кампании во время карантина — что делать бизнесу
Мы попросили PPC-специалистов Netpeak поделиться мнением, как предпринимателям подстроиться под новые условия ecommerce. На основе анализа рекламных кабинетов клиентов делимся советами, которые могут помочь с продажами в кризис.
Помнить, что люди остались дома, но не перестали покупать
Мария Гoлyб, тимлид РРС комaнды в Netpeak
Сегодня хочу поговорить о том, какие изменения произойдут в рекламных кампаниях в условиях карантина. Конечно же, сейчас сложно сделать аксиомные выводы, потому что карантин относительно недавно начался. Но даже в такой ситуации люди начинают выжимать максимум из сложившейся ситуации.
Те, у кого появилось свободное время, начали активно проходить курсы, различные тренинги и так далее. Это очень здорово, но не стоит забывать про бизнес. Особенно это коснулось офлайн бизнеса. Более шустрые перешли из офлайна в онлайн. А те, у кого уже были возможности в онлайн-сфере, переставили акценты. Например, рекламу из офлайна перевели в онлайн или же более подробно прописали свои уникальные торговые предложения — бесплатная доставка или бесконтактная оплата и так далее.
Кроме этого, наши специалисты держат руку на пульсе аккаунтов наших клиентов — ситуация меняется каждый день — и мы каждый день вносим корректировки в рекламные кампании, чтобы не потерять в этот момент пиковую точку и всегда быть в тренде.
Нельзя сказать, что все офлайн-магазины закрылись и онлайн начал расти. Это не так. Многие бизнесы в онлайне (например, найм персонала) перестали заказывать. Но хочу сделать акцент, что и много бизнесов стали расти. У нас есть реальные кейсы, где мы добились не то что поддержания бизнеса наших клиентов на плаву, но и роста, и получения дополнительного дохода.
Один из примеров — это игрушки для детей. Как показали наши эксперименты: +50% дохода. С другой стороны, такие категории товаров, как товары для зрения — очки, линзы и так далее. Люди перестали выходить на улицу, но все равно нужно поддерживать свое зрение, ухаживать за глазами, и несмотря на то, что у нас наблюдается на сайте спад пользователей на 10%, тем не менее, рост транзакций на 31% и рост дохода на 50%.
Сезон, потеплело, и многие владельцы мотоциклов выходят на улицы, несмотря на карантин, катаются за городом по лесам и так далее — и именно в такой категории мы наблюдаем рост пользователей на 26%, транзакций на 64% и дохода на 88%.
Другой кейс — это аксессуары для мобильных телефонов — тут мы тоже наблюдаем спад пользователей на сайте на 16%, но тем не менее, рост транзакций на 13%.
Несмотря на то, что быстро меняются условия, нужно максимально «выжимать» все, что можем, из сложившейся ситуации и находить для новые потоки целевой аудитории.
Например, старшее поколение, которое раньше редко заходило в интернет, сейчас просто живет в нем, потому что это единственная возможность общаться с близкими, либо заказывать лекарства, находить друзей по интересам и так далее. То есть в таких условиях главное не опускать руки, быть гибким и оптимизироваться под текущую ситуацию — и все получится!
Какие инсайты или лайфхаки по настройке рекламных кампаний появились во время карантина?
Опытом делятся PPC-специалисты Netpeak.
Николай Зуб
Пересмотр работы автостратегий «Целевая цена за конверсию» и «Целевая рентабельность инвестиций». Чем раньше внести изменения, тем меньше потери для бизнеса.
Изучаем повышение/снижение спроса на нашу семантику (касается поиска). Количество показов делим на процент полученных показов. Исходя из этого корректируем дневной бюджет прямо пропорционально.
На многих проектах сильно снизился средний чек (возможно, где-то вырос). Смотрим по Google ***ytics (важна достоверная выборка) и запрашиваем статистику у клиента по реальным продажам. И если у нас есть KPI конверсии, то максимально быстро корректируем мecячный бюджет и дневные траты.
Из-за того, что многие люди сидят дома и не посещают офлайн-точки, увидел одну закономерность: выходные не так сильно проседают по сравнению с буднями, как раньше.
Дмитрий Подгорный
Очевидный, но тем не менее очень важный момент, который многие пропускают — прописывать доставку в тексте объявлений.
Сергeй Бережной
Карантин и экономический кризис — не время нервничать и допускать ошибки. Эта ситуация дает хорошую возможность повысить концентрацию внимания на выполнение каждой задачи. Особенно тем специалистам, которым сложно погрузиться в работу в домашних условиях.
Я, например, сделал дополнительный план по запуску каждого инструмента и спокойно двигаюсь по нему, зная, что ничего не упущу и не забуду.
Денис Каторов
В Facebook, Instagram, Google Ads в продвижении доставки еды помимо основных таргетингов по продуктам также используем все, что связано с домоседами — сериалы, фильмы, специфическая бытовая техника (блендеры, микроволновки и так далее).
Для части клиентов переориентировали рекламные кампании в пользу мелкой бытовой техники для дома — кофемашины, кофеварки, блендеры, тостеры, хлебопечи и так далее.
В креативах для доставки еды тоже используем посыл: «Оставайтесь на своих диванах, мы все нужное доставим» и так далее.
Олег Дудко
Конечно, вырос спрос на игровые и детские тематики. Пока одни родители игнорируют карантин и разрешают малышам играть на детских площадках, более сознательные понимают, что ребенка нужно развлекать еще чем-то, кроме компьютера и телефона.
Поэтому хорошо виден рост интереса не только в категориях игрушек, но и в тематической одежде для детей (супергерои, пираты и так далее).
Такие товары — хороший способ отвлечь детей дома в будни или необычно отметить дни рождения. Таким образом мы активно продвигаем это направление, чтобы помочь родителям и детям пережить изоляцию дома.
Также следите за обновлениями на нашем Facebook — мы стараемся оперативно помогать рекомендациями в это непростое время для всех предпринимателей и их сотрудников.
Также читайте по теме:
Комментарии:
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
19 03 2023 21:55:22
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
18 03 2023 12:18:47
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
17 03 2023 3:14:48
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
16 03 2023 0:35:35
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
15 03 2023 5:13:27
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
14 03 2023 20:33:36
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
13 03 2023 23:28:36
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
12 03 2023 23:31:44
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
11 03 2023 5:55:23
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
10 03 2023 3:59:59
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
09 03 2023 13:46:46
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
08 03 2023 20:52:39
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
07 03 2023 8:54:26
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
06 03 2023 2:26:13
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
05 03 2023 9:28:55
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
04 03 2023 15:19:31
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
03 03 2023 19:35:56
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
02 03 2023 5:30:45
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
01 03 2023 10:19:42
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
28 02 2023 3:30:33
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
27 02 2023 18:32:18
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
26 02 2023 19:53:47
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
25 02 2023 1:47:28
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
24 02 2023 1:53:11
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
23 02 2023 12:38:59
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
22 02 2023 16:25:22
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
21 02 2023 0:36:17
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
20 02 2023 7:55:47
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
19 02 2023 10:52:10
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
18 02 2023 5:45:56
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
17 02 2023 21:13:12
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
16 02 2023 8:59:43
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
15 02 2023 3:15:32
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
14 02 2023 3:44:52
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
13 02 2023 3:48:22
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
12 02 2023 8:35:11
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
11 02 2023 2:59:46
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
10 02 2023 5:19:38
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
09 02 2023 12:14:30
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
08 02 2023 8:30:33
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
07 02 2023 6:43:18
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
06 02 2023 5:34:21
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
05 02 2023 12:24:37
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
04 02 2023 3:14:30
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
03 02 2023 10:11:58
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
02 02 2023 0:20:43
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
01 02 2023 12:58:30
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
31 01 2023 19:57:14
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
30 01 2023 18:50:57
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
29 01 2023 1:38:41
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::