Как поменялись рекламные кампании во время карантина — что делать бизнесу

Мы попросили PPC-специалистов Netpeak поделиться мнением, как предпринимателям подстроиться под новые условия ecommerce. На основе анализа рекламных кабинетов клиентов делимся советами, которые могут помочь с продажами в кризис.
Помнить, что люди остались дома, но не перестали покупать
Мария Гoлyб, тимлид РРС комaнды в Netpeak
Сегодня хочу поговорить о том, какие изменения произойдут в рекламных кампаниях в условиях карантина. Конечно же, сейчас сложно сделать аксиомные выводы, потому что карантин относительно недавно начался. Но даже в такой ситуации люди начинают выжимать максимум из сложившейся ситуации.
Те, у кого появилось свободное время, начали активно проходить курсы, различные тренинги и так далее. Это очень здорово, но не стоит забывать про бизнес. Особенно это коснулось офлайн бизнеса. Более шустрые перешли из офлайна в онлайн. А те, у кого уже были возможности в онлайн-сфере, переставили акценты. Например, рекламу из офлайна перевели в онлайн или же более подробно прописали свои уникальные торговые предложения — бесплатная доставка или бесконтактная оплата и так далее.
Кроме этого, наши специалисты держат руку на пульсе аккаунтов наших клиентов — ситуация меняется каждый день — и мы каждый день вносим корректировки в рекламные кампании, чтобы не потерять в этот момент пиковую точку и всегда быть в тренде.
Нельзя сказать, что все офлайн-магазины закрылись и онлайн начал расти. Это не так. Многие бизнесы в онлайне (например, найм персонала) перестали заказывать. Но хочу сделать акцент, что и много бизнесов стали расти. У нас есть реальные кейсы, где мы добились не то что поддержания бизнеса наших клиентов на плаву, но и роста, и получения дополнительного дохода.
Один из примеров — это игрушки для детей. Как показали наши эксперименты: +50% дохода. С другой стороны, такие категории товаров, как товары для зрения — очки, линзы и так далее. Люди перестали выходить на улицу, но все равно нужно поддерживать свое зрение, ухаживать за глазами, и несмотря на то, что у нас наблюдается на сайте спад пользователей на 10%, тем не менее, рост транзакций на 31% и рост дохода на 50%.
Сезон, потеплело, и многие владельцы мотоциклов выходят на улицы, несмотря на карантин, катаются за городом по лесам и так далее — и именно в такой категории мы наблюдаем рост пользователей на 26%, транзакций на 64% и дохода на 88%.
Другой кейс — это аксессуары для мобильных телефонов — тут мы тоже наблюдаем спад пользователей на сайте на 16%, но тем не менее, рост транзакций на 13%.
Несмотря на то, что быстро меняются условия, нужно максимально «выжимать» все, что можем, из сложившейся ситуации и находить для новые потоки целевой аудитории.
Например, старшее поколение, которое раньше редко заходило в интернет, сейчас просто живет в нем, потому что это единственная возможность общаться с близкими, либо заказывать лекарства, находить друзей по интересам и так далее. То есть в таких условиях главное не опускать руки, быть гибким и оптимизироваться под текущую ситуацию — и все получится!
Какие инсайты или лайфхаки по настройке рекламных кампаний появились во время карантина?
Опытом делятся PPC-специалисты Netpeak.
Николай Зуб
Пересмотр работы автостратегий «Целевая цена за конверсию» и «Целевая рентабельность инвестиций». Чем раньше внести изменения, тем меньше потери для бизнеса.
Изучаем повышение/снижение спроса на нашу семантику (касается поиска). Количество показов делим на процент полученных показов. Исходя из этого корректируем дневной бюджет прямо пропорционально.
На многих проектах сильно снизился средний чек (возможно, где-то вырос). Смотрим по Google ***ytics (важна достоверная выборка) и запрашиваем статистику у клиента по реальным продажам. И если у нас есть KPI конверсии, то максимально быстро корректируем мecячный бюджет и дневные траты.
Из-за того, что многие люди сидят дома и не посещают офлайн-точки, увидел одну закономерность: выходные не так сильно проседают по сравнению с буднями, как раньше.
Дмитрий Подгорный
Очевидный, но тем не менее очень важный момент, который многие пропускают — прописывать доставку в тексте объявлений.
Сергeй Бережной
Карантин и экономический кризис — не время нервничать и допускать ошибки. Эта ситуация дает хорошую возможность повысить концентрацию внимания на выполнение каждой задачи. Особенно тем специалистам, которым сложно погрузиться в работу в домашних условиях.
Я, например, сделал дополнительный план по запуску каждого инструмента и спокойно двигаюсь по нему, зная, что ничего не упущу и не забуду.
Денис Каторов
В Facebook, Instagram, Google Ads в продвижении доставки еды помимо основных таргетингов по продуктам также используем все, что связано с домоседами — сериалы, фильмы, специфическая бытовая техника (блендеры, микроволновки и так далее).
Для части клиентов переориентировали рекламные кампании в пользу мелкой бытовой техники для дома — кофемашины, кофеварки, блендеры, тостеры, хлебопечи и так далее.
В креативах для доставки еды тоже используем посыл: «Оставайтесь на своих диванах, мы все нужное доставим» и так далее.
Олег Дудко
Конечно, вырос спрос на игровые и детские тематики. Пока одни родители игнорируют карантин и разрешают малышам играть на детских площадках, более сознательные понимают, что ребенка нужно развлекать еще чем-то, кроме компьютера и телефона.
Поэтому хорошо виден рост интереса не только в категориях игрушек, но и в тематической одежде для детей (супергерои, пираты и так далее).
Такие товары — хороший способ отвлечь детей дома в будни или необычно отметить дни рождения. Таким образом мы активно продвигаем это направление, чтобы помочь родителям и детям пережить изоляцию дома.
Также следите за обновлениями на нашем Facebook — мы стараемся оперативно помогать рекомендациями в это непростое время для всех предпринимателей и их сотрудников.
Также читайте по теме:
Комментарии:
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
17 11 2025 11:18:13
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
16 11 2025 1:40:34
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
15 11 2025 21:42:28
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
14 11 2025 2:21:20
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
13 11 2025 1:28:25
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
12 11 2025 8:51:56
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
11 11 2025 18:49:59
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
10 11 2025 14:43:30
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
09 11 2025 3:35:29
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
08 11 2025 22:10:51
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
07 11 2025 13:44:32
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
06 11 2025 17:37:15
05 11 2025 16:45:34
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
04 11 2025 4:54:25
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
03 11 2025 12:28:14
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
02 11 2025 6:15:56
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
01 11 2025 19:16:47
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
31 10 2025 16:36:16
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
30 10 2025 20:58:39
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
29 10 2025 22:58:37
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
28 10 2025 1:16:35
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
27 10 2025 2:59:28
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
26 10 2025 23:23:20
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
25 10 2025 11:46:43
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
24 10 2025 22:48:21
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
23 10 2025 19:28:38
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
22 10 2025 14:35:58
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
21 10 2025 8:12:34
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
20 10 2025 23:28:45
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
19 10 2025 10:20:33
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
18 10 2025 15:59:48
Популярные скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов...
17 10 2025 22:55:24
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
16 10 2025 3:36:29
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
15 10 2025 13:26:42
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
14 10 2025 8:40:46
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
13 10 2025 22:22:38
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
12 10 2025 19:40:46
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
11 10 2025 7:14:54
Как собрать свой онлайн марафон на 500 или 1000 человек? Сколько это стоит и какие сервисы использовать. Давайте разбираться....
10 10 2025 7:58:53
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
09 10 2025 4:16:45
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
08 10 2025 23:29:46
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
07 10 2025 9:10:18
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
06 10 2025 2:26:28
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
05 10 2025 19:37:16
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
04 10 2025 4:10:33
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
03 10 2025 6:10:50
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
02 10 2025 17:18:51
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
01 10 2025 10:20:50
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
30 09 2025 10:16:42
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
29 09 2025 19:48:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::