Как научиться читать скрипты Google Рекламы
Как правило, специалисты по контекстной рекламе, у которых нет опыта в программировании, просто копируют готовые скрипты из различных источников, совершенно не понимая, как они работают. Не надо так. Тем более, что простая кастомизация может сделать скопированный скрипт гораздо полезнее.
Что такое скрипт Google Рекламы
По сути это фрагмент кода на языке JavaScript. Скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов и других элементов.
Что делают функции
Каждый скрипт начинается с записи функций, это обязательная часть кода. Функции запускают задачу или действия, которые будут повторяться постоянно.
Функции легко распознать по термину «function», за которым стоит название функции и пустые круглые скобки «()».
Например:
function main() {фрагмент кода}
Часто в скриптах встречаются такие функции:
- function addAdGroup() {фрагмент кода} — добавить группу объявлений;
- function setCampaignBudget() {фрагмент кода} — установить бюджет кампании;
- function pauseKeywordInAdGroup() {фрагмент кода} — остановить работу ключевого слова в группе объявлений.
В принципе, минимального знания английского достаточно, чтобы это понять.
Скобки могут оставаться пустыми или содержать параметры, разделенные запятыми. Фрагмент кода всегда находится в фигурных скобках.
Как работают переменные
Как правило, после функции следует запись вроде «var campaign». «Var» — сокращение от variables, «переменные» в дословном переводе. Это контейнеры, в которых содержатся значения данных. Переменные обращаются к объектам и сущностям в Google Рекламе.
Переменную для каких-то определенных данных, например, ключевых слов, можно называть как угодно: «KW», «keywords». Главное, не менять названия в разных фрагментах скрипта, иначе ничего не сработает.
Что такое объекты
Это основа скрипта. Объекты по иерархии находятся выше сущностей (отдельным сущностями являются, например, кампании, группы объявлений) и по сути представляют из себя их коллекцию. В скриптах Google Рекламы четыре основных объекта: AdWordsApp, SpreadsheetApp, MccApp, UrlFetchApp.
Для основных скриптов достаточно использовать только объект AdWordsApp. Когда вы используете этот объект, то как бы сообщаете скрипту, что нужно посмотреть в Google Рекламе, чтобы найти нужные данные.
Если говорить о других объектах, то MccApp работает на уровне Центра клиентов AdWords (МСС) ; SpreadsheetApp позволяют использовать таблицы Google для отчетов, а UrlFetchApp позволяет скриптам использовать данные сторонних сервисов и приложений.
Что такое сущности
Объекты состоят из сущностей. Для AdWordsApp это:
- аккаунт (Account) ;
- кампании (Campaigns) ;
- группы объявлений (Ad Groups) ;
- ключевые слова (Keywords) ;
- ярлыки (Labels) ;
- расписания объявлений (Ad schedules) ;
- бюджеты (Budgets) ;
- таргетинг (Targeting).
Возьмем переменную «keywords» — она связана с сущностью «keywords» в объекте AdwordsApp. Чтобы составить одно выражение — строку скрипта, разместим между ними знак равенства:
var keywords = AdWordsApp.keywords()
Мы указали скрипту на конкретную сущность — ключевые слова в Google Рекламе. Но нужно еще выбрать конкретные ключевые слова в аккаунте, а для этого нужны селекторы.
Как работают селекторы
Селекторы служат для фильтрации и сортировки данных.
Чаще всего используются:
- withCondition() — сортировка с условием;
- forDateRange() — фильтрация за указанный период;
- orderBy() — сортировка по результатам;
- withLimit() — ограничивает количество возвращаемых объектов до указанного значения. Например, если нужно получить только 10 ключевых слов с самым высоким показателем качества.
Например, вот этот код:
var campaignSelector = AdWordsApp.campaigns () .withCondition(\"CampaignStatus = \\\'ENABLED\\\'\"). withCondition(“Clicks > 10”).withCondition(“Impressions > 100”) .forDateRange(“TODAY”) ;
Переводится так: выбрать активные кампании в аккаунте Google Рекламы, которые получили более 10 кликов и 100 показов за сегодня.
Обратите внимание: при использовании нескольких условий .withCondition() скрипт сработает по принципу «и», а не «или». То есть необходимый объект должен соответствовать всем указанным условиям.
Как работают итераторы
Итераторы в скрипте — аналог комaнды «Идем дальше!». Они всегда идут в скрипте после селекторов и отвечают за то, чтобы скрипт без остановки двигался по аккаунту в поисках необходимого ему значения (или значений). Итераторы перебирают все варианты ключевых слов или любых других сущностей, пока не найдут то, что задано в условии.
В итераторе должен быть фрагмент next(), который при каждом обращении возвращает объект со свойствами:
- value — если есть очередное значение;
- done = false — если есть ещё значения;
- done = true — в конце ответа.
Пример итератора:
while (keywords.hasNext()) {var keyword = keywords.next()
Читаем скрипт Google Рекламы
Этот простейший скрипт регулярно будет показывать десять ключевых слов с наибольшим количеством показов за вчерашний день.
Выводы
- Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов.
- Функции запускают задачу или действия, которые будут повторяться постоянно.
- Переменные содержат значения данных и обращаются к объектам и сущностям в Google Рекламе.
- Для основных скриптов достаточно использовать только объект AdWordsApp. Когда вы используете этот объект, то как бы сообщаете скрипту, что нужно посмотреть в Google Рекламе, чтобы найти нужные данные.
- Объекты в AdwordsApp состоят из сущностей: аккаунта, кампаний, ключевых слов и так далее.
- Селекторы служат для фильтрации и сортировки данных.
- Итераторы отвечают за то, чтобы скрипт без остановки двигался по аккаунту в поисках необходимого ему значения (или значений).
Если хотите, чтобы я в новой статье больше рассказал о фишках скриптов — методах, аутентификаторах и конструкторах — шерьте этот пост к себе на стену или пишите в комментариях.
Читайте также:
Комментарии:
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
13 05 2025 23:11:24
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
12 05 2025 9:46:11
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
11 05 2025 2:26:29
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
10 05 2025 14:26:53
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
09 05 2025 19:31:58
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
08 05 2025 14:36:14
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
07 05 2025 9:33:59
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
06 05 2025 5:46:34
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
05 05 2025 10:37:35
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
04 05 2025 20:28:37
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
03 05 2025 10:18:42
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
02 05 2025 3:51:21
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
01 05 2025 11:16:43
Как Netpeak работал с сайтом филиала крупного бренда и добился результатов, несмотря на то, что сервера проекта находятся в другой стране....
30 04 2025 8:42:53
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
29 04 2025 1:46:24
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
28 04 2025 17:35:23
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
27 04 2025 0:58:55
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
26 04 2025 22:42:48
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
25 04 2025 4:52:48
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
24 04 2025 0:33:55
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
23 04 2025 11:45:28
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
22 04 2025 5:18:40
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
21 04 2025 0:27:54
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
20 04 2025 21:28:47
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
19 04 2025 10:46:47
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
18 04 2025 8:12:20
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
17 04 2025 14:37:14
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
16 04 2025 13:18:10
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
15 04 2025 4:18:48
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
14 04 2025 21:18:46
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
13 04 2025 16:16:23
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
12 04 2025 4:32:33
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
11 04 2025 12:34:37
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
10 04 2025 3:50:54
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
09 04 2025 17:53:33
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
08 04 2025 2:24:34
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
07 04 2025 13:51:28
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
06 04 2025 7:47:35
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
05 04 2025 22:29:35
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
04 04 2025 18:34:11
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
03 04 2025 11:46:32
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
02 04 2025 3:15:38
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
01 04 2025 19:48:38
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
31 03 2025 8:21:38
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
30 03 2025 9:18:50
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
29 03 2025 1:11:21
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
28 03 2025 4:35:37
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
27 03 2025 2:22:16
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
26 03 2025 23:32:57
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
25 03 2025 12:41:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::