Как научиться читать скрипты Google Рекламы
Как правило, специалисты по контекстной рекламе, у которых нет опыта в программировании, просто копируют готовые скрипты из различных источников, совершенно не понимая, как они работают. Не надо так. Тем более, что простая кастомизация может сделать скопированный скрипт гораздо полезнее.
Что такое скрипт Google Рекламы
По сути это фрагмент кода на языке JavaScript. Скрипты Google Рекламы позволяют автоматизировать рутинные и монотонные процессы. Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов и других элементов.
Что делают функции
Каждый скрипт начинается с записи функций, это обязательная часть кода. Функции запускают задачу или действия, которые будут повторяться постоянно.
Функции легко распознать по термину «function», за которым стоит название функции и пустые круглые скобки «()».
Например:
function main() {фрагмент кода}
Часто в скриптах встречаются такие функции:
- function addAdGroup() {фрагмент кода} — добавить группу объявлений;
- function setCampaignBudget() {фрагмент кода} — установить бюджет кампании;
- function pauseKeywordInAdGroup() {фрагмент кода} — остановить работу ключевого слова в группе объявлений.
В принципе, минимального знания английского достаточно, чтобы это понять.
Скобки могут оставаться пустыми или содержать параметры, разделенные запятыми. Фрагмент кода всегда находится в фигурных скобках.
Как работают переменные
Как правило, после функции следует запись вроде «var campaign». «Var» — сокращение от variables, «переменные» в дословном переводе. Это контейнеры, в которых содержатся значения данных. Переменные обращаются к объектам и сущностям в Google Рекламе.
Переменную для каких-то определенных данных, например, ключевых слов, можно называть как угодно: «KW», «keywords». Главное, не менять названия в разных фрагментах скрипта, иначе ничего не сработает.
Что такое объекты
Это основа скрипта. Объекты по иерархии находятся выше сущностей (отдельным сущностями являются, например, кампании, группы объявлений) и по сути представляют из себя их коллекцию. В скриптах Google Рекламы четыре основных объекта: AdWordsApp, SpreadsheetApp, MccApp, UrlFetchApp.
Для основных скриптов достаточно использовать только объект AdWordsApp. Когда вы используете этот объект, то как бы сообщаете скрипту, что нужно посмотреть в Google Рекламе, чтобы найти нужные данные.
Если говорить о других объектах, то MccApp работает на уровне Центра клиентов AdWords (МСС) ; SpreadsheetApp позволяют использовать таблицы Google для отчетов, а UrlFetchApp позволяет скриптам использовать данные сторонних сервисов и приложений.
Что такое сущности
Объекты состоят из сущностей. Для AdWordsApp это:
- аккаунт (Account) ;
- кампании (Campaigns) ;
- группы объявлений (Ad Groups) ;
- ключевые слова (Keywords) ;
- ярлыки (Labels) ;
- расписания объявлений (Ad schedules) ;
- бюджеты (Budgets) ;
- таргетинг (Targeting).
Возьмем переменную «keywords» — она связана с сущностью «keywords» в объекте AdwordsApp. Чтобы составить одно выражение — строку скрипта, разместим между ними знак равенства:
var keywords = AdWordsApp.keywords()
Мы указали скрипту на конкретную сущность — ключевые слова в Google Рекламе. Но нужно еще выбрать конкретные ключевые слова в аккаунте, а для этого нужны селекторы.
Как работают селекторы
Селекторы служат для фильтрации и сортировки данных.
Чаще всего используются:
- withCondition() — сортировка с условием;
- forDateRange() — фильтрация за указанный период;
- orderBy() — сортировка по результатам;
- withLimit() — ограничивает количество возвращаемых объектов до указанного значения. Например, если нужно получить только 10 ключевых слов с самым высоким показателем качества.
Например, вот этот код:
var campaignSelector = AdWordsApp.campaigns () .withCondition(\"CampaignStatus = \\\'ENABLED\\\'\"). withCondition(“Clicks > 10”).withCondition(“Impressions > 100”) .forDateRange(“TODAY”) ;
Переводится так: выбрать активные кампании в аккаунте Google Рекламы, которые получили более 10 кликов и 100 показов за сегодня.
Обратите внимание: при использовании нескольких условий .withCondition() скрипт сработает по принципу «и», а не «или». То есть необходимый объект должен соответствовать всем указанным условиям.
Как работают итераторы
Итераторы в скрипте — аналог комaнды «Идем дальше!». Они всегда идут в скрипте после селекторов и отвечают за то, чтобы скрипт без остановки двигался по аккаунту в поисках необходимого ему значения (или значений). Итераторы перебирают все варианты ключевых слов или любых других сущностей, пока не найдут то, что задано в условии.
В итераторе должен быть фрагмент next(), который при каждом обращении возвращает объект со свойствами:
- value — если есть очередное значение;
- done = false — если есть ещё значения;
- done = true — в конце ответа.
Пример итератора:
while (keywords.hasNext()) {var keyword = keywords.next()
Читаем скрипт Google Рекламы
Этот простейший скрипт регулярно будет показывать десять ключевых слов с наибольшим количеством показов за вчерашний день.
Выводы
- Каждый скрипт состоит из функций, переменных, объектов, сущностей, селекторов, итераторов.
- Функции запускают задачу или действия, которые будут повторяться постоянно.
- Переменные содержат значения данных и обращаются к объектам и сущностям в Google Рекламе.
- Для основных скриптов достаточно использовать только объект AdWordsApp. Когда вы используете этот объект, то как бы сообщаете скрипту, что нужно посмотреть в Google Рекламе, чтобы найти нужные данные.
- Объекты в AdwordsApp состоят из сущностей: аккаунта, кампаний, ключевых слов и так далее.
- Селекторы служат для фильтрации и сортировки данных.
- Итераторы отвечают за то, чтобы скрипт без остановки двигался по аккаунту в поисках необходимого ему значения (или значений).
Если хотите, чтобы я в новой статье больше рассказал о фишках скриптов — методах, аутентификаторах и конструкторах — шерьте этот пост к себе на стену или пишите в комментариях.
Читайте также:
Комментарии:
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
31 01 2023 14:25:26
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
30 01 2023 21:42:48
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
29 01 2023 12:25:38
Алексей Селезнев проанализировал более 7 миллионов кликов и посчитал, во сколько обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках....
28 01 2023 9:23:35
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
27 01 2023 19:44:33
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
26 01 2023 20:54:51
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
25 01 2023 13:24:32
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
24 01 2023 21:32:21
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
23 01 2023 10:18:40
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
22 01 2023 6:40:12
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
21 01 2023 14:44:23
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
20 01 2023 5:16:12
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
19 01 2023 6:41:50
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
18 01 2023 13:54:43
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
17 01 2023 2:37:58
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
16 01 2023 20:36:21
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
15 01 2023 13:38:54
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
14 01 2023 15:10:40
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
13 01 2023 16:24:55
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
12 01 2023 23:20:11
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
11 01 2023 8:48:24
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
10 01 2023 4:48:56
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
09 01 2023 18:45:53
PR должен решать задачи бизнеса и для этого мало мониторить упоминания компании или бренда, нужно анализировать. С появлением соцсетей пиар изменился. Узнать больше!...
08 01 2023 10:27:55
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
07 01 2023 8:59:30
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
06 01 2023 6:47:35
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
05 01 2023 4:38:55
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
04 01 2023 9:36:49
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
03 01 2023 5:14:39
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
02 01 2023 20:53:34
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
01 01 2023 8:45:18
Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гeйтс, Джимм Керри и другие. Собрали для вас подборку крутых выступлений людей, которые знают, как добиться ... в общем-то, всего. Читайте их основные тезисы, а главное — послушайте....
31 12 2022 7:13:33
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
30 12 2022 9:24:30
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
29 12 2022 18:56:18
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
28 12 2022 18:33:43
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
27 12 2022 19:50:59
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
26 12 2022 19:21:48
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
25 12 2022 6:59:47
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
24 12 2022 2:14:53
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
23 12 2022 14:12:39
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
22 12 2022 4:10:51
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
21 12 2022 11:18:13
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
20 12 2022 11:45:54
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
19 12 2022 14:51:45
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
18 12 2022 22:22:18
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
17 12 2022 1:36:37
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
16 12 2022 22:36:15
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
15 12 2022 9:15:48
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
14 12 2022 17:53:48
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
13 12 2022 15:48:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::