Почему SEO-аудит сайта должен делать специалист
Часто к нашим сотрудникам обращаются с просьбами: «Ты же в SEO-конторе работаешь — глянь, что у меня с сайтом». И не важно, что сотрудник — программист или блогер, и в SEO понимает не больше просящего. Мы решили разобраться, почему SEO-аудит сайта должен делать специалист, а не любой слышавший о SEO человек.
Первый попавшийся под руку
Для начала давайте попросим сделать аудит редактора нашего блога. А почему нет? Он часто редактирует специализированные статьи и кейсы, знает много новостей сферы. Только проблема в том, что у него нет пpaктических навыков работы в области продвижения сайтов. Без пpaктических навыков продвижения аудит сделать невозможно. Человек может знать тонны теории, но никогда не сталкиваться с прикладными задачами.
В то же время специалист, ежедневно работающий над оптимизацией сайтов, встречается с широким спектром вопросов. Находя решения этих вопросов, он получает опыт, который недоступен теоретику. Если вы закажете аудит у редактора блога, то рискуете получить «101 совет в продвижении интернет-магазина» или «20 способов улучшить свой сайт с помощью Photoshop».
Ты ж программист — ты можешь
Хорошо, пусть редактор занимается своей работой. Давайте попросим программиста — он-то наверняка знает, что можно на сайте сделать лучше. Он знает, как писать хороший код, как оптимизировать существующий, может вообще сайт с нуля написать. Это все правда, но не каждая доработка сайта влияет на SEO. Например, доработка административной панели сайта полезна для вас, но абсолютно невидима для поисковой системы. Если только вы не открыли её поисковику. Вы же этого не сделали? :)
Программист может помочь оптимизировать код сайта. Он не работает с контентом, внешними факторами и всем, что вне сферы его ответственности. Также его понимание архитектуры и внутреннего строения сайта может сильно отличаться от требований поисковых систем.
Разберем пример. Один из способов борьбы с дублями на сайте — использование тега:
<link rel=\"canonical\" href=\"[URL]\" />
Программист может не придать значения использованию этого тега. Canonical, с программной точки зрения, никак не влияет на фронтенд или бекенд сайта. Разве что нужно модуль для его генерации писать.
Пора звать гуру маркетинга
Следующий этап — обратиться к гуру, которого вы сможете найти среди авторов популярных статей и спикеров конференций. Это тоже хороший выбор. Гуру маркетинга сможет ответить на все ваши вопросы, но не очень понятно, что же он умеет делать в области поискового продвижения и какие у него пpaктические навыки в аудите сайтов. Гуру может предложить вам много вариантов решения второстепенных с точки зрения SEO проблем.
Вместо того, чтобы решать действительно критичные для вашего сайта вопросы, вы будете внедрять best practices. Если эти best practices подходят для той сферы, в которой вы работаете, вам повезло. В ином случае ваш интернет-магазин превратится в новостной портал.
Пошли к сеошнику
Вы можете очень долго ходить от одного человека к другому, но так и не добиться нужного результата. Если вы действительно хотите провести SEO-аудит вашего сайта и не облажаться, то вам нужно обратиться к специалисту в этой сфере. При проведении аудита специалист вникает в ваш сайт. Он находит проблемы, которые являются критичными именно в вашем случае. У специалиста есть большой пpaктический опыт в решении подобных задач. Ему гораздо проще определить направления, в которых стоит двигаться, чтобы достичь оптимального результата, затратив при этом адекватные усилия. Например, толковый специалист разбирается минимум в таком перечне вопросов при аудите сайта. Более того, он точно понимает актуальность каждого из этих пунктов для вашего бизнеса и может доходчиво объяснить свою точку зрения.
Редакторы, программисты и гуру — специалисты в своих сферах. Да, эти сферы могут пересекаться с потребностями вашего сайта в поисковом продвижении, а иногда, наоборот, конфликтовать с ними. Вы же не ходите лечить зубы к окулисту, а глаза — к стоматологу? Здесь ситуация такая же.
А как вы думаете: кто должен делать SEO-аудит?
Как мы делаем SEO-аудит интернет-магазина — пошаговый мануал Внутренняя кухня SEO: как Netpeak продвигает UniSender — первые 5 шагов P.S.: Читайте, как специалисты Netpeak
Комментарии:
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
09 02 2025 10:42:36
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
08 02 2025 7:27:52
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
07 02 2025 19:15:57
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
06 02 2025 14:48:35
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
05 02 2025 22:28:29
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
04 02 2025 9:18:33
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
03 02 2025 7:50:56
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
02 02 2025 17:34:13
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
01 02 2025 11:58:10
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
31 01 2025 22:44:44
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
30 01 2025 1:38:46
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
29 01 2025 3:42:19
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
28 01 2025 19:17:36
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
27 01 2025 13:53:13
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
26 01 2025 11:10:40
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
25 01 2025 9:42:23
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
24 01 2025 6:56:50
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
23 01 2025 21:58:13
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
22 01 2025 22:21:31
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
21 01 2025 7:18:51
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
20 01 2025 9:46:42
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
19 01 2025 2:19:23
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
18 01 2025 4:23:55
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
17 01 2025 20:57:13
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
16 01 2025 11:19:24
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
15 01 2025 2:56:20
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
14 01 2025 19:47:22
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
13 01 2025 5:50:45
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
12 01 2025 22:19:26
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
11 01 2025 16:19:12
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
10 01 2025 22:22:11
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
09 01 2025 17:49:58
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
08 01 2025 19:58:58
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
07 01 2025 5:22:45
Какие регионы и тематики наиболее выгодно продвигать в каждом из представленных рекламных сервисов, где наибольшая доля мобильного трафика, и другая полезная статистика....
06 01 2025 19:41:24
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
05 01 2025 22:43:12
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
04 01 2025 18:34:57
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
03 01 2025 23:59:59
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
02 01 2025 4:56:28
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
01 01 2025 16:19:52
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
31 12 2024 17:43:13
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
30 12 2024 23:23:23
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
29 12 2024 12:32:51
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
28 12 2024 4:17:20
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
27 12 2024 12:27:13
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
26 12 2024 18:25:46
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
25 12 2024 10:58:51
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
24 12 2024 9:12:45
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
23 12 2024 11:17:13
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
22 12 2024 12:24:32
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::