Почему SEO-аудит сайта должен делать специалист
Часто к нашим сотрудникам обращаются с просьбами: «Ты же в SEO-конторе работаешь — глянь, что у меня с сайтом». И не важно, что сотрудник — программист или блогер, и в SEO понимает не больше просящего. Мы решили разобраться, почему SEO-аудит сайта должен делать специалист, а не любой слышавший о SEO человек.
Первый попавшийся под руку
Для начала давайте попросим сделать аудит редактора нашего блога. А почему нет? Он часто редактирует специализированные статьи и кейсы, знает много новостей сферы. Только проблема в том, что у него нет пpaктических навыков работы в области продвижения сайтов. Без пpaктических навыков продвижения аудит сделать невозможно. Человек может знать тонны теории, но никогда не сталкиваться с прикладными задачами.
В то же время специалист, ежедневно работающий над оптимизацией сайтов, встречается с широким спектром вопросов. Находя решения этих вопросов, он получает опыт, который недоступен теоретику. Если вы закажете аудит у редактора блога, то рискуете получить «101 совет в продвижении интернет-магазина» или «20 способов улучшить свой сайт с помощью Photoshop».
Ты ж программист — ты можешь
Хорошо, пусть редактор занимается своей работой. Давайте попросим программиста — он-то наверняка знает, что можно на сайте сделать лучше. Он знает, как писать хороший код, как оптимизировать существующий, может вообще сайт с нуля написать. Это все правда, но не каждая доработка сайта влияет на SEO. Например, доработка административной панели сайта полезна для вас, но абсолютно невидима для поисковой системы. Если только вы не открыли её поисковику. Вы же этого не сделали? :)
Программист может помочь оптимизировать код сайта. Он не работает с контентом, внешними факторами и всем, что вне сферы его ответственности. Также его понимание архитектуры и внутреннего строения сайта может сильно отличаться от требований поисковых систем.
Разберем пример. Один из способов борьбы с дублями на сайте — использование тега:
<link rel=\"canonical\" href=\"[URL]\" />
Программист может не придать значения использованию этого тега. Canonical, с программной точки зрения, никак не влияет на фронтенд или бекенд сайта. Разве что нужно модуль для его генерации писать.
Пора звать гуру маркетинга
Следующий этап — обратиться к гуру, которого вы сможете найти среди авторов популярных статей и спикеров конференций. Это тоже хороший выбор. Гуру маркетинга сможет ответить на все ваши вопросы, но не очень понятно, что же он умеет делать в области поискового продвижения и какие у него пpaктические навыки в аудите сайтов. Гуру может предложить вам много вариантов решения второстепенных с точки зрения SEO проблем.
Вместо того, чтобы решать действительно критичные для вашего сайта вопросы, вы будете внедрять best practices. Если эти best practices подходят для той сферы, в которой вы работаете, вам повезло. В ином случае ваш интернет-магазин превратится в новостной портал.
Пошли к сеошнику
Вы можете очень долго ходить от одного человека к другому, но так и не добиться нужного результата. Если вы действительно хотите провести SEO-аудит вашего сайта и не облажаться, то вам нужно обратиться к специалисту в этой сфере. При проведении аудита специалист вникает в ваш сайт. Он находит проблемы, которые являются критичными именно в вашем случае. У специалиста есть большой пpaктический опыт в решении подобных задач. Ему гораздо проще определить направления, в которых стоит двигаться, чтобы достичь оптимального результата, затратив при этом адекватные усилия. Например, толковый специалист разбирается минимум в таком перечне вопросов при аудите сайта. Более того, он точно понимает актуальность каждого из этих пунктов для вашего бизнеса и может доходчиво объяснить свою точку зрения.
Редакторы, программисты и гуру — специалисты в своих сферах. Да, эти сферы могут пересекаться с потребностями вашего сайта в поисковом продвижении, а иногда, наоборот, конфликтовать с ними. Вы же не ходите лечить зубы к окулисту, а глаза — к стоматологу? Здесь ситуация такая же.
А как вы думаете: кто должен делать SEO-аудит?
Как мы делаем SEO-аудит интернет-магазина — пошаговый мануал Внутренняя кухня SEO: как Netpeak продвигает UniSender — первые 5 шагов P.S.: Читайте, как специалисты Netpeak
Комментарии:
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
18 09 2024 11:25:43
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
17 09 2024 1:16:17
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
16 09 2024 1:44:37
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
15 09 2024 18:14:29
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
14 09 2024 3:14:16
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
13 09 2024 16:33:24
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
12 09 2024 11:21:37
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
11 09 2024 4:25:12
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
10 09 2024 4:37:20
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
09 09 2024 8:33:59
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
08 09 2024 1:25:11
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
07 09 2024 1:59:55
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
06 09 2024 6:27:31
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
05 09 2024 20:53:29
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
04 09 2024 0:42:49
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
03 09 2024 22:38:51
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
02 09 2024 6:33:42
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
01 09 2024 20:15:11
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
31 08 2024 14:30:47
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
30 08 2024 14:38:19
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
29 08 2024 15:22:52
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
28 08 2024 21:49:32
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
27 08 2024 8:53:31
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
26 08 2024 9:46:53
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
25 08 2024 23:55:22
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
24 08 2024 23:43:32
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
23 08 2024 15:26:28
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
22 08 2024 15:11:21
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
21 08 2024 14:49:26
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
20 08 2024 22:16:58
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
19 08 2024 4:41:44
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
18 08 2024 6:56:23
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
17 08 2024 4:42:39
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
16 08 2024 14:38:25
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
15 08 2024 6:58:46
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
14 08 2024 1:49:21
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
13 08 2024 2:43:42
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
12 08 2024 11:39:11
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
11 08 2024 9:50:15
Как настроить отправку писем с помощью языка R и как избежать подводных камней....
10 08 2024 6:29:14
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
09 08 2024 11:24:19
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
08 08 2024 15:27:11
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
07 08 2024 10:24:34
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
06 08 2024 2:19:42
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
05 08 2024 17:43:41
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
04 08 2024 13:23:53
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
03 08 2024 22:59:29
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
02 08 2024 14:34:43
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
01 08 2024 1:11:33
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
31 07 2024 12:43:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::