Почему SEO-аудит сайта должен делать специалист
Часто к нашим сотрудникам обращаются с просьбами: «Ты же в SEO-конторе работаешь — глянь, что у меня с сайтом». И не важно, что сотрудник — программист или блогер, и в SEO понимает не больше просящего. Мы решили разобраться, почему SEO-аудит сайта должен делать специалист, а не любой слышавший о SEO человек.
Первый попавшийся под руку
Для начала давайте попросим сделать аудит редактора нашего блога. А почему нет? Он часто редактирует специализированные статьи и кейсы, знает много новостей сферы. Только проблема в том, что у него нет пpaктических навыков работы в области продвижения сайтов. Без пpaктических навыков продвижения аудит сделать невозможно. Человек может знать тонны теории, но никогда не сталкиваться с прикладными задачами.
В то же время специалист, ежедневно работающий над оптимизацией сайтов, встречается с широким спектром вопросов. Находя решения этих вопросов, он получает опыт, который недоступен теоретику. Если вы закажете аудит у редактора блога, то рискуете получить «101 совет в продвижении интернет-магазина» или «20 способов улучшить свой сайт с помощью Photoshop».
Ты ж программист — ты можешь
Хорошо, пусть редактор занимается своей работой. Давайте попросим программиста — он-то наверняка знает, что можно на сайте сделать лучше. Он знает, как писать хороший код, как оптимизировать существующий, может вообще сайт с нуля написать. Это все правда, но не каждая доработка сайта влияет на SEO. Например, доработка административной панели сайта полезна для вас, но абсолютно невидима для поисковой системы. Если только вы не открыли её поисковику. Вы же этого не сделали? :)
Программист может помочь оптимизировать код сайта. Он не работает с контентом, внешними факторами и всем, что вне сферы его ответственности. Также его понимание архитектуры и внутреннего строения сайта может сильно отличаться от требований поисковых систем.
Разберем пример. Один из способов борьбы с дублями на сайте — использование тега:
<link rel=\"canonical\" href=\"[URL]\" />
Программист может не придать значения использованию этого тега. Canonical, с программной точки зрения, никак не влияет на фронтенд или бекенд сайта. Разве что нужно модуль для его генерации писать.
Пора звать гуру маркетинга
Следующий этап — обратиться к гуру, которого вы сможете найти среди авторов популярных статей и спикеров конференций. Это тоже хороший выбор. Гуру маркетинга сможет ответить на все ваши вопросы, но не очень понятно, что же он умеет делать в области поискового продвижения и какие у него пpaктические навыки в аудите сайтов. Гуру может предложить вам много вариантов решения второстепенных с точки зрения SEO проблем.
Вместо того, чтобы решать действительно критичные для вашего сайта вопросы, вы будете внедрять best practices. Если эти best practices подходят для той сферы, в которой вы работаете, вам повезло. В ином случае ваш интернет-магазин превратится в новостной портал.
Пошли к сеошнику
Вы можете очень долго ходить от одного человека к другому, но так и не добиться нужного результата. Если вы действительно хотите провести SEO-аудит вашего сайта и не облажаться, то вам нужно обратиться к специалисту в этой сфере. При проведении аудита специалист вникает в ваш сайт. Он находит проблемы, которые являются критичными именно в вашем случае. У специалиста есть большой пpaктический опыт в решении подобных задач. Ему гораздо проще определить направления, в которых стоит двигаться, чтобы достичь оптимального результата, затратив при этом адекватные усилия. Например, толковый специалист разбирается минимум в таком перечне вопросов при аудите сайта. Более того, он точно понимает актуальность каждого из этих пунктов для вашего бизнеса и может доходчиво объяснить свою точку зрения.
Редакторы, программисты и гуру — специалисты в своих сферах. Да, эти сферы могут пересекаться с потребностями вашего сайта в поисковом продвижении, а иногда, наоборот, конфликтовать с ними. Вы же не ходите лечить зубы к окулисту, а глаза — к стоматологу? Здесь ситуация такая же.
А как вы думаете: кто должен делать SEO-аудит?
Как мы делаем SEO-аудит интернет-магазина — пошаговый мануал Внутренняя кухня SEO: как Netpeak продвигает UniSender — первые 5 шагов P.S.: Читайте, как специалисты Netpeak
Комментарии:
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
18 04 2024 0:32:22
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
17 04 2024 21:29:13
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
16 04 2024 21:27:13
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
15 04 2024 14:10:13
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
14 04 2024 2:48:36
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
13 04 2024 13:22:24
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
12 04 2024 2:51:13
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
11 04 2024 1:55:11
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
10 04 2024 6:10:19
09 04 2024 20:17:55
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
08 04 2024 7:12:10
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
07 04 2024 13:54:16
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
06 04 2024 20:50:41
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
05 04 2024 18:24:31
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
04 04 2024 18:36:56
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
03 04 2024 14:10:53
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
02 04 2024 14:33:58
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
01 04 2024 10:29:36
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
31 03 2024 1:27:18
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
30 03 2024 20:24:32
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
29 03 2024 18:28:47
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
28 03 2024 3:44:12
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
27 03 2024 7:50:41
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
26 03 2024 12:26:39
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
25 03 2024 1:24:14
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
24 03 2024 2:18:23
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
23 03 2024 0:51:31
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
22 03 2024 10:13:51
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
21 03 2024 15:30:37
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
20 03 2024 17:28:36
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
19 03 2024 8:43:48
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
18 03 2024 11:52:39
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
17 03 2024 7:35:36
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
16 03 2024 22:30:55
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
15 03 2024 9:48:33
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
14 03 2024 5:58:55
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
13 03 2024 22:19:11
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
12 03 2024 3:48:15
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
11 03 2024 22:24:30
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
10 03 2024 19:15:51
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
09 03 2024 5:38:40
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
08 03 2024 11:10:33
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
07 03 2024 13:14:17
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
06 03 2024 11:35:23
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
05 03 2024 8:30:18
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
04 03 2024 18:12:42
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
03 03 2024 6:36:59
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
02 03 2024 17:51:12
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
01 03 2024 13:14:57
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
29 02 2024 15:48:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::