Сколько стоил клик в Яндекс.Директ в Казахстане во втором квартале 2020 года — исследование Netpeak
С 2016 года я провожу ежеквартальные исследования стоимости клика в Казахстане. В этом посте делюсь свежими данными по стоимости клика и доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за первый квартал 2020 года. Для наглядности сравниваю данные с первым кварталом 2020 года.
Важно: в исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Но на стоимость клика влияет множество факторов, в том числе, показатель качества, который будет разниться от аккаунта к аккаунту. Отсюда отличие данных исследования от данных ваших рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.
Чем полезно это исследование?
Данные, приведенные в исследовании, пригодятся в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии.
Например, если стоимость клика в нужной тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, ориентировочно, стоимость транзакции будет равняться $7.
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.
Например, если вы планируете получить 100 конверсий, вам понадобится около $700 рекламного бюджета.
Как проводилось исследование
Для Казахстана учитывались данные Яндекса по 676 938 кликам в 13 тематиках и 54 городах страны.
Все проекты, участвующие в исследовании, распределены между тематиками в зависимости от сферы деятельности каждого. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.
- IT;
- гипермаркет;
- детские товары;
- дом и сад;
- другое;
- канцелярия и полиграфия;
- красота и здоровье;
- одежда обувь и аксессуары;
- стройматериалы;
- финансы;
- электроника;
- ювелирные изделия;
- юриспруденция.
Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу «гипермаркет», а проекты с редкими тематиками — в группу «другое».
Сколько стоил клик в Яндекс.Директ
1. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе сетей распространения объявлений
Стоимость клика в поисковой сети составляет $0,03 — $0,18 ($0,03 — $0,16 в первом квартале), а в рекламной сети клик стоит $0,02 — $0,05 ($0,03 — $0,07 в первом квартале).
2. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе регионов
В рейтинге дорогих регионов в поисковом продвижении лидируют Жамбылская: $0,04 — $0,19 ($0,03 — $0,17 в первом квартале) и Карагандинская области: $0,03 — $0,2 ($0,03 — $0,15 в первом квартале).
Дешевле всего клик стоил в Туркестане: $0,03 — $0,09 (в первом квартале $0,03 — $0,16).
3. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе тематик
Рекламный клик для поискового продвижения был наиболее дорогим в тематике «Финансы»: $0,24 — $0,43 ($0,05 — $0,18 в первом квартале), «IT»: $0,15 — $0,23, «Другое»: $0,11 — $0,27 ($0,06 — $0,22 в первом квартале).
Дешевле всего в поиске клик стоил в тематике «Дом и сад»: $0,02 – $0,05 и, сравнивая с первым кварталом, клик стал дороже на $0,02.
4. Стоимость клика в рекламной сети Яндекса в разрезе тематик
Наиболее дорогим в КМС клик был в тематике «Ювелирные изделия»: $0,06 — $0,14 ($0,03 — $0,05 в первом квартале), «Электроника»: $0,07 — $0,13 ($0,07 — $0,12 в первом квартале) и «Финансы»: $0,03 — $0,07 ($0,04 — $0,1 в первом квартале).
Дешевле всего клик в рекламной сети Яндекс стоил в тематике «Одежда, обувь и аксессуары»: $0,01 — $0,03 ($0,03 – $0,06 в январе-марте).
5. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе типов устройств
Стоимость десктопного трафика стала дешевле и составила $0,03 — $0,17. Мобильный трафик подорожал: сейчас клик с мобильных устройств стоит $0,04 — $0,24 (вместо $0,04 – $0,2 в первом квартале).
6. Доля мобильного трафика по регионам
Доля мобильного трафика в Яндексе во втором квартале 2020 года немного снизилась и составляет 50% (в январе-марте: 55%).
Наибольшая доля мобильного трафика была в Алматинской и Атырауской областях — более 60% (в первом квартале: 65%).
Наименьшая доля мобильного трафика: в Северо-Казахстанской и Кызылординской областях — 40% (50% в первом квартале).
7. Доля трафика по типу устройств в разрезе тематик
Самая высокая доля мобильного трафика наблюдается в тематиках «Гипермаркет»: 85% (80% в первом квартале) и «Одежда, обувь и аксессуары»: 70% (в первом квартале 75%).
Самая низкая доля мобильного трафика в тематике «Юриспруденция» и «Канцелярия и полиграфия»: 5% (в январе-марте — 25%).
Выводы
- Во втором квартале 2020 года стоимость клика в поисковой сети Яндекс подорожала (в сравнении с первым кварталом 2020 года) и составила $0,03 — $0,18.
- Самым дорогим регионом для поискового продвижения была Жамбылская область: $0,04 — $0,19. Дешевле всего клик стоил в Туркестане: $0,03 — $0,09.
- В разрезе тематик наиболее дорогим клик был для ниши «Финансы»: $0,24 — $0,43, дешевле всего в тематике «Дом и сад»: $0,02 – $0,05.
- По типам устройств: десктопный трафик стоил $0,03 — $0,17, а мобильный $0,04 — $0,24.
- Во втором квартале 2020 года клик в рекламной сети подешевел: $0,02 — $0,05. Наиболее дорогой в РСЯ стала тематика «Ювелирные изделия»: $0,06 — $0,14. Дешевле всего клик в рекламной сети Яндекс стоил в тематике «Одежда, обувь и аксессуары»: $0,01 — $0,03.
- Доля мобильного трафика в Яндексе стала немного ниже и составила 50%. Самая высокая доля мобильного трафика наблюдалась в тематике «Гипермаркет», а меньше всего в нише «Юриспруденция».
Комментарии:
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
12 12 2024 4:28:28
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
11 12 2024 6:10:35
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
10 12 2024 2:20:40
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
09 12 2024 7:37:34
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
08 12 2024 0:28:37
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
07 12 2024 20:45:32
Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гeйтс, Джимм Керри и другие. Собрали для вас подборку крутых выступлений людей, которые знают, как добиться ... в общем-то, всего. Читайте их основные тезисы, а главное — послушайте....
06 12 2024 18:55:33
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
05 12 2024 2:53:14
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
04 12 2024 5:53:16
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
03 12 2024 16:26:31
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
02 12 2024 17:48:46
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
01 12 2024 4:33:54
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
30 11 2024 6:36:14
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
29 11 2024 5:42:55
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
28 11 2024 8:25:57
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
27 11 2024 15:35:55
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
26 11 2024 9:52:36
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
25 11 2024 17:32:37
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
24 11 2024 10:18:44
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
23 11 2024 12:19:27
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
22 11 2024 7:24:25
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
21 11 2024 8:40:32
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
20 11 2024 22:54:28
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
19 11 2024 21:21:49
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
18 11 2024 14:52:52
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
17 11 2024 10:46:54
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
16 11 2024 15:41:56
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
15 11 2024 18:32:51
Как улучшить конверсию сайта: идеи для маркетологов...
14 11 2024 16:21:57
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
13 11 2024 15:26:38
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
12 11 2024 5:23:20
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
11 11 2024 18:50:24
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
10 11 2024 1:54:37
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
09 11 2024 10:39:45
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
08 11 2024 2:51:38
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
07 11 2024 1:20:53
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
06 11 2024 14:15:41
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
05 11 2024 21:17:16
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
04 11 2024 11:39:45
Наука перехода — понятие краулинга (crawling, сканирование) сайта и принципа его работы. Виды поисковых роботов и способы их управления и другие полезные фишки в рубрике Азбука SEO на Netpeak Blog...
03 11 2024 10:52:34
Как внедрить Business Intelligence для малого и среднего бизнеса....
02 11 2024 19:34:11
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
01 11 2024 5:16:13
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
31 10 2024 10:53:35
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
30 10 2024 18:34:51
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
29 10 2024 21:20:55
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
28 10 2024 1:32:51
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
27 10 2024 8:28:45
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
26 10 2024 0:20:49
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
25 10 2024 6:40:25
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
24 10 2024 22:22:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::