Как использовать холодную рассылку для поиска инвесторов — советы стартапам
Денис Довгополый, СЕО базы венчурных инвесторов Unicorn Nest, опубликовал в своем фейсбуке алгоритм холодного поиска инвесторов для стартапов, который назвал «игрой в пять касаний». С разрешения автора публикуем этот материал с объяснениями.
Инвесторы ежедневно получают до 600 сообщений в день. Задача владельца стартапа — пробиться через этот затор, для чего подойдет игра в «пять касаний», то есть мы делаем рассылку из 3-5 писем. Дополнительно рекомендуем основателю стартапа писать потенциальным инвесторам личные сообщения (например, в LinkedIn).
Какие метрики важны
Response rate (процент ответов) — главная метрика. Она показывает, насколько качественным было письмо или идея стартапа в целом.
С ней связаны другие метрики:
- Delivery rate (процент доставок) — процент доставленных писем адресатам. Показывает качество базы.
- Open rate (открытые письма) — показывает, сколько из доставленных писем открыто. Для повышения этого показателя, необходимо перед рассылкой провести А/В тестирование тем писем.
- Multiple open (многократное открытие письма) — важный показатель, триггер, по которому строим отдельный процесс.
Работаем с воронкой
Учитывая невысокий процент конверсии в «холодных» рассылках, первый этап воронки должен охватить не менее 300 фондов и 500 инвесторов. При подборе важно учитывать географию инвесторов: не находится ли штаб-квартира стартапа в «токсичной» для инвесторов юрисдикции. Например, если штаб-квартира в Восточной Европе, выбор инвесторов будет ограничен. Эту проблему можно решить путём построения сети лояльных контактов, это не про холодные рассылки.
Чтобы настроить автоматическую цепочку писем, используйте Reply или Revenue Grid.
Перед тем как запустить холодную рассылку:
- проверьте статус доменов (это поможет пройти сквозь спам-фильтры) ;
- в автоматическом режиме прогрейте имейлы, с которых будет идти рассылка (в этой статье — детальная инструкция).
Настраиваем цепочку писем
Для рассылки используем три почтовых ящика на домене стартапа. Рассчитываем, какое количество писем (capacity) будет уходить с каждого из них. Например, 300 имейлов в день с каждого.
Адресат должен получать письма в стандартное рабочее время: 7-9 рабочих часов в день с 35-45 минутами обеденного перерыва. Промежуток между письмами устанавливаем рандомный.
Оптимальное время получения письма — с 11:00 до 13:00 со вторника по четверг по локальному времени получателя. В понедельник у инвесторов обычно проходят встречи с партнерами. В этот день самые низкие конверсии. Невысокие они и в пятницу.
С 11:00 до 13:00 письма должны получить инвесторы с высоким скорингом. Остальным рассылаем в течение всего рабочего дня.
Если нам хватает трех рабочих дней недели, чтобы сделать всю рассылку, хорошо. Если не хватает, тогда захватываем время после обеда в понедельник и до обеда в пятницу.
Запускаем волны
Нам надо сделать рассылку трех писем. И сделать это так, чтобы в ящике получателя они сложились в одну ветвь (tread). Unicorn Nest составляет для стартапа инструкцию: что и как писать, как «выдергивать» человека в коммуникацию.
По содержанию второе письмо — это напоминание о себе. А третье — повтор ключевых пунктов из первого и второго.
Второе письмо адресат должен получить через неделю после первого. Третье — через неделю после второго. То есть, если у нас рассылка первого письма идет дольше недели, то вторая волна начнется раньше, чем закончится первая. И, вероятнее всего, первая, вторая и третья волны будут пересекаться.
Когда мы знаем географию размещения фондов, можем оптимизировать время начала каждой волны рассылки. Например, для США, одна волна идет по рабочему времени восточного побережья, вторая — по рабочему времени западного побережья.
Правило: в один фонд уходит одно письмо в день. Тогда максимум за две недели мы успеваем охватить всех партнеров большинства фондов. Но есть исключения (как Sequoia Capital), когда партнеров десятки. В таком случае можем нарушить правило и отсылать больше одного письма в день.
Переводим коммуникацию на менеджера
В случае ответа, переводим коммуникацию в основной ящик. Чтобы оперативно реагировать на ответы, делаем одну из заготовок (чтоб не примелькалось):
«Здравствуйте. Прошу прощения, сейчас я сажусь в самолет / поезд / паром & etc. // нахожусь на совещании / переговорах / в банке & etc. Как только освобожусь, сразу отвечу».
В копию письма ставим адрес основного ящика, с которого менеджеры продолжат коммуникацию.
Такой переход необходим для удобства. При массовых рассылках ящик, как правило, забивается большим количеством лишних писем.
Работаем с ответами
Unicorn Nest составляет своим клиентам рекомендации, когда надо отправлять в стоп-лист весь фонд, а когда конкретного инвестора. Основные правила:
- Если респондент просит отписать от рассылки, приносим извинения и отключаем адресата.
- Если в причинах отказа «не интересно» — не повод исключать из рассылки других партнеров фонда.
- Если причина отказа: «Мы обсудили предложение и решили не идти дальше», — ставим в стоп-лист весь фонд.
- Если мы получили положительный ответ, тогда тоже ставим весь фонд в стоп-лист рассылки.
Запомнить
- Соберите базу имейлов релевантных фондов и инвесторов, проверьте статус доменов.
- Прогрейте электронные ящики, с которых будете проводить рассылку (минимум три).
- Составьте расписание для 3-5 волн рассылки с учетом рабочего времени в часовых поясах и сформулируйте правило, что в один фонд уходит одно письмо в день.
- Старайтесь, сегментировать базу так, чтобы инвесторы с высоким скорингом получали письма с 11:00 до 13:00 со вторника по четверг.
- Обязательно настройте автоматический ответ с включением в копию письма ответственного менеджера — для моментальной реакции на ответы.
Комментарии:
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
22 06 2025 11:16:17
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
21 06 2025 22:50:31
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
20 06 2025 10:31:29
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
19 06 2025 10:14:46
Четыре важных шага для новичка...
18 06 2025 6:26:51
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
17 06 2025 15:27:58
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
16 06 2025 15:52:40
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
15 06 2025 23:41:37
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
14 06 2025 19:14:17
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
13 06 2025 0:34:16
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
12 06 2025 3:56:51
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
11 06 2025 11:29:43
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
10 06 2025 17:23:54
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
09 06 2025 5:28:16
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
08 06 2025 0:59:18
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
07 06 2025 13:11:33
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
06 06 2025 1:18:16
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
05 06 2025 22:59:40
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
04 06 2025 15:53:42
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
03 06 2025 23:48:33
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
02 06 2025 7:25:10
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
01 06 2025 20:40:36
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
31 05 2025 7:23:20
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
30 05 2025 21:38:55
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
29 05 2025 14:34:30
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
28 05 2025 3:54:50
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
27 05 2025 19:38:19
Для работы в интернет-маркетинге нужно хорошо разбираться в аналитике. Рассмотрим, как использовать в работе Google ***ytics 4 и чем он отличается от Universal...
26 05 2025 17:27:19
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
25 05 2025 8:53:21
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
24 05 2025 22:54:48
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
23 05 2025 11:30:56
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
22 05 2025 8:32:39
Если ваш товар или услуга будут хорошо выглядеть на фото или целевая аудитория точно находится в Инстаграм, площадка для будущего блога определена. Узнать больше!...
21 05 2025 16:26:16
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
20 05 2025 20:20:59
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
19 05 2025 14:52:24
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
18 05 2025 16:36:56
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
17 05 2025 18:32:46
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
16 05 2025 8:10:45
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
15 05 2025 16:43:30
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
14 05 2025 12:46:23
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
13 05 2025 21:23:16
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
12 05 2025 10:32:33
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
11 05 2025 5:16:55
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
10 05 2025 12:28:56
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
09 05 2025 21:19:46
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
08 05 2025 14:49:13
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
07 05 2025 7:20:56
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
06 05 2025 17:52:19
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
05 05 2025 13:18:35
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
04 05 2025 15:59:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::