А вы убрали вредоносный контент? Или как быстро Google может понизить сайт в выдаче
Панель вебмастеров Google — анализируем данные без паники Ранее я уже писала, как важно грамотно интерпретировать
Сообщение о вредоносном контенте
19 сентября этого года в панели вебмастеров появилось сообщение, что Google обнаружил вредоносный контент на страницах сайта одного из наших клиентов в нише косметологии. При клике по ссылке «Проверьте состояние ресурса» были примеры URL сайта с вредоносным контентом и рекомендации как исправить ситуацию.
Так выглядит сообщение о проблемах с сайтом в панели вебмастеров Google
В тот же день я поставила задачу разработчикам проекта. В результате сайт скопировали на тестовый домен, где обновили CMS сайта и все плагины. После обновления провели проверку оптимизации ресурса по рекомендациям SEO-аудита. 21 октября сайт был готов для переноса в онлайн.
Но пока это происходило, с проектом случилось много интересных вещей.
При игнорировании сообщения о вредоносном контенте Google постепенно ужесточает меры в отношении сайта.
Динамика органического трафика до и после сообщения об обнаружении вредоносного контента на сайте
Давайте рассмотри подробно, по дням, что происходит, если сайт не исправляет ошибку с вредоносным контентом.
Первые 15 дней после сообщения
С 19 сентября по 4 октября объем поискового трафика из Google не менялся — это видно по отчетам в Google ***ytics и сводному отчету по позициям ключевых фраз проекта.
Динамика поискового трафика из Google и Яндекс по данным Google ***ytics
Сравнение позиций — сводная статистика по данным Личного кабинета клиента Netpeak
Сводный отчет изменения позиций сайта в период с 19 сентября по 4 октября показывает, какое количество фраз (абсолютное и относительное количество) находятся в ТОП1, ТОП3, ТОП5 и так далее в Google по региону Украина на русском языке.
Зеленым и красным отмечено количество фраз и изменение их позиций за этот период. Очевидно, что ситуация по фразам в этот период стабильная.
Понижение сайта с 16-17 дня после сообщения
Начиная с 5 октября, объем поискового трафика из Google начал уменьшаться.
В период с 4 по 10 октября очевидно понижение позиций ключевых фраз сайта
С 4 по 10 октября, за 6 дней, позиции ключевых фраз сайта в Google резко ухудшились.
Блокировка рекламных кампаний Google Ads на 33-й день после сообщения
Каждый день в этот период у проекта крутились рекламные кампании в Google Ads.
21 октября показ рекламных объявлений был заблокирован по причине обнаружения вредоносного контента на сайте.
Блокировка показа рекламы в Google Ads из-за обнаружения вредоносного контента
Обновление сайта и восстановление поискового трафика
22 октября был опубликован обновленный сайт. Сравним изменение позиций за несколько дней до и после обновления.
Количество находящихся в топе маркерных ключевых фраз за 24 октября 2016 по сравнению с 19 октября 2016
Позиции фраз сайта начали улучшаться сразу, с первых дней обновления.
Я отправила в панели вебмастеров Google повторный запрос на проверку наличия вредоносного контента, и сайт прошел эту проверку.
Сообщение от Google Search Console на почту о том, что сайт больше не содержит ссылок на вредоносный контент
Начиная с дня обновления, количество поискового трафика из Google начало расти и через два дня достигло своего предыдущего значения.
Изменение органического трафика сразу после обновления сайта
Хронология ужесточения мер в отношении сайтов с вредоносным контентом
На опыте этого проекта можно вывести некоторые зависимости в отношении вредоносного контента на сайте.
Восстановим хронологию событий:
- 19 сентября — появилось сообщение о вредоносном контенте в панели вебмастеров Google;
- 5 октября — началась потеря позиций сайта в Google;
- 10 октября — уменьшение объема органического трафика из Google в среднем на 50%;
- 21 октября — блокировка рекламных кампаний в Google Ads по причине вредоносного контента;
- 22 октября — публикация обновленной версии сайта;
- 24 октября — возврат объема органического трафика из Google к прежнему значению.
У сайта есть около 15 дней с момента появления сообщения о вредоносном контенте до того, как он будет понижен в органической выдаче, около 20 дней, чтобы потерять 50% своего поискового трафика из Google, и около 30 дней до того, как объявления этого сайта будут заблокированы для показа пользователям.
При этом после обновления сайта восстановление возможности показа объявлений происходит сразу после проверки сайта, а восстановление органического трафика — в течение первых двух дней после обновления.
Желаю быть бдительными: следите за сообщениями в панели вебмастеров Google и вовремя исправляйте ошибки!
Комментарии:
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
22 04 2024 15:35:16
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
21 04 2024 15:49:29
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
20 04 2024 4:37:39
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
19 04 2024 9:28:54
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
18 04 2024 17:17:59
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
17 04 2024 14:39:58
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
16 04 2024 6:26:58
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
15 04 2024 3:49:25
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
14 04 2024 9:29:37
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
13 04 2024 5:42:12
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
12 04 2024 5:52:37
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
11 04 2024 21:10:22
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
10 04 2024 15:15:44
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
09 04 2024 14:11:35
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
08 04 2024 19:50:28
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
07 04 2024 2:41:13
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
06 04 2024 22:15:23
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
05 04 2024 8:16:15
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
04 04 2024 12:45:13
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
03 04 2024 19:45:54
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
02 04 2024 15:47:11
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
01 04 2024 1:13:25
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
31 03 2024 11:30:12
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
30 03 2024 1:42:36
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
29 03 2024 6:23:12
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
28 03 2024 15:33:30
Alexa Rank учитывает как число страниц, так и количество просмотров страниц. Alexa Rank 1, что означает, что все сайты и сервисы Google посещают больше всего посетителей в интернете....
27 03 2024 22:58:18
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
26 03 2024 16:18:41
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
25 03 2024 17:54:10
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
24 03 2024 5:29:33
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
23 03 2024 23:58:50
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
22 03 2024 20:34:35
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
21 03 2024 20:40:13
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
20 03 2024 8:42:20
Что нужно учесть при создании баннеров для разных аудиторий...
19 03 2024 18:56:24
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
18 03 2024 15:22:24
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
17 03 2024 13:43:17
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
16 03 2024 5:46:23
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
15 03 2024 6:44:25
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
14 03 2024 3:44:44
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
13 03 2024 17:29:39
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
12 03 2024 3:47:42
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
11 03 2024 2:46:29
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
10 03 2024 22:53:20
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
09 03 2024 18:55:23
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
08 03 2024 11:29:59
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
07 03 2024 23:10:19
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
06 03 2024 13:21:17
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
05 03 2024 0:34:25
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
04 03 2024 9:28:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::