Кейс Yves Rocher: как сформировать спрос на новую косметику с помощью видеорекламы
Регион: Украина.
Тематика: косметика.
Период: 01.07.15–31.08.15.
Рекламодатели ведут борьбу за время и внимание потребителей. Чтобы вывести на рынок новые продукты, необходимо выбрать эффективный способ брендинга. Для продвижения новой линии косметики Yves Rocher мы использовали видеорекламу.
Какие цели стояли перед видеорекламой в нашем кейсе?
Как работает видеореклама — FAQ для заказчика Во время промокампании новой линейки косметики я работал с аудиторией на первой стадии воронки продаж — «формирование осведомленности». Для решения этой задачи как нельзя лучше подходит видеореклама (больше о том, как работает видеореклама, читайте
Основным инструментом продвижения (порядка 70% от выделенного бюджета) стала Google Реклама. Функция брендирования легла именно на видеокампанию: 65% медийного бюджета было направлено на видеоролики и только 35% — на баннерную рекламу. Чтобы охватить максимально большую аудиторию, я настроил таргетированную рекламу на женщин в возрасте 25-45 лет, при этом исключил нерелевантные темы и площадки.
Также велась работа с уже лояльной к бренду аудиторией. Для этого были созданы кампании по таким ремаркетинговым спискам:
- пользователи, которые совершили покупку;
- пользователи, которые положили товар в корзину;
- пользователи, которые просматривали видео клиента в YouTube или посещали канал;
- умные списки от Google ***ytics.
Какой формат видеорекламы эффективней?
Мы использовали следующие форматы:
- TrueView In-Display (видео может воспроизводиться в рекламном блоке либо на странице просмотра YouTube после клика по объявлению) ;
- TrueView In-Stream (реклама появляется до или после роликов, видео можно пропустить через 5 секунд после начала).
На графике удержания аудитории показан средний процент просмотров видео в зависимости от его формата.
Лояльность к формату In-Display очень высока и пpaктически совпадает со статистикой по бесплатным просмотрам. Показатель удержания аудитории местами даже превышает 100% (такое возможно, когда зрители смотрят одну и ту же часть видео несколько раз). Реклама в формате In-Display воспроизводится по нажатию, а значит зритель осознано и добровольно просматривает ролик — результат соответствующий. Значительно ниже результаты удержания аудитории «навязчивой» рекламы формата In-Stream.
На графике заметно, что на 5–7 секунде просмотры прерываются активнее, поскольку именно тогда появляется возможность пропустить рекламу. Отмечу, что еще до появления рекламы со страницы уходит каждый десятый зритель — количество просмотревших за этот промежуток падает с 90% до 60%. Делаем вывод, что 15–20% аудитории ролик априори был не интересен. Добавим сюда процентное различие между графиками и получаем, что аудитория In-Stream на 40–45% менее целевая и лояльная, чем In-Display.
Отсутствие резких колебаний на графике в остальные промежутки времени говорит, что контент был одинаково интересен пользователям на протяжении всего ролика. Казалось бы, все ясно: In-Display — неоспоримый лидер. Но учтем, что для промокампании всегда на первом месте охват. Сравним оба формата по средней цене за просмотр, количестве и суммарной цене за просмотр:
Поведенческие показатели аудитории In-Stream хуже на 40–45%, но этот формат дает на 2403% больше охвата и дешевле на 47%, следовательно, гораздо эффективнее выполняет поставленную цель.
Где выгодней показывать видеорекламу?
Проанализируем места размещения по общим показателям и уровню удержания аудитории:
Количество полученных просмотров:
- контекстно-медийная сеть Google — 26 028;
- поиск YouTube — 736;
- видео на YouTube — 412 104.
Неоспоримый лидер — видео на YouTube. Эта сеть значительно превосходит другие не только по количеству просмотров, но и по средней цене за показ.
Меня удивило, что неплохие результаты показала и контекстно-медийная сеть Google, в частности, блоки для видеообъявлений на сайтах-партнерах. Чуть дороже, чуть менее лояльные зрители, значительно уже охват, но все равно годно.
А вот с поиском YouTube все оказалось совсем печально.
Подводим итоги
За два месяца активности видеокампаний (01.07–31.08.15) мы получили такие результаты:
Общее количество просмотров: 438 868. Также стоит учесть условно бесплатные бонусы видеокампании на канале YouTube:
- 44 нажатия кнопки «Понравилось»;
- 110 нажатий кнопки «Поделиться»;
- 3 705 просмотров других видео на канале клиента.
Чтобы подытожить, как вырос уровень популярности продукции, я проанализировал частоту запросов по названию линейки продукции в Google Trends. На графике показано среднее число поисковых запросов в месяц (зеленым выделен период проведения рекламной кампании).
Видим, что до рекламной акции спроса на продукцию не было, он возник и достиг максимального пика в период активности. После отключения рекламной кампании интерес пользователей снова спал, но продукт уже вышел на определенный уровень известности, и это проявилось в преддверии новогодних праздников. Подчеркну, что косметика пользуется спросом преимущественно перед Новым Годом, Днем влюбленных, 8 марта.
Это видно на графике:
Выводы
- В целях брендинга лучше всего работает видеореклама в формате TrueView In-Stream, хотя In-Display привлекает более узкую и заинтересованную аудиторию.
- Выгодней всего показывать рекламу на YouTube, где не только широкий охват и самая низкая цена за просмотр, но и предоставлены бесплатные бонусы от видеохостинга.
- Самое главное: с помощью качественных видеороликов удалось выполнить главную задачу — сформировать спрос на новую линейку косметики.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
21 09 2023 19:15:14
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
20 09 2023 18:19:50
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
19 09 2023 3:51:58
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
18 09 2023 4:43:19
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
17 09 2023 3:17:20
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
16 09 2023 3:18:13
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
15 09 2023 1:16:17
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
14 09 2023 22:12:17
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
13 09 2023 1:17:33
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
12 09 2023 15:49:39
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
11 09 2023 5:59:46
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
10 09 2023 14:52:43
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
09 09 2023 7:37:14
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
08 09 2023 3:42:22
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
07 09 2023 18:49:14
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
06 09 2023 2:53:20
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
05 09 2023 17:49:55
Какие регионы и тематики наиболее выгодно продвигать в каждом из представленных рекламных сервисов, где наибольшая доля мобильного трафика, и другая полезная статистика....
04 09 2023 8:30:41
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
03 09 2023 17:50:23
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
02 09 2023 0:34:51
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
01 09 2023 12:12:35
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
31 08 2023 11:47:17
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
30 08 2023 10:19:41
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
29 08 2023 18:35:45
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
28 08 2023 19:13:24
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
27 08 2023 20:22:48
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
26 08 2023 15:37:14
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
25 08 2023 14:59:19
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
24 08 2023 19:32:53
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
23 08 2023 21:49:38
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
22 08 2023 15:25:47
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
21 08 2023 12:59:48
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
20 08 2023 1:40:40
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
19 08 2023 10:49:11
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
18 08 2023 0:13:13
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
17 08 2023 17:51:29
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
16 08 2023 1:36:13
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
15 08 2023 18:42:33
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
14 08 2023 6:54:17
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
13 08 2023 6:18:35
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
12 08 2023 9:12:52
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
11 08 2023 9:49:26
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
10 08 2023 11:41:56
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
09 08 2023 18:17:57
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
08 08 2023 21:12:54
«Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...
07 08 2023 15:22:41
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
06 08 2023 21:41:46
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
05 08 2023 8:46:10
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
04 08 2023 14:21:23
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
03 08 2023 10:10:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::