Оптимизация страниц пагинации интернет-магазина — подробная инструкция
Как правильно оптимизировать страницы пагинации — одна из самых комментируемых тем на всех SEO-форумах. Попробуем разобраться в сути вопроса.
Что такое страницы пагинации и зачем они нужны?
Страницы пагинации — объединенные в рамках одного раздела, категории или подкатегории страницы, условно разделенные на отдельные части с помощью нумерации.Они создаются, чтобы не нагружать первую страницу текстовым полотном и чтоб не выводить на главную сотни или тысячи товаров. Перегруженная страница будет очень долго загружаться — пользователь просто уйдет с сайта.
Как выглядят страницы пагинации?
Обычно на сайтах интернет-магазинов, досках объявлений, блогах пагинация выглядит так:
Как оптимизировать страницы пагинации?
Google советует любой из трех вариантов:
- ничего не делать;
- настроить rel=\"canonical\" со всех страниц пагинации, включая первую, на страницу со всеми товарами — pageall;
- использовать атрибуты next, prev, чтобы показать связь между страницами пагинации (было актуально до марта 2019 года).
SEO-специалисты пpaктикуют и другие методы:
- закрывают от сканирования с помощью размещения либо запрещают к индексированию в файле robots.txt (при этом robots не является директивой).
- на всех страницах пагинации указывают rel=\"canonical\" на первую (основную) страницу.
Не рекомендую использовать два варианта:
- Ничего не предпринимать. Такая стратегия может привести к появлению дублей страниц и текстов. В результате поисковик может индексировать слабо оптимизированные страницы, а важные для продвижения — пропускать.
- Закрывать от индексации все страницы пагинации, кроме первой. Так может ухудшиться индексация товаров или статей, расположенных на второй, третьей и других страницах.
Не существует 100% гарантии, что робот сможет просканировать страницы карточек товаров, ссылки на которые находятся на закрытых для индексирования страницах пагинации. Этот способ стоит использовать, только если присутствует большое количество дублей и нет возможности сделать страницы уникальными.
Но в остальных случаях:
Чаще всего с необходимостью оптимизации страниц пагинации сталкиваются владельцы интернет-магазинов, поэтому приведу примеры пагинации именно для этого типа сайтов.
Рассмотрим три популярных варианта.
Истории бизнеса и полезные фишки1. Настройка rel=\"canonical\" на страницу со всеми товарами (pageall)
1.1. В случае наличия страницы со всеми товарами — pageall — необходимо настроить rel=\"canonical\" со всех страниц пагинации, включая первую, на эту страницу.
Например, со страницы https://site.com/category/page-2/ должен быть настроен .
Так вы покажете поисковикам (и Google, и Яндекс), что существует страница, которая содержит все страницы пагинации, и нужно индексировать именно её.
1.2. Оптимизированные тексты стоит размещать на странице со всеми товарами, но не дублировать на других страницах пагинации.
При этом всем страница должна достаточно быстро грузиться, иначе пользователи будут просто с нее уходить, ухудшая поведенческие показатели. То есть, если в каталоге категории сотни, тысячи товаров, такой вариант не подходит.
Кроме того, на большинстве CMS реализовать этот метод пpaктически невозможно.
2. Настройка rel=\"canonical” со всех страниц пагинации на первую (основную) страницу
2.1. На страницах пагинации обязательно убрать из ссылки на первую параметр диапазона страниц, если он добавляется.
Например, на сайте есть страницы пагинации:
- site.com/category/;
- site.com/category/page-2/;
- site.com/category/page-3/.
Но при этом со страниц site.com/category/page-2/, site.com/category/page-3/ и других при возвращении на первую, вместо site.com/category/ ссылка ведет на site.com/category/page-1/.
Страница site.com/category/page-1/ в таком случае будет дублем site.com/category/.
Необходимо убрать из ссылок на основную страницу элемент page-1, а также настроить 301 редирект со страниц с таким параметром на первую страницу категории.
2.2. Если на страницах, которые разбиты на страницы пагинаций (например, категории интернет-магазина), есть текст, он должен отображаться только на основной странице, то есть на первой. На всех остальных страницах пагинации текст не должен дублироваться. В противном случае из-за дублирования контента поисковик может определить под запрос нерелевантную страницу.
2.3. Настроить со всех страниц пагинации rel=”canonical” на основную страницу пагинации. Например, на странице https://site.com/category/page-2/ должен быть .
2.4. Сгенерировать уникальные метатеги (Title, Description, Keywords) для страниц пагинации на основе шаблона.
Например:
Title страниц пагинации = [Title основной страницы пагинации] - страница [N],
где N — номер страницы пагинации.
Этот метод пpaктически полностью решает проблему дублирования страницами пагинации основных страниц, рекомендуется Яндексом, а в списке рекомендуемых Google его нет.
3. Использование атрибутов rel=\"prev\" и rel=\"next\"
Ранее Google рекомендовал использовать оптимизацию страниц пагинации с использованием атрибутов next, prev. Они необходимы для того, чтобы показать поисковым системам, что содержание данных страниц логически связано.
Однако в марте 2019 года представители поисковой системы признали, что более не поддерживают данный атрибут. Вместо rel=next/prev Google теперь рекомендует вебмастерам помещать свой контент на одну страницу, а не разбивать его на несколько страниц, однако важно помнить про скорость загрузки страницы, поэтому можно такую рекомендацию использовать при небольшом количестве товаров.
Таким образом, настраивать атрибуты prev, next уже не нужно. Поэтому, наиболее приоритетным способом оптимизации страниц пагинации является настройка canonical со страниц пагинации на основную.
Важно: даже если страницы на сайте подгружаются с помощью AJAX-прокрутки, то есть товары подгружаются по мере того, как вы скроллите страницу, это не значит, что для поисковика все так же.
Возможно, в коде могут быть ссылки на страницы пагинации, поэтому в таких случая рекомендуем сканировать сайт с помощью Netpeak Spider, или вручную просмотреть код страниц категорий и провести их оптимизацию.
Запомнить
Неправильно оптимизированные страницы пагинации могут нанести вред сайту — важные страницы могут не индексироваться или быть некачественными с точки зрения поисковых систем. Важно правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить потери целевого трафика.
Рекомендуем использовать такой метод — проставлять canonical со всех страниц пагинации на основную страницу категории, фильтра.В редких случаях, если на сайте из-за пагинации генерируется большое количество дублей, можно использовать и вариант с закрытием страниц пагинации для индексации роботами поисковых систем.
Хочу быстро найти клиентов онлайнКомментарии:
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
13 02 2025 9:17:20
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
12 02 2025 19:22:15
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
11 02 2025 12:32:39
Что нужно учесть при создании баннеров для разных аудиторий...
10 02 2025 16:29:25
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
09 02 2025 18:36:21
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
08 02 2025 5:55:41
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
07 02 2025 23:57:14
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
06 02 2025 1:54:57
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
05 02 2025 18:30:36
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
04 02 2025 3:26:14
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
03 02 2025 15:14:22
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
02 02 2025 17:27:43
Положительная динамика с первых месяцев работы....
01 02 2025 22:16:46
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
31 01 2025 15:36:38
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
30 01 2025 22:40:14
3 часто задаваемых вопроса о раскрутке сайтов об эффективной организации SEO своими силами, способах проверки оптимизации сайта и о том, как быстро можно увидеть эффект от SEO. Узнайте больше!...
29 01 2025 11:29:39
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
28 01 2025 3:12:12
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
27 01 2025 1:48:31
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
26 01 2025 3:52:50
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
25 01 2025 15:33:19
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
24 01 2025 3:23:59
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
23 01 2025 5:53:53
22 01 2025 15:36:20
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
21 01 2025 11:26:17
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
20 01 2025 14:57:19
+ таблица с примерами использования каждой функции....
19 01 2025 0:40:29
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
18 01 2025 9:14:28
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
17 01 2025 19:57:45
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
16 01 2025 8:37:29
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
15 01 2025 22:43:18
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
14 01 2025 11:15:58
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
13 01 2025 4:45:51
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
12 01 2025 0:30:47
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
11 01 2025 23:31:25
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
10 01 2025 10:13:16
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
09 01 2025 21:55:36
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
08 01 2025 9:22:30
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
07 01 2025 3:48:21
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
06 01 2025 22:13:26
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
05 01 2025 14:54:56
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
04 01 2025 6:12:41
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
03 01 2025 19:16:42
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
02 01 2025 7:31:38
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
01 01 2025 6:34:34
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
31 12 2024 17:47:10
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
30 12 2024 5:36:11
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
29 12 2024 3:16:31
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
28 12 2024 10:58:40
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
27 12 2024 8:11:27
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
26 12 2024 5:54:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::