Примеры писем интернет-магазинов: лучшие e-mail письма и рассылки клиентам после покупки
Покупка — важный и нужный этап во взаимодействии продавца с аудиторией, но точно не последний. Здесь важно создать основания для последующей коммуникации и новых заказов. Это легко сделать с помощью постпродажных писем.
Что такое постпродажные письма
Это письма, которые отправляются уже после совершения покупки клиентом. Чаще всего в них прописываются условия заказа, доставки, стоимость и детали получения. Некоторые компании продумывают более содержательные письма, например:
- товарные рекомендации с дополнительными аксессуарами — cross sell;
- предложение изучить более дорогие товары — up sell;
- скидка, бонус или подарок к следующей покупке;
- предложение оставить отзыв;
- рекомендации по уходу за купленным товаром.
Почему письма после покупки работают
Email-маркетинг, который приносит заявки, продажи, лояльность и всё на свете — версия Netpeak Если клиент выбрал вас и купил, это значит, что он проявил максимальную лояльность и доверился вам. Постпродажные письма чаще открывают, особенно, если они полезные и интересные. Если
- увеличить LTV, то есть количество денег, которое клиент потратит с вами за весь свой путь сотрудничества;
- собрать пользовательский контент, который можно дальше использовать как социальное доказательство;
- сформировать понимание пользовательского опыта ваших клиентов, чтобы будущие маркетинговые материалы были круче и эффективнее;
- привлечь внимание, вовлечь пользователя и получить нужное вам действие — рекомендацию в соцсетях, вступление в сообщество, покупку дополнительного товара.
Примеры писем: что пишут магазины своим клиентам после покупки
Многие компании отправляют письма своим клиентам после оформления заказа, но все они разные, и не все могут служить примером. Давайте разберем самые интересные и яркие.
«Спасибо за покупку!» и детали заказа
Большинство интернет-магазинов пишут стандартное письмо с деталями заказа. Лучше, если оно будет в привычных корпоративных цветах и немного ярче просто серого текста на белом фоне. Возможность перейти из письма в карточку товара тоже полезна для пользователей. Других предложений или призывов в письме нет — лаконично и по делу.
Rozetka делает акцент на первой покупке в интернет-магазине, поздравляя с этим пользователя. Уже не совсем стандартное «Спасибо за покупку». Еще в письме есть кнопки для скачивания приложения и кнопки соцсетей, чтобы быстро присоединиться к сообществу и следить за обновлениями.
В начале карантина Rozetka использовала письмо с благодарностью за заказ в качестве напоминания и предупреждения о необходимости носить маску.
Рекомендации по применению
Актуально в случае с одеждой, обувью, аксессуарами: как стирать, гладить, хранить, выводить пятна. Вместо поиска в интернете вы предложите краткий и полезный гайд, как ухаживать за вещью. В случае с сервисами это тоже работает — Airbnb накануне заселения в забронированное жилье присылает письмо с рекомендациями относительно проживания. Это важно, чтобы хозяин жилья и гость остались довольны и продолжали пользоваться сервисом.
Приглашение в реферальную программу
Booking присылает письмо со стандартными деталями бронирования и личную ссылку, по которой пользователь может получить бонус, пригласив друзей. Это уже работа по привлечению новых пользователей. Действенно, особенно если клиент был доволен сервисом. В случае с Booking мнение людей определяет, а рекомендации — залог успеха.
Скидка, бонус или подарок пользователю
MakeUp поздравляет «с Новым годом», фиксируя время с первой покупки. Хороший повод написать письмо и предложить подарок к покупке от 200 грн. Тема письма «С Новым годом!» в феврале заставила открыть письмо.
Flixbus и спустя полгода напоминает, что пользователь совершал поездку, предлагая 10% скидки на новую.
Предложение оставить отзыв
Отзывы необходимо собирать — они пригодятся в соцсетях, письмах, на сайте. Чем больше людей о вас говорят хорошее, тем больше причин у новых клиентов доверять вам. Rozetka предлагает перейти на сайт и оценить товар в отзыве.
Еще Rozetka предлагает оценить сервис в письме, выбрав одну из трех кнопок.
Рекомендации других товаров
Интернет-магазин постельного белья Mazani после покупки присылает письмо с предложением посмотреть новинки каталога, которые клиент не мог видеть, когда выбирал предыдущий комплект.
Booking к бронированию недвижимости предлагает услуги своего же сервиса по аренде автомобилей. Удобный кросс-маркетинг: пользователь забронировал жилье и с большой вероятностью будет искать аренду машины или трaнcфер в/из аэропорта.
Tрaнcфер Booking тоже предоставляет. Для тех, кто знает сервис только по возможности забронировать жилье, это будет удобно и просто. В некоторых письмах с благодарностью за бронирование есть блок со скидкой на новый авиабилет, и это тоже еще один сервис Booking.
Приглашение в сообщества соцсетей
Интернет-магазин «Милитарист» присылает краткий перечень заказа. Основной блок письма — предложение следить за магазином в соцсетях. На волне лояльности покупатель вступит в сообщество или подпишется на страницу. Это дает больше точек контакта с ним и выше вероятность нового заказа.
Рекомендации по организации рассылки
- Желательно планируйте постпродажную цепочку писем, в которой будет и польза, и просьба. Так обмен с клиентом будет равноценным.
- Все зависит от продукта, цикла покупки и особенностей товара. Строгих правил нет. Примерная цепочка может выглядеть так:
- благодарность за покупку и детали заказа;
- рекомендации по эксплуатации товара;
- предложение оставить отзыв;
- приглашение в соцсети;
- предложение участвовать в реферальной программе.
- Если вы планируете внедрять промокоды на скидку для следующей покупки. В Google введите «генерация промокодов», и выберите сервис из предложенных.
- Тестируйте цепочку писем внутри компании, чтобы примерно понимать ее сильные и слабые стороны. Обязательно следите за грамотностью и корректностью отображения элементов письма — кнопок, изображений и так далее.
- Сразу после запуска цепочки внимательно следите за реакцией и фиксируйте, сколько покупок вы получили с такой рассылки.
Хотите наладить прочную связь со своими клиентами? Заполняйте форму:
Создаём рассылки, которые приносят деньгиКомментарии:
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
01 05 2024 7:32:53
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
30 04 2024 19:39:39
Какой движок сайта стоит выбрать...
29 04 2024 16:56:50
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
28 04 2024 5:45:12
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
27 04 2024 0:44:21
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
26 04 2024 1:15:40
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
25 04 2024 15:29:19
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
24 04 2024 3:41:35
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
23 04 2024 16:25:26
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
22 04 2024 20:44:57
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
21 04 2024 16:29:52
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
20 04 2024 6:37:21
Как настроить автоматическое обновление данных о товарах с помощью таблиц Google....
19 04 2024 8:44:21
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
18 04 2024 6:24:21
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
17 04 2024 4:34:45
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
16 04 2024 18:35:33
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
15 04 2024 5:11:19
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
14 04 2024 5:21:41
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
13 04 2024 17:10:56
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
12 04 2024 5:48:16
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
11 04 2024 11:27:16
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
10 04 2024 14:51:33
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
09 04 2024 0:53:45
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
08 04 2024 9:52:56
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
07 04 2024 3:42:50
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
06 04 2024 0:50:22
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
05 04 2024 0:52:11
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
04 04 2024 6:40:15
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
03 04 2024 9:15:51
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
02 04 2024 4:30:20
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
01 04 2024 10:37:23
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
31 03 2024 15:22:53
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
30 03 2024 8:31:35
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
29 03 2024 13:56:51
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
28 03 2024 2:33:20
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
27 03 2024 6:56:56
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
26 03 2024 14:40:24
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
25 03 2024 7:57:43
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
24 03 2024 21:12:30
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
23 03 2024 16:18:46
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
22 03 2024 23:31:50
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
21 03 2024 10:46:14
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
20 03 2024 9:28:15
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
19 03 2024 16:21:27
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
18 03 2024 6:39:46
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
17 03 2024 22:20:51
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
16 03 2024 18:43:41
Какие регионы и тематики наиболее выгодно продвигать в каждом из представленных рекламных сервисов, где наибольшая доля мобильного трафика, и другая полезная статистика....
15 03 2024 8:39:41
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
14 03 2024 6:55:58
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
13 03 2024 3:44:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::