Импорт офлайн-конверсий Google Рекламы. Подробный инструктаж
Сегодня представляю вашему вниманию гостевой пост вольного интернет-маркетолога Елены Лупехи. Она порадовала нас крайне полезным руководством по применению нового инструмента.
Беда с этими клиентскими продажами, друзья. Ведь процесс получения данных от клиента порою напоминает вымогательство. Специалистам по рекламе от этого становится грустно и одиноко. Звонки вроде есть, продажи тоже, но все не так и всегда надо лучше. Чтобы безошибочно определить куда двигать РК для максимальной эффективности, важно отслеживать конверсии, которые выполняются не в интернете.
Сегодня мы узнаем как связать данные об офлайн-продажах с Google Рекламы и получить полную картину работы. Все в этой нехитрой схеме подвязано на уникальный идентификатор gclid, который присваивается каждому клику по объявлению. Главная задача — передать этот идентификатор в клиентскую базу.
Функция доступна только для сайтов, содержащих страницу получения сведений о покупателях (форма, стандартно).
Дальше дело техники — менеджер по продажам, например, выписывает в специальную табличку идентификатор клика вместе данными о судьбе заявки («Контpaкт подписан» т.п.) и импортирует данные в систему. Проще некуда.
Настраиваем всё что надо в Google Рекламе
1. Заходим в аккаунт, вкладка Инструменты и анализ Конверсии. 2. На следующей странице жмем +Конверсия. 3. Называем нашу конверсию так, чтобы самим потом понять о чем речь. Потом строго точно такое же название вы будете использовать в своей таблице. В качестве источника отмечаем Импорт. 4. Выбираем категорию конверсии, например Покупка/продажа. Сохраняем. Самый простой этап пройден. Теперь пришел черед настроить передачу данных.
Варнинг! Все аккаунты, для которых вы добавляете оффлайн конверсии, должны быть связаны с Центром клиентов. Именно в него будут заливаться файлы с информацией. В случае, если вы попытаетесь добавить конверсию в несвязанный аккаунт, система выдаст ошибку.
Укрощение gclid
Пара секунд ликбеза. gclid — уникальный параметр, который присваивается каждому клику Google Рекламы. Для того чтобы параметр присваивался, должна быть включена функция автопометки.1. Добавляем волшебный код на каждую страницу сайта, который сделает так что gclid будет сохраняться в файле cookie. (Тут сейчас код будет картинками, но скопировать его можно из этого файлика) Код нужно размещать перед закрывающим тегом . 2. Следующий шаг — получение параметра gclid из файла cookie. На странице формы нужно реализовать средства, которые позволят извлекать значение gclid и передавать вместе со сведениями о потенциальных покупателях. Лучше всего передавать его как скрытое значение поля, которое заполняет покупатель. Пример формы со скрытым значением поля, при помощи которой извлекается gclid: Также Google любезно предоставляет нам пример кода на Java Script для извлечения gclid из cookie и обновления скрытого элемента формы. Этот код нужно вставит ПОСЛЕ кода получения gclid, предоставленного на первом этапе. 3. Завершающий штрих — изменение системы управления пользовательскими данными. Впредь она должна уметь сохранять идентификатор gclid вместе с информацией о потенциальных клиентах.
Заполнение таблички
1. Загрузите шаблон Excel или CSV. 2. Следом задайте значение TimeZone (Часовой пояс аккаунта Google Рекламы) в строке Parameters.
Чтобы задать часовой пояс, укажите смещение относительно времени по Гринвичу (+ или -), а затем значение разницы, выраженное четырьмя цифрами. Например, если вы находитесь в Киеве, указывайте +0300, а москвичи должны ввести +0040. Если вы пользуетесь средним временем по Гринвичу, просто наберите +0000.
3. Добавьте по строке для каждой конверсии и заполните столбцы следующим образом:
- Action
В этом столбце для каждой новой конверсии вводите слово add (на английском без кавычек, регистр не учитывается)
- Google Click ID
Идентификатор GCLID, связанный с конверсией.
- Conversion Name
Название типа конверсии, например «Потенциальный заказчик» или «Подписанный контpaкт». Внимание! Conversion Name должно соответствовать названию, указанному на первом этапе.
- Conversion value
Ценность конверсии (необязательное значение). Поле можно оставить пустым, и тогда в него автоматически добавится значение, указанное на первом этапе.
- Conversion Time
Дата и время, когда произошла конверсия. Допустимые форматы приведены ниже:
Импорт данных в аккаунт
1. В аккаунте Google Рекламы жмем на вкладку Инструменты и анализ выбираем Конверсии. Если вы пользуетесь Центром клиентов, нажимайте Конверсии, чтобы перейти на страницу загрузки. Далее выбираем Все конверсии в левой части экрана. 2. Нажимаем кнопку Загрузить. Находим шаблон при помощи обзора и добавляем его. 3. Появится небольшой варнинг о том, что после загрузки отчета в аккаунт будут внесены изменения и ничего мол больше не поделаешь и не отменишь. 4. Осознаем все степень возлагаемой ответственности и жмем Да, я понимаю. 5. Все готово, мы молодцы и справились. =) Ну и напоследок небольшая инфографика от Google, которая наглядно демонстрирует принцип работы импорта конверсий.
На этом сворачиваемся. Желаем всем хорошего настроения и много-много конверсий. ;)
Автор: Елена Лупеха, вольный интернет-маркетолог и начинающий блогер-журналист. Статья написана по материалам статьи на Search Engine Land и справки Google Рекламы.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
25 04 2024 5:42:33
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
24 04 2024 17:22:33
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
23 04 2024 2:24:53
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
22 04 2024 6:33:52
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
21 04 2024 12:38:58
Алексей Селезнев проанализировал 29 млн кликов, и в этой статье вы прочитаете, как дорого обходятся рекламодателям клики в Google Ads....
20 04 2024 21:42:38
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
19 04 2024 11:40:22
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
18 04 2024 1:16:44
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
17 04 2024 2:10:33
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
16 04 2024 7:37:10
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
15 04 2024 7:28:17
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
14 04 2024 13:31:50
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
13 04 2024 10:19:31
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
12 04 2024 19:57:46
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
11 04 2024 16:11:21
Как добиться эффективности и самоорганизации. Читайте о системе тимлида Netpeak Андрея Коваля....
10 04 2024 21:52:25
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
09 04 2024 9:58:55
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
08 04 2024 12:32:48
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
07 04 2024 13:53:26
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
06 04 2024 21:52:55
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
05 04 2024 1:19:51
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
04 04 2024 8:22:56
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
03 04 2024 10:59:25
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
02 04 2024 21:17:22
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
01 04 2024 21:16:55
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
31 03 2024 1:54:52
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
30 03 2024 3:12:34
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
29 03 2024 1:32:51
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
28 03 2024 13:59:34
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
27 03 2024 5:25:45
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
26 03 2024 19:58:44
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
25 03 2024 12:53:14
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
24 03 2024 13:55:14
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
23 03 2024 22:31:15
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
22 03 2024 3:27:38
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
21 03 2024 15:31:42
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
20 03 2024 11:48:36
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
19 03 2024 1:20:41
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
18 03 2024 0:53:33
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
17 03 2024 16:32:58
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
16 03 2024 18:51:17
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
15 03 2024 9:36:23
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
14 03 2024 13:53:11
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
13 03 2024 2:53:59
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
12 03 2024 18:17:46
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
11 03 2024 12:27:43
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
10 03 2024 4:17:19
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
09 03 2024 15:57:11
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
08 03 2024 21:15:22
Все дело в формате объявлений Instant Experience с подключенным каталогом товаров. Нет, не только в нем. Узнать больше!...
07 03 2024 23:35:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::