Внутренняя кухня SEO: как починить А/В-тестирование в Google ***ytics с помощью Google Tag Manager. Кейс UniSender
Внутренняя кухня SEO: как Netpeak продвигает UniSender — первые 5 шагов В первом посте из серии
Пока мы готовим новый пост с подробным описанием всех текущих процессов, хотим рассказать об интересном моменте в продвижении — проблеме с передачей данных об экспериментах в Google ***ytics.
A/B-тестирование в Google ***ytics позволяет проверить гипотезы по улучшению страниц и вносить изменения, основываясь на проверенных данных и достаточной выборке посетителей. При тестировании интерфейса пользователи в одно и то же время видят разные варианты страниц или отдельных элементов страницы. Эксперимент настраивается с указанием цели — это может быть длительность сессии, покупка, регистрация — что угодно. После определенного периода, когда Google ***ytics соберет достаточно данных, система автоматически вычисляет победителя.
Как провести A/B-тест сайта: инструменты и популярные гипотезы Читайте статью по теме: «
Как анализировать данные об эксперименте?
Клиент настроил эксперимент по тестированию двух вариантов главной страницы сайта. Настройка была правильной — код эксперимента размещен на нужной странице, параметры эксперимента заданы в соответствии с рекомендациями Google ***ytics, но данные в эксперимент не передавались и отчет был пpaктически пустым.
Количество посещений, которые принимали участие в эксперименте
На сайте UniSender настроены языковые версии, которые посетители видят в зависимости от региона проживания. Языковая версия добавляется в URL-адрес страниц (/en/, /ru/, /ua/ и так далее). В настройках эксперимента URL-адрес тестовой страницы указан на одной из этих языковых версий.
Мы предположили, что проблема в переадресации пользователей на другие языковые версии страниц, но при проверке эксперимент отpaбатывал на сайте: второй (тестовый) вариант посадочной страницы показывался пользователям из разных регионов и просмотры тестовой страницы фиксировались в Google ***ytics.
Просмотры тестовой страницы на разных языковых версиях
Известно, что на сайте данные собираются одновременно в несколько ресурсов Google ***ytics. Но данные об эксперименте не уходили в то представление GA, где был настроен эксперимент.
Чтобы этого избежать, необходимо принудительно отправить данные об эксперименте именно в тот ресурс Google ***ytics, где был настроен эксперимент.
Настройка передачи данных об эксперименте
Для настройки нам нужны всего два показателя — вариант эксперимента, который показан пользователю, и ID эксперимента.
Как передать ID эксперимента?
Для передачи данных об ID эксперимента копируем его значение в настройках эксперимента в Google ***ytics.
Потом в Google Tag Manager создаем переменную и записываем в нее значение ID из настроек А/В-тестирования.
Переменная в Google Tag Manager
Работа с Google Tag Manager v2 — что нового? Статья по теме:
Как задается значение варианта эксперимента?
Вариант эксперимента можно получить из cookie. Он может принимать такие значения:
- 0 — вариант исходной страницы;
- 1 — первый вариант тестовой страницы;
- 2 — второй тестовый вариант (и так далее).
Как расшифровать cookie с данными об эксперименте?
Данные об эксперименте записываются в cookie «__utmx».
Пример формата «__utmx» записи:
229180376.CUfIPWBWRNKhT90WNlC-lg$120048485-15:1
Шаблон:
[DOMAIN_HASH].[EXPERIMENT_ID]$[EXPERIMENT_KEY]:[VARIATION]
При запуске разных тестов бывает, что один и тот же пользователь принимает участие в эксперименте на вашем сайте второй или третий раз. В этом случае его cookie будут выглядеть так:
229180376.dLn68JbYSz-4toNkaAbDwQ$120048485-11:0. YrwrUbCcTr2UbZ-9j2s7jg$12004848 5-14:.CUfIPWBWRNKhT90WNlC-lg$120048485-15:0
Шаблон:
[DOMAIN_HASH].[EXPERIMENT_ID_1]$[EXPERIMENT_KEY_1] :[VARIATION_1]. [EXPERIMENT_ID_2]$[EXPERIMENT_KEY_2]: [VARIATION_2].[EXPERIMENT_ID_3]$[EXPERIMENT_KEY_3] :[VARIATION_3]
Последним будет указан действующий эксперимент.
Как получить значение варианта эксперимента?
Получить номер варианта эксперимента из cookie можно так:
function () {var exp_result = undefined;var cookie_path=document.cookie.match(/__utmx=[0-9a-zA-Z\.\-:$\s]*/g)[0];if (cookie_path != null){exp_result = cookie_path.charAt(cookie_path.length-1) ;}return(exp_result) ;}
При работе с Google Tag Manager лучше использовать встроенные переменные — так как мы используем cookie, воспользуемся переменной c типом «Основной файл cookie».
При проверке видно, что эта строка:
document.cookie.match(/__utmx=[0-9a-zA-Z\.\-:$\s]*/g)[0]
а также переменная «DLV - Cookie __utmx» имеют одинаковые значения:
Используем переменную Google Tag Manager в коде переменной «DLV - exp_result».
О соответствии типов данных в Google Tag Manager
Если пользователь не участвует в эксперименте, значение переменной должно быть «undefined». Тег вида «Собственный код JavaScript» вместо «undefined» передает пустую строку.
Чтобы получить тип данных «undefined», задаем таблицу поиска в Google Tag Manager.
Таблица поиска в Google Tag Manager.
Передача значений переменных в Google ***ytics
Настраиваем отправку значений переменных в соответствующих полях Google ***ytics в теге просмотра страницы в GTM:
Как правильно настроить тег
Проверяем в отладчике GTM подробные данные тега просмотра страниц.
Или делаем это с помощью консоли разработчика Google Chrome или другого браузера.
И публикуем изменения.
Через какое-то время в интерфейсе Google ***ytics начинают отображаться первые собранные данные об эксперименте.
Вывод
Для настройки эксперимента в первую очередь необходимо определить, в чем именно проблема, — эксперимент не работает, или же он работает, но данные не передаются в Google ***ytics. В зависимости от ответа становится ясно, в какую сторону смотреть и что «чинить».
В нашем случае нужно было настроить передачу данных. Для этого мы:
- Извлекли данные, которые необходимы для работы отчета Google ***ytics об экспериментах, — ID эксперимента и идентификатор варианта, который показан пользователю.
- Настроили отправку этих данных в теге просмотра страниц Google Tag Manager.
На определение проблемы и ее решение ушло не более трех часов.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
07 06 2023 13:15:51
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
06 06 2023 21:56:42
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
05 06 2023 10:47:41
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
04 06 2023 7:37:18
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
03 06 2023 3:59:58
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
02 06 2023 13:10:21
Гайд по типам рекламы в соцсетях для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса в зависимости от целей, которые вы ставите перед продвижением. С конкретными рекомендациями и примерами. Узнать больше!...
01 06 2023 3:48:13
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
31 05 2023 6:55:42
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
30 05 2023 19:17:47
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
29 05 2023 10:29:25
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
28 05 2023 8:17:17
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
27 05 2023 10:11:37
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
26 05 2023 20:47:41
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
25 05 2023 4:22:57
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
24 05 2023 3:48:45
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
23 05 2023 15:46:53
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
22 05 2023 12:21:45
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
21 05 2023 22:23:40
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
20 05 2023 1:30:53
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
19 05 2023 2:18:49
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
18 05 2023 11:58:22
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
17 05 2023 16:43:42
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
16 05 2023 7:20:11
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
15 05 2023 4:30:48
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
14 05 2023 15:48:13
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
13 05 2023 18:25:47
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
12 05 2023 16:34:35
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
11 05 2023 23:47:36
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
10 05 2023 18:48:24
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
09 05 2023 17:47:31
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
08 05 2023 3:15:23
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
07 05 2023 22:23:37
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
06 05 2023 1:24:13
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
05 05 2023 6:44:35
Посмотреть релевантность сайта для победы над конкурентами. Как использовать Serpstat....
04 05 2023 12:33:37
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
03 05 2023 13:22:22
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
02 05 2023 10:49:52
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
01 05 2023 17:58:56
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
30 04 2023 14:38:30
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
29 04 2023 5:23:38
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
28 04 2023 21:29:51
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
27 04 2023 15:14:59
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
26 04 2023 16:28:17
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
25 04 2023 4:44:37
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
24 04 2023 9:27:34
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
23 04 2023 1:24:19
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
22 04 2023 20:18:52
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
21 04 2023 3:17:29
Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...
20 04 2023 14:36:56
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
19 04 2023 5:53:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::