Внутренняя кухня SEO: как починить А/В-тестирование в Google ***ytics с помощью Google Tag Manager. Кейс UniSender
Внутренняя кухня SEO: как Netpeak продвигает UniSender — первые 5 шагов В первом посте из серии
Пока мы готовим новый пост с подробным описанием всех текущих процессов, хотим рассказать об интересном моменте в продвижении — проблеме с передачей данных об экспериментах в Google ***ytics.
A/B-тестирование в Google ***ytics позволяет проверить гипотезы по улучшению страниц и вносить изменения, основываясь на проверенных данных и достаточной выборке посетителей. При тестировании интерфейса пользователи в одно и то же время видят разные варианты страниц или отдельных элементов страницы. Эксперимент настраивается с указанием цели — это может быть длительность сессии, покупка, регистрация — что угодно. После определенного периода, когда Google ***ytics соберет достаточно данных, система автоматически вычисляет победителя.
Как провести A/B-тест сайта: инструменты и популярные гипотезы Читайте статью по теме: «
Как анализировать данные об эксперименте?
Клиент настроил эксперимент по тестированию двух вариантов главной страницы сайта. Настройка была правильной — код эксперимента размещен на нужной странице, параметры эксперимента заданы в соответствии с рекомендациями Google ***ytics, но данные в эксперимент не передавались и отчет был пpaктически пустым.
Количество посещений, которые принимали участие в эксперименте
На сайте UniSender настроены языковые версии, которые посетители видят в зависимости от региона проживания. Языковая версия добавляется в URL-адрес страниц (/en/, /ru/, /ua/ и так далее). В настройках эксперимента URL-адрес тестовой страницы указан на одной из этих языковых версий.
Мы предположили, что проблема в переадресации пользователей на другие языковые версии страниц, но при проверке эксперимент отpaбатывал на сайте: второй (тестовый) вариант посадочной страницы показывался пользователям из разных регионов и просмотры тестовой страницы фиксировались в Google ***ytics.
Просмотры тестовой страницы на разных языковых версиях
Известно, что на сайте данные собираются одновременно в несколько ресурсов Google ***ytics. Но данные об эксперименте не уходили в то представление GA, где был настроен эксперимент.
Чтобы этого избежать, необходимо принудительно отправить данные об эксперименте именно в тот ресурс Google ***ytics, где был настроен эксперимент.
Настройка передачи данных об эксперименте
Для настройки нам нужны всего два показателя — вариант эксперимента, который показан пользователю, и ID эксперимента.
Как передать ID эксперимента?
Для передачи данных об ID эксперимента копируем его значение в настройках эксперимента в Google ***ytics.
Потом в Google Tag Manager создаем переменную и записываем в нее значение ID из настроек А/В-тестирования.
Переменная в Google Tag Manager
Работа с Google Tag Manager v2 — что нового? Статья по теме:
Как задается значение варианта эксперимента?
Вариант эксперимента можно получить из cookie. Он может принимать такие значения:
- 0 — вариант исходной страницы;
- 1 — первый вариант тестовой страницы;
- 2 — второй тестовый вариант (и так далее).
Как расшифровать cookie с данными об эксперименте?
Данные об эксперименте записываются в cookie «__utmx».
Пример формата «__utmx» записи:
229180376.CUfIPWBWRNKhT90WNlC-lg$120048485-15:1
Шаблон:
[DOMAIN_HASH].[EXPERIMENT_ID]$[EXPERIMENT_KEY]:[VARIATION]
При запуске разных тестов бывает, что один и тот же пользователь принимает участие в эксперименте на вашем сайте второй или третий раз. В этом случае его cookie будут выглядеть так:
229180376.dLn68JbYSz-4toNkaAbDwQ$120048485-11:0. YrwrUbCcTr2UbZ-9j2s7jg$12004848 5-14:.CUfIPWBWRNKhT90WNlC-lg$120048485-15:0
Шаблон:
[DOMAIN_HASH].[EXPERIMENT_ID_1]$[EXPERIMENT_KEY_1] :[VARIATION_1]. [EXPERIMENT_ID_2]$[EXPERIMENT_KEY_2]: [VARIATION_2].[EXPERIMENT_ID_3]$[EXPERIMENT_KEY_3] :[VARIATION_3]
Последним будет указан действующий эксперимент.
Как получить значение варианта эксперимента?
Получить номер варианта эксперимента из cookie можно так:
function () {var exp_result = undefined;var cookie_path=document.cookie.match(/__utmx=[0-9a-zA-Z\.\-:$\s]*/g)[0];if (cookie_path != null){exp_result = cookie_path.charAt(cookie_path.length-1) ;}return(exp_result) ;}
При работе с Google Tag Manager лучше использовать встроенные переменные — так как мы используем cookie, воспользуемся переменной c типом «Основной файл cookie».
При проверке видно, что эта строка:
document.cookie.match(/__utmx=[0-9a-zA-Z\.\-:$\s]*/g)[0]
а также переменная «DLV - Cookie __utmx» имеют одинаковые значения:
Используем переменную Google Tag Manager в коде переменной «DLV - exp_result».
О соответствии типов данных в Google Tag Manager
Если пользователь не участвует в эксперименте, значение переменной должно быть «undefined». Тег вида «Собственный код JavaScript» вместо «undefined» передает пустую строку.
Чтобы получить тип данных «undefined», задаем таблицу поиска в Google Tag Manager.
Таблица поиска в Google Tag Manager.
Передача значений переменных в Google ***ytics
Настраиваем отправку значений переменных в соответствующих полях Google ***ytics в теге просмотра страницы в GTM:
Как правильно настроить тег
Проверяем в отладчике GTM подробные данные тега просмотра страниц.
Или делаем это с помощью консоли разработчика Google Chrome или другого браузера.
И публикуем изменения.
Через какое-то время в интерфейсе Google ***ytics начинают отображаться первые собранные данные об эксперименте.
Вывод
Для настройки эксперимента в первую очередь необходимо определить, в чем именно проблема, — эксперимент не работает, или же он работает, но данные не передаются в Google ***ytics. В зависимости от ответа становится ясно, в какую сторону смотреть и что «чинить».
В нашем случае нужно было настроить передачу данных. Для этого мы:
- Извлекли данные, которые необходимы для работы отчета Google ***ytics об экспериментах, — ID эксперимента и идентификатор варианта, который показан пользователю.
- Настроили отправку этих данных в теге просмотра страниц Google Tag Manager.
На определение проблемы и ее решение ушло не более трех часов.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
18 04 2024 19:20:58
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
17 04 2024 9:43:56
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
16 04 2024 11:43:29
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
15 04 2024 0:32:14
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
14 04 2024 19:10:46
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
13 04 2024 8:20:40
Энн Смарти (Ann Smarty), пожалуй, самая известная публичная личность в мире контент-маркетинга и поискового продвижения. За несколько лет она прошла путь от SEO-блогера до главного редактора авторитетного Search Engine Journal и CEO одного из самых популя...
12 04 2024 17:34:24
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
11 04 2024 19:58:11
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
10 04 2024 11:34:59
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
09 04 2024 22:45:43
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
08 04 2024 12:45:50
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
07 04 2024 6:27:41
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
06 04 2024 20:23:25
Пиксель Facebook — инструмент аналитики рекламной системы, который можно использовать и для Instagram....
05 04 2024 0:20:47
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
04 04 2024 18:10:10
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
03 04 2024 3:11:37
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
02 04 2024 3:28:21
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
01 04 2024 2:38:57
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
31 03 2024 12:27:26
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
30 03 2024 5:51:49
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
29 03 2024 20:11:36
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
28 03 2024 3:13:31
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
27 03 2024 9:24:20
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
26 03 2024 7:40:43
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
25 03 2024 7:41:37
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
24 03 2024 1:22:25
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
23 03 2024 23:13:26
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
22 03 2024 17:10:32
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
21 03 2024 4:14:23
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
20 03 2024 23:29:33
Как не нужно делать, запуская свой профиль и таргетированную рекламу в Instagram...
19 03 2024 1:49:21
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
18 03 2024 16:49:32
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
17 03 2024 2:30:18
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
16 03 2024 7:53:32
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
15 03 2024 11:30:35
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
14 03 2024 22:23:24
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
13 03 2024 9:24:17
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
12 03 2024 22:10:12
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
11 03 2024 12:53:52
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
10 03 2024 7:30:59
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
09 03 2024 9:49:35
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
08 03 2024 14:32:48
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
07 03 2024 4:20:51
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
06 03 2024 12:55:19
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
05 03 2024 22:56:25
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
04 03 2024 17:54:11
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
03 03 2024 9:59:49
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
02 03 2024 5:51:30
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
01 03 2024 19:31:49
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
29 02 2024 8:57:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::