Внутренняя кухня SEO: как починить А/В-тестирование в Google ***ytics с помощью Google Tag Manager. Кейс UniSender

Внутренняя кухня SEO: как Netpeak продвигает UniSender — первые 5 шагов В первом посте из серии
Пока мы готовим новый пост с подробным описанием всех текущих процессов, хотим рассказать об интересном моменте в продвижении — проблеме с передачей данных об экспериментах в Google ***ytics.
A/B-тестирование в Google ***ytics позволяет проверить гипотезы по улучшению страниц и вносить изменения, основываясь на проверенных данных и достаточной выборке посетителей. При тестировании интерфейса пользователи в одно и то же время видят разные варианты страниц или отдельных элементов страницы. Эксперимент настраивается с указанием цели — это может быть длительность сессии, покупка, регистрация — что угодно. После определенного периода, когда Google ***ytics соберет достаточно данных, система автоматически вычисляет победителя.
Как провести A/B-тест сайта: инструменты и популярные гипотезы Читайте статью по теме: «
Как анализировать данные об эксперименте?
Клиент настроил эксперимент по тестированию двух вариантов главной страницы сайта. Настройка была правильной — код эксперимента размещен на нужной странице, параметры эксперимента заданы в соответствии с рекомендациями Google ***ytics, но данные в эксперимент не передавались и отчет был пpaктически пустым.
Количество посещений, которые принимали участие в эксперименте
На сайте UniSender настроены языковые версии, которые посетители видят в зависимости от региона проживания. Языковая версия добавляется в URL-адрес страниц (/en/, /ru/, /ua/ и так далее). В настройках эксперимента URL-адрес тестовой страницы указан на одной из этих языковых версий.
Мы предположили, что проблема в переадресации пользователей на другие языковые версии страниц, но при проверке эксперимент отpaбатывал на сайте: второй (тестовый) вариант посадочной страницы показывался пользователям из разных регионов и просмотры тестовой страницы фиксировались в Google ***ytics.
Просмотры тестовой страницы на разных языковых версиях
Известно, что на сайте данные собираются одновременно в несколько ресурсов Google ***ytics. Но данные об эксперименте не уходили в то представление GA, где был настроен эксперимент.
Чтобы этого избежать, необходимо принудительно отправить данные об эксперименте именно в тот ресурс Google ***ytics, где был настроен эксперимент.
Настройка передачи данных об эксперименте
Для настройки нам нужны всего два показателя — вариант эксперимента, который показан пользователю, и ID эксперимента.
Как передать ID эксперимента?
Для передачи данных об ID эксперимента копируем его значение в настройках эксперимента в Google ***ytics.
Потом в Google Tag Manager создаем переменную и записываем в нее значение ID из настроек А/В-тестирования.
Переменная в Google Tag Manager
Работа с Google Tag Manager v2 — что нового? Статья по теме:
Как задается значение варианта эксперимента?
Вариант эксперимента можно получить из cookie. Он может принимать такие значения:
- 0 — вариант исходной страницы;
- 1 — первый вариант тестовой страницы;
- 2 — второй тестовый вариант (и так далее).
Как расшифровать cookie с данными об эксперименте?
Данные об эксперименте записываются в cookie «__utmx».
Пример формата «__utmx» записи:
229180376.CUfIPWBWRNKhT90WNlC-lg$120048485-15:1Шаблон:
[DOMAIN_HASH].[EXPERIMENT_ID]$[EXPERIMENT_KEY]:[VARIATION]При запуске разных тестов бывает, что один и тот же пользователь принимает участие в эксперименте на вашем сайте второй или третий раз. В этом случае его cookie будут выглядеть так:
229180376.dLn68JbYSz-4toNkaAbDwQ$120048485-11:0. YrwrUbCcTr2UbZ-9j2s7jg$12004848 5-14:.CUfIPWBWRNKhT90WNlC-lg$120048485-15:0Шаблон:
[DOMAIN_HASH].[EXPERIMENT_ID_1]$[EXPERIMENT_KEY_1] :[VARIATION_1]. [EXPERIMENT_ID_2]$[EXPERIMENT_KEY_2]: [VARIATION_2].[EXPERIMENT_ID_3]$[EXPERIMENT_KEY_3] :[VARIATION_3]Последним будет указан действующий эксперимент.
Как получить значение варианта эксперимента?
Получить номер варианта эксперимента из cookie можно так:
function () {var exp_result = undefined;var cookie_path=document.cookie.match(/__utmx=[0-9a-zA-Z\.\-:$\s]*/g)[0];if (cookie_path != null){exp_result = cookie_path.charAt(cookie_path.length-1) ;}return(exp_result) ;}При работе с Google Tag Manager лучше использовать встроенные переменные — так как мы используем cookie, воспользуемся переменной c типом «Основной файл cookie».
При проверке видно, что эта строка:
document.cookie.match(/__utmx=[0-9a-zA-Z\.\-:$\s]*/g)[0]
а также переменная «DLV - Cookie __utmx» имеют одинаковые значения:
Используем переменную Google Tag Manager в коде переменной «DLV - exp_result».
О соответствии типов данных в Google Tag Manager
Если пользователь не участвует в эксперименте, значение переменной должно быть «undefined». Тег вида «Собственный код JavaScript» вместо «undefined» передает пустую строку.
Чтобы получить тип данных «undefined», задаем таблицу поиска в Google Tag Manager.
Таблица поиска в Google Tag Manager.
Передача значений переменных в Google ***ytics
Настраиваем отправку значений переменных в соответствующих полях Google ***ytics в теге просмотра страницы в GTM:
Как правильно настроить тег
Проверяем в отладчике GTM подробные данные тега просмотра страниц.
Или делаем это с помощью консоли разработчика Google Chrome или другого браузера.
И публикуем изменения.
Через какое-то время в интерфейсе Google ***ytics начинают отображаться первые собранные данные об эксперименте.
Вывод
Для настройки эксперимента в первую очередь необходимо определить, в чем именно проблема, — эксперимент не работает, или же он работает, но данные не передаются в Google ***ytics. В зависимости от ответа становится ясно, в какую сторону смотреть и что «чинить».
В нашем случае нужно было настроить передачу данных. Для этого мы:
- Извлекли данные, которые необходимы для работы отчета Google ***ytics об экспериментах, — ID эксперимента и идентификатор варианта, который показан пользователю.
- Настроили отправку этих данных в теге просмотра страниц Google Tag Manager.
На определение проблемы и ее решение ушло не более трех часов.
Хочу быстро найти клиентов онлайн
Комментарии:
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
12 11 2025 9:38:16
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
11 11 2025 17:21:40
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
10 11 2025 23:39:11
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
09 11 2025 17:29:55
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
08 11 2025 15:24:54
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
07 11 2025 10:42:55
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
06 11 2025 2:21:23
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
05 11 2025 0:20:42
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
04 11 2025 13:45:15
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
03 11 2025 22:29:14
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
02 11 2025 14:42:32
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
01 11 2025 5:46:54
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
31 10 2025 0:40:54
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
30 10 2025 11:10:11
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
29 10 2025 12:58:32
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
28 10 2025 10:10:18
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
27 10 2025 8:32:47
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
26 10 2025 17:25:29
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
25 10 2025 17:23:39
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
24 10 2025 4:30:28
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
23 10 2025 8:22:19
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
22 10 2025 0:46:23
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
21 10 2025 12:35:10
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
20 10 2025 4:27:58
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
19 10 2025 11:45:26
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
18 10 2025 3:41:48
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
17 10 2025 10:25:40
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
16 10 2025 19:17:56
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
15 10 2025 5:27:17
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
14 10 2025 18:43:37
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
13 10 2025 20:52:29
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
12 10 2025 13:41:55
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
11 10 2025 5:34:11
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
10 10 2025 8:30:24
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
09 10 2025 1:41:50
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
08 10 2025 4:11:54
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
07 10 2025 4:40:53
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
06 10 2025 2:50:41
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
05 10 2025 20:25:39
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
04 10 2025 18:10:56
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
03 10 2025 2:11:36
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
02 10 2025 23:24:32
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
01 10 2025 21:31:52
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
30 09 2025 18:33:52
Какие регионы и тематики наиболее выгодно продвигать в каждом из представленных рекламных сервисов, где наибольшая доля мобильного трафика, и другая полезная статистика....
29 09 2025 17:35:24
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
28 09 2025 6:50:12
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
27 09 2025 18:21:20
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
26 09 2025 17:48:43
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
25 09 2025 19:53:58
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
24 09 2025 4:13:55
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::