Как отписаться от рассылки SMS
Дмитрий Кудренко, сооснователь eSputnik, системы автоматизации маркетинга для B2C (email, sms рассылки, Viber-рассылки, Web Push уведомления, Мобильные Push-уведомления) делится идеями и способами отписки от рассылок. Тема статьи вечнозеленая — по-моему, все получают время от времени спам, хотят от него отписаться, но забывают найти наконец этому решение. Иногда и специалисты компаний уверены, что массовые сообщения дадут нормальный выхлоп (не дадут).
По данным опроса компании LEAD9 Mobile Marketing, более 90% абонентов читают рекламные сообщения, которые приходят на телефон. Как правило, если СМС получено от имени бренда, на рассылку которого пользователь подписывался — это вызывает меньше раздражения и отписок, чем рассылка без разрешения. Спам-рассылки способны вызвать резко негативную реакцию на бренд, а отдача от затраченных денег будет нулевая.
Задача СМС-маркетинга состоит в том, чтобы не заваливать сообщениями всех подряд, а выявить тех, кому это будет интересно. С email-рассылкой всё гораздо проще — в каждом письме есть ссылка отписаться (по крайней мере, это в правилах хорошего тона), а вот в СМС такая возможность есть не всегда.
Правила хорошего тона или как сделать эффективную email рассылку Подробнее читайте в посте
При заполнении договора, анкеты, опроса и в общем любых бумаг, где вы оставляете свои контактные данные, пpaктически всегда указываются условия сотрудничества и как можно прекратить их. Поэтому фирмы прибегают к самым разным способам отписки от СМС-рассылки:
1. Отправка обратного СМС
Для отписки от рекламных СМС-рассылок чаще всего можно отправить сообщение на специально выделенный короткий номер или номер, с которого приходит рассылка, со словом «СТОП» или кодовым числом.
Тут еще надо помнить, что люди боятся отсылать СМС на короткий номер, потому что он часто бывает платным. Особенно хорошо сегментировать базу по операторам и каждому предложить отписаться, отправив любой текст на номер мобильного оператора из той же сети, что и абонент. Чем проще способ отписаться, тем больше шансов, что вы получите актуальную базу данных.
2. Отписка с сайта компании, которая делает рассылку.
На сайте компании достаточно заполнить короткую форму, указав номер телефона, на который приходят нежелательные СМС.
В примере ниже «Спортмастер» просит ввести код подтверждения, полученный на телефон, чтобы пользователь отписался лично. Здесь же можно сразу отписаться и от email-рассылок. Но всё же, отписка нацелена на то, чтобы клиент ещё раз обдумал своё решение. Было бы неплохо использовать такую же двухходовку при подписке.
Можно использовать форму проще, не утруждая себя и клиента дополнительной информацией.
3. По звонку на бесплатный телефон
В СМС или на сайте указан бесплатный телефон, на который можно позвонить для отписки.
Отписка по горячей линии происходит через автоответчик или через диспетчера — так можно узнать причины отписки, чего не хватало рассылке, как сделать ее лучше.
Истории бизнеса и полезные фишки4. Ссылка «Отписаться» в тексте СМС
Немало абонентов используют мобильный интернет и для них удобнее сразу перейти по ссылке, указанной в сообщении. Такую ссылку лучше использовать не в каждой смс, но раз в месяц можно предлагать людям отписаться. Вы, кстати, будете экономить деньги отправляя сообщения только тем, кто его ждет. При заполнении анкеты внимательно читайте всё и особенно то, что написано мелким шрифтом, ведь вы можете подписаться на получение рекламы от третьих лиц и тогда вряд ли получится доказать свою правоту. Если же вы точно помните, что не подписывались на данную рассылку, а сообщения сыпятся постоянно — это действительно спам. Лучше не отвечать на подобные СМС, а удобным для вас способом избавиться от надоедливой рассылки:
- найти в договоре с мобильным оператором контакты, куда можно пожаловаться, чтобы больше не получать такие сообщения. Обычно для этого предусмотрены короткие бесплатные номера или по звонку к оператору ваш номер добавят в «стоп-лист» для рассылок;
- установить на свой телефон приложение, которое будет фильтровать входящие звонки и сообщения;
- воспользоваться бесплатным онлайн сервисом smsnenado, (если вы знаете украинский годный аналог такого сервиса, пожалуйста, напишите в комментариях — добавим в пост) через который можно быстро отписаться. Достаточно указать номер, когда было получено СМС и давали ли вы на него согласие. Результаты отписки вы получите на электронную почту.
Этот сервис приводит следующую статистику:
Получается, что чаще всего рекламные сообщения высылают такси (30,2%), на втором месте — ночные клубы (14,8%), на третьем — финансовые услуги (9,6%). Меньше всего поступает рекламы от магазинов бытовой техники и банков — около 2%.
Если вы дорожите клиентами и своим именем, лучше никогда не заниматься спам рассылками. Довольно неприятно читать на форумах и в социальных сетях подобные комментарии:
Если вы занимаетесь рассылками, задумайтесь, хотите ли вы платить за SMS, прочитав которые люди ругают вашу компанию. Если нет, то позаботьтесь о том, чтобы ваши подписчики могли легко отписаться любым из перечисленных способов.
О том, как почтовые клиенты определяют «спамность» вашей рассылки — в посте блога GetResponse.
Мнение авторов гостевых и промо постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
18 07 2025 13:52:23
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
17 07 2025 21:51:27
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
16 07 2025 22:43:50
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
15 07 2025 7:53:25
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
14 07 2025 4:31:54
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
13 07 2025 23:47:42
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
12 07 2025 3:40:21
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
11 07 2025 9:21:45
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
10 07 2025 6:48:14
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
09 07 2025 3:13:24
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
08 07 2025 4:25:11
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
07 07 2025 22:56:41
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
06 07 2025 16:44:44
Как не нужно делать, запуская свой профиль и таргетированную рекламу в Instagram...
05 07 2025 21:54:31
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
04 07 2025 17:38:41
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
03 07 2025 23:32:57
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
02 07 2025 20:46:45
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
01 07 2025 2:43:13
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
30 06 2025 18:40:26
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
29 06 2025 21:44:52
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
28 06 2025 6:59:15
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
27 06 2025 8:16:45
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
26 06 2025 18:43:15
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
25 06 2025 8:50:33
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
24 06 2025 13:54:40
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
23 06 2025 9:35:38
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
22 06 2025 8:52:45
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
21 06 2025 12:24:18
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
20 06 2025 1:14:29
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
19 06 2025 10:27:46
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
18 06 2025 9:21:20
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
17 06 2025 13:56:53
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
16 06 2025 15:29:40
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
15 06 2025 17:36:15
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
14 06 2025 18:54:42
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
13 06 2025 15:10:35
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
12 06 2025 3:30:38
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
11 06 2025 21:12:47
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
10 06 2025 10:32:53
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
09 06 2025 13:55:58
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
08 06 2025 14:56:28
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
07 06 2025 0:35:26
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
06 06 2025 20:50:36
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
05 06 2025 6:52:50
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
04 06 2025 7:49:49
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
03 06 2025 21:21:24
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
02 06 2025 0:55:57
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
01 06 2025 23:14:34
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
31 05 2025 5:53:37
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
30 05 2025 9:36:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::