Как перейти на HTTPS и не остаться невидимкой в Google ***ytics
Итак, вы уже перевели свой сайт на HTTPS. Или пока только собираетесь и хотите учесть все нюансы переезда на другой протокол. А может вообще не стоит этого делать, чтобы не навредить своему бизнесу? Давайте разбираться.
Преимущества HTTPS
1. Ваш сайт будет более солидно выглядеть в глазах посетителей. Они смогут нажать на значок защищенного протокола в браузере и почитать/проверить данные о сертификате:
2. Вы сможете защититься от ряда атак прослушивания сетевого соединения и действительно предоставлять более высокий уровень сохранности данных. Для этого в HTTPS используется шифрование.
3. Поисковые системы будут любить вас чуточку больше, потому что вы следуете их рекомендациям.
4. Chrome, Firefox и Opera поддерживают HTTP/2 через HTTPS, а HTTP/2 — это скорость, скорость и еще раз скорость.
Недостатки HTTPS
1. Вам нужно учесть множество технических параметров, в которых без опыта работы с ними можно легко допустить ошибки.
2. Вы потеряете часть поискового трафика. Как и при смене домена, минимум на время переиндексации, трафик просядет. Если вы все правильно сделали, то он вернется. Но нужно быть к этому готовым и понимать финансовые риски.
3. Вы не получите ожидаемого роста всего в поисковых системах. Ваш сайт и с HTTPS, и без него может быть на столько плох, что этот параметр никак не будет влиять на его ранжирование на фоне более важных параметров.
4. HTTPS может замедлить ваш сайт. Нужны будут дополнительные доработки, чтобы избежать этого.
5. SSL-сертификат стоит денег. Или времени на то, чтобы найти бесплатный.
Потерянные рефералы в Google ***ytics
Все-таки вы решились перейти на HTTPS. Сделали все правильно, дождались переиндексации, вернули весь поисковый трафик. Неожиданно в два часа ночи вам пишет недовольный вебмастер с сайта-партнера и говорит, что вы пропали как реферал в его отчетах в Google ***ytics. И это как раз совпадает по времени с переездом на HTTPS. Почему так случилось? Давайте заглянем сюда и прочитаем параграф 3.2:
Весь секрет в последнем предложении:
Существует определенное поведение user agent, которое используется по умолчанию.
Проще говоря, если пользователь осуществляет переход с сайта на HTTPS на сайт без HTTPS, то по умолчанию HTTP заголовок referer не передается, если не указано иное правило. Поведение вполне логичное, ведь вы покидаете защищенную зону и отправляетесь в зону риска. Это означает, что источник трафика Google ***ytics определить не сможет и отнесет весь этот трафик к прямому.
Как перестать быть невидимкой?
Если вам не безразлично будущее сотрудничество с вашими партнерами, то есть способ решения этого вопроса. Этим способом пользуется Google на своих страницах.
Заглянем в код главной поисковика:
Кроме прочего интересного, в коде страницы вы увидите строку:
<meta content=\"origin\" id=\"mref\" name=\"referrer\">
Если из выдачи вы перейдете на сайт без HTTPS и посмотрите HTTP-заголовки, то увидите значение заголовка referer, которое отдает вам Google:
Это же вы можете проверить в JavaScript консоли браузера:
Чтобы перестать быть невидимкой, вам нужно на своем HTTPS-сайте добавить на страницах мета-тег:
<meta name=\"referrer\" content=\"[директива]\" />
где [директива] — одна из тактик поведения из следующего списка:
- none — не передавать;
- origin — передавать протокол и домен;
- none-when-downgrade — не передавать при переходе с HTTPS-сайта на HTTP-сайт;
- unsafe-url — всегда передавать;
- другие варианты.
Выбрав нужное значение, вы можете позволить надоедливому вебмастеру видеть в отчетах интересующую его информацию. Вам может быть абсолютно безразлична экосистема, в которой вы существуете, тогда вы решите ничего не делать. Или просто добавите UTM-метки к ссылке на сайт вебмастера. Но если у вас широкий круг партнерских отношений, а UTM-метки не позволяет ставить внутренняя политика, то вот решение всех вопросов:
meta name=\"referrer\"
Есть еще один вариант — заставить всех партнеров перейти на HTTPS, дав им почитать эту статью :) При переходе с HTTPS-сайта на HTTPS-сайт и с HTTP-сайта на HTTPS-сайт referer передается.
Знаете что-то интересное по теме? Поделитесь в комментариях.
Комментарии:
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
18 04 2024 8:36:40
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
17 04 2024 10:36:43
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
16 04 2024 17:49:41
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
15 04 2024 15:51:37
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
14 04 2024 9:24:43
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
13 04 2024 3:49:55
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
12 04 2024 14:24:35
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
11 04 2024 12:18:33
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
10 04 2024 20:57:13
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
09 04 2024 23:25:22
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
08 04 2024 9:41:34
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
07 04 2024 21:24:55
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
06 04 2024 0:41:31
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
05 04 2024 10:19:50
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
04 04 2024 13:45:22
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
03 04 2024 14:59:15
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
02 04 2024 1:49:56
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
01 04 2024 10:35:51
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
31 03 2024 21:12:30
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
30 03 2024 6:18:50
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
29 03 2024 19:52:28
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
28 03 2024 20:37:32
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
27 03 2024 5:31:50
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
26 03 2024 3:42:59
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
25 03 2024 2:15:16
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
24 03 2024 13:19:49
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
23 03 2024 0:43:13
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
22 03 2024 3:30:49
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
21 03 2024 10:47:50
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
20 03 2024 7:44:24
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
19 03 2024 21:36:16
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
18 03 2024 18:26:56
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
17 03 2024 13:11:16
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
16 03 2024 15:10:20
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
15 03 2024 8:26:48
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
14 03 2024 8:59:18
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
13 03 2024 1:35:57
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
12 03 2024 0:21:19
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
11 03 2024 7:46:24
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
10 03 2024 7:19:11
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
09 03 2024 2:16:10
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
08 03 2024 17:20:40
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
07 03 2024 2:40:54
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
06 03 2024 11:27:13
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
05 03 2024 9:42:17
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
04 03 2024 13:23:28
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
03 03 2024 1:28:48
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
02 03 2024 10:38:13
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
01 03 2024 5:40:19
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
29 02 2024 18:53:46
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::