Как перейти на HTTPS и не остаться невидимкой в Google ***ytics
Итак, вы уже перевели свой сайт на HTTPS. Или пока только собираетесь и хотите учесть все нюансы переезда на другой протокол. А может вообще не стоит этого делать, чтобы не навредить своему бизнесу? Давайте разбираться.
Преимущества HTTPS
1. Ваш сайт будет более солидно выглядеть в глазах посетителей. Они смогут нажать на значок защищенного протокола в браузере и почитать/проверить данные о сертификате:
2. Вы сможете защититься от ряда атак прослушивания сетевого соединения и действительно предоставлять более высокий уровень сохранности данных. Для этого в HTTPS используется шифрование.
3. Поисковые системы будут любить вас чуточку больше, потому что вы следуете их рекомендациям.
4. Chrome, Firefox и Opera поддерживают HTTP/2 через HTTPS, а HTTP/2 — это скорость, скорость и еще раз скорость.
Недостатки HTTPS
1. Вам нужно учесть множество технических параметров, в которых без опыта работы с ними можно легко допустить ошибки.
2. Вы потеряете часть поискового трафика. Как и при смене домена, минимум на время переиндексации, трафик просядет. Если вы все правильно сделали, то он вернется. Но нужно быть к этому готовым и понимать финансовые риски.
3. Вы не получите ожидаемого роста всего в поисковых системах. Ваш сайт и с HTTPS, и без него может быть на столько плох, что этот параметр никак не будет влиять на его ранжирование на фоне более важных параметров.
4. HTTPS может замедлить ваш сайт. Нужны будут дополнительные доработки, чтобы избежать этого.
5. SSL-сертификат стоит денег. Или времени на то, чтобы найти бесплатный.
Потерянные рефералы в Google ***ytics
Все-таки вы решились перейти на HTTPS. Сделали все правильно, дождались переиндексации, вернули весь поисковый трафик. Неожиданно в два часа ночи вам пишет недовольный вебмастер с сайта-партнера и говорит, что вы пропали как реферал в его отчетах в Google ***ytics. И это как раз совпадает по времени с переездом на HTTPS. Почему так случилось? Давайте заглянем сюда и прочитаем параграф 3.2:
Весь секрет в последнем предложении:
Существует определенное поведение user agent, которое используется по умолчанию.
Проще говоря, если пользователь осуществляет переход с сайта на HTTPS на сайт без HTTPS, то по умолчанию HTTP заголовок referer не передается, если не указано иное правило. Поведение вполне логичное, ведь вы покидаете защищенную зону и отправляетесь в зону риска. Это означает, что источник трафика Google ***ytics определить не сможет и отнесет весь этот трафик к прямому.
Как перестать быть невидимкой?
Если вам не безразлично будущее сотрудничество с вашими партнерами, то есть способ решения этого вопроса. Этим способом пользуется Google на своих страницах.
Заглянем в код главной поисковика:
Кроме прочего интересного, в коде страницы вы увидите строку:
<meta content=\"origin\" id=\"mref\" name=\"referrer\">
Если из выдачи вы перейдете на сайт без HTTPS и посмотрите HTTP-заголовки, то увидите значение заголовка referer, которое отдает вам Google:
Это же вы можете проверить в JavaScript консоли браузера:
Чтобы перестать быть невидимкой, вам нужно на своем HTTPS-сайте добавить на страницах мета-тег:
<meta name=\"referrer\" content=\"[директива]\" />
где [директива] — одна из тактик поведения из следующего списка:
- none — не передавать;
- origin — передавать протокол и домен;
- none-when-downgrade — не передавать при переходе с HTTPS-сайта на HTTP-сайт;
- unsafe-url — всегда передавать;
- другие варианты.
Выбрав нужное значение, вы можете позволить надоедливому вебмастеру видеть в отчетах интересующую его информацию. Вам может быть абсолютно безразлична экосистема, в которой вы существуете, тогда вы решите ничего не делать. Или просто добавите UTM-метки к ссылке на сайт вебмастера. Но если у вас широкий круг партнерских отношений, а UTM-метки не позволяет ставить внутренняя политика, то вот решение всех вопросов:
meta name=\"referrer\"
Есть еще один вариант — заставить всех партнеров перейти на HTTPS, дав им почитать эту статью :) При переходе с HTTPS-сайта на HTTPS-сайт и с HTTP-сайта на HTTPS-сайт referer передается.
Знаете что-то интересное по теме? Поделитесь в комментариях.
Комментарии:
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
23 05 2025 21:18:59
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
22 05 2025 10:31:54
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
21 05 2025 17:52:27
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
20 05 2025 14:25:36
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
19 05 2025 17:20:48
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
18 05 2025 0:14:22
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
17 05 2025 13:11:34
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
16 05 2025 16:36:47
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
15 05 2025 4:47:50
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
14 05 2025 9:15:31
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
13 05 2025 5:43:54
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
12 05 2025 7:26:17
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
11 05 2025 0:26:37
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
10 05 2025 3:25:22
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
09 05 2025 1:36:34
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
08 05 2025 17:41:54
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
07 05 2025 17:31:12
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
06 05 2025 23:15:18
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
05 05 2025 11:41:23
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
04 05 2025 10:14:44
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
03 05 2025 23:55:31
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
02 05 2025 18:27:47
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
01 05 2025 15:13:53
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
30 04 2025 22:29:33
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
29 04 2025 16:32:51
Четыре важных шага для новичка...
28 04 2025 7:46:44
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
27 04 2025 4:53:12
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
26 04 2025 18:46:12
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
25 04 2025 16:45:15
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
24 04 2025 11:53:31
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
23 04 2025 11:47:48
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
22 04 2025 6:47:46
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
21 04 2025 22:31:54
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
20 04 2025 17:15:58
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
19 04 2025 23:45:40
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
18 04 2025 22:54:16
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
17 04 2025 1:31:19
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
16 04 2025 9:50:40
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
15 04 2025 5:59:21
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
14 04 2025 7:46:25
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
13 04 2025 18:48:46
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
12 04 2025 15:39:26
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
11 04 2025 5:21:31
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
10 04 2025 9:16:54
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
09 04 2025 3:36:31
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
08 04 2025 5:21:46
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
07 04 2025 6:15:54
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
06 04 2025 9:31:51
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
05 04 2025 14:21:39
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
04 04 2025 3:59:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::