Как оценить новый канал трафика?
У руководителей и маркетологов часто возникает вопрос: сколько надо вложить ресурсов в тестирование нового канала трафика. Звучать вопрос может по разному:
- сколько надо денег на проверку нового канала трафика?
- сколько надо трафика (500, 1000, 5000), чтобы оценить новый канал трафика?
- нам хватит 10 конверсий, чтобы оценить новый канал?
Эксперт Сергeй Гудков решил раскрыть эти вопросы для читателей блога в своем гостевом посте.
Что значит «эффективный канал привлечения трафика»?
Иногда считается, что эффективность канала — это стоимость клика (CPC) и объем трафика. Более правильно оценивать источник трафика по:
- CPA ( в частности CPO / CPL ) ;
- ROMI;
- CAC и CLV.
По CLV новый канал мы относительно быстро оценить не сможем, так как для «хорошей» оценки CLV нам надо ждать весь жизненный цикл. CAC — давайте упростим до CPА. Удивились? А если серьёзно, то что нам мешает назвать Action’ом привлечение нового покупателя? Допустим, новый канал трафика привёл нам 10 покупателей (= 10 транзакций). Из них 7 были новыми, а 3 — повторными. Значит, для расчетов будем использовать цифру 7! Так как это новые покупатели.
Что такое ROMI?
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%.
Разложим «прибыль» на «прибыль на заказ * количество заказов». А «расходы» разложим на «CPO * количество заказов». Получается, для быстрой оценки нового канала трафика вполне подходит CPА (CPO).
Сколько нужно трафика для оценки?
Давайте договоримся, что у нас есть целевой CPO = $15, выше которого новый канал трафика будет считаться плохим. Дальше следите за формулами.
1. Допустим, мы привлечём 1000 посетителей по цене $0,15 за посетителя и получим 12 заказов.
- Конверсия: CR = 12 / 1000 = 1,2%
- Стоимость заказа: CPO = $0,15 * (1000 / 12) = CPC / CR = $12,5
2. При проведении сплит-тестов для расчета статистической достоверности используются доверительные интервалы. Здесь они нам будут очень полезны. Это значит, что если мы приведём на сайт еще 1000 человек, то конверсия будет не 1,2%, а в пределах от 0,85% до 1,55% Значит, наш CPO будет в пределах:
- CPO1 = $0,15 / 0,85% = $17,65
- СPO2 = $0,15 / 1,55% = $9,68
3. Давайте сравним наш целевой CPO и CPO1 / CPO2. В оптимистичном варианте CPO2 существенно меньше CPO. Это хорошо. А вот в пессимистичном варианте CPO1 больше, чем целевой CPO. Что это значит и что делать? Это значит, что если мы приведем на сайт еще тысячу или еще 10 тысяч посетителей из этого канала, то вполне может оказаться, что CPO будет больше целевых $15.
Что делать? Ждать! Получив 3000 посетителей, разброс конверсии будет от 1% до 1,4%. От $10,73 до $14,97.
Теперь мы можем быть уверены, что, приводя дополнительный трафик, CPO не будет больше $15, потому что конверсия не будет ниже 1%.
Как оценить трафик, время и деньги?
Конверсия:
CR = кол-во заказов / кол-во трафика
Стоимость заказа:
CPO = CPC / CR
Доверительный интервал:
Нас интересует верхняя граница CPO, следовательно работать будем с CR min, так как максимальный CPO будет при минимальной конверсии.
Если вытащить из формулы «количество трафика», то получим:
Формулы оценки времени и денег строятся на основе трафика.
Пошаговая инструкция для оценки
С этими формулами можно делать многое. А пошаговая инструкция выглядит так:
- Подставить значения в формулу и получить количество трафика для нового канала.
- Взять прогнозируемую CPC и посчитать общие затраты на эксперимент.
- Оценить объем трафика в день и посчитать срок проведения эксперимента.
- Если вас устраивает объем затрат и сроки, то запустить эксперимент.
- Контроль: раз в день пересчитывать CR min / max и CPO min /max для нового канала трафика
- Продолжать ежедневный контроль до тех пор, пока CPO max не станет меньше целевого CPO.
- Написать благодарственный отзыв за эту статью и за файл с формулами :)
Файл с формулами доступен по ссылке.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
20 09 2024 23:36:42
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
19 09 2024 2:30:47
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
18 09 2024 15:40:42
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
17 09 2024 20:50:24
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
16 09 2024 10:19:11
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
15 09 2024 10:20:27
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
14 09 2024 14:22:38
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
13 09 2024 21:30:30
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
12 09 2024 0:36:13
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
11 09 2024 23:11:57
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
10 09 2024 4:16:25
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
09 09 2024 14:10:50
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
08 09 2024 18:35:10
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
07 09 2024 1:32:25
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
06 09 2024 22:38:24
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
05 09 2024 9:48:45
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
04 09 2024 1:46:40
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
03 09 2024 11:28:16
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
02 09 2024 15:56:45
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
01 09 2024 4:52:35
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
31 08 2024 14:48:32
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
30 08 2024 17:21:36
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
29 08 2024 10:38:33
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
28 08 2024 12:32:40
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
27 08 2024 1:56:16
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
26 08 2024 22:39:56
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
25 08 2024 13:34:39
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
24 08 2024 6:31:40
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
23 08 2024 0:27:47
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
22 08 2024 5:52:52
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
21 08 2024 17:44:14
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
20 08 2024 3:51:20
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
19 08 2024 19:10:12
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
18 08 2024 11:24:48
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
17 08 2024 14:42:45
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
16 08 2024 22:30:59
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
15 08 2024 9:48:27
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
14 08 2024 10:58:24
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
13 08 2024 13:15:58
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
12 08 2024 18:55:18
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
11 08 2024 5:35:31
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
10 08 2024 7:47:15
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
09 08 2024 5:55:48
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
08 08 2024 13:11:38
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
07 08 2024 0:26:44
Чтобы создать позитивный образ компании, бренда, персоны или работодателя в поисковых системах, нужно приложить много усилий. Но, поверьте, результат того стоит. И начать стоит с репутационного аудита....
06 08 2024 7:41:25
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
05 08 2024 13:46:38
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
04 08 2024 7:23:46
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
03 08 2024 6:35:31
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
02 08 2024 7:46:32
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::