Как оценить новый канал трафика?
У руководителей и маркетологов часто возникает вопрос: сколько надо вложить ресурсов в тестирование нового канала трафика. Звучать вопрос может по разному:
- сколько надо денег на проверку нового канала трафика?
- сколько надо трафика (500, 1000, 5000), чтобы оценить новый канал трафика?
- нам хватит 10 конверсий, чтобы оценить новый канал?
Эксперт Сергeй Гудков решил раскрыть эти вопросы для читателей блога в своем гостевом посте.
Что значит «эффективный канал привлечения трафика»?
Иногда считается, что эффективность канала — это стоимость клика (CPC) и объем трафика. Более правильно оценивать источник трафика по:
- CPA ( в частности CPO / CPL ) ;
- ROMI;
- CAC и CLV.
По CLV новый канал мы относительно быстро оценить не сможем, так как для «хорошей» оценки CLV нам надо ждать весь жизненный цикл. CAC — давайте упростим до CPА. Удивились? А если серьёзно, то что нам мешает назвать Action’ом привлечение нового покупателя? Допустим, новый канал трафика привёл нам 10 покупателей (= 10 транзакций). Из них 7 были новыми, а 3 — повторными. Значит, для расчетов будем использовать цифру 7! Так как это новые покупатели.
Что такое ROMI?
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%.
Разложим «прибыль» на «прибыль на заказ * количество заказов». А «расходы» разложим на «CPO * количество заказов». Получается, для быстрой оценки нового канала трафика вполне подходит CPА (CPO).
Сколько нужно трафика для оценки?
Давайте договоримся, что у нас есть целевой CPO = $15, выше которого новый канал трафика будет считаться плохим. Дальше следите за формулами.
1. Допустим, мы привлечём 1000 посетителей по цене $0,15 за посетителя и получим 12 заказов.
- Конверсия: CR = 12 / 1000 = 1,2%
- Стоимость заказа: CPO = $0,15 * (1000 / 12) = CPC / CR = $12,5
2. При проведении сплит-тестов для расчета статистической достоверности используются доверительные интервалы. Здесь они нам будут очень полезны. Это значит, что если мы приведём на сайт еще 1000 человек, то конверсия будет не 1,2%, а в пределах от 0,85% до 1,55% Значит, наш CPO будет в пределах:
- CPO1 = $0,15 / 0,85% = $17,65
- СPO2 = $0,15 / 1,55% = $9,68
3. Давайте сравним наш целевой CPO и CPO1 / CPO2. В оптимистичном варианте CPO2 существенно меньше CPO. Это хорошо. А вот в пессимистичном варианте CPO1 больше, чем целевой CPO. Что это значит и что делать? Это значит, что если мы приведем на сайт еще тысячу или еще 10 тысяч посетителей из этого канала, то вполне может оказаться, что CPO будет больше целевых $15.
Что делать? Ждать! Получив 3000 посетителей, разброс конверсии будет от 1% до 1,4%. От $10,73 до $14,97.
Теперь мы можем быть уверены, что, приводя дополнительный трафик, CPO не будет больше $15, потому что конверсия не будет ниже 1%.
Как оценить трафик, время и деньги?
Конверсия:
CR = кол-во заказов / кол-во трафика
Стоимость заказа:
CPO = CPC / CR
Доверительный интервал:
Нас интересует верхняя граница CPO, следовательно работать будем с CR min, так как максимальный CPO будет при минимальной конверсии.
Если вытащить из формулы «количество трафика», то получим:
Формулы оценки времени и денег строятся на основе трафика.
Пошаговая инструкция для оценки
С этими формулами можно делать многое. А пошаговая инструкция выглядит так:
- Подставить значения в формулу и получить количество трафика для нового канала.
- Взять прогнозируемую CPC и посчитать общие затраты на эксперимент.
- Оценить объем трафика в день и посчитать срок проведения эксперимента.
- Если вас устраивает объем затрат и сроки, то запустить эксперимент.
- Контроль: раз в день пересчитывать CR min / max и CPO min /max для нового канала трафика
- Продолжать ежедневный контроль до тех пор, пока CPO max не станет меньше целевого CPO.
- Написать благодарственный отзыв за эту статью и за файл с формулами :)
Файл с формулами доступен по ссылке.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
09 02 2025 16:12:30
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
08 02 2025 1:19:50
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
07 02 2025 0:45:28
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
06 02 2025 12:34:22
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
05 02 2025 18:17:18
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
04 02 2025 2:35:24
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
03 02 2025 7:34:24
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
02 02 2025 7:49:28
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
01 02 2025 20:49:47
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
31 01 2025 8:58:24
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
30 01 2025 9:46:54
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
29 01 2025 13:24:54
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
28 01 2025 7:37:58
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
27 01 2025 19:12:35
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
26 01 2025 12:47:51
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
25 01 2025 16:20:58
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
24 01 2025 17:11:40
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
23 01 2025 10:43:20
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
22 01 2025 12:22:18
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
21 01 2025 4:19:39
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
20 01 2025 8:52:31
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
19 01 2025 22:10:34
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
18 01 2025 1:36:53
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
17 01 2025 6:42:16
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
16 01 2025 7:21:39
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
15 01 2025 15:30:57
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
14 01 2025 7:24:13
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
13 01 2025 19:26:33
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
12 01 2025 7:58:16
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
11 01 2025 15:50:11
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
10 01 2025 13:58:41
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
09 01 2025 14:51:52
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
08 01 2025 4:46:28
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
07 01 2025 21:52:37
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
06 01 2025 20:14:15
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
05 01 2025 16:27:27
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
04 01 2025 5:15:20
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
03 01 2025 13:27:30
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
02 01 2025 6:57:47
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
01 01 2025 19:54:16
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
31 12 2024 23:45:37
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
30 12 2024 13:34:11
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
29 12 2024 6:56:42
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
28 12 2024 11:55:58
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
27 12 2024 13:52:28
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
26 12 2024 17:13:13
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
25 12 2024 14:24:33
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
24 12 2024 22:36:11
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
23 12 2024 10:36:45
Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гeйтс, Джимм Керри и другие. Собрали для вас подборку крутых выступлений людей, которые знают, как добиться ... в общем-то, всего. Читайте их основные тезисы, а главное — послушайте....
22 12 2024 0:32:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::