NetPeak Biz Tech    


Как оценить новый канал трафика?

Как оценить новый канал трафика?

< >

У руководителей и маркетологов часто возникает вопрос: сколько надо вложить ресурсов в тестирование нового канала трафика. Звучать вопрос может по разному:

  • сколько надо денег на проверку нового канала трафика?
  • сколько надо трафика (500, 1000, 5000), чтобы оценить новый канал трафика?
  • нам хватит 10 конверсий, чтобы оценить новый канал?

Эксперт Сергeй Гудков решил раскрыть эти вопросы для читателей блога в своем гостевом посте.

Что значит «эффективный канал привлечения трафика»?

Иногда считается, что эффективность канала — это стоимость клика (CPC) и объем трафика. Более правильно оценивать источник трафика по:

  • CPA ( в частности CPO / CPL ) ;
  • ROMI;
  • CAC и CLV.

По CLV новый канал мы относительно быстро оценить не сможем, так как для «хорошей» оценки CLV нам надо ждать весь жизненный цикл. CAC — давайте упростим до CPА. Удивились? А если серьёзно, то что нам мешает назвать Action’ом привлечение нового покупателя? Допустим, новый канал трафика привёл нам 10 покупателей (= 10 транзакций). Из них 7 были новыми, а 3 — повторными. Значит, для расчетов будем использовать цифру 7! Так как это новые покупатели.

Что такое ROMI?

ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%.

Разложим «прибыль» на «прибыль на заказ * количество заказов». А «расходы» разложим на «CPO * количество заказов». Получается, для быстрой оценки нового канала трафика вполне подходит CPА (CPO).

Сколько нужно трафика для оценки?

Давайте договоримся, что у нас есть целевой CPO = $15, выше которого новый канал трафика будет считаться плохим. Дальше следите за формулами.

1. Допустим, мы привлечём 1000 посетителей по цене $0,15 за посетителя и получим 12 заказов.

  • Конверсия: CR = 12 / 1000 = 1,2%
  • Стоимость заказа: CPO = $0,15 * (1000 / 12) = CPC / CR = $12,5

2. При проведении сплит-тестов для расчета статистической достоверности используются доверительные интервалы. Здесь они нам будут очень полезны. Это значит, что если мы приведём на сайт еще 1000 человек, то конверсия будет не 1,2%, а в пределах от 0,85% до 1,55% Значит, наш CPO будет в пределах:

  • CPO1 = $0,15 / 0,85% = $17,65
  • СPO2 = $0,15 / 1,55% = $9,68

3. Давайте сравним наш целевой CPO и CPO1 / CPO2. В оптимистичном варианте CPO2 существенно меньше CPO. Это хорошо. А вот в пессимистичном варианте CPO1 больше, чем целевой CPO. Что это значит и что делать? Это значит, что если мы приведем на сайт еще тысячу или еще 10 тысяч посетителей из этого канала, то вполне может оказаться, что CPO будет больше целевых $15.

Что делать? Ждать! Получив 3000 посетителей, разброс конверсии будет от 1% до 1,4%. От $10,73 до $14,97.

Теперь мы можем быть уверены, что, приводя дополнительный трафик, CPO не будет больше $15, потому что конверсия не будет ниже 1%.

Как оценить трафик, время и деньги?

Конверсия:

CR = кол-во заказов / кол-во трафика

Стоимость заказа:

CPO = CPC / CR

Доверительный интервал:

Нас интересует верхняя граница CPO, следовательно работать будем с CR min, так как максимальный CPO будет при минимальной конверсии.

Если вытащить из формулы «количество трафика», то получим:

Формулы оценки времени и денег строятся на основе трафика.

Пошаговая инструкция для оценки

С этими формулами можно делать многое. А пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Подставить значения в формулу и получить количество трафика для нового канала.
  2. Взять прогнозируемую CPC и посчитать общие затраты на эксперимент.
  3. Оценить объем трафика в день и посчитать срок проведения эксперимента.
  4. Если вас устраивает объем затрат и сроки, то запустить эксперимент.
  5. Контроль: раз в день пересчитывать CR min / max и CPO min /max для нового канала трафика
  6. Продолжать ежедневный контроль до тех пор, пока CPO max не станет меньше целевого CPO.
  7. Написать благодарственный отзыв за эту статью и за файл с формулами :)

Файл с формулами доступен по ссылке.


Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.



Комментарии:

Как увеличить доход на 500% и не «сломать» долю рекламных расходов — кейс Беккер

Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....

20 05 2026 10:29:30

Скорость загрузки сайта - как проверить и отслеживать метрики скорости загрузки и Web Vitals

Скорость загрузки сайта - как проверить и отслеживать метрики скорости загрузки и Web Vitals Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....

19 05 2026 14:47:57

Алгоритм LSA для поиска похожих документов

Алгоритм LSA для поиска похожих документов Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....

18 05 2026 14:50:30

Мобильное приложение для ecommerce — как правильно рассчитать ресурсы при разработке, чтобы повысить продажи

Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...

17 05 2026 21:23:22

Как выбрать платформу для вебинаров

Как выбрать платформу для вебинаров Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....

16 05 2026 16:13:53

Разбираем архетипические образы в рекламе

Разбираем архетипические образы в рекламе Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....

15 05 2026 21:34:46

Форма подписки на сайте: виды и примеры форм сбора email-адресов

Форма подписки на сайте: виды и примеры форм сбора email-адресов Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...

14 05 2026 12:52:49

Масштабный редизайн блога UniSender — рост органического трафика

Масштабный редизайн блога UniSender — рост органического трафика Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...

13 05 2026 11:23:26

Как оптимизировать страницы фильтров — руководство для новичков

Как оптимизировать страницы фильтров — руководство для новичков Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...

12 05 2026 12:36:47

Кликбейт-заголовки — всё: почему лента Facebook станет лучше

Кликбейт-заголовки — всё: почему лента Facebook станет лучше Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...

11 05 2026 21:50:44

15 стереотипов о контекстной рекламе, от которых бизнесу нужно отказаться

Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...

10 05 2026 7:10:32

Три уровня оптимизации рекламной кампании в Google Ads

Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...

09 05 2026 21:33:18

Как email-рассылки принесли ceкc-шопу 20% дохода

Как email-рассылки принесли ceкc-шопу 20% дохода Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...

08 05 2026 23:49:30

Как METRO отказалась от печатных каталогов

Как METRO отказалась от печатных каталогов Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....

07 05 2026 1:33:23

Как за месяц получить 60 тысяч подписчиков для мобильной аудитории сайта: сотрудничество Gravitec.net и F.ua

Как за месяц получить 60 тысяч подписчиков для мобильной аудитории сайта: сотрудничество Gravitec.net и F.ua «Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...

06 05 2026 11:29:15

История успеха vchasno.ua: разработали карты коммуникаций и триггерные цепочки писем

История успеха vchasno.ua: разработали карты коммуникаций и триггерные цепочки писем Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....

05 05 2026 16:57:37

Global Tag Site — обзор фреймворка от Google

Global Tag Site — обзор фреймворка от Google Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...

04 05 2026 3:15:59

Успокоить нельзя продать. Инструкция по ведению переговоров для B2B-сейлзов в период кризиса. Опыт Netpeak Group

Успокоить нельзя продать. Инструкция по ведению переговоров для B2B-сейлзов в период кризиса. Опыт Netpeak Group Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....

03 05 2026 8:15:21

Сколько заpaбатывают маркетологи — ежегодное исследование Serpstat

Сколько заpaбатывают маркетологи — ежегодное исследование Serpstat Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....

02 05 2026 2:58:54

Сколько стоил клик Google Ads и Facebook в Украине в четвертом квартале 2017 года

Сколько стоил клик Google Ads и Facebook в Украине в четвертом квартале 2017 года Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...

01 05 2026 22:53:28

Песочница Netpeak: бесплатная площадка для ваших статей

Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...

30 04 2026 17:36:32

Семь улучшений Netpeak: создание инструментов веб-аналитики и строительство блогов под ключ. Выпуск третий

Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...

29 04 2026 10:40:11

Что такое ассоциированные конверсии и как проверить их ценность

Что такое ассоциированные конверсии и как проверить их ценность Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...

28 04 2026 6:38:43

«Бесплатные» слова в метаданных. Как работают связующие слова в App Store

«Бесплатные» слова в метаданных. Как работают связующие слова в App Store Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....

27 04 2026 14:49:29

Какие бывают движки для блогов

Какие бывают движки для блогов Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...

26 04 2026 20:13:20

Как подготовить и написать предложение блогеру в Instagram

Как подготовить и написать предложение блогеру в Instagram Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...

25 04 2026 1:12:23

Как написать кейс — руководство для технарей на примере кейса Citrus и Netpeak в блоге Google

Как написать кейс — руководство для технарей на примере кейса Citrus и Netpeak в блоге Google Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...

24 04 2026 16:58:34

Кредит на рекламу для бизнеса, спецпроекты, песочница контента и две новые конференции

Кредит на рекламу для бизнеса, спецпроекты, песочница контента и две новые конференции А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....

23 04 2026 2:36:55

Карты знаний для ваших специалистов — IT и маркетинг

Карты знаний для ваших специалистов — IT и маркетинг Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...

22 04 2026 16:26:25

Как маркетинговому агентству выйти на зарубежный рынок. Опыт ADINDEX

Статья будет полезна небольшим агентствам, которые мечтают работать с заграничными клиентами. Зачем нужно выходить за рубеж, если и в своей стране все идет неплохо, да и вообще — нет времени на продвижение на незнакомом рынке? Давайте разбираться вместе!...

21 04 2026 10:19:18

Сeкc и эpoтика, магия, тренер-олень, и даже ребус! Апрельская реклама с блоком 18+

Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...

20 04 2026 7:10:52

8 секретов крутых заголовков для 1000 репостов в соцсетях

8 секретов крутых заголовков для 1000 репостов в соцсетях Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....

19 04 2026 11:43:46

Как загрузить данные из API Google ***ytics в R: часть 2

Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...

18 04 2026 19:31:26

Старт нового рейтинга зарплат Serpstat: как коронакризис повлиял на заработок интернет-маркетологов в 2020

Старт нового рейтинга зарплат Serpstat: как коронакризис повлиял на заработок интернет-маркетологов в 2020 Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....

17 04 2026 6:48:25

Как я работаю — рассказ заместителя руководителя SEO-департамента Netpeak

Как я работаю — рассказ заместителя руководителя SEO-департамента Netpeak Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...

16 04 2026 6:33:39

15+ Telegram-каналов о бизнесе, обучении, маркетинге, веб-аналитике, SEO, путешествиях

15+ Telegram-каналов о бизнесе, обучении, маркетинге, веб-аналитике, SEO, путешествиях Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....

15 04 2026 15:36:17

Изменение поведения: факторы влияния

Изменение поведения: факторы влияния Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....

14 04 2026 7:20:23

Как украинский бизнес меняет свой маркетинг во время карантина — подборка примеров

Как украинский бизнес меняет свой маркетинг во время карантина — подборка примеров Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...

13 04 2026 13:39:50

Зачем нужна платформа Apple Search Ads при продвижении мобильного приложения

Зачем нужна платформа Apple Search Ads при продвижении мобильного приложения Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....

12 04 2026 5:35:58

Как уволить человека?

Как уволить человека? Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...

11 04 2026 4:37:44

Краткий курс машинного обучения, или Как создать нейронную сеть для решения задачи по скорингу

Краткий курс машинного обучения, или Как создать нейронную сеть для решения задачи по скорингу Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...

10 04 2026 15:43:27

Как сделать в Google Web Designer анимированные баннеры для рекламных кампаний

Как сделать в Google Web Designer анимированные баннеры для рекламных кампаний Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...

09 04 2026 13:34:52

РРС-факапы: примеры ошибок новичков в контекстной рекламе

РРС-факапы: примеры ошибок новичков в контекстной рекламе Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...

08 04 2026 7:37:39

Каким должен быть дизайн продающей страницы

Каким должен быть дизайн продающей страницы Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...

07 04 2026 21:33:34

Как работать с репутацией медицинского бренда в интернете — кейс Synevo

Как работать с репутацией медицинского бренда в интернете — кейс Synevo Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....

06 04 2026 3:56:36

Клиент пришел на сайт из Facebook и оставил заявку в чате — как это отследить

Клиент пришел на сайт из Facebook и оставил заявку в чате — как это отследить Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....

05 04 2026 10:28:39

Зачем нужен видеомаркетинг: инфографика

Зачем нужен видеомаркетинг: инфографика Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....

04 04 2026 21:31:47

SEO в стиле mobile-friendly: FAQ по новому фактору ранжирования

SEO в стиле mobile-friendly: FAQ по новому фактору ранжирования 21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...

03 04 2026 5:31:50

Гонитесь за гарантией и прозрачностью в SEO-услугах? А их нет!

Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...

02 04 2026 22:43:59

Какова длина идеального текста для Интернета?

Какова длина идеального текста для Интернета? То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....

01 04 2026 9:26:55

Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::