Как оценить новый канал трафика?
У руководителей и маркетологов часто возникает вопрос: сколько надо вложить ресурсов в тестирование нового канала трафика. Звучать вопрос может по разному:
- сколько надо денег на проверку нового канала трафика?
- сколько надо трафика (500, 1000, 5000), чтобы оценить новый канал трафика?
- нам хватит 10 конверсий, чтобы оценить новый канал?
Эксперт Сергeй Гудков решил раскрыть эти вопросы для читателей блога в своем гостевом посте.
Что значит «эффективный канал привлечения трафика»?
Иногда считается, что эффективность канала — это стоимость клика (CPC) и объем трафика. Более правильно оценивать источник трафика по:
- CPA ( в частности CPO / CPL ) ;
- ROMI;
- CAC и CLV.
По CLV новый канал мы относительно быстро оценить не сможем, так как для «хорошей» оценки CLV нам надо ждать весь жизненный цикл. CAC — давайте упростим до CPА. Удивились? А если серьёзно, то что нам мешает назвать Action’ом привлечение нового покупателя? Допустим, новый канал трафика привёл нам 10 покупателей (= 10 транзакций). Из них 7 были новыми, а 3 — повторными. Значит, для расчетов будем использовать цифру 7! Так как это новые покупатели.
Что такое ROMI?
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%.
Разложим «прибыль» на «прибыль на заказ * количество заказов». А «расходы» разложим на «CPO * количество заказов». Получается, для быстрой оценки нового канала трафика вполне подходит CPА (CPO).
Сколько нужно трафика для оценки?
Давайте договоримся, что у нас есть целевой CPO = $15, выше которого новый канал трафика будет считаться плохим. Дальше следите за формулами.
1. Допустим, мы привлечём 1000 посетителей по цене $0,15 за посетителя и получим 12 заказов.
- Конверсия: CR = 12 / 1000 = 1,2%
- Стоимость заказа: CPO = $0,15 * (1000 / 12) = CPC / CR = $12,5
2. При проведении сплит-тестов для расчета статистической достоверности используются доверительные интервалы. Здесь они нам будут очень полезны. Это значит, что если мы приведём на сайт еще 1000 человек, то конверсия будет не 1,2%, а в пределах от 0,85% до 1,55% Значит, наш CPO будет в пределах:
- CPO1 = $0,15 / 0,85% = $17,65
- СPO2 = $0,15 / 1,55% = $9,68
3. Давайте сравним наш целевой CPO и CPO1 / CPO2. В оптимистичном варианте CPO2 существенно меньше CPO. Это хорошо. А вот в пессимистичном варианте CPO1 больше, чем целевой CPO. Что это значит и что делать? Это значит, что если мы приведем на сайт еще тысячу или еще 10 тысяч посетителей из этого канала, то вполне может оказаться, что CPO будет больше целевых $15.
Что делать? Ждать! Получив 3000 посетителей, разброс конверсии будет от 1% до 1,4%. От $10,73 до $14,97.
Теперь мы можем быть уверены, что, приводя дополнительный трафик, CPO не будет больше $15, потому что конверсия не будет ниже 1%.
Как оценить трафик, время и деньги?
Конверсия:
CR = кол-во заказов / кол-во трафика
Стоимость заказа:
CPO = CPC / CR
Доверительный интервал:
Нас интересует верхняя граница CPO, следовательно работать будем с CR min, так как максимальный CPO будет при минимальной конверсии.
Если вытащить из формулы «количество трафика», то получим:
Формулы оценки времени и денег строятся на основе трафика.
Пошаговая инструкция для оценки
С этими формулами можно делать многое. А пошаговая инструкция выглядит так:
- Подставить значения в формулу и получить количество трафика для нового канала.
- Взять прогнозируемую CPC и посчитать общие затраты на эксперимент.
- Оценить объем трафика в день и посчитать срок проведения эксперимента.
- Если вас устраивает объем затрат и сроки, то запустить эксперимент.
- Контроль: раз в день пересчитывать CR min / max и CPO min /max для нового канала трафика
- Продолжать ежедневный контроль до тех пор, пока CPO max не станет меньше целевого CPO.
- Написать благодарственный отзыв за эту статью и за файл с формулами :)
Файл с формулами доступен по ссылке.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
07 06 2023 22:45:55
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
06 06 2023 15:58:12
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
05 06 2023 10:32:13
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
04 06 2023 11:10:42
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
03 06 2023 3:40:58
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
02 06 2023 4:51:20
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
01 06 2023 5:51:11
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
31 05 2023 14:48:36
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
30 05 2023 0:31:18
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
29 05 2023 7:35:20
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
28 05 2023 11:26:31
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
27 05 2023 5:48:52
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
26 05 2023 1:30:56
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
25 05 2023 7:20:50
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
24 05 2023 4:10:23
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
23 05 2023 6:55:54
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
22 05 2023 13:44:32
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
21 05 2023 5:28:12
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
20 05 2023 15:30:30
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
19 05 2023 23:29:20
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
18 05 2023 16:26:58
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
17 05 2023 8:41:10
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
16 05 2023 3:39:36
Chrome Extensions экономят время тех, кто продвигает мобильные приложения...
15 05 2023 17:48:26
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
14 05 2023 21:24:17
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
13 05 2023 23:21:52
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
12 05 2023 21:53:13
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
11 05 2023 4:14:13
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
10 05 2023 16:50:38
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
09 05 2023 22:49:55
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
08 05 2023 1:49:31
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
07 05 2023 17:18:41
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
06 05 2023 14:30:13
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
05 05 2023 2:16:55
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
04 05 2023 15:54:24
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
03 05 2023 16:19:29
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
02 05 2023 16:51:46
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
01 05 2023 21:42:54
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
30 04 2023 18:26:11
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
29 04 2023 14:57:45
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
28 04 2023 14:52:46
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
27 04 2023 8:22:32
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
26 04 2023 3:23:45
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
25 04 2023 2:50:23
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
24 04 2023 23:27:17
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
23 04 2023 1:13:50
Ошибка на странице 404 может выглядеть креативно. Страница не найдена и не может быть найдена, потому что она в розыске, утеряна, украдена ниндзей, путь заснежен и дороги дальше нет, а принцесса находится в другом замке. О чем это?...
22 04 2023 9:14:35
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
21 04 2023 0:14:42
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
20 04 2023 22:51:45
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
19 04 2023 5:40:24
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::