Почему для пользователей разных устройств нужны разные стратегии контекстной рекламы — кейс
Разработав мобильную версию сайта и приложение, многие владельцы бизнеса используют в рекламе уже проверенную на пользователях десктопа стратегию. В этом кейсе я расскажу, почему для разных аудиторий необходимо использовать отдельные подходы.
Кейс в нише платежных переводов
До обращения в агентство рекламные кампании проекта в нише денежных переводов были настроены не очень качественно. Большинство инструментов не использовались, кроме того, в одном аккаунте велась реклама как десктопной версии сайта, так и мобильного приложения. И эти кампании не были как следует проработаны.
Были проблемы и с аналитикой: клиент собирал исключительно «внутреннюю» информацию, то есть оценивал поведение пользователей внутри сервиса\приложения, но не анализировал эффективность источников привлечения трафика.
Что такое LTV и зачем нужен калькулятор lifetime value Нашей целью стало снизить стоимость привлечения лида с учетом жизненного цикла клиента (
На первом этапе мы установили счетчик Google ***ytics и настроили отслеживание:
- электронной торговли;
- целевых действий на всех этапах воронки продаж.
К концу второго месяца завершили настройку отслеживания User ID. Это позволило связать данные по нескольким устройствам и сеансам с уникальными идентификаторами посетителей сайта.
В результате смогли:
- более корректно отслеживать пользователей, которые используют для посещения сайта разные устройства;
- получать подробную статистику по их поведению.
Что показала аналитика
Мы проанализировали все пересечения платежей клиентов сервиса за три месяца.
Несколько инсайтов:
- 26% пользователей используют сервис со смартфонов — это вторая по величине аудитория, и только 4,53% аудитории используют планшеты;
- менее 1% клиентов используют для перевода денег и мобайл, и десктоп. При этом более 28% пользователей повторно возвращаются на сайт;
- мобильная версия сайта чаще всего становилась первым экраном при знакомстве с сервисом;
- пользователи, установившие приложение, более лояльны и чаще совершают переводы.
Главное: 99% пользователей регулярно осуществляют переводы с того устройства, с которого сделали это впервые.
А вот еще один интересный график:
У пользователей мобильной версии сайта и десктопной аудитории разные интересы. Например, посетители с мобильных больше интересуются зарубежными путешествиями, чем автомобилями.
Следовательно, к мобильной аудитории пользователей нужен кардинально иной подход. Исходя из этой гипотезы мы и построили дальнейший план работы.
В первую очередь мы оптимизировали кампании для пользователей, совершающих переводы средств с ноутбуков и ПК.
Продвижение мобильного приложения на iOS и Android: кейс приложения доски объявлений Вы резонно спросите: а что с пользователями мобильных устройств? В работе с этой аудиторией мы сосредоточились на тех, кто установил приложение. Соответствующий кейс будет чуть позже, пока можете почитать, как мы продвигали
Как вывести рекламные кампании на окупаемость
1. Для начала мы провели перезагрузку рекламных кампаний:
- разработали удобную для управления и анализа структуру аккаунта;
- заново собрали семантику для привлечения целевой аудитории;
- переписали текстовые объявления и добавили новые форматы для повышения релевантности и охвата;
- подключили поисковый и медийный ремаркетинг для повторного обращения к аудитории.
2. Для оценки эффективности источников платного трафика построили методику, которая базируется на трех моделях атрибуции:
- последнее непрямое платное взаимодействие;
- последние платное взаимодействие;
- любое платное взаимодействие.
Всю информацию свели в Google Docs(мы любим Google Docs):
Для каждой модели значение ценности и стоимости привлечения посетителя из PPC-источников считается по-разному. Это позволяет понимать и анализировать динамику каждого пользователя.
3. Проанализировав воронку продаж, расставили приоритетность использования рекламных инструментов.
Активнее всего работали с пользователями из «Заинтересованной аудитории». Для их привлечения использовали:
- поисковые кампании со среднечастотной семантикой;
- поисковые кампании по конкурентам;
- поисковые ремаркетинговые кампании с высокочастотной семантикой.
Второй пункт по приоритету — вовлечение активной аудитории. К ней относятся те, кто начал процесс оформления, но по какой-то причине «застрял» и не совершил транзакцию.
Упор был сделан на:
- поисковые брендовые кампании;
- поисковые и медийные ремаркетинговые кампании для пользователей, которые недавно посетили сайт.
Также обpaбатывали постоянных клиентов. Основная цель — сохранить пользователей, которые регулярно совершают платежи. Для этого мы внедрили медийные ремаркетинговые кампании.
Результаты
В период ведения рекламных кампаний стабильно росло количество транзакций, при этом цена за привлечение пользователей снижалась.
В итоге цена за привлечение клиента снизилась на 50%.
Динамика в разрезе устройств:
Фактически рост обеспечил десктопный трафик, в то время как мобильный трафик остался без изменений.
Выводы
- Как показал кейс, в нише денежных переводов 99% пользователей совершают все дальнейшие переводы с того же устройства, с которого совершили первый перевод.
- У пользователей мобильной и десктопной версии сайта разные интересы.
- Для пользователей разных устройств необходимо проpaбатывать независимые рекламные стратегии. Но если у вас нет ресурсов на то, чтобы делать это параллельно, сфокусируйтесь по крайней мере на одной аудитории и найдите к ней подход. Опыт показывает, что этого бывает достаточно для достижения желаемого результата на первых порах.
Делитесь своим опытом работы с аудиториями разных гаджетов в комментариях.
Комментарии:
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
07 06 2023 21:38:37
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
06 06 2023 13:19:54
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
05 06 2023 21:38:41
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
04 06 2023 14:42:30
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
03 06 2023 8:52:52
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
02 06 2023 16:42:48
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
01 06 2023 10:26:56
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
31 05 2023 20:31:40
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
30 05 2023 1:58:13
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
29 05 2023 4:15:12
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
28 05 2023 22:56:35
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
27 05 2023 3:10:39
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
26 05 2023 22:45:30
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
25 05 2023 21:52:56
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
24 05 2023 3:32:30
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
23 05 2023 4:42:26
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
22 05 2023 20:38:17
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
21 05 2023 0:54:21
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
20 05 2023 3:35:14
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
19 05 2023 3:21:49
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
18 05 2023 16:35:42
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
17 05 2023 7:33:57
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
16 05 2023 21:50:24
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
15 05 2023 2:32:52
Как избежать скликивания — инструкция...
14 05 2023 6:51:58
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
13 05 2023 12:41:42
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
12 05 2023 16:34:26
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
11 05 2023 12:57:33
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
10 05 2023 18:46:10
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
09 05 2023 10:52:40
Повышаем эффективность рекламных кампаний. Как рекламодателю-новичку самостоятельно провести аудит своих кампаний в Google Ads, а также про наиболее частые ошибки новичков, связанные с работой и аудитами кампаний в Google Ads. Читайте дальше!...
08 05 2023 4:51:59
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
07 05 2023 20:33:40
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
06 05 2023 15:55:23
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
05 05 2023 12:38:27
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
04 05 2023 3:43:23
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
03 05 2023 9:22:24
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
02 05 2023 9:49:40
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
01 05 2023 8:24:22
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
30 04 2023 17:34:59
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
29 04 2023 22:40:28
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
28 04 2023 12:50:47
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
27 04 2023 5:24:30
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
26 04 2023 20:49:28
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
25 04 2023 1:30:12
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
24 04 2023 22:18:35
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
23 04 2023 9:44:19
Всё что нужно знать про SMM...
22 04 2023 1:22:41
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
21 04 2023 4:59:15
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
20 04 2023 13:27:47
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
19 04 2023 11:45:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::