Бизнес и война: как выжить и не потерять всех сотрудников
112 сотрудников моей компании — из Украины. То, чем я хочу поделиться в статье, не теория, а реальный опыт, который переживает моя компания. Расскажу о конкретных шагах, которые мы предприняли, чтобы сохранить сотрудников, чтобы потом можно было продолжить бизнес.
Шаг 1. Поддержите сотрудников
Жизни ваших сотрудников ничего не должно угрожать. Помогите деньгами, продуктами, трaнcпортом. Некоторым может потребоваться временное убежище, жильё.
Кажется, что это очевидно. Но я сам был свидетелем тому, как в крупной киевской корпорации после 24 февраля руководство просто исчезло. Они не выстроили коммуникацию с сотрудниками, заняв позицию «это не наше дело». Предпочли, чтобы всеми вопросами занимались государственные органы.
Потеря коммуникации — главная ошибка. Представьте, какое отношение у сотрудников будет к компании, которая повела себя подобным образом.
Шаг 2. Говорите о работе
Напоминайте людям, что у них есть работа — несмотря на взрывы за окном и свист пуль. Что они — часть компании, и у каждого своя роль в ней. Вам нужно организовать хоть какую-то деятельность, связанную с работой. Возможно, попробовать удалённый формат.
Да, в такой ситуации сложно напоминать о планах, обязанностях, организовывать работу. Иногда люди вообще не могут уделить ей время. У нас в компании есть сотрудники, которые по 3 недели не выходили на связь, и мы не знали, что с ними происходит. Но переключать внимание людей нужно — если этого не сделать, вы можете потерять их навсегда.
Поэтому мы пытались максимально оставить все проекты украинской комaнды — за исключением тех, которые нельзя продолжать физически. Понятно, что они идут не с той скоростью и не с теми результатами, но мы продолжаем их реализацию. Главной задачей было оставить у сотрудников хотя бы частичный фокус на работу, параллельно помогая им.
Шаг 3. Показывайте будущее
Важно, чтобы планы были актуализированы под текущую ситуацию. Вообще война, начавшись, разрушает планы и цели людей на будущее — а от этого страдает их психика. Война создаёт колоссальное состояние неопределённости.
И именно поэтому руководители в эти моменты должны ещё больше говорить о планах, развитии, проектах. Их нужно актуализировать. Для этого возьмите список всех проектов и решите, что делать с каждым из них. Никто не знает, что будет завтра — владельцы и руководители не могут быть уверены в чём-то на 100 %. Но давать людям будущее — наша прямая работа: если этого не сделаем мы, будущего не будет вообще. Постоянно и непрерывно говорите людям о том, что вы будете делать дальше. Даже если ваши планы постоянно меняются.
Шаг 4. Сбросьте балласт
Здесь я говорю о вещах, которые никак не пригодятся при реализации новых планов. Людям вообще свойственен необоснованный оптимизм. Конечно, коронавирус — слабый пример по сравнению с войной, но вспомните, как всё начиналось.
Были те, кто говорил: «Через пару-тройку недель всё вернётся на круги своя». Но я всегда считал, что это надолго, пытался донести свою точку зрения. Приводил в пример Google, который отправил сотрудников домой на полтора года. Но руководителям свойственно недооценивать проблемы, и потому они не спешат избавляться от балласта.
Как человек я надеюсь, что война закончится завтра, через два-три дня. Но как руководитель (и я советую вам иметь такую же точку зрения) — я пессимистичен. Ужасно, но мы должны строить планы исходя из того, что это будет длиться месяцами.
Пересмотрите все расходы — возможно, стоит расторгнуть договор аренды, перевезти оборудование на недорогой склад. Если вы видите, что сокращение персонала неизбежно — сделайте это как можно раньше. Пока вы сможете заплатить людям выходное пособие, и таким образом поддержать. Это лучше, чем через два-три месяца прийти к банкротству.
Шаг 5. Работайте с другими организациями
Есть много волонтёрских организаций, государственных программ. Они помогают с деньгами, трaнcпортом, жильём и так далее. Собирайте информацию, проверяйте и рассказывайте вашим сотрудникам. Зачастую люди, находящиеся в тяжёлой ситуации, даже не знают о таких возможностях. Помогите им получить поддержку — будет очень ценно.
Шаг № 6. Услуги и цены компании
В условиях войны люди приобретают совершенно другие вещи, да и делают это по-другому. А вы, как предприниматель, заинтересованы в сохранении персонала. Для этого нужно дать им любую работу. Если стоимость услуг будет перекрывать зарплату, даже частично, это уже хорошо. Трезво смотрите на то, что можно продать, на чём заработать. Всё, что угодно, — лишь бы поддержать комaнду во время войны.
Итог
Война закончится. И нужно будет выстраивать страну, предоставлять товары и услуги. А сделать это без комaнды — невозможно.
Когда вы будете анализировать ваши услуги, цены и предложения, забудьте обо всём, на чём когда-то заpaбатывали. Нужно принять точку зрения, что вы делаете бизнес в абсолютно новой стране, в новой сфере, с другим маркетингом. Реалистично посмотрите, что из этого можно выкрутить. Не пытайтесь продолжать делать бизнес так, как вы делали до войны.
Во время войны люди находятся в ужасном эмоциональном состоянии. И оно ухудшается с каждым днём. Параллельно с физической войной идёт информационная. Новостная повестка фокусируется только на cмepтях и разрушениях. Это поглощает всё внимание людей, ухудшая их состояние.
Комментарии:
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
26 04 2024 18:25:59
Оставить заявку на горячей линии МОЗ — это только вершина айсберга. Необходимо провести опрос среди сотрудников компании. И не один. А ещё подготовить несколько помещений для вакцинации и отдыха. Узнать больше!...
25 04 2024 19:19:48
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
24 04 2024 20:41:45
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
23 04 2024 3:55:52
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
22 04 2024 22:21:27
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
21 04 2024 23:22:49
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
20 04 2024 0:59:18
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
19 04 2024 9:19:37
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
18 04 2024 9:40:48
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
17 04 2024 3:30:33
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
16 04 2024 15:51:14
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
15 04 2024 5:17:20
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
14 04 2024 22:12:47
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
13 04 2024 8:44:24
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
12 04 2024 23:37:25
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
11 04 2024 13:21:31
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
10 04 2024 0:49:28
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
09 04 2024 18:16:32
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
08 04 2024 5:40:37
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
07 04 2024 17:58:58
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
06 04 2024 15:53:39
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
05 04 2024 8:45:31
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
04 04 2024 10:42:57
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
03 04 2024 6:47:32
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
02 04 2024 23:48:55
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
01 04 2024 12:35:16
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
31 03 2024 3:43:40
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
30 03 2024 8:55:42
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
29 03 2024 22:11:52
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
28 03 2024 20:34:28
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
27 03 2024 7:40:27
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
25 03 2024 15:37:46
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
24 03 2024 2:15:33
Эффективность рекламы в поиске падает, но растут YouTube, контекстно-медийная сеть и другие платформы...
23 03 2024 3:44:41
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
22 03 2024 1:56:26
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
21 03 2024 13:43:47
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
20 03 2024 17:53:58
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
19 03 2024 23:48:27
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
18 03 2024 19:30:38
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
17 03 2024 21:12:46
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
16 03 2024 22:33:30
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
15 03 2024 11:41:57
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
14 03 2024 1:27:38
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
13 03 2024 3:57:11
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
12 03 2024 4:32:35
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
11 03 2024 0:44:55
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
10 03 2024 14:44:42
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
09 03 2024 10:48:47
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
08 03 2024 11:47:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::