Выгружаем данные из Google ***ytics для 100+ проектов одновременно — кейс агентства Netpeak
Как мы внедрили BI-аналитику в отделе контекстной рекламы Помните, мы рассказывали о создании ВI-аналитики
В этой статье я покажу, как обойти это ограничение с помощью языка R.
Как открывать доступ к проектам
Доступ к данным Google ***ytics для всех проектов можно открыть на обычный аккаунт Google или на сервисный аккаунт.
Авторизация для обычного аккаунта Google
В связи с ограничением по количеству проектов, мы сделали несколько адресов. Когда упираемся в лимит на каком-то из них, начинаем открывать доступ к новым проектам на следующий адрес.
Для авторизации в сервисах Google мы используем библиотеку google AuthR Марка Эдмондсона.
Для обычной авторизации нужно задать область доступа и авторизоваться с помощью функции gar_auth().
Главный недостаток метода — нужно при каждом запуске скрипта авторизоваться с помощью браузера. При этом токен по умолчанию кешируется в файл .httr-oauth. Такой вариант не позволяет использовать автоматический запуск с помощью «Планировщика задач».
Но есть решение. Токен, который мы получаем после авторизации, можно закешировать в файл с нужным названием. При каждом следующем запуске скрипта можем загружать токен из файла без использования браузера.
Пример записи токена в файле:
# задаем название файлаfile_name <- “ga-token”# задаем в опциях область доступа и имя файла для кеширования токена options(googleAuthR.scopes.selected = c(\"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\", \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics.readonly\"), googleAuthR.httr_oauth_cache = file_name)# авторизируемся в GA и получаем токенga_token <- googleAuthR::gar_auth(new_user = TRUE)
Чтение токена из файла:
auth_token <- readRDS(file_name) [[1]]options(googleAuthR.scopes.selected = c(\"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\", \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics.readonly\")) googleAuthR::gar_auth(auth_token)
Так мы сохраняем токены всех наших аккаунтов и можем переключаться между ними без авторизации в браузере.
Авторизация для сервисного аккаунта Google
Создание сервисных аккаунтов описано в первом шаге руководства Google по API Google ***ytics.
Вкратце:
- Создайте аккаунт.
- Скачайте json файл с секретным ключом.
- Расшарьте Google ***ytics на сгенерированный email сервисного аккаунта.
Авторизация в этом случае проще. Нужно всего две строки кода:
# Формируем имя json файлаjson_file <- \"file_path.json\"# Авторизация в Google ***yticsgar_auth_service(json_file = json_file, scope = \"https://www.googleapis.com/auth/***ytics\")
Создаем справочник проектов
У каждого аккаунта Google ***ytics может быть множество ресурсов и представлений. В самом начале нужно знать, из каких представлений брать данные. В качестве примера я сделал справочник проектов в таблице Google. А у нас все проекты хранятся в ERP-системе агентства.
Для выгрузки нужен столбец с «domain» и профилем GA «ga_main_view_id».
Скрипт выгрузки данных
Скрипт для выгрузки — по ссылке. Можете скопировать его себе, указать ключ к таблице вашего справочника (пункт 1.3.), названия ваших аккаунтов Google (пункт 2.1.) и работать.
Что делает скрипт:
1. Берет из справочника в таблице Google домены проектов и нужные представления Google ***ytics.
2. Выгружает все id представлений, которые расшарены на аккаунты отдела.
3. В цикле по проектам из справочника определяет, расшарен ли id представления на аккаунты отдела.
3.1. Если да, выгружает трафик за прошлый месяц для него.
3.2. Если нет, записывает в список нерасшаренных проектов.
4. Дописывает выгруженные данные в конец листа «ga_db».
5. Перезаписывает лист «Нерасшаренные» и вставляет туда список нерасшаренных проектов.
6. Сохраняет данные с трафиком в CSV-файл.
Можно выгружать любые данные и сохранять в удобном виде. Мы сохраняем в mySQL базу данных, среднесуточный органический трафик, количество транзакций, количество выполнений важных целей и так далее.
Выводы
Как выгружать данные из Google ***ytics для 100+ проектов одновременно:
- Расшарить все проекты GA на отдельные аккаунты.
- Сделать справочник проектов и их представлений, чтобы знать откуда выгружать данные.
- Запустить скрипт выгрузки с откомментированным кодом для авторизации (в пункте 2.3. скрипта). Потом откомментировать его, потому что токены будут закешированы в отдельных файлах.
- Поставить скрипт на автозапуск с помощью планировщика задач.
В следующих статьях о BI-решении для SEO: какие данные важно выгружать, как их обpaбатывать и хранить.
Язык R в интернет-маркетинге — дайджест полезных публикаций О других способах применения языка R в маркетинге
Комментарии:
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
26 04 2024 14:25:40
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
25 04 2024 21:18:11
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
24 04 2024 17:21:39
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
23 04 2024 6:50:24
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
22 04 2024 7:57:49
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
21 04 2024 3:13:49
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
20 04 2024 5:49:49
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
19 04 2024 16:27:36
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
18 04 2024 4:45:10
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
17 04 2024 18:27:42
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
16 04 2024 19:26:47
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
15 04 2024 17:14:43
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
14 04 2024 12:28:41
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
13 04 2024 15:28:27
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
12 04 2024 16:49:14
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
11 04 2024 11:16:57
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
10 04 2024 5:18:20
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
09 04 2024 21:12:10
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
08 04 2024 23:57:50
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
07 04 2024 18:56:17
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
06 04 2024 20:40:16
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
05 04 2024 17:12:56
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
04 04 2024 19:45:27
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
03 04 2024 1:34:25
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
02 04 2024 2:29:17
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
01 04 2024 16:16:18
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
31 03 2024 8:58:36
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
30 03 2024 23:50:36
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
29 03 2024 6:38:39
Где найти лидера для своей инхаус-комaнды маркетологов...
28 03 2024 12:14:15
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
27 03 2024 3:32:40
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
26 03 2024 17:36:50
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
25 03 2024 9:34:47
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
24 03 2024 13:42:43
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
23 03 2024 22:43:44
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
22 03 2024 12:26:26
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
21 03 2024 4:30:17
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
20 03 2024 2:15:22
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
19 03 2024 2:46:40
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
18 03 2024 18:57:17
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
17 03 2024 4:11:56
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
16 03 2024 0:13:52
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
15 03 2024 22:27:32
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
14 03 2024 4:19:51
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
13 03 2024 9:48:45
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
12 03 2024 20:38:30
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
11 03 2024 20:42:47
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
10 03 2024 14:10:36
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
09 03 2024 15:18:17
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
08 03 2024 10:45:55
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::