Об экономике контента
Можно написать текст, продать его и получить гонорар. Можно сказать, что пишешь, устроиться на работу и получать зарплату, пока тебя не выгонят. После того как тебя выгонят, замечаешь, что есть тот, кто пишет, по сути, те же тексты и получает больше. Начальник его не выгоняет, а Дудь берет интервью.
Если нет времени это обдумать, ты опять пишешь тексты и продаёшь. По прошествии 10 000 часов работы начинаешь писать лучше, потому что иначе как? Потом делаешь вебинары и учишь других, так как все еще не повышают и Дудь не зовет.
Так почему же, почему?
Профильный контент не является ценностью сам по себе
Если ты выпустил на рынок двухъядерный процессор, когда идет гонка восьмиядерных, тебе никто не заплатит. Но если набираешь анекдоты из старых отраслевых журналов и заново поднимаешь вопросы, которые обмусоливались и обгладывались до кости, например, «переводить ли названия компаний», «как написать продающий текст», — другое дело.
Многие из тех, кто просек фишку, думают о себе невесть что. И их правильно поставила на место Катерина Ерошина: создание текстов в конечном счете ремесло, а цель — обеспечить прибыль заказчику.
То, что одни достигают цели быстрее, другие — никогда, определяется двумя факторами:
- Умением и дерзостью стать первым.
- Талантом найти и сохранить свой тон.
Первое и второе привязано к профессиональному опыту личности. Не передается вебинарно-курсовым путем. Личный почерк, а не «инфо-» или другой «продающий» стиль, определяет потенциальную ценность контента.
Лучшие авторы — журналисты с многолетним опытом в «полях». Если речь о статьях. Материалы-то сочнее у экспертов: в профильных изданиях читают взахлёб даже без редактуры. В комментариях потом жалуются на ошибки, но благодарят.
Профильный контент как продукт не существует отдельно от проекта заказчика.
Что интересно: серия хороших статей о тяжелом машиностроении в блоге «Уралвагонмаша» может принести так же много заказов, как и цикл качественных материалов о тяжелом машиностроении в блоге «Кузбасточмаша», «Минсктpaктормаша», «Тольяттиподшипникмаша». Каждое из сотен профильных производств может завести свой блог о тяжелом машиностроении и получить клиентов по воронке контент-маркетинга.
Опять же при условии, что это качественные блоги с регулярным финансированием и экспертной поддержкой.
«Хорошо, — возразит любой пользователь. — Но как быть с подробными статьями о тяжелом машиностроении в Википедии и свободным изданием “Т-М”? Конечно, ходят слухи, что его финансирует министерство, но редактор убеждает, что монетизируются они только нативной рекламой. Зачем так много зависимых отраслевых медиа, если есть качественные независимые?».
Первая причина: независимых медиа не существует. Читатель выбирает сам: или сайты, где официально никого не должны продвигать, но рекламируют всех, кто дал деньги, или отраслевые ресурсы, где сразу обозначена принадлежность к компании.
Существует и вторая причина.
Нельзя хранить все яйца в одной корзине
Александрийская библиотека, костры инквизиции, взлом сайта, массовое изъятие серверов, повреждение трaнcатлантического кабеля, ошибка диспетчера, решение суда, указ правительства, сокращение финансирования, письмо с предложением от Ильяхова… Слишком много рисков.
Создатели контента давно привыкли, что комaнды проектов распадаются, а труд всей жизни исчезает по чьей-то глупости за доли секунды. Поэтому важную и полезную информацию записывали и переписывали в разных вариантах и интерпретациях. Например, Евангелия.
Благодаря поисковикам создается ощущение вечной доступности и безопасности любой информации на любом сайте. Ага. В блоге скоро выйдет гостевой пост от агентства, которое профессионально занимается реализацией «права на забвение»: за 2016 год Google обработал 22 500 соответствующих запросов, больше половины из них — в Рунете.
Запускаем блоги на орбиту — МКС от Netpeak Не сохраняйте чужие статьи в Pocket, они исчезнут. Можете выдавать на гора качественный контент? Дерзайте. Задумались над созданием собственного контентного проекта? Решайтесь (
Но у некоторых игроков другая точка зрения.
Cмepть контента и копирайт
Крупнейшие получатели трафика в мире не хотят, чтобы вообще кто-то уходил на сторонние сайты. Безусловно, именно это следует считать началом революции контента. Все остальное просто трaнcляция правил традиционного рынка в цифровую среду.
Гайки медленно закручиваются. В 2016 году все жаловались на падение охвата органических постов в Facebook. С тех пор их видимость снизилась еще на 20%.
Это можно объяснить заботой о пользователях: качество контента гораздо удобнее модерировать, когда он весь находится на твоей площадке. А как насчет конкуренции? Вывода на рынок новых ресурсов? Кстати, Барри Шварц заметил, что в антифейк-фильтр новостной ленты Google также попадают именно молодые сайты.
Главная угроза: корпорации поддерживают представления об авторском праве, которые сформировались еще в докомпьютерную эпоху.
В результате миллиард пользователей однажды утром открывают YouTube, а музыка из их любимых самодельных роликов просто исчезла.
Каким может быть авторское право
Блокчейн, революция контент-маркетинга и cмepть автора Справедливый копирайт в среде, где каждый волен создать что-то новое из существующих компонентов, может основываться
Так решающая роль в определении полезности и целесообразности контента отойдет к конечному потребителю.
Стоит ли экономить контент
Что делать со старыми статьями в блоге Формировать цельное облако смыслов в течение карьеры или играть «на публику», повторяя одно и то же, — личная ответственность каждого автора. То же касается вопроса с архивами: оставлять ли устаревшие статьи, или актуализировать их? Если что,
С точки зрения рынка, чем больше будет отраслевого контента (причем в разных отраслях), тем лучше. Пресыщения, как на Западе, нам не избежать. Но только после этого возможен качественный рост.
Комментарии:
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
26 04 2024 21:32:23
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
25 04 2024 21:40:32
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
24 04 2024 5:56:29
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
23 04 2024 21:22:34
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
22 04 2024 4:34:19
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
21 04 2024 0:49:23
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
20 04 2024 1:23:30
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
19 04 2024 8:12:54
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
18 04 2024 7:35:43
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
17 04 2024 16:34:35
Цели у личных сайтов могут быть разные, но в первую очередь они помогают рассказать историю о специалисте...
16 04 2024 11:25:57
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
15 04 2024 17:10:38
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
14 04 2024 15:45:35
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
13 04 2024 0:49:10
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
11 04 2024 12:10:50
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
10 04 2024 5:46:33
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
09 04 2024 10:40:17
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
08 04 2024 21:16:21
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
07 04 2024 21:15:37
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
06 04 2024 4:40:19
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
05 04 2024 5:59:43
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
04 04 2024 20:44:52
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
03 04 2024 3:55:19
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
02 04 2024 11:44:52
Положительная динамика с первых месяцев работы....
01 04 2024 23:50:48
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
31 03 2024 5:49:44
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
30 03 2024 2:25:14
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
29 03 2024 20:56:30
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
28 03 2024 15:15:14
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
27 03 2024 18:28:49
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
26 03 2024 16:13:44
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
25 03 2024 17:14:29
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
24 03 2024 13:40:24
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
23 03 2024 20:48:38
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
22 03 2024 6:54:57
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
21 03 2024 19:10:42
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
20 03 2024 5:57:18
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
19 03 2024 15:32:26
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
18 03 2024 12:24:50
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
17 03 2024 17:50:17
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
16 03 2024 12:46:11
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
15 03 2024 21:34:48
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
14 03 2024 8:32:27
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
13 03 2024 0:23:26
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
12 03 2024 18:37:40
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
11 03 2024 2:22:42
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
10 03 2024 13:17:23
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
09 03 2024 13:22:14
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
08 03 2024 7:14:23
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::