Как настроить автоматическое обновление отчетности из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat
Чем больше проектов у SEO-специалистов, тем меньше у них времени на проверку основных параметров сайта — и выше вероятность упустить глобальные изменения на сайте. Чтобы избежать этого в своей работе, я настроил автоматически обновляемую отчетность из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat в таблице Google с отправкой отчета на email.
Список параметров, которые мы будем выгружать:
Данные будут полезны SEO-специалисту, проектному менеджеру и владельцам сайтов. Отмечу, что это стандартные отчеты, в которых можно заметить глобальные изменения. Для подробного анализа результатов нужно заходить непосредственно в сервисы и там искать причины.
Настройка скрипта SEO-dashboard
Важно: выполняйте все действия в аккаунте Google, на котором есть необходимое вам представление в Google ***ytics и ресурс в Google Search Console. Также вам понадобится token API сервиса Serpstat.
Если у вас бесплатная подписка на Serpstat или закончились лимиты в API, скрипт не сработает.
Для начала копируем документ.
Далее работаем со вкладкой «Settings»:
- В ячейку B1 вставляем ссылку на сайт для мониторинга. Далее содержимое ячейки B1 по API будет отправляться в сервис Serpstat для мониторинга домена.
- В ячейку B2 вставляем email, на который хотим получать письма с результатами фиксации. В ячейку В4 вставляем свой токен из Serpstat.
- В ячейке B5 выбираем поисковую систему, статистика по которой будет тянуться из Serpstat.
- В ячейку B8 вставляем id своего представления в Google ***ytics.
- Настраиваем подключение API Google Search Console по
инструкции . Здесь пункт с копированием Google Docs пропускаем, так как мы уже это сделали. - В ячейке В11 выбираем наш ресурс. Если выпадающего списка нет, значит вы не настроили подключение API Google Search Console. Обязательно сделайте это.
- В ячейку B14 вносим дату, с которой нужно выгрузить данные из сервисов Google Search Console и Google ***ytics. Например 31.12.2018.
- В ячейку B15 вставляем конечную дату, например: 06.01.2019. Ячейки B14 и B15 формируют диапазон выгрузки. Аналог в сервисе Google ***ytics:
- Добавляем интервал — количество дней, которое будет суммироваться с датой предыдущей дате выгрузки. Например:
Дано:
Дата старта: 31.12.2018
Конечная дата: 06.01.2019
Интервал: 7
Процесс:
Из сервисов Google Search Console и Google ***ytics фиксируются данные с 31.12.2018 по 06.01.2019
Создастся новая дата выгрузки: 7.01.2019 — 13.01.2019 — предыдущий диапазон дат смещается на 7 дней вперед.
Рекомендую делать так, чтобы дата старта выпадала на понедельник, а конечная — на воскресенье (полную неделю) с интервалом в 7 дней. Так скрипт будет автоматически выгружать понедельные данные.
Чтобы зафиксировать исторические данные, в ячейки В19 и В20 вставьте дату, до которой вам нужно делать выгрузку. Советую внести одинаковые даты для сервисов Google Search Console и Google ***ytics — так удобнее анализировать.
Пример заполнения:
Проверяем работоспособность выгрузки данных для Serpstat
- Запускаем скрипт Serpstat.
- Радуемся результату — мы сразу получаем исторические данные:
- При повторном запуске в этот же день новых данных не будет (они уже все выгружены).
Как работает выгрузка данных из Google Search Console
Мы уже выполнили подключение API Google Search Console и можем выгружать:
1. Исторические данные:
2. За выбранную дату:
3. Анализируем результат.
Проверяем выгрузку из Google ***ytics
- Подключаем API Google ***ytics к таблице.
- заходим в редактор скриптов:
- заходим в «Дополнительные функции Google»;
- включаем API Google ***ytics:
- Можем выгружать результаты.
- исторические данные:
- за выбранную дату:
Как настроить регулярную выгрузку
А теперь самое интересное: будем настраивать автоматическую выгрузку данных и отправку результатов на email.
- Заходим в редактор скриптов:
- Заходим в «Триггеры текущего проекта».
- Нажимаем на «Добавить триггер».
- Добавляем параметры триггера:
- функция: allForTrigger;
- источник мероприятия: «Триггер по времени»;
- выбираем тип триггера (если у вас интервал 7 дней, рекомендую выбрать «по неделям») ;
- выбираем день недели: чтобы получить данные из Google Search Console за предыдущую неделю в полном объеме, рекомендую выбрать среду.
Если вы следовали моим рекомендациям, то каждую среду скрипт будет автоматически:
- Дописывать новые значения.
- Строить графики по новым значениям:
- Отправлять письмо с результатами:
Выводы
- С помощью дашборда вы всегда будете в курсе основных изменений трафика, видимости, позиций и так далее. Важно: это базовые показатели.
- Чтобы подробно проанализировать изменения, нужно переходить в соответствующие сервисы и смотреть подробные отчеты.
Буду рад, если вы напишите свои замечания и пожелания в комментариях.
Комментарии:
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
26 04 2024 23:24:51
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
25 04 2024 14:36:57
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
24 04 2024 3:41:31
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
23 04 2024 10:22:25
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
22 04 2024 4:47:51
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
21 04 2024 3:58:17
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
20 04 2024 3:48:27
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
19 04 2024 13:27:23
Alexa Rank учитывает как число страниц, так и количество просмотров страниц. Alexa Rank 1, что означает, что все сайты и сервисы Google посещают больше всего посетителей в интернете....
18 04 2024 19:25:31
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
17 04 2024 10:44:31
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
16 04 2024 16:27:47
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
15 04 2024 14:52:43
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
14 04 2024 6:54:47
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
13 04 2024 18:20:25
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
12 04 2024 12:46:55
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
11 04 2024 5:42:59
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
10 04 2024 13:34:28
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
09 04 2024 7:56:43
Осторожно: очень страшно. Про теневой бан, гифки, цену клика, рекламный бюджет, ответы подписчикам, ошибки, наличие интернета подробно и в драматических деталях. Читайте в статье!...
08 04 2024 11:33:35
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
07 04 2024 4:36:31
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
06 04 2024 13:41:14
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
05 04 2024 7:51:35
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
04 04 2024 1:50:33
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
03 04 2024 8:55:22
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
02 04 2024 12:39:31
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
01 04 2024 19:38:15
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
31 03 2024 17:43:20
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
30 03 2024 1:13:35
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
29 03 2024 16:33:50
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
28 03 2024 5:25:46
Бизнесу следует позаботиться о том, чтобы представить отзывы на всех площадках (как минимум на тех, которые есть на трех страницах выдачи), где только может искать информацию пользователь. Узнать больше!...
27 03 2024 0:48:52
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
26 03 2024 13:16:34
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
25 03 2024 5:54:34
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
24 03 2024 5:38:16
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
23 03 2024 2:53:53
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
22 03 2024 18:14:24
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
21 03 2024 22:26:50
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
20 03 2024 8:55:30
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
19 03 2024 5:56:34
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
18 03 2024 17:35:31
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
17 03 2024 3:10:37
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
16 03 2024 23:38:30
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
15 03 2024 13:54:29
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
14 03 2024 4:23:53
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
13 03 2024 8:43:14
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
12 03 2024 6:40:29
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
11 03 2024 10:26:28
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
10 03 2024 13:42:39
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
09 03 2024 0:58:55
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
08 03 2024 7:49:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::