Как я решил проблему слива бюджета по топ-позициям в органике
Я РРС-специалист, и у меня начинается жуткая аллергия, когда вижу, что бюджет на рекламу тратится нерационально.
Типичная ситуация, когда меня бросает в пот и в дрожь: я настроил рекламную кампанию Google Ads, а оказалось, что по части запросов мы уже находимся в топе органической выдачи. Нехорошо.
Поэтому я собрал скрипт PPC from SEO Excluder, который исключает из рекламных кампаний в Google Ads запросы, которые занимают высокие позиции в органической выдаче, используя данные из Search Console.
Вот что получилось:
Глубже вникаем в проблематику
Часто в условиях ограниченного бюджета и высокого спроса на товар/услугу, возникает проблема, когда львиная доля трафика/потраченного бюджета приходится на высококонкурентные ключевые слова с высокой относительно других стоимостью клика, оставляя всю остальную семантику без необходимого ресурса.
В связи с этим, я решил попробовать добиться перераспределения бюджета за счет отключения рекламы по запросам, которые уже сейчас занимают топ-позиции в органической выдаче. За основу я взял гипотезу о том, что пользователь, который находится в поиске, сравнивает одновременно 3-5 разных предложений, открывая первые 5 ссылок одна за другой. Если мы допустим, что это так, дублировать самого себя в результатах выдачи (через paid и organic) нет никакого смысла.
5 причин использовать скрипт
Использовать скрипт рекомендуется только тогда, когда вы точно понимаете для чего вы это делаете. Вот несколько случаев, когда этот скрипт вам пригодится:
- Не хотите дублировать органическую выдачу платной по собственным соображениям и ищете способ автоматизировать этот процесс.
- Хотите избежать скликивания и конкуренции с самим собой, когда пользователь открывает все ссылки первой страницы поиска одна за одной.
- Хотите перераспределить сэкономленные средства на «отстающую» в органике семантику.
- Хотите поработать с Long Tail запросами, на которые у вас не хватало рекламного бюджета.
- Хотите перераспределить сэкономленные средства на новые инструменты или даже каналы.
Уверен, вы и сами сможете придумать пару-тройку других сценариев и найти применение данному решению.
Скрипт полуавтоматический, потому что предполагает ваше участие, но все же он сильно упрощает процесс выгрузки данных из Search Console и их использование в Google Ads.
Как работает скрипт
- Выгружаем базу поисковых запросов за выбранный период из Search Console в Google Spreadsheet, используя Add-on.
- Внутри Google Spreadsheet сортируем и форматируем данные под нужную нам среднюю позицию.
- Скрипт экспортирует отформатированные данные из Google Spreadsheet и помещает их в нужный список минус-слов Google Ads, закрепленный за кампаниями через ярлык.
Как настроить
Убедитесь, что email, привязанный к Search Console совпадает с email, который вы используете в Google Ads.
Готовим Google Drive и настраиваем Google Spreadsheet
Все файлы, которые используются в работе скриптов, я храню в специальной папке на своем Google Drive. Для работы этого скрипта я рекомендую создать отдельную папку.
Скопируйте шаблон файла.
Через Google Ads Editor создаем ярлык на уровне кампании и применяем его к тому списку кампаний, для которых нужно запустить скрипт.
Окно для создания ярлыка для выбранных кампаний
Добавляем ярлык к кампаниям, с которыми будем работать.
В разделе Negative keyword lists в Google Ads создаем список, в который будут загружаться нужные для минусации слова.
Для удобства ярлык и список минус-слов я назвал одинаково.
На странице Configuration скопированной вами таблицы укажите почту, на которую будут приходить отчеты о выполнении или невыполнении скрипта.
На странице Keywords проследите, чтобы в строке B4 использовалась формула
=IF(\\\'Source\\\'!E2<3,ЕСЛИ(\\\'Source\\\'!E2>0,\"[\"&\\\'Source\\\'!A2&\"]\",\"\"),\"\")
Формула записывает на страницу KeyWords запросы, которые соответствуют установленной средней позиции и добавляет к фразе квадратные скобки.
Если вы хотите исключить показ рекламы по запросам, которые занимают другие позиции, замените значение 3 на нужное вам.
Протяните формулу на максимальное количество строк вниз. Ориентируйтесь на объем строк, который будет выгружаться из Search Console на страницу Source. В данном случае лучше протянуть формулу вниз с запасом.
Чтобы применить формулу сразу ко всем строкам, которые у вас есть на данном листе, рекомендую выбрать строку с формулой (B4) и воспользоваться сочетанием клавиш «Ctrl+Shift+↓», а затем «Ctrl+Enter». Готово
Устанавливаем Add-on для Google Spreadsheet
Установите Add-on Search ***ytics for Sheets, а затем примите запрос на доступ.
Add-on теперь доступен в одноименной вкладке «Add-ons»:
Так выглядит установленный Add-on
Настраиваем скрипт в Google Ads
- Перейдите в кабинет Google Ads в меню добавления скриптов.
- Создайте новый скрипт. Текст (код) скрипта скопируйте из файла, а в названии укажите: PPC from SEO Excluder, чтобы не потерять скрипт среди других.
- Найдите строку 32 и замените INSERT_SPREADSHEET_URL_HERE на URL вашей Google Таблицы, которую вы скопировали в разделе: «Готовим Google Drive и настраиваем Google Spreadsheet».
Как запустить скрипт
В созданной Google Таблице перейдите на лист Source и запустите Add-on
- Выберите нужный временной интервал.
- Выберите группировку по Query.
- Отфильтруйте нужную страну.
- Выберите лист Source для импорта данных.
- Убедитесь, что запросы подтянулись на лист Keywords.
Запустите скрипт в Google Ads
- Перейдите в кабинет Google Ads на страничку со скриптами.
- Найдите PPC From SEO Excluder.
- Нажмите на кнопку Options → Run и скрипт начнет работать.
Спустя 5-10 секунд скрипт закончит работу и отрапортует вам об этом на email.
Также добавляю источники скрипта:
- скрипт для добавления минус-слов в Google Ads из Google Spreadsheet;
- Add-on для Google Spreadsheet, который выгружает запросы из Search Console.
Часть скрипта из первой ссылки объединена с инструментом из второй ссылки. В самом скрипте, который я предлагаю использовать, указано авторство и модификация.
Пользуйтесь на здоровье! Если остались вопросы/предложения, оставляйте в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
26 04 2024 1:40:25
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
25 04 2024 14:38:42
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
24 04 2024 14:18:42
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
23 04 2024 13:29:47
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
22 04 2024 9:48:21
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
21 04 2024 15:33:19
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
20 04 2024 18:51:39
Интервью с основателем школы английского языка Progress...
19 04 2024 22:12:18
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
18 04 2024 0:34:40
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
17 04 2024 6:41:10
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
16 04 2024 8:23:55
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
15 04 2024 4:13:59
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
14 04 2024 3:26:22
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
13 04 2024 4:24:36
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
12 04 2024 3:29:53
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
11 04 2024 10:53:13
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
10 04 2024 15:10:43
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
09 04 2024 7:42:50
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
08 04 2024 20:18:55
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
07 04 2024 3:21:54
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
06 04 2024 3:11:48
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
05 04 2024 10:50:52
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
04 04 2024 12:27:30
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
03 04 2024 9:16:40
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
02 04 2024 3:38:45
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
01 04 2024 14:17:56
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
31 03 2024 21:41:37
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
30 03 2024 22:48:38
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
29 03 2024 18:15:27
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
28 03 2024 20:40:26
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
27 03 2024 6:27:56
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
26 03 2024 11:20:33
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
25 03 2024 7:38:17
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
24 03 2024 10:20:53
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
23 03 2024 21:31:16
Какой движок сайта стоит выбрать...
22 03 2024 7:17:23
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
21 03 2024 10:32:17
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
20 03 2024 13:26:29
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
19 03 2024 13:31:12
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
18 03 2024 4:24:30
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
17 03 2024 4:18:45
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
16 03 2024 15:13:39
Как не нужно делать, запуская свой профиль и таргетированную рекламу в Instagram...
15 03 2024 16:52:35
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
14 03 2024 7:32:32
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
13 03 2024 12:39:32
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
12 03 2024 19:20:38
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
11 03 2024 15:54:25
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
10 03 2024 22:45:19
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
09 03 2024 3:32:17
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
08 03 2024 14:11:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::