Подмена текста с помощью GTM — как быстро изменить контент на сайте
Иногда необходимо быстро внести изменения в текст на сайте, но сделать это через CMS невозможно. Нет доступа к админ-панели или не получается «достучаться» до программиста. А вам вот уже сейчас нужно рассказать клиентам на своем лендинге, что в рекламной кампании изменились условия. Например, цена или локация. Вероятнее всего, перед запуском рекламы вы подключили отслеживание Google аналитики через GTM (это было бы самым верным решением). В таком случае изменить текстовый контент можно с помощью Custom HTML тега Google Tag Manager.
Временное решение
Сразу отмечу, внедрение таких изменений через GTM — не лучшее решение и, скорее, временное.
GTM базируется на JavaScript. Механизмы индексации контента, внедренного с его помощью, не совсем понятны. JS индексируется исключительно в Google, а вот Яндекс индексировать такой контент не сможет.
Да и в Google, если использовать динамическую подмену с помощью GTM, страницы попросту могут не успевать пройти переиндексацию или не будут индексироваться вовсе.
Чтобы понять, почему так происходит, сравните процесс сканирования HTML и JavaScript сайтов:
HTML-сайты | Сайты на основе JavaScript |
|
|
Анализ, компиляция и запуск файлов JavaScript отнимают очень много времени — как для пользователей, так и для Google.
Когда сайт небольшой, шансов на индексацию больше, так как обработка и рендеринг займет меньше времени.
Если контент нужно поменять быстро и ненадолго, предлагаю вам следующий алгоритм.
Подмена текста с помощью Google Tag Manager
Скажем, есть сайт музыкальных инструментов. На одной из страниц нужно поменять описание в разделе «Акустические гитары».
Для начала откройте панель разработчика на вкладке Elements и выберите элемент интересующего вас текста.
Дальше скопируйте путь к тексту, выбрав «селектор CSS» или «путь JS». Лучше выбирать второй вариант, так как он сформирован сразу с query запросом. Он вам пригодится.
У меня получилось следующее:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\")
Этот путь понадобится для пользовательского тега.
Прежде чем добавлять путь JS в GTM, желательно сразу проверить, нужный ли текст выдает запрос. В данном примере все очевидно, но бывают случаи, когда в выбранном коде заключено много элементов, и какие-то могут быть лишними или наоборот лежать в дочерних элементах.
Проверить текст можно, прописав во вкладке Console тот же путь и добавив метод запроса .innerText. Он позволяет получить данные, записанные в найденном элементе.
Если вы скопировали не «JS путь», а «селектор CSS», у вас получится путь без запроса query:
#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)
Тогда для проверки в консоли, его необходимо дополнить:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\").innerText
В скобках укажите, что хотите заменить, и через запятую новый текст. В моем случае это:
document.querySelector(\"#categoryLinksSuggestions > p:nth-child(5)\").textContent.replace(\\\'Гитара — один среди наиболее популярных музыкальных струнных инструментов. \\\',\\\'ЗАМЕНА ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.\\\')
Вид на странице:
Если все верно, вы сможете увидеть текст с подмененным значением:
Также в Console можно проверить замену текста с помощью запроса .textContent.replace. Этот метод запроса в данном примере не играет важную роль, но его стоит запомнить. Ведь при активной работе с GTM он может стать очень полезным.
Дальше нужно зайти в Google Tag Manager и создать новый тег Custom HTML.
Написать скрипт на замену текста.
<script> |
Вот что я сделал:
- объявил функцию JavaScript — комбинация «function()»;
- var replacementText — объявил переменную на замену текста;
- переменной var replacementText присвоил “НАШ НОВЫЙ ТЕКСТ”;
- в свойстве textContent указал JS путь и запрос на замену текстового контента.
В моем примере выглядит вот так:
Вид в интерфейсе:
Дальше необходимо настроить триггер и указать адрес страницы, где будет происходить замена.
Для этого нужен триггер загрузки страницы.
Я выбрал триггер DOM Ready, поскольку создаваемый пользовательский тег взаимодействует со структурой DOM после ее загрузки.
Вы также можете выбрать триггер Page View. Но он может сработать некорректно, все зависит от скорости формирования первичной загрузки сайта. И возможна ситуация, что вы будете пытаться задействовать элемент страницы, который еще не загрузился.
Поскольку нужно заменить текст только на одной странице, выбирайте «Некоторые элементы DOM готовы» и указывайте необходимый адрес страницы.
Сохраните и проверьте.
Для этого выберите Preview (Предварительный просмотр) и смотрите отработку триггера. Если все правильно, сохраните и наблюдайте изменения на сайте.
Это далеко не единственный способ подменять контент на сайте с помощью GTM, но достаточно простой и действенный. По этому принципу можно заменять любые текстовые элементы страницы.
Запомнить
Подмена текста с помощью Custom HTML тега Google Tag Manager даст вам возможность оперативно и самостоятельно внести небольшие изменения в контент на сайте.
Для этого нужно:
- использовать вкладку Elements в панели разработчика;
- выбрать нужный элемент текста и скопировать путь к нему с «селектор CSS»/«путь JS» (главное получить в итоге путь с запросом query) ;
- создать новый тег Custom HTML в GTM и написать скрипт на замену текста;
- настроить триггер и указать адрес страницы, где будет происходить замена.
При такой подмене страницы с изменениями могут не индексироваться. Поэтому прибегать к этому методу стоит, если нет возможности внести изменения через CMS и использовать только как временную меру.
Комментарии:
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
26 04 2024 14:31:55
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
25 04 2024 7:56:38
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
24 04 2024 0:42:21
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
23 04 2024 18:47:27
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
22 04 2024 7:10:46
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
21 04 2024 23:59:53
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
20 04 2024 19:57:50
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
19 04 2024 18:15:30
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
18 04 2024 18:18:27
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
17 04 2024 15:16:17
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
16 04 2024 2:49:55
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
15 04 2024 19:11:37
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
14 04 2024 3:36:15
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
13 04 2024 8:53:13
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
12 04 2024 4:25:38
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
11 04 2024 13:34:46
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
10 04 2024 15:40:21
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
09 04 2024 13:52:18
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
08 04 2024 21:16:11
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
07 04 2024 15:20:36
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
06 04 2024 9:14:30
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
05 04 2024 11:13:13
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
04 04 2024 11:18:58
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
03 04 2024 19:34:33
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
02 04 2024 14:21:56
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
01 04 2024 13:15:51
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
31 03 2024 16:14:54
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
30 03 2024 0:54:35
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
29 03 2024 11:55:11
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
28 03 2024 22:59:11
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
27 03 2024 3:42:52
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
26 03 2024 17:20:21
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
25 03 2024 23:20:29
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
24 03 2024 18:16:11
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
23 03 2024 10:13:13
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
22 03 2024 7:33:24
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
21 03 2024 22:13:38
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
20 03 2024 23:56:48
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
19 03 2024 19:46:32
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
18 03 2024 13:17:29
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
17 03 2024 15:46:42
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
16 03 2024 14:44:44
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
15 03 2024 13:43:27
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
14 03 2024 0:25:53
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
13 03 2024 4:45:47
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
12 03 2024 21:19:31
11 03 2024 4:55:49
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
10 03 2024 3:47:24
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
09 03 2024 19:24:35
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
08 03 2024 2:17:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::