Удача — это выбор
Профессор психологии Richard Wiseman (человек с подходящей фамилией) изучает везение и удачу - то, что называется «быть в нужном месте в нужное время». Чтобы найти испытуемых, он поместил в газету объявление, в котором сообщил, что ищет всех, кто чувствует себя везучим и тех, кто наоборот считает себя неудачливым. Таким образом он собрал 400 человек - мужчин и женщин от 18 до 84 лет. Были среди них и классические «везунчики»: как, например, 42-летняя Джессика - с отличной работой, двумя замечательными детьми и чудесным любимым и любящим мужем. Впрочем, она считала себя удачливой решительно во всем. Были яркие примеры также и из другой группы.
Ричард интервьюировал всех волонтеров, заставил вести дневники, заполнять опросники, проходить тестирования и участвовать в экспериментах. Выяснилось, что «неудачники» хоть и не понимают реальных причин своих неудач, их мысли и поведение во многом влияют на их успешность.
Ричард заметил, что удачливые люди обычно учитывают возможности, которых почти никогда не замечают «неудачники».
Вот отличный эксперимент, иллюстрирующий это заявление: обе группы — везунчики и «неудачники» получили по экземпляру одной и той же газеты. Профессор попросил посчитать количество опубликованных в этом конкретном номере фотографий. Каждый «неудачник» в среднем тратил на это задание около двух минут. А каждый везунчик — несколько секунд. Почему так? Представьте себе, на второй странице газеты было напечатано: «Stop counting. There are 43 photographs in this newspaper» — «Перестаньте считать. В этой газете 43 фотографии». Напечатано было довольно крупно — два предложения занимали буквально половину страницы. Это был слишком простой ответ, но «неудачники» старались его не заметить. Шутки ради, Ричард добавил еще одно «объявление» в газету: «Stop counting. Tell the experimenter you have seen this and win $250» — Перестаньте считать. Скажите тому, кто проводит эксперимент, что вы увидели это и выиграйте $250. И снова «неудачники» упустили эту возможность потому, что они были слишком заняты подсчетом фотографий.
Тестирования показали, что «неудачники» в целом более напряжены, чем «везунчики». Как известно, тревога и беспокойство снижают возможность человека заметить что-то неожиданное.
Был проведен такой эксперимент: волонтеров попросили проследить за движением точки в центр экрана. Внезапно в разных местах (ближе к краям экрана) начинали появляться и исчезать большие точки. Почти все испытуемые заметили эти большие точки. Позже эксперимент был проведен для второй группы испытуемых — им предложили щедрое денежное вознаграждение за то, что они будут усердно следить за движением точки в центр. Все они были сфокусированы на этом задании и более трети волонтеров не заметили большие точки, внезапно появлявшихся в разных углах. Чем усерднее они следили за центральной точкой, тем меньше они видели.
Исследования Вайсмена показали, что везунчики «генерировали» удачу, следуя четырем принципам: они сами создавали или искали возможности, прислушивались к интуиции, у них были вполне конкретные ожидания, их поведение и жизненные позиции можно назвать позитивными.
У профессора возникла мысль: а что, если следуя этим принципам, можно увеличить количество везения в жизни. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, он создал «школу везения». «Неудачники» и везунчики регулярно в течение месяца делали упражнения, направленные на то, чтобы сделать их мышление и поведение позитивными. Через месяц волонтеры вернулись и рассказали о том, что получилось в итоге. Результаты были показательными: 80% людей стали счастливее, более удовлетворенными своими жизнями и даже более успешными. Пока везунчики становились еще успешнее, «неудачники» становились везунчиками.
И еще три любопытных наблюдения
При необходимости сделать выбор «неудачники» часто не прислушиваются к своей интуиции. Везунчики же изначально заинтересованы тем, что они чувствуют и что думают по разным поводам — они не всегда следуют рациональному подходу. Иногда они чувствуют опасность и поэтому хорошо обдумывают предстоящее решение. «Неудачники» сами создают рутину. Они ходят одним и тем же путем на работу и с работы, они общаются с одними и теми же людьми на вечеринках. И наоборот удачливые люди стремятся к разнообразию. Один из испытуемых рассказал, что однажды идя на вечеринку, выбрал определенный цвет и решил пообщаться со всеми людьми, чья одежда была этого цвета. Удачливые люди надеются на лучшее даже когда всё плохо. Например, они представляют, что все могло быть и хуже. Один из волонтеров как-то пришел с перебинтованной ногой и рассказал, что упал с лестницы - на что профессор спросил, чувствует ли тот себя все еще везучим. Волонтер смеясь ответил, что чувствует себя даже более везучим, чем ранее — ведь он мог сломать себе шею.
Комментарии:
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
27 04 2024 15:52:15
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
26 04 2024 3:46:17
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
25 04 2024 18:46:27
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
24 04 2024 20:22:34
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
23 04 2024 8:33:57
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
22 04 2024 16:19:47
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
21 04 2024 13:12:57
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
20 04 2024 8:13:40
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
19 04 2024 15:41:53
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
18 04 2024 19:41:40
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
17 04 2024 6:53:13
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
16 04 2024 22:20:47
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
15 04 2024 16:40:38
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
14 04 2024 14:50:47
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
13 04 2024 7:17:16
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
12 04 2024 13:36:54
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
11 04 2024 0:45:38
Альтернатива классическому SQL — обработка запросов из множества таблиц с помощью функций подстановки в Google BigQuery....
10 04 2024 10:59:20
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
09 04 2024 8:34:18
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
08 04 2024 10:43:23
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
07 04 2024 5:10:48
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
06 04 2024 13:56:29
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
05 04 2024 16:27:42
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
04 04 2024 15:32:52
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
03 04 2024 20:36:11
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
02 04 2024 22:24:58
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
01 04 2024 13:20:52
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
31 03 2024 1:21:33
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
30 03 2024 16:40:23
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
29 03 2024 4:45:40
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
28 03 2024 5:33:37
Новости агентства Netpeak за предыдущий квартал. Появление отдела веб-аналитики. Открыли услугу «Создание и ведение блогов». Добавили мультивалютность. Глобально изменили скрипт Netpeak X-Reference. Запустили серию писем. Что еще?...
27 03 2024 7:27:32
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
26 03 2024 10:28:32
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
25 03 2024 4:42:35
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
24 03 2024 16:31:55
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
23 03 2024 1:19:50
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
22 03 2024 23:47:38
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
21 03 2024 6:14:47
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
20 03 2024 3:30:40
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
19 03 2024 21:30:39
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
18 03 2024 23:37:26
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
17 03 2024 18:37:47
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
16 03 2024 19:23:25
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
15 03 2024 10:20:39
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
14 03 2024 5:29:43
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
13 03 2024 5:53:11
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
12 03 2024 7:46:30
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
11 03 2024 0:12:22
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
10 03 2024 1:50:33
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
09 03 2024 17:28:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::