Как получить контакты клиентов в Facebook с помощью чат-бота ManyChat
Всем привет. Я руководитель SMM-отдела digital-агентства RiverIT. В этой статье я расскажу, как быстро получить телефон пользователя по аналогии с лидогенерацией. Мы рассмотрим чат-бот на платформе ManyChat, который работает с Facebook Messenger. А затем настроим интеграцию рекламной кампании с чат-ботом.
Есть два способа получить контактные данные потенциальных клиентов через Facebook — лидогенерация и чат-бот. Если с первым вариантом большинство из нас знакомы, то с чат-ботом могут быть вопросы.
Чат-бот помогает расширить стандартные рекламные инструменты Facebook и тем самым дает рекламодателям преимущества перед конкурентами. Например, чат-бот подходит для рекламы образовательных проектов.
Как выглядит чат-бот в Facebook
Пару слов о чат-ботах. Сразу обозначу, что это не панацея, а всего лишь один из инструментов для получения трафика и лидов.
Давайте рассмотрим, как обычный пользователь видит чат-бота в ленте Facebook. Предположим, вы листаете ленту и видите привычный рекламный пост. А под ним кнопка — например, «Отправить сообщение».
Вы нажимаете на кнопку и затем происходит один из нескольких сценариев:
1. Пользователь получает приветственное сообщение (чаще всего нужно нажать кнопку «Начать», и потом придет приветственное сообщение с основными тезисами рекламной кампании).
2. Пользователь получает шаблонное приветствие («автоответчик»), с несколькими вариантами ответа на запрос — например, как найти магазин, цена и так далее.
3. Пользователь получает цепочку последовательных сообщений, если рекламная кампания интегрирована с чат-ботом.
Во второй части статьи я подробно опишу настройку для третьего пункта. При этом важна не просто серия последовательных сообщений, а возможность для рекламодателя быстро получить номер телефона потенциального клиента по аналогии с лидогенерацией.
Как только вы нажали «Отправить сообщение», в дело вступает чат-бот. Он благодарит за обращение, сразу спрашивает номер телефона и предлагает первую бесплатную консультацию.
После того, как вы нажали «Оставить телефон», бот предлагает подтвердить номер телефона или ввести другой.
Важный момент: потенциальному клиенту не нужно вводить номер, бот его автоматически импортировал из аккаунта пользователя. Все точно так же, как в лидогенерации — заинтересованный клиент не вводит данные вручную.Как только пользователь подтвердил отображаемый номер телефона, вы получили его контакты. Затем подключите уведомления в личные сообщения для администраторов страницы и продублируйте отправку уведомлений на вашу почту.
Как настроить чат-бот через ManyChat
Для настройки цепочки последовательных сообщений, нам нужен зарегистрированный аккаунт в чат-боте и рекламный кабинет в Facebook. Настроим рекламу на примере сервиса ManyChat.
1. Подключите к странице чат-бот.
2. Затем перейдите в основное меню ManyChat, откройте раздел Growth Tools и в нем выберите инструмент Facebook Ads JSON.
3. В новом окне есть две вкладки. В первой отредактируйте начальное сообщение, которое получит клиент после обращения.
Из второй вкладки скопируйте код и вставьте его в рекламный кабинет Facebook.
Отлично, на этом этапе с чат-ботом все готово.
4. Войдите в рекламный кабинет Facebook, выберите рекламную цель: «Сообщения». Цель поможет настроить необходимые данные по аудитории, плейсментам и так далее.
В объявлении перейдите в настройку Messenger и вставьте ранее скопированный код из чат-бота в окно JSON.
5. Готово. Подтвердите, запустите кампанию и наблюдайте за результатами.
Также прилагаю видеоинструкцию, чтобы можно было вернуться к сложным моментам:
При запуске подобной рекламной кампании в нише «косметология» я получил контакты пользователей дешевле, чем при лидогенерации.
Лидогенерация: $2,2.
Лид через чат-бота: $0,85.
Аналогичная ситуация по еще одному из наших клиентов в тематике «двери», где чат-боты показали более низкую цену за полученный контакт в сравнении с лидогенерацией.
Лидогенерация: 316 руб.
Лид через бота: 82 руб.
Важный момент: вы сможете добавить в базу рассылок контакты пользователя, который написал вашей компании в мессенджер.
А значит, будет уместно периодически отправлять релевантные выгодные предложения и полезный контент. Тем самым вы повторно взаимодействуете с потенциальным клиентом и напоминаете воспользоваться вашими услугами или товарами.
Напомнить клиенту о себе, запомниться ему и получать больше от продвижения в интернете, в частности, с помощью ботов, можно, заказав услуги агентства Netpeak:
Заказывайте рекламу у лидеров рынкаВывод
Как я уже писал выше, чат-бот не панацея: не зацикливайте на нем всю стратегию. К тому же, он может быть вовсе не актуальным в вашей тематике.
Не нужно сводить все общение с подписчиками к автоматизации. Как показывает пpaктика, люди любят общаться с живыми пользователями, не нужно делать бота, который ответит на все вопросы.
Конечно, если у вас спрашивают по 20 и больше раз в день номер телефона, адрес или что-то в таком духе — тогда есть смысл поставить на слово «адрес» автоответ. Но если вам пишут: «Помогите с выбором товара А или Б» раз в день, выделите минутку и ответьте развернуто, задавая встречные уточняющие вопросы.
Важный нюанс при «обучении» бота — особенность региона. Я столкнулся с этим, когда впервые внедрял бота под проект для одного из клиентов в 2017 году.
Пользователь может написать не только «подскажите цену», но и «яка цiна». Люди часто пишут на суржике, с ошибками, пропускают буквы или могут забыть поменять раскладку — это все нужно учитывать (что усложняет задачу).
Поэтому нужно дублировать все слова хотя бы на двух языках — русском и украинском + эти же слова с возможными ошибками.
Хочу, чтобы мои соцсети продвигали маркетологи NetpeakЕсли вы ожидаете, что пользователь нажмет нужную кнопку — напишите об этом. Например: «Для выбора размера нажмите соответствующую кнопку». Это нужно делать, потому что не все понимают, что они общаются с ботом. Пользователь просто начинает отвечать что-то, причем то же самое что написано на кнопке — и ваша воронка может накрыться медным тазом:)
Надеюсь, статья была для вас полезной и у вас получится в своей нише интегрировать чат-бота с рекламной кампанией в Facebook. Если возникли вопросы по настройке и интеграции бота, жду вас в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
26 04 2024 17:21:11
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
25 04 2024 9:41:19
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
24 04 2024 18:10:51
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
23 04 2024 3:33:26
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
22 04 2024 11:53:35
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
21 04 2024 18:27:35
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
20 04 2024 14:56:22
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
19 04 2024 1:55:10
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
18 04 2024 6:54:55
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
17 04 2024 22:17:52
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
16 04 2024 2:31:19
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
15 04 2024 3:21:53
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
14 04 2024 3:29:40
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
13 04 2024 23:24:30
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
12 04 2024 20:40:12
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
11 04 2024 1:14:35
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
10 04 2024 1:26:21
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
09 04 2024 19:21:18
Небольшая wiki о программатик-баинг и RTB. Объяснение алгоритма, обзор рынка, мнения экспертов....
08 04 2024 0:57:19
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
07 04 2024 22:36:37
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
06 04 2024 3:22:28
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
05 04 2024 12:24:11
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
04 04 2024 11:32:59
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
03 04 2024 15:51:55
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
02 04 2024 21:31:51
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
01 04 2024 3:32:49
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
31 03 2024 18:12:39
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
30 03 2024 1:21:53
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
29 03 2024 4:41:17
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
28 03 2024 23:55:44
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
27 03 2024 19:11:15
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
26 03 2024 20:12:15
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
25 03 2024 16:34:38
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
24 03 2024 6:20:37
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
23 03 2024 18:10:23
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
22 03 2024 20:56:57
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
21 03 2024 17:10:43
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
19 03 2024 21:12:38
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
18 03 2024 1:10:27
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
17 03 2024 21:11:10
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
16 03 2024 22:57:30
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
15 03 2024 0:19:39
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
14 03 2024 16:31:52
Психологический бестселлер. Как достичь гармонии во всех делах и начать получать удовольствие от жизни, — об этом читайте в новой рецензии Константина Рябенко на книгу Михая Чиксентмихайи «Поток»....
13 03 2024 3:19:20
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
12 03 2024 2:21:14
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
11 03 2024 14:38:14
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
10 03 2024 20:48:40
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
09 03 2024 23:42:33
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
08 03 2024 0:43:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::