Как настроить воронку продаж через Google Tag Manager
Как настроить расширенную электронную торговлю с помощью Google Tag Manager Оформление заказа на сайте — то, ради чего он, в большинстве случаев, создавался. Поэтому так важно понять, на каком этапе совершения покупки человек вдруг решает покинуть сайт. Здесь поможет настройка воронки продаж. А именно — настройка
Зачем настраивать воронку продаж — определить узкие, проблемные места на пути к оформлению заказа. Затем принять решение о необходимых изменениях на сайте: например, упростить форму доставки или отправки контактных данных.
1. Этапы оформления покупки на сайте
Рассмотрим процесс оформления заказа на конкретном примере.
Этап 1. Добавление товара в корзину с карточки товара.
Или добавление товара из каталога:
Этап 2. Переход пользователя на страницу корзины (/cart).
Этап 3. Переход на страницу оформления заказа (/checkout).
Этап 4. Заполнение контактной информации, данных об оплате и доставке (/kontaktnaya-informatsiya).
Этап 5. Подтверждение заказа (/otpravka-zakaza).
Этап 6. Переход на страницу «Спасибо за заказ»: /index.php?dispatch=checkout.complete&order_id=[].
Этапы 2, 3 и 6 предполагают посещение отдельных страниц, то есть у них есть свой уникальный URL. В случае же 1, 4 и 5 этапов отдельных страниц не существует. Для их визуализации в Google ***ytics необходимо, чтобы при сpaбатывании событий передавался просмотр виртуальных страниц.
2. Виртуальные страницы
Виртуальные страницы позволяют отследить взаимодействие пользователя с элементами сайта, когда после выполнения действия URL страницы не меняется. Например, заполнение формы или нажатие кнопки. Чтобы при выполнении таких действий в Google ***ytics передавались просмотры виртуальных страниц, необходимо выполнить настройку через Google Tag Manager.
Для этого нужно создать тег с соответствующими настройками:
- тип тега: Universal ***ytics;
- тип отслеживания: Просмотр страницы;
- название поля — page;
- значение поля: /knopka-kupit (вводится путь к виртуальной странице).
Важно: значение поля может быть произвольным, но рекомендуется указывать путь, который соответствует действию в воронке.
Виртуальные страницы используются в отчетах Google ***ytics «Визуализация последовательности».
3. Настройка событий в Google Tag Manager
Необходимо выполнить настройку виртуальных страниц для этапов 1, 4, 5.
Создаем тег с названием, например, «Виртуальная страница — Добавление в корзину». Далее используем следующие настройки:
- тип тега — Google Аналитика — Universal ***ytics;
- тип отслеживания — «Просмотр страницы»;
- жмем галочку в «Включить переопределение настроек в этом теге» и ниже в поле «Идентификатор отслеживания» указываем значение идентификатора отслеживания сайта;
- раскрываем «Дополнительные настройки» — «Поля, которые необходимо задать». В поле «Название поля» указываем «page», а в «Значение» задаем виртуальный URL нашей страницы. В примере — /knopka-kupit;
- в качестве триггеров активации указываем добавление товара из категории и с карточки товара.
Далее создаем тег «Виртуальная страница» — «Заполнение контактной информации». Используем следующие настройки:
- тип тега — Google Аналитика – Universal ***ytics;
- тип отслеживания — «Просмотр страницы»;
- жмем галочку в «Включить переопределение настроек в этом теге» и ниже в поле «Идентификатор отслеживания» указываем значение идентификатора отслеживания сайта.
- раскрываем «Дополнительные настройки» — «Поля, которые необходимо задать». В поле «Название поля» указываем «page», а в «Значение» задаем виртуальный URL нашей страницы. В примере — /kontaktnaya-informatsiya.
- в качестве триггера активации указываем нажатие кнопки «Продолжить», которая открывает вкладку для ввода данных об оплате и доставке.
Создаем третий тег «Виртуальная страница» — Размещение заказа». Настройка аналогична предыдущим, но указываем другое значение для «page» — /otpravka-zakaza. Триггер активации — нажатие кнопки «Разместить заказ».
После настройки получили следующие шаги воронки:
Этап воронки продаж | URL страницы |
Добавление в корзину | /knopka-kupit |
Переход в корзину | /cart |
Переход к оформлению заказа | /checkout |
Заполнение контактной информации | /kontaktnaya-informatsiya |
Подтверждение заказа | /otpravka-zakaza |
Переход на страницу «Спасибо за заказ» | /index.php?dispatch=checkout.complete&order_id=[] |
4. Добавление воронки продаж в Google ***ytics
После подготовительного этапа необходимо выполнить настройку цели в Google ***ytics. В выбранном представлении заходим «Администратор» — «Цели» и нажимаем «+Цель».
- Выбираем тип цели — «Собственная».
- Указываем содержательное название цели и тип — «Целевая страница».
- На третьем шаге переводим переключатель «Последовательность» в состояние «Вкл». Заполняем последовательность URL для цели. Для нашего примера цель будет выглядеть так:
- Сохраняем цель.
5. Визуализация воронки и анализ
Для просмотра воронки необходимо выбрать раздел «Конверсии» — «Цели» — «Визуализация последовательности».
Мы получили информацию об узких местах в цепочке взаимодействий клиента с сайтом — теперь можем выдвинуть гипотезу и проверить её с помощью теста. Шаг воронки, на котором большинство пользователей уходит — наиболее приоритетный для тестирования.
Так будет выглядеть настроенная последовательность:
На изображении выше видно, что наибольшее количество клиентов бросают покупку при переходе к оформлению заказа. Мы ориентировалась на вариант, когда пользователи покинули сайт (exit) вообще. При переходе со второго на третий шаг сайт покинули 439 раз. Какие могут быть причины:
- Переход на страницу оплаты и доставки.
- Переход на страницу контактов интернет-магазина.
- Переход в каталог товаров.
- Переход к странице поиска по сайту.
- Уход с сайта.
Чтобы пользователи не уходили от процесса совершения заказа, рекомендуется несколько вариантов решения проблемы:
- убрать ссылку на страницу, если это не противоречит логике сайта;
- внедрить сжатую информацию со страницы (например, стоимость и сроки доставки, варианты оплаты, контактные телефоны) в процесс оформления заказа;
- упростить форму оформления заказа;
- проверить работу кнопок и форм на наличие технических ошибок.
Запомнить
Для создания воронки необходимо:
- проанализировать сайт и составить путь пользователя до завершения покупки;
- определить, для каких этапов есть страницы, а для каких — необходимо создать виртуальные страницы в Google Tag Manager;
- создать виртуальные страницы;
- настроить последовательную цель в Google ***ytics.
После создания воронки:
- начать тестирование цели, получить достаточную выборку для анализа поведения пользователей;
- выполнить анализ воронки для определения, на каком этапе и почему пользователи покинули оформление заказа;
- протестировать варианты решения проблемы клиента, внеся изменения на сайт;
- повторить тестирование.
Комментарии:
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
26 04 2024 6:23:16
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
25 04 2024 11:48:26
Measurement Protocol — метод передачи данных о продажах или любых других взаимодействиях с покупателями на сервера Google ***ytics пpaктически из любого источника: внутренней CRM-системы, базы данных и даже платежного терминала...
24 04 2024 7:35:13
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
23 04 2024 10:21:55
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
22 04 2024 9:16:15
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
21 04 2024 14:55:23
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
20 04 2024 18:48:59
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
19 04 2024 11:34:19
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
18 04 2024 6:36:12
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
17 04 2024 3:56:55
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
16 04 2024 11:48:55
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
15 04 2024 16:31:12
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
14 04 2024 7:39:32
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
13 04 2024 16:55:23
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
12 04 2024 6:57:45
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
11 04 2024 20:21:41
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
10 04 2024 20:50:35
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
09 04 2024 19:17:59
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
08 04 2024 20:32:43
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
07 04 2024 4:10:52
Кейс, в котором мы описываем работу с одним из наших старейших клиентов (с 2014 года) и как нам пришлось изменить устоявшийся формат работы и рекламного бюджета, чтобы соответствовать реалиям 2020 года....
06 04 2024 14:43:35
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
05 04 2024 11:41:29
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
04 04 2024 7:32:58
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
03 04 2024 19:53:18
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
02 04 2024 18:22:41
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
01 04 2024 18:54:52
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
31 03 2024 18:35:12
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
30 03 2024 6:28:40
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
29 03 2024 19:47:25
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
28 03 2024 10:45:14
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
27 03 2024 0:30:45
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
26 03 2024 17:27:41
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
25 03 2024 15:14:19
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
24 03 2024 4:51:19
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
23 03 2024 13:52:34
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
22 03 2024 0:57:53
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
21 03 2024 2:18:14
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
20 03 2024 12:12:12
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
19 03 2024 3:50:55
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
18 03 2024 15:57:46
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
17 03 2024 8:34:25
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
16 03 2024 6:23:13
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
15 03 2024 16:23:49
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
14 03 2024 5:51:48
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
13 03 2024 6:44:17
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
12 03 2024 22:56:24
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
11 03 2024 19:57:44
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
10 03 2024 8:46:17
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
09 03 2024 22:13:17
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
08 03 2024 19:38:16
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::