Мир К-pор: механика фанатских соцсетей — от популярности к монетизации
Год назад мы наблюдали крутой пример мобилизации фанатской любви для достижения рекордной популярности на Youtube и Spotify. Это была история про набор 101М суточных youtube-просмотров клипа Dynamite от корейской K-Pop группы BTS. Давайте разберемся, какую роль сыграли фанатские соцсети в истории этого успеха. Поехали!
Эволюция K-Pop фандома
В 2018-2019 годах ведущие агентства-лейблы открывают новый способ монетизации: с помощью новых частично платных онлайн-платформ с возможностью прямого доступа к айдолам и общения с другими фанатами. В итоге посредничество Twitter и Facebook удалось полностью обойти. При этом начиналась история иначе.
Местом встречи корейских айдолов и их поклонников были сайты-форумы вроде DAUM Fankafe. По сути, абсолютно закрытая фан-среда. Ресурс существовал только в корейской литерации, а получить новости от айдолов на стороннем ресурсе было невозможно из-за жестких условий их контpaктов.
Даже если вы сумели зарегистрироваться, вам предложили бы заполнить тест-форму, определяющую уровень вашего знания фандома. При этом заработать рейтинг и начать получать контент от любимых айдолов иначе было нельзя. То есть, уже изначально форум отсекал любого случайного человека в мире K-Pop культуры.
Fankafe, кстати, все еще жив, но потерял былую популярность с приходом новых, более удобных и открытых фанатских соцсетей. И у каждой из них — своя «вишенка на торте».
Основные фандомы
Платформа Universe от NCSoft — родной дом для всех групп, не входящих в «большую четверку» корейской поп-музыки. Может похвалиться различными фичами вроде 3D-обработки клипов с технологией захвата движения и имитации голосового общения с кумирами с помощью искуственного интеллекта.
Платформа Lysn идет похожим путем. Во внутреннем чате приложения — мессенджере Bubble — фанаты могут связываться с кумирами, частично обмениваясь сообщениями. Это оплачивается по подписке. Приложение выглядит как окно чата, но на деле это массовый групповой чат, в котором айдол отправляет сообщения тысячам поклонников одновременно и видит ответы по мере их поступления. Именно создание Bubble сделало основную выручку этой платформе.
Преимущество платформы Weverse — это обслуживание мегапопулярных групп BTS и TXT. 30-го июня 2019 года лейбл Big Hit Entertainment анонсировал в Twitter «большой переезд» с DAUM Fankafe на этот более удобный ресурс с генами Instagram и того же Twitter. Здесь айдолы подогревают интерес фанатов, действительно общаясь с ними напрямую. С тех пор как фандомы стали доступны на английском и японском языках, влияние фанатских соцсетей стало расти взрывными темпами.
Всё будет фандом
Хотя многие исполнители начали записывать песни на английском и японском, в них частенько встречаются фразы на корейском. Поэтому во многих странах мира основываются специальные школы по изучению корейского языка, тесно связанные с К-pop-культурой. Понимаете, да? Фанатам приходится изучать его, чтобы полностью понимать тексты любимых групп. Более того: с выходом на международный уровень K-pop приобрел черты субкультуры. Вот вам крутой пример, как влиять на массы.
Монетизация
K-pop сейчас — это продукт на экспорт. И оборот у индустрии нешуточный. В 2019 году стоимость Big Hit Entertainment — куратора BTS — оценивали в $1,6 млрд, SM — в $1,36 млрд, JYP — в $787,79 млн, YG — в $491,95 млн. Сама BTS в 2018 году в одиночку принесла экономике Южной Кореи $3,6 млрд. А в конце 2020 Big Hit уже вырос в цене до $8,5 млрд. Акции компании прыгнули с 135 000 вон до 270 000 вон ($253) в первый же день торгов на фондовом рынке. И все из-за слухов о возможном освобождении корейских айдолов от военной службы: за заслуги перед экономикой отечества.
Почему у нас нет подобных платформ — для меня та еще загадка. Громкие успехи Русланы, проектов KAZKA и Onuka на Евровидении вполне годились для продвижения на мировом уровне.
Как думаете, украинские артисты вдохновляются таким примером?
Комментарии:
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
26 04 2024 15:36:39
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
25 04 2024 15:30:36
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
24 04 2024 9:44:42
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
23 04 2024 5:27:51
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
22 04 2024 4:20:40
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
21 04 2024 7:30:27
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
20 04 2024 21:48:43
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
19 04 2024 3:50:30
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
18 04 2024 2:21:44
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
17 04 2024 21:32:41
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
16 04 2024 23:37:16
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
15 04 2024 10:37:21
Как избежать скликивания — инструкция...
14 04 2024 10:41:56
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
13 04 2024 18:36:37
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
12 04 2024 22:25:18
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
11 04 2024 16:51:35
Как оптимизировать и выжать максимум пользы из сниппетов сайта в выдаче Google и Яндекс...
10 04 2024 11:45:45
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
09 04 2024 19:48:35
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
08 04 2024 23:18:31
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
07 04 2024 19:39:17
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
06 04 2024 4:10:35
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
05 04 2024 19:37:53
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
04 04 2024 23:24:20
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
03 04 2024 7:44:28
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
02 04 2024 7:46:16
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
01 04 2024 12:44:39
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
31 03 2024 12:14:49
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
30 03 2024 19:53:10
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
29 03 2024 14:49:29
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
28 03 2024 15:24:43
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
27 03 2024 18:11:14
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
26 03 2024 4:24:10
Перво-наперво для мониторинга ошибок SEO-специалист открывает вебмастерку с подсказками Google — она же панель вебмастеров, она же Google Search Console...
25 03 2024 13:10:37
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
24 03 2024 17:14:56
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
23 03 2024 4:37:27
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
22 03 2024 20:17:58
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
21 03 2024 3:12:15
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
20 03 2024 11:58:18
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
19 03 2024 1:59:40
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
18 03 2024 16:52:52
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
17 03 2024 20:20:33
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
16 03 2024 19:30:38
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
15 03 2024 3:21:28
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
14 03 2024 18:49:41
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
13 03 2024 22:37:38
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
12 03 2024 20:20:46
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
11 03 2024 14:43:44
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
10 03 2024 0:20:41
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
09 03 2024 17:15:55
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
08 03 2024 9:37:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::