Аналитика покупок американцев и украинцев перед праздниками
Представители Google заказали у независимой компании Ipsos маркетинговое исследование с целью более глубокого понимания, чем руководствуются продвинутые пользователи интернета, совершая покупки к праздникам. Исследование было проведено в период с 20 по 27 августа методом количественных опросов более чем 1500 представителей целевой аудитории. Для выявления тенденций данные сравнили с отчетами предыдущих годов (с 2008 по 2011).
Тезисы исследования дополним своими наблюдениями, касательно того, как покупают подарки украинцы.
Ключевые выводы исследования
54% покупателей начнут совершать покупки к праздникам раньше Черной пятницы. 46% покупателей планируют потратить больше времени на покупки подарков в целях экономии — будут искать товары подешевле. Учитывая, что пользователи интернета будут искать подарки раньше, 31% планирует купить большинство запланированных товаров в начале/середине декабря. 37% пользователей интернета ищут идеи подарков в поисковых системах. 51% опрошенных планируют найти подарки в интернете, но купить их в офлайн-магазинах.
Многие (четыре человека из каждых пяти) будут попеременно использовать разные гаджеты для поиска/выбора и приобретения подарков онлайн/офлайн. При этом 65% планируют покупать в интернет-магазинах, используя ПК, 16% — смартфон и 10% — планшет.
Чёрная пятница — пятница после Дня Благодарения в США (в этом году выпала на 23 ноября). С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке. Что интересно, в этот же день многие устраивают «день без покупок» — в знак протеста культуре потрeбления. Кстати, следующий понедельник называется Киберпонедельником (26 ноября).Любопытно, что в прошлом году был зафиксирован всплеск покупок через мобильные устройства в период после Рождества.
Если Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в Интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Предполагается, что понедельник — это день, когда большинство служащих США возвращаются к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров.
Что конкретно и когда именно будут покупать в предпраздничный период?
21% опрошенных планируют потратить больше денег, чем в 2011. Американцы в среднем планируют потратить на подарки порядка $900 (против $854 в прошлом году). 53% планируют более тщательно, чем в прошлом году, искать/исследовать различные товары в интернете перед совершением покупок.
Опрошенные заинтересованы в покупке одежды, телевизоров, ноутбуков и планшетов. Более полная картина — в облаке тегов:
Также планируют покупать товары в следующих категориях (указан процент опрошенных, которые ответили «да»):
В этом году ожидается рост продаж планшетов и электронных книг. На графике ниже мы видим, какие гаджеты планируют приобрести опрошенные в предпраздничный период (слева направо: ноутбук, планшет, цифровой фотоаппарат, MP3/медиа плеер, игровая консоль, электронная книга, DVD/Blu Ray плеер, TV, смартфон, ПК).
Когда начнут совершать покупки
Так же, как и в прошлом сезоне, 54% целевой аудитории собираются начать покупку подарков до Черной пятницы. К вечеру 23 ноября планируют совершить свои первые покупки 77% опрошенных.
Кривой отмечены пиковые точки по датам (слева направо: до Хэллоуина (31.10), между Хеллоуином и Днем благодарения (31.10 — 22.11), канун черной пятницы, Черная пятница (23.11), выходные после Дня благодарения (24 — 25.11), Киберпонедельник, начало/середина декабря, «последняя минута», после Рождества.
В Штатах 36% опрошенных планируют большую часть подарков купить к концу дня киберпонедельника (26.11). Согласно этому исследованию, все будут больше полагаться на интернет и в меньшей степени на традиционные медиа. Онлайн будет «диктовать» выбор подарков (так утверждают 36% аудитории), брендов (37% аудитории, соответственно) и конкретных магазинов (38%).
Где будут искать идеи подарков?
Топ-3: на сайтах магазинов (56%) ; в поисковых системах (49%) ; интернет-магазинах без физ. адреса (49%).
51% опрошенных ищут товары в интернете, затем идут в магазины, чтобы приобрести их. 44% ищут товары в интернете и покупают их в интернет-магазинах. 32% ищут товары в интернете, потом идут в магазины, чтобы увидеть-пощупать товары, затем возвращаются в интернет, чтобы приобрести их в интернет-магазине. 17% сначала идут в магазин, затем ищут и покупают товары в интернете.
Как покупают подарки украинцы
Константин Рябенко поделился любопытной информацией и скриншотиками о том, как и когда покупают подарки украинцы.
1. Покупки в предпраздничные дни совершаются гораздо быстрее — люди меньше раздумывают.
Рассмотрим данные по временному периоду между первым посещением сайта и совершением покупки в тематике «Подарки».
В эти дни совершается гораздо больше импульсивных покупок.
2. По непонятной причине люди вдруг охотнее и чаще используют поиск на сайте :)
Пример опять-таки взят из тематики «Подарки».
3. Украинцы — народ недальновидный. Если рассматривать Новый год, то 45% — 60% всего декабрьского трафика приходит на интернет-магазины подарков, в последнюю неделю перед праздником.
Резкий всплеск транзакций начинается с 18-19 декабря.
4. Если говорить о других праздниках, то всплеск трафика перед днем Валентина заметен 13 числа, к 23 февраля начинают готовиться за 3 дня, а к 8 марта — за 4 дня.
Резюме
1. В последний день (кроме Нового Года) перед всеми праздниками заметен огромный всплеск трафика, что говорит о том, что у нас очень многие любят делать всё в последний момент.
2. По качеству, количеству трафика и тенденциям в его изменении также можно судить о важности этого торжества в жизни людей. К примеру, к Новому Году начинают активно искать подарки за 10-12 дней, а вот ко дню Святого Валентина — всего за день :)
3. Эта же тенденция наблюдается в тщательности выбора подарка. Новогодний трафик очень сильно отличается по своему качеству от «трафика влюбленных» в лучшую сторону :)
4. Даже после Нового года наблюдается очень много переходов на сайты интернет-магазинов электроники/подарков по новогодним запросам. Видать, те, кто не успел, дарят подарки после праздника (лучше поздно, чем никогда).
Комментарии:
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
26 04 2024 13:16:18
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
25 04 2024 21:55:47
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
24 04 2024 15:47:55
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
23 04 2024 14:42:38
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
22 04 2024 18:57:10
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
21 04 2024 23:58:56
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
20 04 2024 6:27:51
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
19 04 2024 17:24:48
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
18 04 2024 4:42:37
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
17 04 2024 0:23:53
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
16 04 2024 13:50:58
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
15 04 2024 7:49:56
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
14 04 2024 10:36:33
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
13 04 2024 22:34:52
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
12 04 2024 11:50:52
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
11 04 2024 5:16:18
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
10 04 2024 5:33:17
При наложении санкций на сайт его страницы заметно понижаются в выдаче. При наличии бана ресурс полностью исчезает из поиска, включая брендовые запросы...
09 04 2024 4:10:34
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
08 04 2024 13:12:28
Какой движок сайта стоит выбрать...
07 04 2024 12:14:46
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
06 04 2024 11:40:32
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
05 04 2024 21:38:39
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
04 04 2024 22:13:19
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
03 04 2024 2:26:58
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
02 04 2024 22:27:19
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
01 04 2024 14:40:32
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
31 03 2024 7:33:36
Как отключить блокировку API запрещенных сервисов в скриптах R и продолжать использовать пакеты ryandexdirect, rvkstat, rmytarget, Google Sheets и BigQuery...
30 03 2024 11:21:11
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
29 03 2024 4:36:15
О видах мобильных версий, их плюсах и минусах, а также советы по аудиту....
28 03 2024 0:49:13
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
27 03 2024 1:23:46
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
26 03 2024 23:26:35
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
25 03 2024 10:53:32
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
24 03 2024 1:47:17
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
23 03 2024 22:24:10
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
22 03 2024 22:51:20
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
21 03 2024 20:21:21
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
20 03 2024 18:58:30
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
19 03 2024 22:31:51
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
18 03 2024 4:10:11
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
17 03 2024 23:44:26
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
16 03 2024 12:21:10
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
15 03 2024 22:11:22
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
14 03 2024 17:53:26
Как связываться с клиентами и что делать, чтобы качество обслуживания не просело. Менеджер, который обpaбатывает звонки со своего мобильного, остается без контроля, поэтому АТС оказывается идеальным решением. Разбираемся в статье!...
13 03 2024 4:23:49
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
12 03 2024 16:32:50
История о предсказательной аналитике системы автоматизации маркетинга, онлайн-магазине и ненужных письмах....
11 03 2024 4:22:56
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
10 03 2024 13:20:45
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
09 03 2024 2:25:20
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
08 03 2024 21:32:32
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::