Как не сломать работу автостратегий Google, когда на сайте произошел сбой — используем «Исключение данных»
В Google Ads появилась новая функция. Теперь можно самостоятельно удалить данные из аккаунта за определенный период, если в это время появились проблемы с отслеживанием и передачей конверсий и ценности. Давайте разбираться, какими могут быть эти проблемы и откуда они берутся.
Зачем нужно исключение данных из аккаунта?
Качественная и своевременная передача данных о транзакциях — основные факторы, определяющие работу автостратегий рекламных кампаний.
Примеры неполадок, при которых отслеживание конверсий в Google Ads нарушится и негативно скажется на автоматических стратегиях:
- сбои в работе ресурса, при которых сайт недоступен или пользователи не могут совершить конверсию;
- попадание лишних транзакций. Этот функционал поможет, если в статистику однажды попало много лишних транзакций. Если они удваиваются постоянно, проблему надо решать другими методами;
- проблемы с добавлением/удалением тегов на сайте и другое.
Примеры проблем с отслеживанием конверсий
1. Дублирование транзакций.
Если на сайте происходит «задвоение» конверсий, значит, в аккаунт передается некорректное значение конверсий и их ценности. Это происходит из-за завышения количества и дохода. Отсюда искажаются и все вытекающие расчетные показатели — ROI, ROAS и другие.
Как следствие, у кампаний, особенно, Smart Shopping, «ломаются мозги». То есть на основе некорректных показателей вы можете принимать не самые эффективные решения.
- Откуда берутся дубли транзакций? Например, пользователь, совершивший покупку, повторно попадает на Thank-You-Page через закладки, историю браузера, кеш, обновление страницы или другую. В результате идёт повторная передача сведений в dataLayer об уже совершенной ранее транзакции, то есть один и тот же запрос регистрируется более одного раза.
- Как проверить, есть ли на вашем сайте «задвоенные» конверсии? Создайте отчет в Google ***ytics с транзакциями и идентификаторами (ID).
Если на ID транзакции приходится одна транзакция — у вас нет дублей. Если же уникальному ID соответствует две и более транзакций — нужно бороться с дублированием.
2. Перестали передаваться конверсии.
Случается, что часть конверсий может пропасть или вовсе прекратить передаваться. В результате эффективность рекламных кампаний ухудшится, Google Shopping — вообще остановится. Раскачивать такую кампанию заново очень долго и тяжело.
У нас тоже произошел такой случай, в результате которого без тега Ads:
- потеряли значительную часть вычисляемого для Google Ads дохода во время Черной Пятницы;
- получали меньше конверсий, чем могли;
- не могли анализировать видео и медийные рекламные кампании.
В таких случаях функция исключения очень бы пригодилась, пока проводился поиск и устранение причины неисправности тега.
Мануал по созданию исключения данных в Google Ads
- Войти в аккаунт Google Ads.
- Нажать на гаечный ключ на верхней панели — раздел «Инструменты и настройки».
- Выбрать в разделе «Общая библиотека» подраздел «Стратегии назначения ставок».
- Нажать на «Расширенные инструменты», «Исключение данных», «+Создать исключение данных».
- В поле «Настройки» обязательно ввести название и при желании — описание. Также обязательно ввести период: дата и время в часах и минутах. Данные периода нужно удалить из оптимизации, с учетом хаpaктерной задержки конверсий.
- В поле «Область применения» выбрать кампании и устройства. Есть возможность исключить весь аккаунт, то есть все типы кампаний, тип кампании — поисковая сеть, контекстно-медийная сеть, торговая кампания. При этом кампании для приложений и видеокампании недоступны. Можно убрать отдельные кампании — найти по названию кампаний в аккаунте. В устройствах можно исключить компьютеры, телефоны, планшеты.
- Нажать на кнопку «Сохранить» и «Создать исключение данных».
Когда исключение сработает, вы увидите статус «Активно» возле него. Если нужно снова учитывать эти данные, удалите исключение.
Выводы
- С помощью новой функции исключения данных можно самостоятельно, быстро и несложно устранить влияние проблем с передачей и отслеживанием конверсий на автостратегии в Google Ads (Shopping, Search, GDN).
- Исключить данные можно в любое время, это работает 24 часа. Если есть статус «Активно», значит конверсии за указанный период исключены. Данные всё ещё будут отображаться в отчетности, конверсии исключаются только для интеллектуального назначения ставок. Судить об эффективности можно только путём самостоятельного сравнения статистики до применения исключения и после.
- Не стоит злоупотрeбллять этим инструментом. Он предназначен для учета реальных сложностей с передачей конверсий и их ценности. Долгое и частое использование может негативно сказаться на эффективности. Исключайте данные с умом и только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.
Читайте также:
Комментарии:
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
26 04 2024 0:45:27
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
25 04 2024 21:43:16
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
24 04 2024 9:58:21
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
23 04 2024 16:34:52
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
22 04 2024 7:19:37
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
21 04 2024 20:25:48
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
20 04 2024 22:37:38
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
19 04 2024 6:30:15
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
18 04 2024 18:56:24
CEO магазина «Модна Каста» Андрей Логвин — сделал отличный доклад на 8P о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce. Детальнее об ощущении deal и «первом дне» для интернета читайте в новом посте....
17 04 2024 19:59:30
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
16 04 2024 12:34:19
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
15 04 2024 2:24:47
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
14 04 2024 20:47:31
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
13 04 2024 16:43:46
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
12 04 2024 1:28:16
Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...
11 04 2024 13:13:23
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
10 04 2024 15:24:20
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
09 04 2024 16:37:58
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
08 04 2024 19:32:28
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
07 04 2024 4:25:32
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
06 04 2024 2:37:14
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
05 04 2024 19:29:22
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
04 04 2024 20:34:42
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
03 04 2024 11:23:17
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
02 04 2024 20:46:23
На скорость и полноту результатов продвижения влияют конкретные риски. И некоторые из них можно выделить еще до начала сотрудничества. Рассказываем, какие именно....
01 04 2024 9:18:22
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
31 03 2024 8:53:20
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
30 03 2024 3:43:28
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
29 03 2024 0:34:56
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
28 03 2024 11:15:59
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
27 03 2024 23:19:35
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
26 03 2024 21:38:46
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
25 03 2024 4:58:15
Как оптимизировать и выжать максимум пользы из сниппетов сайта в выдаче Google и Яндекс...
24 03 2024 20:21:13
Наталья Воскобойникова из контент-студии WordFactory решила дать четкую хаpaктеристику потенциальному заказчику гостевых постов. Если хотя бы один ваш ответ на вопросы в этом посте отрицательный, стоит найти другие тактики продвижения своего проекта....
23 03 2024 2:23:38
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
22 03 2024 5:18:11
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
21 03 2024 2:32:53
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
20 03 2024 3:46:50
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
19 03 2024 2:34:53
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
18 03 2024 2:12:28
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
17 03 2024 0:17:25
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
16 03 2024 11:27:31
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
15 03 2024 12:49:43
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
14 03 2024 14:33:25
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
13 03 2024 20:58:22
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
12 03 2024 15:12:55
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
11 03 2024 18:34:47
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
10 03 2024 14:14:41
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
09 03 2024 15:35:46
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
08 03 2024 17:15:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::