Какую роль играют запахи?
Из всех пяти чувств обоняние играет чуть ли не самую важную роль в нашей жизни. Когда мы вдыхаем какой-то запах, обонятельные рецепторы мгновенно передают импульс в лимбическую систему, в которой формируются эмоции и воспоминания. На этот импульс незамедлительно реагирует и пищеварительная система. Поэтому не удивительно, что при появлении пекарни в супермаркете продажи стремительно растут. Аромат свежего хлеба вызывает аппетит и даже чувство голода — а тут уж не до рационального выбора.
Как запахи воздействуют на мозг человека?
Согласно исследованиям Алана Хирша в Чикагском научно-исследовательском центре запаха и вкуса, 90% того, что мы воспринимаем в качестве вкуса — на самом деле запах. В четырех из пяти случаев, когда диагностировано нарушение вкуса — в действительности обнаруживается нарушение обоняния. Профессор Пэм Схолдер Эллен из университета Джорджии так описывает восприятие обонянием:
«При воздействии раздражителей на различные каналы сенсорного восприятия, человек вначале думает, а потом реагирует, но в случае с обонянием мозг реагирует раньше, чем мы успеваем подумать».
Мартин Линдстром, автор книги про нейромаркетинг, также подчеркивает тот факт, что запахи и звуки играют гораздо более значительную роль, чем визуальная информация.
Гармоничное сочетание визуального ряда и запаха — например, детская присыпка Johnson\\\'s Baby с ароматом ванили — одновременно стимулирует различные области головного мозга, в том числе и область правой средней лобноглазничной коры, в которой формируются приятные переживания. В случае диссонантного сочетания аромата и бренда (к примеру детский шампунь с запахом пива) отмечает возбуждение в зоне левой боковой лобноглазничной коры головного мозга, в которой формируются неприятные переживания и чувство отвращения.
Как запах влияет на покупку?
Аромат нередко обуславливает наш покупательский выбор потому, что активирует те же зоны головного мозга, что и зрительные образы. Причина этому — действие зеркальных нейронов. Кроме того, существует гипотеза соматических маркеров — явлений, которые отпечатываются в нашем сознании и подсознательном. Мы знаем на уровне рефлексов, что кипяток — это больно, а лимон — это кисло. Каждый день у нас появляются новые маркеры — так формируются наши предпочтения относительно жевательной резинки, крема для бритья, дезодоранта и других товаров. Пожалуй, легче всего создать соматический маркер при помощи аромата. Особенно, если речь идет не об одном товаре, а о супермаркете или бутике. В таком случае покупатели будут возвращаться не столько за конкретными вещами, сколько за атмосферой, которая доставляет удовольствие.
На фото вы видите Sissel Tolaas — она основала в Берлине исследовательскую лабораторию ароматов, а в Нью Йорке — компанию International Flavors and Fragrances. Там, кстати, уже разработали фирменные ароматы для брендов Prada, Calvin Klein и Ralph Lauren. Кроме того, Толаас создала «шведские» запахи для Volvo, Ikea и H&M.
Что интересно, она воссоздала даже... запах военных действий, который ощущают все посетители Музея военной истории в Дрездене.
Толаас еще в студенческие годы начала коллекционировать ароматы и тренировать своё обоняние. Сейчас у нее есть более 7500 ароматов, включая самые неожиданные и неприятные — сухой рыбы, гнилых бананов и даже 40 вариантов «потных» носков.
Аромамаркетинг это как?
Аромамаркетинг нельзя назвать тенденцией сегодняшнего дня, но наверняка это скоро «придет» и в Украину. По крайней мере, здесь уже давно заметили, что стоит распылить в ночных клубах аромат Baileys и клиенты все как один заказывают именно этот ликер.
Среднестатистический нос распознает до 15 000 различных ароматов, но всё, что может сказать среднестатистический человек: «это плохо пахнет» или «это хорошо пахнет». Можно использовать метафоры: «это пахнет как яблоко, а это — как собака». При этом ежедневно мы совершаем порядка 23 040 вдохов и получаем каждый раз уйму информации (пусть и далеко не всё осознаем).
Также стоит принять во внимание тот факт, что наш мозг действует как автономная операционная система и мы осознаем свои слова и поступки постфактум спустя определенный интервал времени. По данным разных исследователей этот интервал колeблется от 50 до 500 миллисекунд. В среднем — 250 мс.
Впрочем, далеко не одна Толаас работает в этом направлении. Классический пример — фирменный аромат, который царит в магазинах Abercrombie (и разносится за версту) — впрочем, об этом мы уже писали в статье про манипулирование покупателями. В Нью-Йоркских магазинах Samsung благоухает легкий аромат медовой дыни, в салонах бизнес-класс British Airways — аромат луговых трав. Фирменный аромат есть и в отелях Hyatt. Ну, и аромат ванили возле хлебных будок на наших улицах — туда же!
Какой секретный чек-лист для развития бизнеса вы получите сегодня?Впервые этот пост появился в журнале в 2012 году и до сих пор входит в топ самых читаемых статей! Если вам есть что добавить про аромамаркетинг, пишите в комментариях. Дополним пост и укажем автора этого дополнения.
Комментарии:
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
26 04 2024 21:44:36
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
25 04 2024 3:34:34
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
24 04 2024 20:16:51
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
23 04 2024 8:10:38
PR должен решать задачи бизнеса и для этого мало мониторить упоминания компании или бренда, нужно анализировать. С появлением соцсетей пиар изменился. Узнать больше!...
22 04 2024 6:20:52
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
21 04 2024 21:32:16
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
20 04 2024 1:50:58
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
19 04 2024 23:17:55
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
18 04 2024 14:45:22
Расскажу, как подобрать картинку на рабочий стол объявления в Рекламной сети Яндекса, и приведу небольшой кейс о том, как это делали мы для агентства путешествий...
17 04 2024 0:57:34
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
16 04 2024 6:14:12
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
15 04 2024 19:33:25
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
14 04 2024 6:36:45
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
13 04 2024 6:30:54
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
12 04 2024 22:30:17
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
11 04 2024 19:42:30
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
10 04 2024 8:38:41
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
09 04 2024 7:28:48
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
08 04 2024 5:42:17
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
07 04 2024 12:23:18
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
06 04 2024 1:14:19
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
05 04 2024 22:26:12
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
04 04 2024 3:31:41
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
03 04 2024 14:37:11
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
02 04 2024 1:43:16
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
01 04 2024 8:41:10
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
31 03 2024 14:34:32
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
30 03 2024 13:37:13
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
29 03 2024 22:11:18
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
28 03 2024 17:49:31
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
27 03 2024 10:22:22
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
26 03 2024 20:13:46
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
25 03 2024 2:43:57
Хороший пост с примерами продающих «Белых книг»....
24 03 2024 8:33:14
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
23 03 2024 21:21:22
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
22 03 2024 8:39:42
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
21 03 2024 6:59:48
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
20 03 2024 13:22:27
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
19 03 2024 20:50:40
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
18 03 2024 12:57:10
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
17 03 2024 7:36:43
Мы собрали топ обидных промахов в сборе семантики, влияющих на качество и эффективность продвижения проекта...
16 03 2024 4:13:52
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
15 03 2024 16:18:34
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
14 03 2024 9:32:51
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
13 03 2024 19:31:11
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
12 03 2024 3:35:50
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
11 03 2024 7:45:49
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
10 03 2024 1:52:12
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
09 03 2024 17:36:19
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
08 03 2024 19:22:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::