SEO-среда: Основные инструменты веб-мастера
Многие наши клиенты интересуются не только результатами продвижения своего интернет-проекта по факту, но и SEO в целом. Сегодня мы открываем рубрику «SEO по средам» или «SEO-среда» — постараемся рассказывать интересно о непонятном и просто о сложном. Мы ориентируемся на новичков, но, возможно, рубрика окажется полезной и для матерых интернет-маркетологов, так как мы планируем освещать новые возможности инструментов и экспериментировать вовсю. Пройдем вместе путь от первых шагов и до вершины ТОПа. :) Прежде всего, каждому веб-мастеру стоит разобраться со следующими инструментами: центр веб-мастеров Google; сервис Яндекс.Вебмастер; система учета посещаемости сайта (напр. Google ***ytics). Для того, чтобы иметь полный доступ к возможностям этих панелей инструментов, нужно указать адрес сайта и подтвердить право собственности на него. Рассмотрим наиболее важные и полезные опции сервисов.
Центр веб-мастеров Google
В центре веб-мастеров Google обратите внимание на:
1. Поисковые запросы
В данном разделе вы можете посмотреть по каким запросам и даже с каких позиций в выдаче заходили на сайт. Также здесь отображается общее количество показов и кликов.
2. Конфигурация сайта -> Настройки
Если у вашего сайта международный домен (например, .com, .org и т.д.), необходимо выбрать целевой регион («географические цели»).
3. Ваш сайт в интернете -> Ссылки на ваш сайт
В этом разделе вы можете следить за ссылками, которые ведут на ваш сайт (домены сайтов, точное количество ссылок, страницы, на которые чаще всего ссылаются и анкоры).
4. Диагностика -> Предложения HTML
Это один из самых важных разделов панели веб-мастера Google — тут вы увидите те ошибки, которые Google обнаружил у вас на сайте:
- дублирующиеся метаописание (meta-description) ;
- длинное метаописание;
- короткие метаописания;
- отсутствующие заголовки (теги title) ;
- повторяющиеся заголовки (теги title) ;
- длинные заголовки (теги title) ;
- короткие заголовки (теги title).
Последовательно вносите изменения, заполняйте мета-теги и снова проверяйте этот раздел. Эти действия улучшат восприятие вашего сайта пользователями и повысят его эффективность.
5. Диагностика -> Вредоносные программы
В данном разделе отображаются данные об обнаруженном вредоносном коде на сайте. Если на сайте обнаружен вредоносный код, необходимо как можно быстрее устранить эту проблему.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер — аналогичный сервис от компании Яндекс. Каждый веб-мастер может настроить и улучшить индексирование сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, а также повлиять на представление сайта в результатах поиска. Учитывая советы и предложения поисковой системы, можно оптимизировать сайт и, соответственно, улучшить позиции сайта в выдаче.
Полезные разделы:
1. Индексирование сайта -> Исключенные страницы
Прежде всего стоит обратить внимание на раздел «Исключенные страницы». Тут можно увидеть какие страницы сайта (URL) не были проиндексированы и почему (возможные причины: ошибка 404, неправильный тип файла, запрещен в robots.txt и т.д.).
2. География сайта -> Регион сайта; -> Адреса и организации
Очень важно настроить нужный регион сайту в поисковой системе Яндекс в разделе «География сайта», чтобы ваш сайт присутствовал в выдаче по нужному региону.
Также следует добавить контактную информацию организации, чтобы пользователи видели её сразу в поисковой выдаче. Приблизительный срок рассмотрения заявки составляет 1-2 недели.
3. Настройка индексирования -> Анализ robots.txt; -> Файлы Sitemap
В разделе «Настройка индексирования» можно проверить правильно ли составлен robots.txt и добавить xml карту сайта. Если на сайте большое количество страниц, xml-карта поможет поисковому роботу быстрее их проиндексировать.
4. В разделе «Поисковые запросы» можно посмотреть по каким запросам и с каких регионов заходили на сайт из поисковой системы Яндекс.
5. Раздел «Безопасность» аналогичен разделу «Вредоносные программы» в панели Google.
Многие веб-мастера используют обе панели — Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер. Эти инструменты являются взаимодополняемыми и нет смысла выбирать одну из них, т.к. обе поисковые системы популярны. С их помощью вы сделаете свой проект не только удобным и понятным пользователям, но и поисковым роботам, что важно для индексации сайта.
Google ***ytics
Для работы с Google ***ytics необходимо добавить на сайт javascript код для отслеживания его посещаемости. О том, как добавить сайт в GA можно прочитать в справке Google. Основные разделы отчетов Google ***ytics:
Панель инструментов
Главная страница отчета GA по вашему сайту. По умолчанию вы можете увидеть в панели инструментов:
- количество посещений по каждому дню за последний месяц;
- показатель отказов, среднюю длительность пребывания на сайте, процент новых посещений;
- обзор источников трафика:
- самые популярные страницы.
Любой интересующий вас отчет можно добавить сюда, нажав на кнопку «Добавить на панель инструментов».
Оповещения
В этом разделе находятся оповещения, которые создаются когда наблюдаются какие-либо изменения в статистике сайта. Стоит уделить внимание персональным оповещениям. Создав персональные оповещения, можно следить за работой сайта. Например, удобно добавить оповещение, если недельный трафик из поисковых систем упал на 20%.
Посетители
Полезный раздел, в котором можно посмотреть различную информацию о посетителях сайта. Многие вкладки имеют дополнительные опции: можно пpaктически досконально изучить тенденции поведения посетителей и проанализировать их лояльность.
Источники трафика
В этом разделе вы можете узнать с каких сайтов переходят на ваш сайт, с каких поисковых систем и по каким поисковым запросам. Эта информация может помочь оптимизировать целевые страницы сайта.
Содержание
Тут можно посмотреть данные по каждой странице сайта (самые популярные страницы входа, выхода и т. д.).
Цели
В данном разделе вы можете смотреть статистику настроенных целей. Примеры целей: посещение страницы контактов, просмотр более 5 страниц сайта, длительность пребывания на сайте более 5 минут и т. д. Статистику и аналитику этого сервиса полезно использовать для улучшения и доработки контентной части вашего сайта. Учитывая интересы пользователей (рейтинг страниц, длительности просмотра страниц, поисковые запросы и т.д.) вы можете сделать ваш ресурс еще более качественным.
Комментарии:
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
26 04 2024 11:13:32
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
25 04 2024 9:55:25
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
24 04 2024 11:49:13
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
23 04 2024 18:26:20
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
22 04 2024 2:32:41
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
21 04 2024 1:44:24
PR должен решать задачи бизнеса и для этого мало мониторить упоминания компании или бренда, нужно анализировать. С появлением соцсетей пиар изменился. Узнать больше!...
20 04 2024 16:45:15
Пpaктика: где искать шаблоны скриптов, как их редактировать и какие есть меры предосторожности при работе со скриптами....
19 04 2024 4:51:19
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
18 04 2024 22:13:57
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
17 04 2024 15:38:46
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
16 04 2024 17:38:55
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
15 04 2024 12:30:15
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
14 04 2024 12:15:27
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
13 04 2024 16:51:27
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
12 04 2024 10:24:25
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
11 04 2024 2:57:43
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
10 04 2024 5:27:41
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
09 04 2024 0:22:56
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
08 04 2024 12:40:54
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
07 04 2024 6:16:54
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
06 04 2024 12:41:35
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
05 04 2024 6:43:25
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
04 04 2024 0:12:16
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
03 04 2024 4:50:21
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
02 04 2024 14:12:45
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
01 04 2024 20:32:28
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
31 03 2024 7:35:15
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
30 03 2024 4:42:18
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
29 03 2024 7:24:18
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
28 03 2024 11:36:18
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
27 03 2024 2:34:26
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
26 03 2024 7:25:17
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
25 03 2024 9:42:25
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
24 03 2024 22:10:23
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
23 03 2024 5:23:13
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
22 03 2024 22:43:19
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
21 03 2024 13:22:47
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
20 03 2024 8:34:41
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
19 03 2024 7:56:48
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
18 03 2024 17:23:13
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
17 03 2024 3:28:56
О том, как добавить статью в Википедию и о правилах, которые нужно выполнить, чтобы ее не удалили: от добавления Интервики до ссылок на другие статьи, специальных терминов, добавления страниц в категории и выбора источников. Узнать больше!...
16 03 2024 6:51:36
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
15 03 2024 7:58:56
Стандартный образец для новичков. Форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании. Интересно? Читайте дальше!...
14 03 2024 10:11:40
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
13 03 2024 7:18:31
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
12 03 2024 18:14:33
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
11 03 2024 15:33:30
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
10 03 2024 11:57:11
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
09 03 2024 4:22:39
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
08 03 2024 10:21:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::