Once upon a time… 22 правила сторителлинга от Pixar
Жили были маркетологи. Каждый день они неустанно трудились для продвижения товаров и услуг. Но однажды привычные технологии, инструменты перестали работать. Люди больше не верили в них и отказывались покупать. И тогда маркетологи придумали сторителлинг…
Это начало истории, которую мы попытались выстроить в стиле компании Pixar. Согласитесь, эти ребята умеют рассказывать истории. В активе компании 23 полнометражных и более 60 короткометражных анимационных фильмов, 21 оскар, миллиардные сборы в прокате. Да и любовь целых поколений фанатов «Историй игрушек» и «ВАЛЛ-И».
Эмма Коутс, бывшая художник-раскадровщик студии, еще в 2012 году опубликовала в своем твиттере главные тезисы повествовательной мудрости. Они и сейчас пpaктичны и применимы для интернет-маркетинга. Делимся переводом тезисов — читайте 22 правила сторителлинга от Pixar:
- Восхищайтесь стараниями персонажа больше, чем его успехами.
- Держите в уме то, что интересно вам как зрителю, а не писателю. Зачастую это разные вещи.
- Выдерживать тему повествования важно, но вы так и не узнаете, о чем на самом деле история, пока не дойдете до конца. Приходится переписывать.
- Давным-давно был ___ Каждый день ___ Однажды ___ И потому ___ И потому ___ Пока, наконец,___
- Упрощайте. Фокусируйтесь. Комбинируйте персонажей. Сразу переходите к делу — не ходите вокруг да около. Может показаться, что упускаете важные детали, но так вы освободитесь от всего лишнего.
- Что хорошо для вашего персонажа, где ему комфортно? Придумайте для него нечто совершенно противоположное. Бросьте вызов. Как он с ним справится?
- Придумайте концовку сюжета еще до кульминации. Серьезно. Развязка — это всегда сложно, заранее поработайте над ней.
- Закончите свою историю, отпустите ее, даже если она не идеальна. В следующий раз постарайтесь сделать лучше.
- Если вы на чем-то застряли, составьте список, как сюжетная линия дальше точно развиваться не будет. Это помогает найти нужный материал.
- Критически оцените истории, которые вам нравятся. То, что вам в них нравится, — зеркальное отражение вас самих. Это важно заметить прежде, чем история станет частью сюжета.
- Изложив идею на бумаге, вы сможете вносить правки. Если она останется у вас в голове, о ней так никто и не узнает.
- Отбрасывайте первое, что приходит в голову, и второе, и третье, и четвертое, и пятое — убирайте все очевидное. Удивите себя.
- Пусть у ваших персонажей будет собственное мнение. Податливые, уступчивые герои могут быть удобны автору, но они — яд для зрителя, аудитория их не примет.
- Почему вы решили рассказать именно эту историю? Вы в нее верите? В этом вся суть.
- Окажись вы на месте персонажа, каково было бы вам в его положении? Честность делает невероятные ситуации правдоподобнее.
- Что на кону? Почему зритель должен сопереживать герою? Что произойдет, если он не добьется успеха? Добавьте сложностей.
- Любая работа не будет напрасной. Если что-то не сработало, отложите в сторону и двигайтесь дальше — в дальнейшем пригодится, вы поймете, как это использовать.
- Вам нужно знать себя: понимать разницу между усердной работой и бесполезной суетой. История — это некий тест, а не бесконечные правки.
- Случайности, добавляющие неприятностей, — очень кстати. Случайности, помогающие герою выпутаться, — жульничество.
- Потренируйтесь: разбейте на составные блоки фильм, который вам не нравится. Как их переставить так, чтобы в итоге фильм стал интересным?
- Вы должны соотносить себя с ситуацией/персонажами, которых описываете, нельзя просто «хорошо» писать. Подумайте, что бы заставило вас поступить именно так?
- В чем суть истории? Какой ее краткий пересказ? Это фундамент, из которого строится История.
Советы краткие, но весьма дельные. Кстати, в 2017 году Pixar запустила бесплатный онлайн-курс по сторителлингу. Это 6 уроков с подробными видео и интересными заданиями, которые позволят узнать еще больше о том, как рассказать свою историю, чтобы она была интересна другим.
Комментарии:
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
26 04 2024 1:57:25
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
25 04 2024 19:28:19
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
24 04 2024 2:38:23
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
23 04 2024 18:45:31
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
22 04 2024 6:39:20
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
21 04 2024 0:15:32
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
20 04 2024 11:15:45
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
19 04 2024 15:22:48
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
18 04 2024 0:18:42
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
17 04 2024 7:39:17
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
16 04 2024 13:21:40
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
15 04 2024 7:14:18
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
14 04 2024 17:55:12
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
13 04 2024 18:48:10
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
12 04 2024 22:22:28
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
11 04 2024 11:55:34
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
10 04 2024 4:45:33
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
09 04 2024 16:51:14
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
08 04 2024 6:43:14
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
07 04 2024 16:11:44
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
06 04 2024 10:25:31
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
05 04 2024 19:58:33
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
04 04 2024 15:52:39
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
03 04 2024 4:47:23
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
02 04 2024 1:16:34
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
01 04 2024 13:49:39
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
31 03 2024 0:32:26
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
30 03 2024 3:29:30
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
29 03 2024 0:16:42
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
28 03 2024 8:49:24
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
27 03 2024 17:42:10
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
26 03 2024 7:31:46
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
25 03 2024 2:14:27
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
24 03 2024 2:10:15
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
23 03 2024 14:11:35
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
22 03 2024 8:37:36
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
21 03 2024 13:45:15
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
20 03 2024 1:15:34
Большой проект Джима Коллинза и его комaнды. Одна из лучших книг в нашей библиотеке. Всем рекомендуется к прочтению!...
19 03 2024 20:22:24
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
18 03 2024 10:31:54
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
17 03 2024 6:19:28
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
16 03 2024 14:15:34
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
15 03 2024 10:46:36
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
14 03 2024 11:31:18
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
13 03 2024 13:43:53
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
12 03 2024 5:41:38
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
11 03 2024 18:35:51
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
10 03 2024 5:49:40
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
09 03 2024 12:22:28
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
08 03 2024 19:24:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::