Динамические поисковые объявления — как автоматизировать работу с товарным фидом
Как работать с товарными фидами в Google Рекламе и Яндекс.Директ Мы продолжаем серию материалов про настройку динамических объявлений (Dynamic Search Ads). В предыдущих статьях о создании динамических поисковых объявлений в Google Рекламе и
Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара).
Фид формируется по всем категориям товаров или по всем товарам определенной категории. А значит, маркетолог сам решает, на какие страницы вести пользователя. Для DSA с таргетингом на фид хорошая индексация сайта не так критична, как для классической динамической поисковой кампании.
DSA кампании показывают наилучшие результаты в совокупности со стратегией «Целевая цена за конверсию» (CPA). Я заметил, что с ручными ставками автоматические кампании работают хуже, чем с возможностью настраиваться «на победу».
Как сформировать фид страниц
Фид — это каталог страниц, на которые вы хотите таргетироваться. Обычно в фиде максимум два столбца: URL и метка продавца. Метка продавца — кастомное значение, которое используется для настройки таргетинга в фиде.
Если ваш фид на карточки товара, то меткой продавца будет название товара. Чаще всего я задаю в метке название раздела, которому соответствует ссылка. Для одной ссылки вы можете задать несколько меток, разделенных точкой с запятой (;).
К примеру, вы настраиваете кампанию для магазина смартфонов и знаете выставленные оценки товара (две, три и четыре звезды). Задайте метку «Смартфон;4_звезды» и при настройке таргетинга используйте одну ссылку в нескольких группах (для смартфонов и для таргетинга на группу «4 звезды»). Запомните пример, вернемся к нему немного позже.
Подготовить фид можно тремя способами:
- Попросить выгрузку всех необходимых для рекламы URL у программиста.
- Подготовить самому, если страниц для таргетинга не очень много.
- Спарсить страницы.
С первыми двумя все понятно. Но что делать, если фид нужен быстро, а программист ближайший месяц сильно загружен? Показываю, как спарсить страницы с помощью Netpeak Spider. Сначала введите основной адрес вашего сайта и нажмите START.
Затем выгрузите результаты сканирования в Excel.
Если страниц слишком много, воспользуйтесь фильтрами Netpeak Spider. Сканировать сайт можно по разделу, либо использовать правила сканирования. У правил шире возможности: система просканирует сайт по заданному регулярному выражению и по другим условиям сканирования.
Дальше работаем в Excel. Для фида нам нужны колонки непосредственно URL и h1 Value (метка продавца). Для вашего проекта значения могут быть другими.
Изначально определитесь, что именно нужно получить: Spider умеет парсить любые элементы, а не только стандартные.
Отфильтруйте ненужные URL, переименуйте столбцы в Page URL и Custom label соответственно (это нужно для загрузки в аккаунт Google Рекламы) — фид готов.
Сохраните файл в одном из форматов: CSV, TSV, XLS, XLSX.
Загрузите полученный файл в Google Рекламу: откройте аккаунт, перейдите в общую библиотеку и выберите коммерческие данные. Затем добавьте данные и выберите «Фид страниц».
Укажите название, выберите файл и нажмите «Загрузить и посмотреть».
Фид загружен. Будьте внимательны: при ручном составлении каталога товаров Google Реклама может отклонить фид из-за дублирования названий столбцов.
Иногда Google Реклама отклоняет не весь фид, а некоторые адреса. После загрузки проверьте некоторые URL (404 ошибка, недоступность страниц и так далее) и исправьте отклоненные URL.
Также проконтролируйте, чтобы метки продавца не дублировались. Иначе фид загрузится с только одним URL с дублирующейся меткой, а второй система отклонит.
Как автоматизировать кампании
Как создать динамическое поисковое объявление в Google Рекламе Ранее я подробно описывал, как
Настройка DSA c фидом такая же, за исключением таргетинга и стратегии назначения ставок. Для таргетинга выберите «Использовать только URL из фида страниц» и загрузите нужный файл.
Для стратегии назначения ставок выберите «Целевую цену за конверсию». Вы можете выбрать CPA или ручное управление ставками, но, по опыту специалистов Netpeak, DSA с таргетингом на фид страниц показывает лучшие результаты с CPA.
Дальше все как обычно: создайте группы объявлений.
В интерфейсе Google Рекламы можно создать только одну группу.
Расскажу, как по-быстрому создать группы.
Настройте первую группу в Google Рекламе. В качестве таргетинга выберите метку продавца.
Заполните описание, укажите ставку и сохраните группу.
Затем создайте много групп объявлений. Есть два способа: скопировать группы в редактор Google Рекламы или сделать в Excel. Мне удобнее второй вариант, с ним и приведу пример.
Загрузите кампанию в редактор Google Рекламы, а затем выгрузите в Excel.
В Excel удалите лишние столбцы.
Я называю группы по меткам продавца. В итоге нам нужно добавить только названия групп, метку продавца и отображаемый URL.
Создайте структуру файла, как на скрине, иначе редактор Google Рекламы не воспримет файл и выдаст ошибку. Затем вставьте название групп и скопируйте выгруженную группу на все новые.
Далее присвойте соответствующую метку продавца с помощью фильтров и формул.
С отображаемым URL поступите аналогично.
Замените все пробелы на нижнее подчеркивание.
Сохраните в формате CSV (разделитель — запятые) и загрузите в редактор Google Рекламы.
Примите изменения, настройте расширения и затем загрузите кампанию в аккаунт.
Выводы
DSA с таргетингом на фид — относительно новый инструмент Google Рекламы. В отличие от классической DSA, маркетолог сам определяет стратегию назначения ставок и на какую страницу вести пользователя.
Для создания DSA кампании с таргетингом на фид страниц:
- создайте фид и загрузите его в Google Рекламу;
- настройте рекламную кампанию;
- настройте группы объявлений и автоматические цели.
DSA с таргетингом на фид показывает объявления заинтересованным в конкретном товаре либо странице сайта пользователям. А значит, расширяет охват обычной кампании.
Комментарии:
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
26 04 2024 8:12:50
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
25 04 2024 11:43:54
Всё что нужно знать про SMM...
24 04 2024 1:28:19
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
23 04 2024 9:31:31
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
22 04 2024 21:54:33
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
21 04 2024 4:34:35
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
20 04 2024 10:34:42
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
19 04 2024 8:55:34
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
18 04 2024 20:36:10
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
17 04 2024 14:21:47
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
16 04 2024 21:57:56
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
15 04 2024 3:15:39
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
14 04 2024 7:22:30
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
13 04 2024 19:15:35
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
12 04 2024 11:28:39
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
11 04 2024 21:12:35
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
10 04 2024 1:15:15
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
09 04 2024 9:13:16
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
08 04 2024 12:12:49
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
07 04 2024 0:48:11
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
06 04 2024 6:27:55
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
05 04 2024 10:55:25
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
04 04 2024 5:30:53
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
03 04 2024 0:58:49
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
02 04 2024 16:39:38
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
01 04 2024 21:14:27
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
31 03 2024 13:56:34
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
30 03 2024 11:22:54
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
29 03 2024 9:19:25
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
28 03 2024 11:32:51
SEO-специалисты в Киеве получают в два раза больше, чем жители других городов Украины. Middle лидирует среди должностей как PPC, так и SEO-специалистов. Самая высокооплачиваемая должность — Head of PPC $1900. Узнать больше!...
27 03 2024 19:37:14
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
26 03 2024 3:17:12
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
25 03 2024 3:25:13
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
24 03 2024 8:45:16
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
23 03 2024 13:39:24
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
22 03 2024 10:24:45
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
21 03 2024 14:23:35
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
20 03 2024 6:58:53
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
19 03 2024 22:54:45
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
18 03 2024 19:45:26
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
17 03 2024 11:15:51
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
16 03 2024 15:44:29
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
15 03 2024 21:56:28
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
14 03 2024 12:54:52
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
13 03 2024 23:30:35
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
12 03 2024 15:38:11
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
11 03 2024 5:49:38
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
10 03 2024 9:21:15
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
09 03 2024 11:17:59
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
08 03 2024 13:58:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::