Шесть принципов виральности, или Как работает вирусный маркетинг
У виральности контента — свои законы. Проанализировав тысячи сообщений, товаров и идей, автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов. Чтобы вам не пришлось перечитывать труды Бергера, мы сделали короткую выжимку его тезисов.
Столпы вирусного маркетинга
Принципы виральности Бергер обозначил как STEPPS:
- S (Social Currency) — социальная валюта;
- T (Triggers) — триггеры;
- E (Emotions) — эмоции;
- P (Public) — общество;
- P (Practical Value) — пpaктичная ценность;
- S (Stories) — истории.
Рассмотрим каждый из шести элементов.
Cоциальная валюта
Большинство людей предпочитают выглядеть умными, а не глупыми, богатыми, а не бедными, крутыми, а не эксцентричными. Это и есть социальная валюта. Например, те, кто знает предысторию убийцы богов Горра, выглядят более осведомленными в мире любителей фильмов Marvel.
Информацию о продукте нужно подать человеку так, чтобы, делясь ею, он мог создать собственный привлекательный имидж и почувствовал себя причастным к чему-то выдающемуся.
Триггеры
Триггеры — это стимулы, побуждающие думать о вещах, связанных друг с другом. Арахисовое масло напоминает о желе, а слово «собака» — о слове «кошка». Чем чаще люди думают о продукте или идее, тем больше говорят о них. Подавать информацию о продуктах и идеях нужно таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.
Например, KitKat сохранила популярность своего батончика в США, запустив кампанию, которая продвигала его как лучшую сладость к кофе. Именно к кофе — чай в Штатах не популярен, горячий шоколад ассоциируется с Рождеством, а кофе люди пьют ежедневно. «Есть пауза — есть KitKat».
Новые триггеры — это результат объединения продуктов и идей с вещами, которые часто встречаются в окружающей среде.
Эмоции
Когда у человека возникают эмоции, он ими делится. Когда контент вызывает у человека эмоции, он делится им. Например, потенциальный рост налогов приводит в бешенство. А iPhone в блендере удивляет. Дети и котики умиляют. Явления, вызывающие эмоции, распространяются гораздо активнее. Но не все так просто — одни эмоции активизируют обмен информацией, другие препятствуют ему. На эмоциях мы еще подробнее остановимся.
Общество (социальное доказательство)
Как использовать социальное доказательство в email-маркетинге У Бергера этот принцип звучит как «общество», но более удачное название этой категории дал американский психолог Роберт Чалдини —
Важен бренд. На один и тот же твит Дональда Трампа и Василия из Кукуево будет разная реакция людей. Если пост твитнет или лайкнет Леди Гага, это, скорее всего, сделают и миллионы ее подписчиков.
Пpaктическая ценность
Люди любят то, что приносит пользу. Если продукт или идеи имеют пpaктическую ценность — способствуют экономии времени (денег) или улучшению здоровья — этой информацией с большой вероятностью будут делиться с другими. Но при условии выдающейся подачи, иначе информация затеряется в общем потоке. Люди куда охотнее делятся открытиями, чем рядовыми хаpaктеристиками. Не зря же лайфхаки так популярны.
Истории
Если продукт или идею завернуть в историю, сделать неотъемлемой частью этой истории, наделить виральность ценностью — люди точно захотят ее пересказать. Обмен информацией между людьми — это обмен историями.
Виральность формируется тогда, когда заразительные продукты или идеи обеспечивают социальную валюту, содержат триггеры, вызывают эмоции, открыты обществу, пpaктически ценны и упакованы в истории.
Работают они как по отдельности, так и в сочетании.
Эмоции на службе маркетинга
Исследования Бергера показали, что из эмоций наиболее виральны злость и страх. Потом идет благоговение, воодушевление и веселье. Удовлетворенность и грусть вообще подавляют передачу информации.
Это объясняет политику СМИ. Среди новостей много материалов, которые разжигают злость и страх. СМИ годами изучают эффективность публикаций и стараются соответствовать запросу.
Разбираем архетипические образы в рекламе В этом есть биологический смысл. В передаче информации заключалась суть выживания человека. То, что способствовало выживанию — представляло интерес, а что не способствовало — не представляло. В социальном плане мы ушли вперед, но наше сознание осталось прежним, поэтому мы до сих пор реагируем на
Негативные эмоции работают и в контент-маркетинге. Пример из книги «100+ хаков интернет-маркетолога».
В 2015 году вышел пост Дениса Савельева, генерального директора агентства TexTerra о «cмepти» digital-рынка. Материал интересный, провокационный. Обычно такие посты вызывают живой отклик у аудитории, собирают много трафика, расшариваний, комментариев. Но пост стал вирусным в течение часа из-за негативных комментариев. Материал вызвал бурные обсуждения на сайте и в соцсетях — на один позитивный комментарий приходилось 20 негативных. И это все равно обеспечило ресурсу большой трафик.
Статья принесла нам огромный трафик, большое количество новых подписок на рассылку и очень много новых заявок. С обеда четверга по пятницу (в течение менее двух дней после публикации) мы получили 20 новых лидов (для конца недели это очень хороший показатель), за выходные — еще 10», — рассказал Денис.
Запомнить
- Чтобы стать виральными, продукт или идея должны соответствовать хотя бы одному из шести принципов Йоны Бергера.
- Если ваш контент поможет человеку выстроить собственный привлекательный имидж — он его репостнет.
- Если объединить продукт или идею с вещами из окружения человека, он начнет чаще думать о них.
- Виральность обеспечивают как положительные, так и отрицательные эмоции. Гнев и злость сильнее воодушевления.
- Людям нужно социальное доказательство. Если кто-то из инфлюенсеров репостнул информацию, скорее всего, ее репостнут и его подписчики.
- Пpaктическую ценность продвигаемого продукта нужно превратить в открытие.
- Создавайте не описание продукта, а историю о нем.
Комментарии:
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
27 04 2024 9:52:24
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
26 04 2024 20:44:34
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
25 04 2024 23:17:24
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
24 04 2024 16:27:58
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
23 04 2024 10:14:41
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
22 04 2024 18:14:16
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
21 04 2024 16:45:21
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
20 04 2024 23:20:35
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
19 04 2024 2:33:39
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
18 04 2024 0:28:45
Визуализация данных для новичков. Отвечаем на вопрос читателя....
17 04 2024 17:57:55
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
16 04 2024 22:30:57
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
15 04 2024 16:10:31
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
14 04 2024 20:23:29
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
13 04 2024 1:23:25
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
12 04 2024 0:17:31
+ таблица с примерами использования каждой функции....
11 04 2024 11:28:45
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущ...
10 04 2024 1:55:44
Как настроить динамический ремаркетинг в myTarget и эффективно ли работают такие объявления — делимся собственным опытом....
09 04 2024 10:56:52
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
08 04 2024 0:18:38
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
07 04 2024 23:52:28
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
06 04 2024 9:13:36
Интересный и важный документ, не пропустите. Для ранжирования используется сумма коммерческой и тематической релевантности. Уходя с головой в SEO, многие вебмастера забывают о пользовательских факторах. Узнайте больше об этом!...
05 04 2024 8:38:42
Создатель студии рисованных видео Денис Довгаль — о тактике видеомаркетинга и жизни в стиле «цифровых кочевников»....
04 04 2024 10:40:14
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
03 04 2024 0:28:21
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
02 04 2024 15:20:34
Почти 3 миллиона клика в 24 тематиках в 15 городах Казахстана. Читайте новое исследование нашего аналитика....
01 04 2024 16:52:55
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
31 03 2024 17:38:21
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
30 03 2024 14:31:20
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
29 03 2024 11:13:45
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
28 03 2024 10:39:36
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
27 03 2024 2:15:15
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
26 03 2024 17:30:18
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
25 03 2024 5:35:13
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
24 03 2024 22:50:37
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
23 03 2024 13:38:29
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
22 03 2024 16:59:28
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
21 03 2024 19:46:50
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
20 03 2024 20:10:58
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
19 03 2024 6:27:12
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
18 03 2024 18:30:29
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
17 03 2024 16:23:32
О видах мобильных версий, их плюсах и минусах, а также советы по аудиту....
16 03 2024 9:36:52
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
15 03 2024 4:21:15
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
14 03 2024 9:59:19
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
13 03 2024 1:57:27
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
12 03 2024 10:39:46
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
11 03 2024 1:44:27
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
10 03 2024 2:23:55
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
09 03 2024 1:59:33
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::