Анализ эффективности кампаний рекламной сети Яндекса с помощью отчета по многокaнaльным последовательностям
Когда кажется, что рекламные кампании не приносят необходимый результат, возможно, следует разобраться с тем, как их анализировать. Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии.
Зачем тратить бюджет на РСЯ кампании?
Например, мы видим конверсии только из рекламы в Google Ads, а кампании рекламной сети Яндекса приносят значительно меньше конверсий или вообще не конвертят.
Важно: это относится к стандартной модели атрибуции Last Non-Direct Click. В ней все конверсии засчитываются последнему взаимодействию пользователя, которое он осуществил через непрямой канал. Допустим, пользователь пришел на сайт из поисковой рекламы. После этого он еще несколько раз возвращался через прямые заходы и при последнем посещении сделал покупку. По этой модели ценность покупки засчитается поисковой рекламе.
Стандартное решение — сразу отключить кампании, что, вероятно, приведет к падению общей эффективности. Это вызвано тем что, пользователи, которые пришли из РСЯ на сайт первый раз, могут конвертироваться через другие каналы и источники.
На примере проекта с тематикой «Одежда и обувь» 27% взаимодействий на пути к конверсии начинается с контекстной рекламы, а заканчивается в других источниках. То есть вы видите, что контекст приносит 1000 конверсий, а на самом деле он приносит еще 270 конверсий через другие источники.
Пользователям нужно время, чтобы принять решение о покупке: они закрывают ваш сайт, идут смотреть предложения конкурентов. Затем переходят с другого источника трафика на ваш сайт и делают покупку.
По статистике, из пяти интернет-магазинов в среднем 68% пользователей совершают покупку минимум после двух взаимодействий, 11% пользователям нужно больше 12-ти взаимодействий для совершения покупки.
Приведу пару примеров. Здесь понадобилось более двух взаимодействий для покупки и конверсия засчиталась бесплатному поиску.
Как пользоваться отчетом?
Давайте разберем, как можно пользоваться отчетом «Многокaнaльные последовательности» на примере анализа РСЯ кампаний:
- Для удобства и визуализации делаем табличку.
Вместо доли рекламных расходов (ДРР) добавляйте любую метрику, по которой оценивается проект.
- Если же не настроен импорт данных из Яндекса в Google ***ytics, заполняем расходы для каждой кампании из интерфейса кабинета Яндекса.Директ.
- Добавляем доход по каждой кампании из Google ***ytics.
Видим, что большинство кампаний выходят за рамки KPI проекта.
Зелёным цветом помечен подходящий ДРР, а красным — ДРР выше нормы.
- Переходим в отчет по многокaнaльным последовательностям на вкладку «Основные пути конверсий».
- Выбираем конверсии — «Транзакция» и дополнительный параметр «Путь кампании»:
- Создаем сегмент по первому взаимодействию и исключаем последнее взаимодействие с этой кампанией.
- Из общей ценности конверсий по каждой РСЯ кампании отнимаем те, в которых данная РСЯ кампания была предпоследней, а последней — «Прямой», поскольку помним, что по стандартной модели атрибуции Google ***ytics засчитает эту конверсию на счет РСЯ.
Это можно сделать прямо в интерфейсе, но если же данных много, то лучше использовать Google Таблицы (либо же другую удобную программу для работы с таблицами) и там отфильтровать по условию.
- Добавляем подсчитанную ценность конверсий (то есть доход) по каждой РСЯ кампании в табличку.
Картина изменилась:
Видим, что РСЯ кампании на самом деле окупаются и можно провести оптимизацию. Что делаем мы:
- Если кампания не тратит весь бюджет и ДРР позволяет, увеличиваем ставки на 10-20%. Аналогично, если кампания уперлась в потолок и ДРР нормальный, увеличиваем недельный бюджет.
- Если ДРР высокий, понижаем бюджет/ставки либо отключаем кампании.
Благодаря именно такому анализу РСЯ кампаний и правильной оптимизации удалось привести больше целевой аудитории, которая конвертится в других источниках.
Выводы
Анализ рекламных кампаний помог:
- видеть более полную картину эффективности кампаний;
- увеличивать бюджеты на счет тех кампаний, которые мы раньше не могли правильно отследить и приводить больше целевой аудитории;
- рационально проводить оптимизацию кампаний.
Запомнить: необходимо анализировать кампании по многокaнaльным последовательностям прежде, чем принимать решения об их эффективности.
Комментарии:
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
26 04 2024 7:46:36
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
25 04 2024 5:57:22
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
24 04 2024 17:52:22
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
23 04 2024 15:28:46
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
22 04 2024 17:38:22
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
21 04 2024 23:35:50
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
20 04 2024 23:32:16
Оптимизация и оформление вордовских текстов, переводчик, совместное редактирование, возможность залить картинку... Эти и много других опций дают дополнения для Google Документов....
19 04 2024 16:13:29
Аналитики из SalesForce уже в четвертый раз опубликовали исследование о приоритетах, составе комaнд и распределении бюджетов ведущими маркетологами мира...
18 04 2024 14:58:24
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
17 04 2024 14:11:40
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
16 04 2024 7:41:48
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
15 04 2024 16:55:48
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
14 04 2024 3:36:12
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
13 04 2024 5:12:19
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
12 04 2024 10:43:10
Пример, как 4000+ гривен превращаются в 45000+ гривен. Ниша интернет-магазинов, да еще и бытовой техники уже давно является высококонкурентной. Но при правильном продвижении даже новичок может добиться результатов....
11 04 2024 23:50:51
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
10 04 2024 6:35:11
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
09 04 2024 21:18:17
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
08 04 2024 5:35:50
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
07 04 2024 8:20:36
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
06 04 2024 13:28:40
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
05 04 2024 20:39:51
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
04 04 2024 20:16:46
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
03 04 2024 7:53:38
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
02 04 2024 11:29:23
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
01 04 2024 6:21:36
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
31 03 2024 11:30:56
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
30 03 2024 19:29:16
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
29 03 2024 10:10:25
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
28 03 2024 9:35:28
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
27 03 2024 1:28:16
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
26 03 2024 1:42:53
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
25 03 2024 7:18:37
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
24 03 2024 4:46:45
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
23 03 2024 23:20:30
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
22 03 2024 15:10:13
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
21 03 2024 22:29:51
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
20 03 2024 20:53:55
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
19 03 2024 8:44:59
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
18 03 2024 2:14:25
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
17 03 2024 15:56:44
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
16 03 2024 6:11:12
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
15 03 2024 3:53:42
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
14 03 2024 16:34:59
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
13 03 2024 4:22:44
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
12 03 2024 9:54:58
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
11 03 2024 2:49:32
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
10 03 2024 10:58:45
Создаем список тем, которые заинтересуют пользователя — для этого используем простые сервисы по типу Вордстат. Также изучаем деятельность конкурентов. Узнать больше!...
09 03 2024 21:30:18
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
08 03 2024 13:41:43
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::