SEO в стиле mobile-friendly: FAQ по новому фактору ранжирования
С 21 апреля Google официально учитывает совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SEO-среда».
О каких устройствах речь?
В одних сообщениях Google относит планшеты к мобильным устройствам, в других — нет. В объявлении о расширении значения фактора совместимости с мобильными не указано, затронет ли он поиск на планшетах. Скорее всего, речь только о смартфонах. Даже проверка удобства просмотра сайта на мобильных устройствах от Google «заточена» под смартфоны.
Фактор совместимости с мобильными повлияет на мой сайт?
Скорее всего, да. Доля мобильного поиска в Рунете растет. В декабре 2014 года доля мобильного поиска в русскоязычном сегменте составляла 36,9% (рост на 7,6% за полгода). Кстати, по данным Liveinternet за февраль, уже 47,6% русскоязычных пользователей выходят в сеть с мобильных устройств.
Проверить трафик с мобильных устройств на своем сайте можно с помощью Инструментов для вебмастеров (трафик — поисковые запросы — фильтр «поиск: мобильный»).
В чем особенности мобильного поиска?
- «Локализация» прежде всего. Важно все, что связано с географической привязкой.
- Стоит учесть, что на смартфоне пользователь без скроллинга увидит только первые 2—3 позиции выдачи.
- Опять-таки из-за размера окна смартфона важно количество символов в title, описании сайта. Вся структура контента должна быть рассчитана для удобства чтения на устройствах с диагональю 4,7—5,5 дюймов.
- Важна оптимизация под голосовые запросы. Последние обычно длиннее, чем письменные, и сформулированы в виде стандартных вопросов.
- У тех, кто заходит в мобильный поиск, крайне мало времени на онлайн-сёрфинг. Поэтому очень важно настроить качественный поиск по сайту и обеспечить высокую скорость загрузки страниц.
Сайт не оптимизирован под мобильные устройства. Есть поводы для паники?
Слово — SEO-эксперту Даниелю Баркеру. Если небольшие сайты сейчас кинутся устанавливать плагины адаптации к мобильным, они рискуют оказаться в большем проигрыше, чем те, кто вообще ничего не делает. Шесть недель — довольно короткий срок, чтобы все изменить. Что действительно стоит сделать — так это присмотреться к различным реализациям mobile-first стратегий и начать планирование изменений.
Mobile-first (сначала мобильные) — подход к созданию веб-сайта, в рамках которого вначале создается дизайн и контент, оптимизированные для простых мобильных устройств. Затем все расширяется для девайсов с небольшими экранами и поддержкой Media query. В конце концов, шаблон и контент улучшаются для десктопов. Отличная книга по теме — «Сначала мобильные!» Люка Вроблевски.
Что можно сказать наверняка:- Никто не расскажет о реальном весе нового фактора ранжирования до 21 апреля.
- В своем объявлении Google сообщил, что увеличивает (expanding) значение совместимости с мобильными в качестве фактора ранжирования. То есть это не какой-то новый критерий.
- Главная страница (она же морда) сайта пользуется гораздо большей популярностью у пользователей мобильного поиска. После 21 апреля вряд ли просядут позиции главных страниц, даже не оптимизированных под мобильные устройства. Их также хорошо будут находить по брендовым запросам.
- Эффект от фактора оптимизации под мобильные устройства скорее повлияет на новых посетителей сайта, чем на тех, кто хоть однажды посещал ресурс. Пример — система поисковых подсказок в Android.
Как подготовиться к внедрению фактора оптимизации под мобильные?
Отвечает SEO-эксперт Netpeak Алексей Данилин. Прежде всего, нужно выбрать, как ресурс будет адаптирован под мобильные устройства. Есть несколько вариантов с одним или разными кодами страницы.
Адаптивный дизайн. Позволяет подстраивать существующий контент и оформление под размер экрана, например, скрывая ненужные блоки или меняя их размеры. HTML-код остается тот же, а это значит, что не меняется объем передаваемых данных для разных устройств. Это нужно учитывать при разработке.
Динамические ответы сервера. Dynamic Serving позволяет предоставлять пользователю разный HTML и CSS в зависимости от User Agent (параметр, который определяет, для какого устройства загружается страница) для одного и того же URL. Это разрешает менять объемы передаваемых данных, но здесь есть нюанс: нужно поддерживать актуальный список User Agent.
Мобильная версия (поддомен m.). Отдельная мобильная версия сайта полностью реализуется на другом URL и может быть в значительной мере оптимизирована под мобильные устройства и навигацию на них. В этом случае важно правильно настроить обработку отдельных URL. Если этого не сделать, то у каждой страницы основной версии сайта будет существовать дубль на мобильной версии сайта.
После того, как выбор сделан, стоит вспомнить все рекомендации поисковых систем для данного случая и реализовать их на сайте. Например, у Google есть отличное руководство на этот счет. Дополнительно данные об ошибках показываются в Панели веб-мастеров.
Полезно посмотреть и на то, какую стратегию относительно мобильных устройств выбрали конкуренты. Найти конкурентов по ключевым запросам поможет функция «Конкуренты в поисковой выдаче» от Serpstat (ex. Prodvigator), а mobile-friendly тест Google — выяснит уровень их оптимизации под мобильные устройства. Если у вас на это нет времени, можно проверить совместимость с мобильными с помощью Инструментов веб-мастеров в Chrome. Для этого используйте комбинацию Ctrl+Shift+i и в открывшемся окне нажмите на маленький значок смартфона.
Все эти инструменты помогут корректно настроить мобильную версию сайта без каких-либо потерь поискового трафика. Не стоит забывать и про мобильные приложения. В некоторых случаях гораздо выгоднее иметь свое приложение, чем мобильную версию сайта. Google уже интегрировал в поиск возможность показа контента из приложений и составил подробное руководство, как это сделать.
Что в итоге?
Долю поиска с мобильных устройств в русскоязычном сегменте сети уже смело можно сравнить с показателями развитых стран (36,9% в Рунете vs. 47% в США). Прежним осталось одно: игроки Ecommerce стабильно воспринимают оптимизацию под мобильные как что-то очень второстепенное.
Комментарии:
26 04 2024 4:18:20
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
25 04 2024 12:29:40
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
24 04 2024 5:16:42
Как избежать скликивания — инструкция...
23 04 2024 20:24:15
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
22 04 2024 11:11:50
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
21 04 2024 10:19:38
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
20 04 2024 17:32:26
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
19 04 2024 6:27:56
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
18 04 2024 18:23:50
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
17 04 2024 16:28:17
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
16 04 2024 17:29:32
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
15 04 2024 14:48:11
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
14 04 2024 17:30:38
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
13 04 2024 5:55:32
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
12 04 2024 22:28:48
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
11 04 2024 8:16:38
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
10 04 2024 8:43:11
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
09 04 2024 10:27:31
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
08 04 2024 9:46:18
Как внедрить Business Intelligence для малого и среднего бизнеса....
07 04 2024 15:36:57
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
06 04 2024 7:12:47
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
05 04 2024 7:54:24
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
04 04 2024 14:16:20
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
03 04 2024 8:47:38
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
02 04 2024 20:26:22
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
01 04 2024 9:57:21
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
31 03 2024 10:13:31
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
30 03 2024 20:46:18
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
29 03 2024 23:42:17
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
28 03 2024 2:12:54
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
27 03 2024 7:21:25
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
26 03 2024 14:40:42
Как правильно оформлять свое портфолио, писать сопроводительные письма и делать посты в соцсетях. С помощью простой человеческой адекватности можно выигрывать у 90% других подрядчиков. Как это использовать? Читайте дальше!...
25 03 2024 3:50:24
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
24 03 2024 11:40:30
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
23 03 2024 22:12:33
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
22 03 2024 20:32:23
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
21 03 2024 19:48:49
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
20 03 2024 17:36:55
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
19 03 2024 19:47:55
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
18 03 2024 11:47:18
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
17 03 2024 14:15:43
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
16 03 2024 3:30:11
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
15 03 2024 3:19:22
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
14 03 2024 5:37:47
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
13 03 2024 19:27:51
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
12 03 2024 2:42:53
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
11 03 2024 23:45:58
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
10 03 2024 18:39:34
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
09 03 2024 15:41:17
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
08 03 2024 17:40:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::