Как составить контент-план на год
Первое правило контент-плана — не существует единственно верного способа сбора тем для контент-плана. Одни составляют контент-план из списка вопросов техподдержке, другие дают рекламу на специальные посты (например, «Отвечаем на любые ваши вопросы») и отбирают вопросы в комментариях, третьи напрямую спрашивают подписчиков рассылок о том, что бы те хотели увидеть в новых статьях.
Мы предлагаем собирать контент-план, анализируя успешных конкурентов.
1. Находим конкурентов
Предположим, у нас новый сайт и мы еще не знаем своих конкурентов. А ведь они наверняка ведут блог для привлечения органического трафика. Как узнать их имена? Введем в поиск Serpstat ключевую фразу из нашей семантики и выберем поисковую систему. Автоматически перейдем в модуль «Анализ ключевых фраз». Затем выберем раздел «SEO-анализ» и вкладку «Конкуренты». Здесь увидим перечень доменов конкурентов.
Возьмем в качестве примера интернет-магазин комнатных растений.
Некоторые из предложенных сайтов могут не быть прямыми конкурентами, несмотря на то, что в их семантическом ядре присутствует заданная ключевая фраза. YouTube, OLX и сайты-новостники учитывать не стоит. Нас интересуют более узкоспециализированные ресурсы. Задача на данном этапе — рутинная. Нужно вручную выбрать пять-десять наиболее релевантных конкурентов и сохранить их в Google Docs.
2. Собираем ключевые фразы конкурентов
Кликнем по адресу домена конкурента в представленном выше отчете и окажемся в другом разделе — со списком поисковых запросов, по которым продвигается сайт. Весь перечень ключевых слов нам не нужен, сосредоточимся только на тех фразах, которые ведут на конкретный раздел сайта — блог или новости. Для этого воспользуемся фильтром и выберем ячейки «URL — Начинается с», введя в пустое поле необходимый URL, и нажмем «Применить».
Получаем список из ключевых фраз.
Этими ключевиками можно обогатить уже опубликованные тексты блога или использовать их в качестве тем для контент-плана.
3. Собираем заголовки из ключевых запросов
В сервисе Serpstat есть специальный раздел, который содержит поисковые подсказки в форме вопросов — в том виде, в каком их ищут пользователи. Они идеально подходят для создания заголовков к новым статьям. Выбираем одну из ключевых фраз, которую получили в предыдущем отчете, кликаем по ней и переходим в раздел «SEO-анализ → Поисковые вопросы»:
Получаем готовые заголовки для публикаций, разделенные на группы по вопросительным словам, которые используются во фразах. Проворачиваем то же и с другими ключевиками, полученными в отчете ранее.
Уже на этом шаге вы запасетесь десятками идей для контент-плана.
4. Находим статьи конкурента с наибольшим трафиком
Если вы хотите получить еще больше посетителей из органического поиска, проанализируйте страницы конкурента, которые приносят ему больше всего трафика, и позаимствуйте идеи для публикаций. Вернемся к конкурентам нашего сайта комнатных растений. Перейдем в раздел «SEO-анализ — Страницы-лидеры» и зададим фильтр «URL — Начинается с», добавляем в поле URL необходимого раздела сайта-конкурента и нажимаем «Применить».
Подождем, пока загрузятся результаты, и кликнем на «трафик», чтобы отсортировать этот показатель по убыванию.
Не забывайте, что показатель «трафик» рассчитывается, исходя из соотношения реального и максимально возможного трафика (последний предполагает, что страница по всем фразам находится на первой позиции в выдаче), поэтому данный показатель является ориентировочным.
Первые места в рейтинге получили страницы с наибольшим потенциальным трафиком. Скопируем темы этих статей в свой контент-план и вернемся в отчет. Затем нажмем на URL страницы и перейдем в раздел со списком поисковых запросов, по которым страница видна в поиске.
Этими ключевыми фразами можно оптимизировать будущую статью, предварительно зачистив семантику от лишних фраз. Проделаем то же еще с пятью-десятью публикациями конкурента.
5. Выбираем самые популярные темы в соцсетях
Следующий этап похож на предыдущий — работать будем все в той же вкладке «Страницы-лидеры». Однако в этот раз под прицелом показатель «Поделились в Facebook». Если хотите получить дополнительный трафик из Facebook, сделайте экспорт этого отчета и определите страницы с наибольшим количеством шейров.
Дальше переходим по ссылке, заимствуем тему статьи и возвращаемся в отчет с поисковыми запросами, чтобы спарсить семантику. Обpaбатываем таким же образом другие популярные посты конкурента.
6. Работаем с заголовками
Все полученные заголовки помещаем в Excel, разбиваем их на группы: «Тема», «Ключевые фразы». Удаляем повторы в ключевых фразах, а заголовки делаем привлекательней. Если сомневаетесь, какой заголовок выбрать, можете использовать плагин KingSumo Headlines для WordPress.
7. Планируем выход публикаций
На последнем этапе формируем Google Docs с детальным контент-планом на год. Средняя частота публикаций — не реже одного поста в неделю. Сами темы можно распределять по неделям, месяцам и кварталам — все зависит от маркетинговой стратегии, которую вы для себя выберите.
Главное — стараться чередовать различные типы контента (обзор-руководство, кейсы, текст + инфографика, мнения экспертов), а также стараться соблюдать примерно одинаковые интервалы между публикациями постов.
Читайте также:
Комментарии:
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
26 04 2024 16:17:38
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
25 04 2024 5:16:48
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
24 04 2024 6:27:20
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
23 04 2024 4:47:43
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
22 04 2024 7:53:41
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
21 04 2024 5:33:12
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
20 04 2024 2:27:36
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
19 04 2024 17:30:58
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
18 04 2024 18:10:58
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
17 04 2024 11:58:55
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
16 04 2024 18:15:11
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
15 04 2024 14:34:16
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
14 04 2024 12:34:23
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
13 04 2024 18:25:43
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
12 04 2024 23:24:26
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
11 04 2024 6:31:39
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
10 04 2024 4:30:50
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
08 04 2024 12:17:41
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
07 04 2024 1:21:14
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
06 04 2024 15:46:57
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
05 04 2024 17:26:44
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
04 04 2024 15:50:39
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
03 04 2024 23:54:46
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
02 04 2024 22:43:10
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
01 04 2024 19:33:53
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
31 03 2024 21:34:17
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
30 03 2024 2:37:52
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
29 03 2024 9:47:51
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
28 03 2024 19:15:49
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
27 03 2024 17:47:34
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
26 03 2024 13:33:44
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
25 03 2024 6:16:22
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
24 03 2024 12:21:52
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
23 03 2024 20:16:35
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
22 03 2024 5:30:47
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
21 03 2024 15:44:25
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
20 03 2024 13:23:33
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
19 03 2024 19:38:20
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
18 03 2024 21:13:37
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
17 03 2024 15:31:19
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
16 03 2024 21:29:36
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
15 03 2024 3:18:38
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
14 03 2024 15:46:51
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
13 03 2024 17:55:13
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
12 03 2024 14:56:58
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
11 03 2024 6:31:40
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
10 03 2024 22:48:46
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
09 03 2024 6:53:32
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
08 03 2024 17:41:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::