Офлайн — новый онлайн? Зачем онлайн-бизнес открывает торговые точки
Как COVID-19 повлиял на результаты рекламы в Google для 21 отрасли За время пандемии нам пришлось переизобрести как работать, отдыхать, дарить подарки, ходить за покупками, развлекаться. Многие бизнес-проекты перекинули свои маркетинговые бюджеты на онлайн и усилили без того серьезную конкуренцию. Вспомним, как уже в первые недели глобального карантина существенно поднялась цена за клик в FMCG, медицине и
Предприниматели быстро почувствовали рост затрат на привлечение клиентов и при первой возможности стараются искать аудиторию на менее занятых площадках. В том числе офлайн.
Я собрал несколько историй брендов, которые начали бизнес в сети, но потом решили открыть торговые точки офлайн. Перед началом напомню несколько терминов.
D2C (direct-to-consumer) — модель продаж бренда конечному потребителю напрямую, без посредников в виде ритейлеров или агрегаторов.
Фиджитал (phygital, physical to digital) — набор технологий, вроде NFC, QR, VR, AR, для объединения опыта виртуального и реального мира. В широком смысле слова: философия внедрения виртуальной среды в реальную жизнь.
O2O2O (online to offline to online) — полный цикл продажи, в котором покупатели взаимодействуют с офлайн- и онлайн-площадками, встречают бренд в разных контекстах и на разных платформах. Умная стратегия O2O2O, основанная на новейших технологиях, качественно меняет впечатления клиента от касаний с бизнесом.
Как Amazon использует офлайн
Amazon, на долю которого приходится до 38% всех онлайн-продаж в праздничные дни, активно наращивает офлайн-проекты. Компания идет в офлайн не из-за отсутствия клиентов, а потому что огромное количество данных о поведении пользователей помогает им создать уникальный опыт для офлайн-покупок. Например:
- Amazon Go — магазин товаров повседневного спроса, главная фишка: отсутствие касс. Всё в лучших традициях фиджитала: оплата взимается автоматически, при этом даже не обязательно иметь учетную запись Amazon. Вы просто берете товары и идете по своим делам. Почти три десятка магазинов такого формата уже работают в США, самый большой (1500 квадратных метров) в Сиэтле. При этом в некоторых штатах «бесконтактные» магазины запретили, чтобы не дискриминировать малоимущих.
- Amazon Campus — магазины в кампусах колледжей с возможностью получения и отправки посылок. Заранее готовят студентов к члeнству в Amazon Prime. Ежегодно корпорация устраивает конкурс Amazon Campus Challenge, в котором награждает лучшие коммерческие проекты на Amazon среди студентов.
- Amazon Books — сеть розничных книжных магазинов. По состоянию на 2021 год открыты 24 торговые точки в крупных городах.
- Amazon Fresh — небольшие продуктовые магазины по дороге домой, строятся, как правило, у подъездных дорог. Во всех есть свежая выпечка и даже пицца.
Внутри магазинов Amazon нет продавцов, но есть обслуживающий персонал
Warby Parker, Dot&Key и другие
Вы вряд ли слышали про компании, о которых пойдет речь дальше. Большинство из них делают и продают аксессуары, косметику, ювелирные изделия. Это локальные игроки и принадлежат к D2C, то есть к брендам, которые стремятся общаться со своими пользователями самостоятельно: в приложении, рассылке или офлайн-магазине.
Впрочем, вы наверняка знаете о таких D2C, как Nike или сеть отелей Hilton. Да-да, они тоже: основные маркетинговые усилия Hilton направлены на то, чтобы их клиенты оставляли отзывы именно у них в приложении. В 25% случаев посетители отелей так и поступают.
Согласно исследованию Invesp, 55% англоязычных пользователей в 2021 году предпочитали покупать товары напрямую у брендов, а не в мультикатегорийных интернет-магазинах. Это напрямую говорит об изменениях в покупательском поведении за время пандемии: предложений стало слишком много, время на поиск появилось и в таких условиях клиенты предпочитают доверять производителям товаров, а не ритейлерам.
В отличие от Nike, бренд очков Warby Parker начинал как интернет-магазин. Компания отличалась от других тем, что клиенты могли заказать на сайте офлайн-примерку оправ. Сегодня у бренда более 100 офлайн-магазинов по всей Северной Америке.
Пример из другой части света. Владельцы интернет-магазина Dot&Key из Калькутты начинали с онлайн-продажи кремов для плавания и других нишевых продуктов во время пандемии. Многие индийцы узнали о них благодаря контекстной рекламе, но далеко не все заходят на сайт за кремом. Для расширения клиентской базы владельцы бизнеса решили выйти в офлайн: в ближайшие месяцы Dot&Key откроет 600 торговых точек в небольших индийских городах.
Далеко не всегда D2C, которые начинали как интернет-магазины, открывают собственные торговые точки: производитель косметики Glossier или компания по производству матрасов Casper Sleep выбрали партнерство с крупными торговыми центрами — и успешно растут.
Если же у вас нет средств на создание офлайн-представительства, можете попробовать стратегии в стиле O2O2O. Например, компания OfflineMarketing предлагает установить специальный трекер на сайт — при покупке компания считывает почтовый адрес клиента и присылает ему обычное письмо. По заверениям на сайте, работает система хорошо: 60% получателей возвращаются на сайт, а повторную покупку совершают около 18% аудитории рассылки.
Примеры офлайн-рассылок для онлайн-брендов
Ещё один хороший пример офлайн-касаний — подарочные боксы от онлайн-брендов. Например, ChoiceBox от онлайн-университета Choice31.
Интервью с Владимиром Федориным Даже медиа пытаются вернуться в офлайн. Громкий кейс:
Запомнить
- За время пандемии выросла популярность D2C-брендов: 55% англоязычных потребителей скорее купят напрямую у производителя, а не в мультикатегорийном интернет-магазине.
- Конкуренция в рекламных аукционах онлайн и темпы вакцинации стимулируют бренды развиртуализироваться: в первую очередь для расширения клиентской базы.
- Лидерами в создании нового клиентского опыта в офлайне станут те, кто уже умеет анализировать данные о поведении клиентов онлайн. Как Amazon, например.
- По мере восстановления экономики потребители начнут сочетать оригинальные привычки с теми, которые они приобрели за полтора года пандемии. Пути клиентов к покупкам станут более динамичными и интересными, они начнут охватывать больше офлайн- и онлайн-каналов. Следовательно, надо разpaбатывать более сложные маркетинговые стратегии в стиле O2O2O.
Напоследок — предпраздничный факт. Карантин, возможно, поменял нас, но не сломил: за время пандемии в Google количество запросов «скучаю за тобой, цитаты» увеличилось на 700%. Будьте ближе к любимым.
Комментарии:
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
26 04 2024 10:45:12
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
25 04 2024 8:23:41
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
24 04 2024 2:20:12
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
23 04 2024 15:39:42
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
22 04 2024 2:51:29
Лучшие плагины WordPress для SEO и продвижения сайта в поисковой системе Google и 10 советов для WordPress, которые помогут вам продвигать свой сайт...
21 04 2024 4:29:55
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
20 04 2024 3:59:23
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
19 04 2024 20:36:14
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
18 04 2024 8:46:51
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
17 04 2024 7:15:12
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
16 04 2024 22:14:43
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
15 04 2024 14:35:49
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
14 04 2024 16:31:12
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
13 04 2024 9:30:46
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
12 04 2024 3:13:16
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
11 04 2024 5:13:28
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
10 04 2024 1:17:24
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
09 04 2024 13:41:58
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
08 04 2024 18:23:37
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
07 04 2024 10:49:36
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
06 04 2024 11:51:44
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
05 04 2024 20:53:41
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
04 04 2024 19:26:57
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
03 04 2024 17:51:53
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
02 04 2024 12:15:51
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
01 04 2024 16:56:37
Direct way. Как вложить 200 у.е. и получить 800 у.е....
31 03 2024 9:43:53
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
30 03 2024 10:23:47
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
29 03 2024 3:37:43
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
28 03 2024 11:55:36
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
27 03 2024 19:13:51
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
26 03 2024 1:59:36
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
25 03 2024 23:13:10
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
24 03 2024 16:47:17
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
23 03 2024 5:26:15
Виктория Игнатьева опубликовала новый кейс по продвижению интернет-магазина детской одежды, обуви и товаров: ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 319%....
22 03 2024 17:45:46
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
21 03 2024 6:42:40
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
20 03 2024 12:44:36
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
19 03 2024 12:41:22
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
18 03 2024 1:35:17
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
17 03 2024 15:19:10
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
16 03 2024 5:55:44
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
15 03 2024 19:24:49
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
14 03 2024 15:28:54
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
13 03 2024 19:42:53
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
12 03 2024 12:26:43
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
11 03 2024 8:46:32
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
10 03 2024 5:12:47
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
09 03 2024 11:17:43
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
08 03 2024 22:46:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::