Продвижение мобильного приложения — шпаргалка для строителей воронок продаж
Ресурс Mobile Growth Stack ежегодно публикует таблицу-шпаргалку основных действий и каналов для мобильного приложения — настоящий подарок для маркетологов, занимающихся строительством воронок продаж. Мы перевели актуальный выпуск шпаргалки.
Все очень просто: первая колонка слева — уровни воронки, цветом в ячейках выделены новые пункты (их не было в прошлогодних выпусках). Действия, описанные в растянутых на несколько строк ячейках, важны для двух-трех этапов воронки одновременно. Еще в этом году составители шпаргалки добавили строку «Технологии» с направлениями, под которые следует поискать платные онлайн-инструменты.
Сохраните шпаргалку. С ее помощью вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию. Еще раз: смысл не в том, чтобы делать все сразу. Стройте собственную стратегию, но учитывайте возможности.
Остановлюсь на нескольких ключевых моментах.
Привлечение пользователя
Что такое ASO и как правильно продвигать мобильное приложение Важно оптимизировать страницу приложения в сторе (читайте подробно об
Контент-маркетинг, PR, инфошум в соцсетях сложно измерить с точки зрения прямого влияния на привлечение новых пользователей. Наверное, поэтому их часто игнорируют, забывая влияние данных инструментов на вполне измеряемую осведомленность о бренде.
Антикейс: продвижение Endorphone.com.ru с помощью видеоблогеров Инфлюенс-маркетинг (другими словами — работа с лидерами мнений) включает работу с влиятельными личностями или сообществами с целью добиться их лояльности или позитивных оценок. Трудноизмеримый, времязатратный и часто дорогой комплекс активностей, но при этом эффективный (впрочем, не всегда — читайте подробности в кейсе
Платформы, вроде Promorepublic, упрощают процесс поиска лидеров мнений. Вам не обязательно пробиваться к крупным брендам и агентам звезд — лучше искать личностей с небольшим охватом, но высоким уровнем доверия и нишевой аудиторией.
Отслеживание ссылок и отчеты по показам и кликам в реальном времени позволяют подходить к расходам на лидеров мнений более взвешенно и обоснованно. Стоит считать коэффициент конверсии, CPI (cost-per-install) и другие перфоманс-показатели.
Вовлечение и удержание
Хотя в воронке этот пункт второй, с него неплохо было б начинать. Если продукт привлекателен, это хорошо улучшает опыт пользователей при взаимодействии. Тщательно продуманные приветственные email и туториалы помогают новичкам пользователям освоиться.
Построение комьюнити вокруг продукта увеличивает лояльность (у американцев есть еще одно точное слово — stickiness). Также это стимулирует появление пользовательского контента (не только отзывов), иногда даже происходит развиртуализация фанатов приложения в оффлайне. Правда, это актуальнее для игр.
Помните: пользователей гораздо легче удержать, чем реактивировать. Особенно в эру мобайла, когда аналог приложения найти очень просто.
Монетизация
О монетизации надо задумываться заранее. Даже если компания в «фазе роста», желательно все-таки продумать способ монетизации, способы оплаты, тарификации, биллинг — после решения этих вопросов часто происходит фундаментальный сдвиг в позиционировании продукта и его инструментарии.
Представим, что вы разместите в приложении очень агрессивную рекламу. Вероятно, монетизация вырастет в краткосрочной перспективе, но отток пользователей увеличится и виральность снизится. А если мы повысим цену за приложение, то это, скорее всего, снизит привлечение новых пользователей, но повысит ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) за счет потери роста. Все действия в воронке взаимосвязаны.
Конечно, сегодня фримиум-модель монетизации стала пpaктически стандартом отрасли приложений. Но виртуальные товары позволяют масштабировать монетизацию, конечно, если придумать что-то привлекательное и релевантное для пользователей. Кроме игр, отличный пример — стикеры Viber. Введение виртуальной валюты привносит, с одной стороны, сложность, а с другой — управляемость in-app экономикой, то есть становится легче проводить эксперименты с ценами и динамическим ценообразованием.
Что касается виральности, то ее достаточно сложно создать искусственно. Особенно, если у вас нет сильного продукта или сильного контента. Если есть хотя бы одно из двух — отлично. По мере роста продукта будет расти и аудитория распространяемого контента, у которой уже установлено приложение. Так что виральность важна и для вовлечения новых пользователей, и для активации старой аудитории.
Оптимизация конверсии (CRO)
В шпаргалке этот термин используется для обозначения активностей по увеличению количества пользователей, которые перешли с одного уровня воронки на другой. В таблице CRO занимает целых три уровня воронки.
Действия по оптимизации конверсий важны для привлечения новых пользователей (в ASO), перфоманс-маркетинге (из показа в клик, из клика в инсталл) и кросс-продажах. На уровне вовлечения и удержания CRO-активности помогают активизировать пользователей. И, конечно, оптимизация конверсий в покупку, подписку, мотивированный (incentive) просмотр, клик по рекламному блоку — ключ к увеличению прибыльности приложения.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Хотите узнать больше о маркетинге приложений? Рекомендую статьи:
-
45 советов по мобильному маркетингу от Mobile Growth Experts
45 советов по мобильному маркетингу от Mobile Growth Experts. -
Мобильные приложения: как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору
Мобильные приложения: как собрать данные на этапе MVP, чтобы было с чем идти к инвестору. - Пользователи удаляют приложение — когда mobile-маркетологу не стоит волноваться.
Комментарии:
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
27 04 2024 11:12:26
Основатель фейсбука опубликовал на WIRED крутое интервью...
26 04 2024 19:45:16
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
25 04 2024 0:51:56
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
24 04 2024 3:22:12
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
23 04 2024 16:35:50
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
22 04 2024 8:37:51
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
21 04 2024 10:18:32
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
20 04 2024 15:42:23
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
19 04 2024 10:12:56
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
18 04 2024 4:20:52
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
17 04 2024 18:43:36
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
16 04 2024 20:14:56
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
15 04 2024 1:37:27
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
14 04 2024 7:28:34
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
13 04 2024 6:13:21
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
12 04 2024 6:21:37
Как контролировать множество сайтов — полезные сервисы и советы для вебмастеров. Одно дело — несколько десятков сайтов, а что если сотни или тысячи? Как раз это подробно и разберем....
11 04 2024 22:51:10
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
10 04 2024 7:29:46
И как проверить релевантность на своем сайте. Если речь идет о страницах (сайтах), подразумевается соответствие контента запросу. Чем точнее страница отвечает на запрос, решает задачу пользователя, тем (при прочих равных) выше ее позиция в поисковой выдаче....
09 04 2024 22:51:47
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
08 04 2024 5:21:27
Четыре важных шага для новичка...
07 04 2024 2:39:44
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
06 04 2024 7:10:18
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
05 04 2024 21:24:29
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
04 04 2024 20:52:55
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
03 04 2024 11:51:44
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
02 04 2024 5:57:33
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
01 04 2024 7:57:45
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
31 03 2024 6:58:23
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
30 03 2024 3:33:48
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
29 03 2024 15:56:18
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
28 03 2024 20:59:22
Всё что нужно знать про SMM...
27 03 2024 19:59:11
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
26 03 2024 5:10:51
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
25 03 2024 13:24:47
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
24 03 2024 10:42:28
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
23 03 2024 4:32:12
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
22 03 2024 17:49:30
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
21 03 2024 6:45:59
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
20 03 2024 17:23:32
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
19 03 2024 15:52:59
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
18 03 2024 13:14:45
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
17 03 2024 5:27:46
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
16 03 2024 4:18:16
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
15 03 2024 7:29:38
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
14 03 2024 23:27:20
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
13 03 2024 5:43:41
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
12 03 2024 15:14:35
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
11 03 2024 13:52:21
Как добиться эффективности и самоорганизации. Читайте о системе тимлида Netpeak Андрея Коваля....
10 03 2024 18:55:16
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
09 03 2024 9:38:41
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::