Как построить диаграмму и не облажаться
В этой статье я поделюсь теорией, которая помогает здорово экономить время. Особенно, если вам как минимум раз в день необходимо показывать коллегам или руководству данные аналитики в графическом виде. Что тут сложного? Каждый может построить диаграмму. Но далеко не у всех она получается понятной без дополнительных комментариев.
Описанный ниже подход к построению визуализации данных сформулировал директор по визуальным коммуникациям компании McKinsey Джин Желязны в своей книге «Говори на языке диаграмм». Эта книга обязательна для прочтения в McKinsey. Идея Желязны строится на пяти основных типах сравнения, где каждому типу сравнения соответствует определенный тип диаграммы.
Типы сравнения
1. Покомпонентное сравнение
Используя этот тип, мы показываем размер каждого компонента в процентах от какого-то целого. Например, «доля рынка клиента в 2015 году составляет 10%». Слова-идентификаторы покомпонентного типа сравнения — «доля», «проценты от целого», «составило Х процентов».
2. Позиционное сравнение
Показывает соотношение объектов друг с другом: одинаковы ли они, больше или меньше других. Например, «за последний год объём продаж товарной категории А в несколько раз больше, чем продажи других товарных категорий». Для позиционного сравнения хаpaктерны слова: «больше, чем», «меньше, чем», «равно».
3. Временное сравнение
Как правило, встречается чаще остальных. В данном случае нас интересует не сравнение компонентов, а их изменение с течением времени. Например, «объём продаж имеет стабильный рост на протяжении последних пяти лет». Ключевыми словами для временного сравнения будут: «изменяться», «расти», «убывать», «колeбaться» и так далее.
4. Частотное сравнение
Помогает определить, какое количество объектов попадает в ту или иную группу, сформированную по вашему усмотрению. Например, частотное сравнение используется, когда надо показать, сколько сотрудников компании заpaбатывают менее $5000, сколько $5000 — $7500, сколько $7500 — $10 000, а также какое количество сотрудников заpaбатывает более $10 000. Хаpaктерные для частотного сравнения термины: «в диапазоне от X до Y», «концентрация», «распределение» и «частотность».
5. Корреляционное сравнение
Показывает наличие или отсутствие зависимости между двумя переменными. Например, «зарплата исполнительных директоров не зависит от размера компании» или «Увеличение объёма продаж зависит от процента скидки». Если формулировка вашей идеи содержит такие слова, как «относится к», «возрастает при», «снижается при», «меняется при», это указывает на применение корреляционного сравнения.
Выбор типа диаграммы напрямую зависит от вашей идеи.
Основные типы диаграмм
На рисунке выше приведены основные типы диаграмм:
- круговая;
- линейчатая;
- гистограмма;
- график;
- точечная.
Теперь приведу таблицу соответствия типов сравнения и диаграмм непосредственно из книги «Говори на языке диаграмм».
Как видим, для покомпонентного сравнения, с помощью которого вы показываете процент, отображающий долю конкретного элемента от целого, наиболее подходящий тип диаграммы — круговая.
Для позиционного сравнения, то есть для того, чтобы показать насколько один элемент больше или меньше другого, следует использовать линейчатую диаграмму.
Для временного сравнения в принципе подходит как гистограмма, так и график. В данном случае исходите из количества временных рядов. Если их не более семи, то более подходящей будет гистограмма. Если точек на графике более семи, скорее всего, более приемлемым будет график. То же — в случае с частотным сравнением.
Для корреляционного сравнения следует использовать точечную или двухстороннюю линейчатую диаграмму.
По своему опыту могу сказать, что построение точеной диаграммы обычно проще, советую использовать именно её.
Советы по построению визуализации данных
1. Не используйте объёмные диаграммы
Несмотря на эффектный вид, они искажают восприятие информации. Ниже приведены две круговые диаграммы, построенные на основе одного и того же набора данных. При этом в объёмной диаграмме создается впечатление, что секторы D и A меньше секторов C и B. На самом деле все секторы равны.
2. Не стоит использовать всю доступную цветовую гамму
Выделяйте цветом только то, на что хотите обратить внимание. К примеру, если вы хотите показать, что продукция А намного маржинальнее остальных, выделите цветом именно ее.
3. Размещайте на одном графике не более одного показателя
Не стоит отображать на одной диаграмме всю возможную информацию — объем продаж, количество, средний чек и так далее. Лучше отобразите каждый показатель на отдельном графике.
4. Не включайте более семи секторов в круговые диаграммы
Если у вас более семи элементов, покажите шесть самых крупных и расположите их в порядке убывания. Остальные сгруппируйте в один сектор и назовите его «прочие». Старайтесь делать простые диаграммы, без нагромождения. Помните про сдержанность в выборе цветовой гаммы. Перед построением диаграммы убедитесь, что данные для визуализации корректны. Ценность любой информации определятся в первую очередь ее корректностью, а уже потом — оформлением.
Комментарии:
Как настроить Google ***ytics и как открыть вход другому пользователю: подробный урок....
26 04 2024 2:36:20
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
25 04 2024 14:21:23
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
24 04 2024 22:55:35
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
23 04 2024 10:51:13
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
22 04 2024 14:32:14
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
21 04 2024 7:33:12
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
20 04 2024 23:51:41
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
19 04 2024 0:44:13
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
18 04 2024 7:28:13
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
17 04 2024 3:14:50
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
16 04 2024 6:23:59
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
15 04 2024 5:31:30
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
14 04 2024 2:57:31
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
13 04 2024 14:31:33
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
12 04 2024 20:29:31
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
11 04 2024 9:44:46
Как формируется цена на услугу SEO, как достигается результат и почему поисковое продвижение выгодно только в долгосрочной перспективе от руководителя отдела продаж агентства Netpeak. Узнайте больше!...
10 04 2024 23:27:14
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
09 04 2024 8:14:56
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
08 04 2024 19:17:24
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
07 04 2024 11:28:46
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
06 04 2024 4:32:13
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
05 04 2024 11:10:17
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
04 04 2024 2:48:25
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
03 04 2024 12:55:47
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
02 04 2024 8:44:25
Как быстро систематизировать мысли и заметки? Используйте систему Zettelkasten....
01 04 2024 12:25:26
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
31 03 2024 0:35:52
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
30 03 2024 12:11:21
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
29 03 2024 5:10:29
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
28 03 2024 21:38:10
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
27 03 2024 18:45:28
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
26 03 2024 18:11:56
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
25 03 2024 18:25:19
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
24 03 2024 1:33:35
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
23 03 2024 1:11:40
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
22 03 2024 11:15:59
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
21 03 2024 1:12:42
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
20 03 2024 1:45:25
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
19 03 2024 13:54:26
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
18 03 2024 14:41:32
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
17 03 2024 17:54:55
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
16 03 2024 2:16:16
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
15 03 2024 20:19:47
Открытие проверенных действий по увеличению продаж...
14 03 2024 2:24:25
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
13 03 2024 14:24:16
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
12 03 2024 20:42:50
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
11 03 2024 19:12:28
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
10 03 2024 22:16:49
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
09 03 2024 0:18:11
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
08 03 2024 14:23:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::