Сторителлинг как маркетинговый приём
Искренность эмоциональной коммуникации — вот чем привлекает пользователей сторителлинг. Читателям, слушателям, зрителям необходимы истории, окрашенные эмоциями рассказчика, его переживаниями и личным опытом, чтобы читатели, слушатели, зрители могли узнать в этой истории собственную, провести какие-то параллели с событиями из своей жизни. Тогда приём сработает.
Поэтому сторителлинг широко применяется в маркетинге. В основу сюжета любого более или менее успешного рекламного ролика заложена история.
Что такое сторителлинг
Сторителлинг запускает механизм эмпатии, то есть заставляет аудиторию буквально переживать каждую историю. Чем глубже погружение в опыт, тем сильнее эмоциональная реакция на него. Формула сторителлинга:
Сторителлинг = опыт + история + нарратив
Опыт — событие (или момент), которое может повлиять на исход истории. Чем сильнее опыт связан с историей, тем более эмоциональным и запоминающимся он будет.
История — серия событий, которая перемещает героя из одного эмоционального, физического или психологического состояния в другое.
Нарратив — система общих ценностей; в более широком смысле — культурный контекст.
Сторителлинг используется и в корпоративных коммуникациях. На конференциях, совещаниях, даже на деловых переговорах руководители предпочитают истории сухим докладам. Любой компании необходимы свои мифы, в них зашиты послания для сотрудников, партнёров, клиентов, которые таким образом узнают об основных ценностях, внутренней и внешней политике. Истории — отличная «упаковка».
Зачем нужен сторителлинг
Прежде чем вписать бренд в опыт клиента, маркетолог должен задать себе три вопроса:
- Действительно ли история отражает то, во что верит и что чувствует клиент? Истории должны показать потребителю, что у него и у бренда общие ценности. Это позволит повысить лояльность аудитории.
- Какую роль хочет сыграть в истории клиент и какую роль он разрешит сыграть бренду?
- Есть ли конфликт между образом бренда в истории и его идеями и ценностями? В попытках привлечь и удержать клиентов не стоит слепо следовать трендам — учитывайте, сочетаются ли новые идеи с идеологией и ценностями бренда.
Миссия сторителлинга в том, чтобы привлекать пристальное внимание с самого начала истории и удерживать его, формируя доверие и отношение к главному герою.
Чем история отличается от обычного текста
Почему истории находят такой отклик у людей? Дело в особенностях нашего мозга, в его способности к абстpaктному мышлению. Когда мы видим, слышим, читаем чей-то рассказ, мы задействуем активные сенсорные и моторные нейроны мозга, что создает «эффект погружения». Мы сопереживаем истории, становимся ее частью.Это отличный способ сблизиться с клиентами. Может, они и не купят сразу, но при возникновении потребности, вспомнят именно о вас.
А если в запасе множество историй, и вы с их помощью будете регулярно напоминать о себе в блоге, рассылке, социальных сетях — обзаведетесь целой армией почитателей бренда.
Для создания захватывающей истории в рассказе необходимо наличие определенных базисных моментов.
- Идея.
- Эмоция — неотъемлемая составляющая сторителлинга. Чтобы сделать истории эмоциональными, используйте специальные лексические, синтаксические, морфологические и интонационные приёмы, но главное — не исключайте чувства и впечатления в погоне за чёткостью и инфостилем.
- Герой — главное действующее лицо, с которым клиент может себя ассоциировать. Очевидно, что для этого важны подлинность и реальность. Центральное место в истории должно отводиться герою-клиенту. А вот бренд необязательно должен играть в ней какую-то роль. Важно, чтобы герой истории был узнаваем, чтобы читатели и слушатели осознавали, что «он один из нас». Герой эмоционален и не боится своих эмоций. Герой действует — его попытка изменить себя и мир к лучшему вызывает симпатию. Герой хорошей истории просто обязан ошибаться. Ему позволено даже совершать нелицеприятные поступки. Признаться в своём несовершенстве — занчит создать искренние коммуникации и атмосферу доверия. Поэтому герой совершает ошибки, но исправляет их – в этом основная суть «правильной» истории, поскольку именно к этому стремится большинство из нас.
- Место события.
- Цель — то, ради чего вы начали историю: месседж, послание, мораль.
- Сюжет — структура, которая обеспечивает взаимодействие всех элементов истории. В центре истории всегда находится некий драматический конфликт или проблема, которая разрешается по ходу развития сюжета.
- Связанность элементов. В истории есть конкретика — детали и примеры из жизни.
- Стиль.
Рекомендации по развитию сторителлинга как системного процесса
- Не стремитесь превратить весь контент сайта в истории.
- Рассказывайте кейсы — истории своих клиентов.
- Используйте инфоповоды умело.
- Создайте свою базу знаний.
- Будьте в курсе трендов.
- Используйте чужие истории.
- Уделяйте внимание оформлению историй.
- Используйте новые технологии, чтобы рассказывать истории еще интереснее.
Комментарии:
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
27 04 2024 22:41:34
Осторожно: очень страшно. Про теневой бан, гифки, цену клика, рекламный бюджет, ответы подписчикам, ошибки, наличие интернета подробно и в драматических деталях. Читайте в статье!...
26 04 2024 4:54:13
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
25 04 2024 5:41:42
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
24 04 2024 21:30:32
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
23 04 2024 14:14:33
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
22 04 2024 12:29:12
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
21 04 2024 20:18:42
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
20 04 2024 19:13:48
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
19 04 2024 21:18:59
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
18 04 2024 3:41:30
Низкочастотные, низкоконкурентные, Long Tail и другие термины, которые нужно знать и понимать....
17 04 2024 21:46:57
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
16 04 2024 14:41:36
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
15 04 2024 10:16:15
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
14 04 2024 17:12:47
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
13 04 2024 19:41:50
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
12 04 2024 15:25:38
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
11 04 2024 12:40:15
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
10 04 2024 18:29:24
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
09 04 2024 19:18:53
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
08 04 2024 6:33:13
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
07 04 2024 13:43:41
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
06 04 2024 5:16:16
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
05 04 2024 1:45:28
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
04 04 2024 10:54:55
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
03 04 2024 5:33:27
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
02 04 2024 11:56:52
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
01 04 2024 7:42:37
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
31 03 2024 17:13:53
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
30 03 2024 3:31:25
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
29 03 2024 20:46:30
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
28 03 2024 22:50:53
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
27 03 2024 8:32:52
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
26 03 2024 7:58:26
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
25 03 2024 8:42:55
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
24 03 2024 0:44:14
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
23 03 2024 5:44:20
Как добиться 100% пользы от контекстных объявлений с помощью расширений...
22 03 2024 8:44:59
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
21 03 2024 16:28:23
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
20 03 2024 16:56:37
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
19 03 2024 1:33:18
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
18 03 2024 23:30:12
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
17 03 2024 0:30:47
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
16 03 2024 1:58:51
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
15 03 2024 20:23:46
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
14 03 2024 2:15:16
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
13 03 2024 15:43:43
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
12 03 2024 18:37:50
Те самые проблемы, если бизнес пришел к вам за услугой, но ему не нужен маркетинг в интернете. Мнения экспертов интернет-маркетинга....
11 03 2024 12:52:24
Создатели алгоритмов соцсетей используют слабые места человеческого мозга. Случайно или намеренно, но они это делают. Как нам с этим жить?...
10 03 2024 20:22:55
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
09 03 2024 18:12:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::