Как анализировать рекламные кампании с помощью Excel и Power BI
Вспомните, сколько времени вы тратите на планирование работ по рекламным кампаниям и анализ их статистики. Хотите строить модели KPI, считать вероятность конверсии и создавать дашборды быстрее и эффективнее? Тогда вам пригодятся советы по работе с Excel и Power BI, которыми Максим Уваров поделился на 8P 2016.
1. Моделируйте ключевые показатели эффективности рекламных кампаний
Моделирование ключевых показателей рекламных кампаний используют недостаточно часто, хотя оно помогает определить, над какими метриками нужно работать в первую очередь, чтобы получить желаемые результаты.
Чем полезна модель KPI в работе PPC-специалиста?
Во-первых, вы будете понимать, как метрики взаимосвязаны между собой. Например, над чем нужно работать в первую очередь, чтобы увеличить прибыль в два раза, или что изменится, если вы поднимете ставки.
Во-вторых, моделирование поможет обосновать для руководства действия по рекламным кампаниям или необходимость доработки сайта.
Модель — это всего лишь отображение реальности и оно не может быть абсолютно точным. Однако использовать моделирование полезно, чтобы понимать существующее положение вещей и то, как его изменить.
Как построить модель KPI рекламной кампании?
Чтобы начать работать с моделью KPI, нужно выполнить несколько простых шагов:
1. Соберите исторические данные по своим рекламным кампаниям.
На скриншоте показано, какие метрики и измерения нужно использовать в табличке для прогноза KPI. Схема также поможет понять, как они взаимосвязаны. 2. Скачайте таблицу и подставьте нужные данные. В столбцы «Факт» и «План» нужно подставить информацию о сравниваемых кампаниях или фактические и планируемые показатели.
Пример итоговой таблицы:
3. Определите целевые KPI — показатели, на которые вы хотите выйти по итогам рекламных кампаний.
2. Считайте вероятность конверсии
Традиционный подход к расчету коэффициента конверсии имеет ряд недостатков:
- не учитывается разница в количестве кликов (у одного ключевого слова может быть 10 кликов, а у другого — 5000, в таком случае сравнивать их некорректно) ;
- когда происходит конверсия по ключевому слову с небольшим количеством кликов, мы получаем завышенный коэффициент конверсии (к примеру, видим коэффициент конверсии 20%, при том что средний показатель по аккаунту — не больше 3%).
Базовая формула расчета коэффициента конверсии выглядит так:
Конверсия = Транзакция/Клики
Чтобы правильно оценивать эффективность ключевых слов и прогнозировать конверсии, используйте метод Андрея Белоусова, основанный на простом статистическом способе под названием Polling.
Polling — способ для прогноза конверсии с помощью средних данных для аккаунта или какой-то сущности, по которой прогнозируется конверсия.
Пример таблицы с прогнозом по методу Андрея Белоусова: Прогноз в таком случае проводится по формуле:
Вероятность конверсии ≈ (Конверсии + A)/(Клики + A/M ),
где M — показатель конверсии объявления, A — число, которое отображает степень сходства ключевых слов в группе.
Вы можете скачать таблицу с готовой формулой.
3. Используйте Power BI для построения дашбордов
Power BI — бесплатные продукты от Microsoft для бизнес-аналитики. Они позволяют создавать интеpaктивные дашборды. С помощью Power BI можно импортировать данные из разных источников, проанализировать их и сформировать отчеты. Более того, вы можете загрузить отчет на облачный сервис и сделать его доступным для остальных пользователей.
Работа с Power BI — тема для отдельной статьи. И мы ее уже опубликовали: «Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство».
Выводы
- Для планирования и оптимизации рекламных кампаний, используйте модели KPI.
- С помощью метода Polling вы сможете более точно оценивать вероятность конверсии и эффективность ключевых слов.
- Для анализа данных работайте в Power BI — так вы сможете создать интеpaктивный дашборд и поделиться им с нужными пользователями.
Смотрите видео доклада и читайте другие полезные материалы выступления Максима Уварова на сайте NeedForData.
Читайте тезисы самых полезных и прикладных выступлений 8P 2016:
- «Как с помощью Webhooks Ringostat построить сквозную аналитику для бизнеса на базе Google ***ytics» — статья по мотивам доклада Ивана Спиридонова из Mixdata и Константина Червякова из Ringostat;
- «SEO-инсайты, которые можно достать из логов серверов», — тезисы доклада Алексея Рылко из iProspect;
- «13 фишек для онлайн-бизнеса» — итоги открытого круглого стола с экспертами ecommerce;
- «Как METRO отказалась от печатных каталогов» — пост по мотивам выступления Оксаны Куликовой из METRO и Олега Лесова из Softcube.
Комментарии:
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
26 04 2024 9:46:23
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
25 04 2024 0:14:48
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
24 04 2024 19:18:15
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
23 04 2024 19:15:11
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
22 04 2024 23:17:53
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
21 04 2024 9:59:38
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
20 04 2024 21:53:39
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
19 04 2024 14:21:21
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
18 04 2024 2:56:40
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
17 04 2024 14:32:37
Наталья Воскобойникова из контент-студии WordFactory решила дать четкую хаpaктеристику потенциальному заказчику гостевых постов. Если хотя бы один ваш ответ на вопросы в этом посте отрицательный, стоит найти другие тактики продвижения своего проекта....
16 04 2024 0:50:32
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
15 04 2024 3:14:21
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
14 04 2024 1:59:58
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
13 04 2024 0:22:47
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
12 04 2024 7:31:30
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
11 04 2024 7:56:45
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
10 04 2024 5:32:25
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
09 04 2024 5:59:31
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
08 04 2024 4:45:18
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
07 04 2024 9:59:48
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
06 04 2024 22:17:41
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
05 04 2024 7:50:51
5 важных навыков для новичков в PPC: как учиться, чтобы стать экспертом; секреты тайм-менеджмента, мотивации; тонкости оптимизации рабочего процесса. Узнать больше!...
04 04 2024 23:12:35
Мнение Сергея Петренко, CEO компании Odesseya....
03 04 2024 20:50:44
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
02 04 2024 23:13:22
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
01 04 2024 23:43:48
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
31 03 2024 8:47:18
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
30 03 2024 19:18:52
Настроенная бизнес-страница компании в Instagram и на Facebook помогает в продвижении товаров и услуг в интернете. Поэтому так важно сделать их seo-friendly. Читать!...
29 03 2024 5:45:21
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
28 03 2024 16:31:53
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
27 03 2024 9:49:27
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
26 03 2024 5:14:20
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
25 03 2024 18:18:53
Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...
24 03 2024 20:45:57
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
23 03 2024 23:40:34
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
22 03 2024 20:16:58
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
21 03 2024 10:57:37
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
20 03 2024 2:34:19
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
19 03 2024 17:23:50
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
18 03 2024 22:59:21
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
17 03 2024 11:23:49
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
16 03 2024 23:11:32
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
15 03 2024 14:18:33
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
14 03 2024 5:54:32
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
13 03 2024 9:58:28
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
12 03 2024 10:18:55
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
11 03 2024 15:53:24
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
10 03 2024 10:55:40
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
09 03 2024 10:59:20
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
08 03 2024 6:37:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::