Как перейти на HTTPS и не остаться невидимкой в Google ***ytics
Итак, вы уже перевели свой сайт на HTTPS. Или пока только собираетесь и хотите учесть все нюансы переезда на другой протокол. А может вообще не стоит этого делать, чтобы не навредить своему бизнесу? Давайте разбираться.
Преимущества HTTPS
1. Ваш сайт будет более солидно выглядеть в глазах посетителей. Они смогут нажать на значок защищенного протокола в браузере и почитать/проверить данные о сертификате:
2. Вы сможете защититься от ряда атак прослушивания сетевого соединения и действительно предоставлять более высокий уровень сохранности данных. Для этого в HTTPS используется шифрование.
3. Поисковые системы будут любить вас чуточку больше, потому что вы следуете их рекомендациям.
4. Chrome, Firefox и Opera поддерживают HTTP/2 через HTTPS, а HTTP/2 — это скорость, скорость и еще раз скорость.
Недостатки HTTPS
1. Вам нужно учесть множество технических параметров, в которых без опыта работы с ними можно легко допустить ошибки.
2. Вы потеряете часть поискового трафика. Как и при смене домена, минимум на время переиндексации, трафик просядет. Если вы все правильно сделали, то он вернется. Но нужно быть к этому готовым и понимать финансовые риски.
3. Вы не получите ожидаемого роста всего в поисковых системах. Ваш сайт и с HTTPS, и без него может быть на столько плох, что этот параметр никак не будет влиять на его ранжирование на фоне более важных параметров.
4. HTTPS может замедлить ваш сайт. Нужны будут дополнительные доработки, чтобы избежать этого.
5. SSL-сертификат стоит денег. Или времени на то, чтобы найти бесплатный.
Потерянные рефералы в Google ***ytics
Все-таки вы решились перейти на HTTPS. Сделали все правильно, дождались переиндексации, вернули весь поисковый трафик. Неожиданно в два часа ночи вам пишет недовольный вебмастер с сайта-партнера и говорит, что вы пропали как реферал в его отчетах в Google ***ytics. И это как раз совпадает по времени с переездом на HTTPS. Почему так случилось? Давайте заглянем сюда и прочитаем параграф 3.2:
Весь секрет в последнем предложении:
Существует определенное поведение user agent, которое используется по умолчанию.
Проще говоря, если пользователь осуществляет переход с сайта на HTTPS на сайт без HTTPS, то по умолчанию HTTP заголовок referer не передается, если не указано иное правило. Поведение вполне логичное, ведь вы покидаете защищенную зону и отправляетесь в зону риска. Это означает, что источник трафика Google ***ytics определить не сможет и отнесет весь этот трафик к прямому.
Как перестать быть невидимкой?
Если вам не безразлично будущее сотрудничество с вашими партнерами, то есть способ решения этого вопроса. Этим способом пользуется Google на своих страницах.
Заглянем в код главной поисковика:
Кроме прочего интересного, в коде страницы вы увидите строку:
<meta content=\"origin\" id=\"mref\" name=\"referrer\">
Если из выдачи вы перейдете на сайт без HTTPS и посмотрите HTTP-заголовки, то увидите значение заголовка referer, которое отдает вам Google:
Это же вы можете проверить в JavaScript консоли браузера:
Чтобы перестать быть невидимкой, вам нужно на своем HTTPS-сайте добавить на страницах мета-тег:
<meta name=\"referrer\" content=\"[директива]\" />
где [директива] — одна из тактик поведения из следующего списка:
- none — не передавать;
- origin — передавать протокол и домен;
- none-when-downgrade — не передавать при переходе с HTTPS-сайта на HTTP-сайт;
- unsafe-url — всегда передавать;
- другие варианты.
Выбрав нужное значение, вы можете позволить надоедливому вебмастеру видеть в отчетах интересующую его информацию. Вам может быть абсолютно безразлична экосистема, в которой вы существуете, тогда вы решите ничего не делать. Или просто добавите UTM-метки к ссылке на сайт вебмастера. Но если у вас широкий круг партнерских отношений, а UTM-метки не позволяет ставить внутренняя политика, то вот решение всех вопросов:
meta name=\"referrer\"
Есть еще один вариант — заставить всех партнеров перейти на HTTPS, дав им почитать эту статью :) При переходе с HTTPS-сайта на HTTPS-сайт и с HTTP-сайта на HTTPS-сайт referer передается.
Знаете что-то интересное по теме? Поделитесь в комментариях.
Комментарии:
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
27 04 2024 1:40:17
Активно юзая Google Tag Manager, узнали много нового о dataLayer и методах отслеживания статистики в Google ***ytics для SPA-сайтов и лендингов. Об этом и расскажем...
26 04 2024 15:37:53
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
25 04 2024 15:17:11
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
24 04 2024 0:45:15
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
23 04 2024 13:23:48
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
22 04 2024 6:31:41
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
21 04 2024 3:37:40
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
20 04 2024 22:23:46
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
19 04 2024 4:46:38
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
18 04 2024 9:57:58
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
17 04 2024 10:16:36
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
16 04 2024 4:38:15
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
15 04 2024 21:38:56
Четыре важных шага для новичка...
14 04 2024 17:34:59
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
13 04 2024 20:18:54
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
12 04 2024 17:54:29
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
11 04 2024 6:19:11
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
10 04 2024 5:20:43
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
09 04 2024 0:47:52
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
08 04 2024 22:54:39
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
07 04 2024 17:20:35
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
06 04 2024 9:50:46
Непросто найти ответственного автора, готового проводить сео-оптимизацию своих статей, исправлять ошибки, вносить дополнения в материал. Это очень дорого? Узнать!...
05 04 2024 4:34:59
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
04 04 2024 20:14:49
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
03 04 2024 19:56:31
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
02 04 2024 17:49:20
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
01 04 2024 21:25:46
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
31 03 2024 4:26:54
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
30 03 2024 7:14:23
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
29 03 2024 11:11:16
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
28 03 2024 19:13:35
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
27 03 2024 14:11:59
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
26 03 2024 14:52:57
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
25 03 2024 14:12:30
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
24 03 2024 23:54:50
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
23 03 2024 4:38:21
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
22 03 2024 11:53:27
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
21 03 2024 12:42:41
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
20 03 2024 9:59:43
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
19 03 2024 17:47:10
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
18 03 2024 13:58:25
Руководство по переносу кампаний в новый аккаунт Рекламы...
17 03 2024 0:52:11
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
16 03 2024 6:31:23
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
15 03 2024 5:10:57
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
14 03 2024 2:37:52
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
13 03 2024 5:14:49
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
12 03 2024 3:32:49
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
11 03 2024 6:40:29
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
10 03 2024 2:36:47
Нет новых идей для развития рекламной компании? Одобренные рекомендации по поисковому продвижению от экспертов: спикеров и участников 8P 2018...
09 03 2024 12:12:36
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::